Рабочая программа по русскому языку в 1 классе 2022-2023уч.год (ФГОС-21)
рабочая программа (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk.docx529.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах

типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • вычленять звуки из слова;
  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
  • различать ударные и безударные гласные звуки;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать прослушанный текст;
  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

4

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове);

Устный опрос;

UCHi.RU

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

4

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Устный опрос;

UCHi.RU

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

5

Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Произношение звуков в слове и вне слова; распознавание согласных звуков;

а также букв;

которыми они обозначаются на письме. Распознание гласных букв и звуков.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв;

обозначающих гласные звуки. Соотнесение количества букв и звуков. Работа со словами с непроверяемым написанием (словарными словами).;

Устный опрос;

UCHi.RU

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

4

0

4

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Способы обозначения мягкости согласных звуков. Выделение парных и непарных по мягкости-твердости согласных звуков. Условное обозначение мягкости согласного в звукобуквенном анализе слова.;

Устный опрос;

UCHi.RU

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

8

0

8

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Распознавание согласных звуков;

разделение их на звонкие и глухие; мягкие и твердые. ;

Письменный контроль;

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

2

0

2

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Понимать различие слова и слога. Деление слов на слоги. Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.;

Устный опрос;

UCHi.RU

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

3

0

3

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Освоение правил правильной посадки при письме. ;

Устный опрос;

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

3

0

3

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Устный опрос;

UCHi.RU

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

36

0

36

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный опрос;

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

3

0

3

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Практическая работа;

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

4

1

0

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания;

Устный опрос;

UCHi.RU

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

2

Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный опрос;

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

2

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Письменный контроль;

UCHi.RU

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

3

0

3

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный опрос;

UCHi.RU

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

3

0

3

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

UCHi.RU

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

6

0

6

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Письменный контроль;

UCHi.RU

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

2

0

2

Деление слов на слоги. Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Нахождение ударного слова. ;

Устный опрос;

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

3

0

3

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Составление предложений из слов. Отработка умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Прочтение предложения с интонацией и передача ее на письме с помощью знаков препинания.;

Устный опрос;

UCHi.RU

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;

Устный опрос;

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

2

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);

Устный опрос;

UCHi.RU

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;

Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;

Устный опрос;

UCHi.RU

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

Упражнение: правильно переносить слова по слогам; самостоятельно подбирать слова с заданным количеством слогов. Упражнение: определение ударного и безударного слога. ;

Письменный контроль;

UCHi.RU

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

1

0

Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели;

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Упражнение: соотношение количества букв и звуков в слове; способы обозначения мягкости согласных звуков.;

Работа в парах: использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. ;

Письменный контроль;

UCHi.RU

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный опрос;

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги;

Упражнение: деление слов для переноса с мягким знаком в середине;;

Устный опрос;

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос;

UCHi.RU

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

1

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Упражнение: умение соотносить предмет и слово;

его называющее.;

Устный опрос;

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

9

0

9

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»

/ отвечают на вопрос «кто?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,

«что сделать?»;

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный опрос;

UCHi.RU

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

2

Упражнение: ставить вопрос к словам.; Учебный диалог "Какие словари вы знаете?". Знакомство с толковым и орфоэпическим словарём. Обогащение словарного запаса. ;

Устный опрос;

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный опрос;

UCHi.RU

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Устный опрос;

UCHi.RU

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

1

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений;

Письменный контроль;

UCHi.RU

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),

ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

1

9

Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом,

связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса;

Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;

Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника;

Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;

Устный опрос;

UCHi.RU

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

1

3

Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Письменный контроль;

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

2

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный опрос;

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный опрос;

UCHi.RU

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный опрос;

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;

Устный опрос;

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

2

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Устный опрос;

UCHi.RU

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

4

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

 «Пропись» -первая учебная тетрадь. Выполнение геометрических узоров по образцу

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Обведение предметов по контуру.

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов.

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Знакомство с основными алгоритмами письма.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

1

0

1

07.09.2022

Письменный контроль;

6.

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части.

1

0

1

08.09.2022

Письменный контроль;

7.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

0

1

09.09.2022

Письменный контроль;

8.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

0

1

12.09.2022

Письменный контроль;

9.

Письмо основного алгоритма письма.

1

0

1

13.09.2022

Письменный контроль;

10.

Письмо основного алгоритма письма.

1

0

1

14.09.2022

Письменный контроль;

11.

Строчная буква а

1

0

1

15.09.2022

Письменный контроль;

12.

Заглавная буква А.

