Программа интеграции ИКТ
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа интеграции ИКТ-технологий в процесс преподавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ikt.docx | 158.54 КБ |
programma_ikt_prodolzhenie.doc | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол №_____ от _____________20__г. | «Согласовано» зам. директора по УР _________ Л.А. Лазарева «__»_____________20_г. | Утверждено педагогическим советом школы Протокол от _______ г. №___ Приказ директора школы от _________ г №_____ _______О.С. Серебренникова |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ
Автор - составитель: учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «СШ №8»
Азиханова Голлия Зуфяровна
г.Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Без процесса информатизации образования невозможно представить современную школу. Процесс информатизации предполагает использование компьютера и как банка справочного материала, и как средства управлением учением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
Cистемная интеграция ИКТ в процесс преподавания учебных предметов повышает качество преподавания. У детей формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности, при которых достигается развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, где ребята получают практическое подтверждение приобретённых знаний, о чём говорят высокие показатели достижений учащихся, их желание поделиться с другими.
АНАЛИЗ УРОВНЯ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИКТ
В работе использую готовые программные продукты, обучающие диски. В кабинете имеются необходимые электронные пособия для проведения уроков.
Весь материал медиатеки систематизирован по классам в электронные папки, которые находятся на рабочем столе ПК. Компьютер использую на всех этапах обучения: при организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам - вопросам), при объяснении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), при закреплении, (тренинг - разнообразные обучающие программы), при повторении, при действии контроля (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), при организации самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),
Широко используются ИКТ на уроках, в том числе и при обучении детей с ОВЗ, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т. д.
Активно применяются электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», http://window.edu.ru )
Ссылки на эти ресурсы вынесены на главную страницу моего персонального сайта.
Не всегда готовый набор программ удовлетворяет потребности учителя. Мною создаются учебно-методические материалы, необходимые к урокам: мультимедийные и интерактивные презентации, различные тестовые задания.
Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия.
Задания в тестовой форме провожу в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляю сама с комментариями, работой над ошибками).
Мною разработаны интерактивные тренажёры для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся при подготовке к ВПР.
Результатом использования интерактивных тестов является отсутствие отрицательных результатов при проведении ВПР.
Таким образом, системная интеграция ИКТ в процесс преподавания значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует учащихся в глубоком изучении программного материала, позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе школьников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам, конкурсам .
Следовательно, я как учитель должна выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающей современным требованиям к содержанию образования.
Учитывая это, разработаны основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в своей деятельности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Формирование ИКТ - компетентности учителя, повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ поддержки.
Задачи:
1.Систематизировать имеющееся программное обеспечение (ПО), ЭОР.
2. Оптимизировать использование технических средств в учебном процессе.
3. Использовать единую информационную среду МБОУ «СШ№8».
4.Продолжить разработку и внедрение учебных программ и ЭОР по предметам с ИКТ-поддержкой.
5. Продолжить оптимальное и эффективное использование дистанционного образования.
Ожидаемые результаты:
- Оптимальное и эффективное использование имеющегося оборудования.
- Развитие медиатеки на основе проектных работ учащихся и методических разработок учителя.
- Формирование мультимедийного портфолио учителя.
- Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся и учителя.
- Оптимальное использование ТСО на уроках в целях снижения негативного воздействия на здоровье учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные направления деятельности:
- Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
- Эффективное использование дистанционных образовательных технологий.
- Участие в сетевых сообществах педагогов.
- Создание собственных цифровых образовательных ресурсов.
- Использование сервисов сети Интернет.
- Создание персонального сайта на платформе WIX.
- Разработка дистанционного курса дополнительного образования учащихся.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок выполнения программы
Реализация программы по интеграции ИКТ в процесс обучения будет осуществляться в течение 2019-2022 г.
Содержание направлений программы
№ | Направление деятельности | Ожидаемый результат |
Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ. | Освоение платформ, на основе которых можно разработать собственные образовательные ресурсы: - iSpringSuit - Onlain Test Pad - Learning Apps - Book Creater - Triventy - Canva | |
Эффективное использование дистанционных образовательных технологий. | Освоена платформа для реализации дистанционного обучения «Big Blu Batoon» (проведение уроков во время самоизоляции). Освоение платформы Zoom. Разработка инструкций и запись фрагментов видеоуроков. | |
Участие в сетевых сообществах педагогов. | Участие с публикацией собственных материалов в сетевых сообществах педагогов: - ns – портал - Педагоги онлайн - Учи.ру | |
Создание собственных цифровых образовательных ресурсов. | Разработка собственных образовательных ресурсов: - iSpringSuit – тестовые задания, интерактивности, диалоговые упражнения; - Onlain Test Pad – тестовые задания, кроссворды, логические задания; - Learning Apps – различного типа задания на отработку мыслительных операций; - Book Creater – разработка электронных книг; - Triventy – разработка опросов и викторин; - Canva – разработка анимированных презентаций, инфографики. | |
Использование сервисов сети Интернет. | Пополнение базы цифровых сервисов. | |
Создание персонального сайта на платформе WIX. | Освоение платформы WIX, создание персонального сайте, пополнение его содержания и использование при организации дистанционной работы при необходимости. | |
Разработка дистанционного курса дополнительного образования учащихся. | Разработка дистанционного курса дополнительного образования детей «Нетрадиционные техники изобразительного искусства в начальной школе» |
Достигнуты промежуточные результаты программы:
- Освоена платформа WIX.
- Освоена платформа для реализации дистанционного обучения «Big Blu Batoon».
- Разработан персональный сайт на платформе WIX
Ссылка: https://kyzmenko2804.wixsite.com/azihanova
- Освоена технология разработки WEB – квеста.
Ссылки на квесты:
https://lena1400.wixsite.com/lena14
https://natalibuylina.wixsite.com/mysite
https://eugenia20010425.wixsite.com/mysite
https://kvikaaaaaaa.wixsite.com/mysite-1
- Освоены сервисы, на основе которых можно разработать собственные образовательные ресурсы:
- iSpringSuit – разработаны тренажеры по решению сказочных задач.
- Onlain Test Pad
- Learning Apps
- Освоена технология разработки мультимедийной экскурсии.
Ссылки на экскурсии:
- Разработано учебно-дидактическое пособие для реализации дистанционного курса «Нетрадиционные техники изобразительного искусства в начальной школе»
Ссылка на дидактическое средство:
- Посещены мероприятия, направленные на повышение квалификации в части приобретения новых компетенций в области ИКТ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование общеучебных навыков посредством систематизации и интеграции мультимедийных обучающих программ в начальной школе для детей с ЗПР.»
Обучение детей, по своей природе и по особенностям его организации, процесс достаточно сложный. С одной стороны, он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т. е. знаний...
интеграция знаний НРК Удмуртии в программы начальной школы
возможности интегрирования краеведческого материала в содержание учебных предметов...
Работа эколого-фольклорного клуба «Башхарт» или интеграция «экошкол» и «эколагерей» в общеобразовательные программы школ.
Эколого-фольклорный клуб "Башхарт"...
Программа «Содержание, воспитание, социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество».
Содержание программы.· Введение.· Пояснительная записка.·...
Программа социальной интеграции детей с ОВЗ " Кукольный театр".
Программа социальной интеграции детей с ОВЗ " Кукольный театр"....
Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""
Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта могут предоставить...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...