1

0

1

16.09.2022

Письменный контроль;

13.

Строчная буква о.

1

0

1

19.09.2022

Письменный контроль;

14.

Заглавная буква О.

1

0

1

20.09.2022

Письменный контроль;

15.

Строчная буква и.

1

0

1

21.09.2022

Письменный контроль;

16.

Заглавная буква И.

1

0

1

22.09.2022

Письменный контроль;

17.

Письмо буквы ы. Повторение написания изученных букв.

1

0

1

23.09.2022

Письменный контроль;

18.

Письмо буквы ы. Повторение написания изученных букв.

1

0

1

26.09.2022

Письменный контроль;

19.

Строчная буква у.

1

0

1

27.09.2022

Письменный контроль;

20.

Заглавная буква У.

1

0

1

28.09.2022

Письменный контроль;

21.

Строчная буква н.

1

0

1

29.09.2022

Письменный контроль;

22.

Заглавная буква Н.

1

0

1

30.09.2022

Письменный контроль;

23.

Строчная буква с.

1

0

1

03.10.2022

Письменный контроль;

24.

Заглавная буква С.

1

0

1

04.10.2022

Письменный контроль;

25.

Строчная буква  к.

1

0

1

05.10.2022

Письменный контроль;

26

Заглавная буква К

1

0

1

06.10.2022

Письменный контроль;

27.

Строчная буква т.

1

0

1

07.10.2022

Письменный контроль;

28.

Заглавная буква Т.

1

0

1

10.10.2022

Письменный контроль;

29.

Строчная буква л.

1

0

1

11.10.2022

Письменный контроль;

30.

Заглавная буква Л.

1

0

1

12.10.2022

Письменный контроль;

31.

Строчная буква р.

1

0

1

13.10.2022

Письменный контроль;

32.

Заглавная буква Р.

1

0

1

14.10.2022

Письменный контроль;

33.

Строчная буква в.

1

0

1

17.10.2022

Письменный контроль;

34.

Заглавная буква В.

1

0

1

18.10.2022

Письменный контроль;

35.

Строчная буква е.

1

0

1

19.10.2022

Письменный контроль;

36.

Заглавная буква Е.

1

0

1

20.10.2022

Письменный контроль;

37.

Строчная буква п.

1

0

1

21.10.2022

Письменный контроль;

38.

Заглавная буква П.

1

0

1

24.10.2022

Письменный контроль;

39.

Строчная буква м.

1

0

1

25.10.2022

Письменный контроль;

40.

Заглавная буква М. Письмо слов с изученными буквами.

1

0

1

26.10.2022

Письменный контроль;

41.

Заглавная буква М. Письмо слов с изученными буквами.

1

0

1

27.10.2022

Письменный контроль;

42.

Строчная буква з.

1

0

1

28.10.2022

Письменный контроль;

43.

Заглавная буква З.

1

0

1

07.11.2022

Письменный контроль;

44.

Строчная буква б.

1

0

1

08.11.2022

Письменный контроль;

45.

Заглавная буква Б.

1

0

1

09.11.2022

Письменный контроль;

46.

Письмо слов с заглавной и строчной буквами Б, б.

1

0

1

10.11.2022

Письменный контроль;

47.

Строчная буква д.

1

0

1

11.11.2022

Письменный контроль;

48.

Заглавная буква Д.

1

0

1

14.11.2022

Письменный контроль;

49.

Строчная буква я.

1

0

1

15.11.2022

Письменный контроль;

50.

Заглавная буква Я.

1

0

1

16.11.2022

Письменный контроль;

51.

Письмо слов с заглавной и строчной буквами Я, я.

1

0

1

17.11.2022

Письменный контроль;

52.

Строчная буква г.

1

0

1

18.11.2022

Письменный контроль;

53.

Заглавная буква Г.

1

0

1

21.11.2022

Письменный контроль;

54.

Строчная буква ч.

1

0

1

22.11.2022

Письменный контроль;

55.

Заглавная буква Ч. Сочетание ча, чу в словах.

1

0

1

23.11.2022

Письменный контроль;

56.

Буква ь знак.

1

0

1

24.11.2022

Письменный контроль;

57.

Письмо слов с ь знаком.

1

0

1

25.11.2022

Письменный контроль;

58.

Строчная буква ш.

1

0

1

28.11.2022

Письменный контроль;

59.

Заглавная буква Ш.

1

0

1

29.11.2022

Письменный контроль;

60.

Строчная буква ж.

1

0

1

30.11.2022

Письменный контроль;

61.

Заглавная буква Ж.

1

0

1

01.12.2022

Письменный контроль;

62.

Строчная буква ё.

1

0

1

02.12.2022

Письменный контроль;

63.

Заглавная буква Ё.

1

0

1

05.12.2022

Письменный контроль;

64.

Строчная буква й.

1

0

1

06.12.2022

Письменный контроль;

65.

Письмо слов с буквой й.

1

0

1

07.12.2022

Письменный контроль;

6 6.

Строчная буква х.

1

0

1

08.12.2022

Письменный контроль;

67.

Заглавная буква Х. Письмо слов с изученными буквами.

1

0

1

09.12.2022

Письменный контроль;

68.

Строчная буква ю.

1

0

1

12.12.2022

Письменный контроль;

69.

Заглавная буква Ю.

1

0

1

13.12.2022

Письменный контроль;

70.

Строчная буква ц.

1

0

1

14.12.2022

Письменный контроль;

71.

Заглавная буква Ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц.

1

0

1

15.12.2022

Письменный контроль;

72.

Строчная буква э.

1

0

1

16.12.2022

Письменный контроль;

73.

Заглавная буква Э. Письмо слов и предложений с буквами Э, э.

1

0

1

19.12.2022

Письменный контроль;

74.

Строчная буква щ.

1

0

1

20.12.2022

Письменный контроль;

75.

Заглавная буква Щ.

1

0

1

21.12.2022

Письменный контроль;

76.

Строчная буква ф.

1

0

1

22.12.2022

Письменный контроль;

77.

Заглавная буква Ф.

1

0

1

26.12.2022

Письменный контроль;

78.

Разделительный ь знак.

1

0

1

09.01.2023

Письменный контроль;

79.

Разделительный ъ знак.

1

0

1

10.01.2023

Письменный контроль;

80.

Письмо слов с изученными буквами Аа. Бб, Вв, Гг, Дд. Большая буква.

1

0

1

11.01.2023

Письменный контроль;

81.

Письмо слов с изученными буквами Аа. Бб, Вв, Гг, Дд. Предложение.

1

0

1

12.01.2023

Письменный контроль;

82.

Письмо слов с изученными буквами Аа. Бб, Вв, Гг, Дд. Предложение.

1

0

1

13.01.2023

Письменный контроль;

83.

Письмо слов с изученными буквами еЕ, ёЁ, жЖ, зЗ, иИ. Слово. Значение слова.

1

0

1

16.01.2023

Письменный контроль;

84.

Письмо слов с изученными буквами еЕ, ёЁ, жЖ, зЗ, иИ. Слово. Значение слова.

1

0

1

17.01.2023

Письменный контроль;

85.

Письмо слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.

1

0

1

18.01.2023

Письменный контроль;

86.

Письмо слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст.

1

0

1

19.01.2023

Письменный контроль;

87.

Письмо слов с изученными буквами Кк, Лл, Мм, Нн, Оо. Предложение

1

0

1

20.01.2023

Письменный контроль;

88.

Письмо слов с изученными буквами Кк, Лл, Мм, Нн, Оо. Предложение.

1

0

1

23.01.2023

Письменный контроль;

89.

Письмо слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова.

1

0

1

24.01.2023

Письменный контроль;

90.

Письмо слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова.

1

0

1

25.01.2023

Письменный контроль;

91.

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос

92.

Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос;

93.

Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.

1

0

1

30.01.2023

Письменный контроль;

94.

Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.

1

0

1

31.01.2023

Письменный контроль;

95.

Письмо слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие.

1

0

1

01.02.2023

Письменный контроль;

96.

Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. деление слов на слоги и для переноса.

1

0

1

02.02.2023

Письменный контроль;

97.

Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. деление слов на слоги и для переноса.

1

0

1

03.02.2023

Письменный контроль

98.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.

1

0

1

06.02.2023

Письменный контроль

99.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.

1

0

1

07.02.2023

Письменный контроль

100.

Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные.

1

0

1

08.02.2023

Письменный контроль

101.

Письмо слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные.

1

0

1

09.02.2023

Письменный контроль

102.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.

1

0

1

10.02.2023

Письменный контроль

103.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.

1

0

1

13.02.2023

Письменный контроль

104.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.

1

0

1

14.02.2023

Письменный контроль

105.

Письмо слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст.

1

0

1

15.02.2023

Тестирование;

106.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Текст.

1

0

1

16.02.2023

Письменный контроль

107.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Текст.

1

0

1

17.02.2023

Письменный контроль

108.

Письмо слов с изученными буквами. Единственное и множественное число имен существительных.

1

0

1

27.02.2023

Письменный контроль

109.

Письмо слов с изученными буквами. Единственное и множественное число имен существительных.

1

0

1

28.02.2023

Письменный контроль

110.

Письмо слов с изученными буквами. Диктант.

1

1

0

01.03.2023

Контрольная работа

111.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

112.

Виды речи. Какой бывает речь. (общее представление)

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

113.

Текст и предложение.

1

0

1

06.03.2023

Письменный контроль;

114.

Предложение.

1

0

1

07.03.2023

Письменный контроль;

115.

Предложение.

1

0

1

09.03.2023

Письменный контроль;

116.

Диалог.

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;

117.

Слово. Роль слов в речи.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

118.

Слова-названия предметов и явления,  признаков предметов, действий предметов

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос;

119.

Слова-названия предметов и явления,  признаков предметов, действий предметов.

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос;

120.

Слова однозначные и многозначные. Списывание.

1

0

1

16.03.2023

Устный    

опрос; Письменный контроль

121.

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

0

1

17.03.2023

Устный опрос;

122.

Деление слов на слоги.

1

0

1

20.03.2023

Устный опрос;

123.

Деление слов на слоги.

1

0

1

21.03.2023

Письменный контроль;

124.

Перенос слов.

1

0

1

22.03.2023

Письменный контроль;

125.

Перенос слов.

1

0

1

23.03.2023

Письменный контроль;

126.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос;

127.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

0

1

03.04.2023

Письменный контроль;

128.

.

Звуки и буквы.

1

0

1

04.04.2023

Письменный контроль;

129.

Русский алфавит, или Азбука

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос;

130.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

0

1

06.04.2023

Устный опрос;

131.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

0

1

07.04.2023

Тестирование;

132.

Буквы е, ё ,ю, я и их функции в слове.

1

0

1

10.04.2023

Письменный контроль;

133.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

0

1

11.04.2023

Письменный контроль;

134.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

0

1

12.04.2023

Письменный контроль;

135.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

0

1

13.04.2023

Письменный контроль;

136.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

0

1

14.04.2023

Письменный контроль;

137.

Проверочный диктант.

1

0

1

17.04.2023

Контрольная работа;

138.

Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного?

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос;

139.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

140.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

1

20.04.2023

Письменный контроль;

141.

Буквы и и й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос;

142.

Буквы и и й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

0

1

24.04.2023

Письменный контроль;

143.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос;

144.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

0

1

26.04.2023

Письменный контроль;

145.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

0

1

27.04.2023

Письменный контроль;

146.

Итоговый диктант. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

0

1

28.04.2023

Письменный контроль;

147.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

1

02.05.2023

Устный опрос;

148.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

1

03.05.2023

Письменный контроль;

149.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

0

1

04.05.2023

Письменный контроль;

150.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

0

1

05.05.2023

Письменный контроль;

151.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

0

1

10.05.2023

Письменный контроль;

152.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

153.

Итоговая диагностическая работа.

1

0

1

12.05.2023

Контрольная работа;

154.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;

155.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

0

1

16.05.2023

Письменный контроль;

156.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

17.05.2023

Устный опрос;

157.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

18.05.2023

Письменный контроль;

158.

Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом.

1

0

1

19.05.2023

Письменный контроль;

159.

Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант.

1

1

0

22.05.2023

Контрольная работа;

160.

Шипящие согласные звуки.

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

161.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

162.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

0

1

25.05.2023

Письменный контроль;

163.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

1

0

26.05.2023

Контрольная работа;

164.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

1

0

29.05.2023

Тестирование;

165.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

0

1

30.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

В. Г. Горецкий, Н.А. Федосова Прописи к «Русской азбуке».1 класс, в 4 частях, 2022г.,АО "Издательство "Просвещение".

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Т. Н. Максимова Проверочные работы по русскому языку. 1 класс. М: «ВАКО»:

В. П. Канакина Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. Учебное пособие. М: Просвещение; О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по русскому языку 1 класс, к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой "Русский язык. 1 класс" М: «ВАКО»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В. Г. Горецкий Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» и учебнику «Русский язык». UCHi.RU

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Документ-камера, смарт-доска, компьютер, мультимедийное оборудование.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100" по ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основные требования по стандарту....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100" по ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основные требования по стандарту....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 3 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4...

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС

Рабочая программа  для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  русскому языку  в соответствии с требованиями  Федерального госу...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам.Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2012/; авторской программы «Русский язык. 1 –...