Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Рабочая программа
Учебный предмет: математика
Предметная область: математика и информатика
Класс: 3 б
Составитель: Юрченко Анна Андреевна
учитель начальных классов
2022г.
Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения
учебного предмета
ФГОС НОО
12.4. Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.1.2.5.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность (правило), по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (до 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2—3 скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия др.). и
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
ООП НОО (Целевой раздел)
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Содержание учебного предмета
- Место предмета в Учебном плане
На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, по 4 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» .
По плану: 1 четверть – 30 часов; По календарно – учебному графику: 1 четверть – 30часа;
2 четверть – 31час; 2 четверть – 30 часа;
3 четверть – 40 часов; 3 четверть – 40 часов;
4 четверть – 35 часов. 4 четверть – 32 часов.
136 132 ч
2. Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности обучающихся с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ № 9»
(Приложение № 4 к ООП НК, Программа воспитания МКОУ «ООШ № 9»)
№ п\п | Название раздела, содеожание | ч. | Характеристика деятельности учащихся Программа воспитания |
1. | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание(продолжение) - Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; - Решение уравнений с неизвестным слагаемым. - Обозначение геометрических фигур буквами. | 9 ч | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - первоначальные представления о научной картине мира. |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) - Связь умножения и деления. - Табличное умножение и деление с числами 2 и 3. - Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. -Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. - Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. - Решение задач с зависимыми пропорциональными величинами. - Странички для любознательных: математические игры. - «Что узнали. Чему научились». - Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. - Проект: «математические сказки» - Контроль и учёт знаний. - Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. - Площадь. Способы сравнения фигур по площади….. - Умножение на 1 и на 0…. - Текстовые задачи в три действия. - Круг. Окружность….. - Доли. Образование и сравнение долей…… - Единицы времени: год, месяц, сутки. - Странички для любознательных. - Повторение пройденного. - Проверочная работа. Анализ результатов. - Контроль и учёт знаний. | 55ч | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа На несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и исправлять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3 ,4, 5, 6, 7,8,9 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел,геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на плоскости. Классифицировать различные фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать доли одной и той же величины. Описывать явления, события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя отношения между ними. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
3 | Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление - Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23….. - Деление суммы на число. Связь между числами при делении…. - Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22….. - Выражения с двумя переменными вида а +в, а – в, а * в, с : d…. - Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. - Приёмы нахождения частного и остатка. - Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. - Странички для любознательных.. - Проект: Задачи-расчёты. - Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» - Проверочная работа (тестовая форма). | 29 ч | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ….., то» «если не …, то не ….»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. -привлечение к групповой работе или работе в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - первоначальные представления о научной картине мира. |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. - Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. - Единицы массы: килограмм, грамм. - Странички для любознательных. - Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». - Проверочная работа. Анализ результатов (тестовая форма). | 13 ч
| Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя отношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему Счисления с римской непозиционной системой записи числа. Читать записи, представленные римскими числами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - первоначальные представления о научной картине мира. |
5 | Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание - Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. - Приём письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. - Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. - Странички для любознательных. - Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». - Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 12 ч
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников. - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
6 | Числа от 1 до 1000 Умножение и деление - Приёмы устного умножения и деления. - Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. - Приём письменного умножения на однозначное число. - Приём письменного деления на однозначное число. - Знакомство с калькулятором. | 5 ч | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Использовать различные приёмы для устных вычислений. -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;- познавательные интересы, активность |
7 | Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение - Табличное умножение и деление. - Геометрический материал. - Итоговая комплексная работа за учебный год. - Сложение и вычитание. Умножение и деление. - Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1 до 1000. | 13ч | Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы для устных вычислений. -привлечение к групповой работе или работе в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - первоначальные представления о научной картине мира. |
ИТОГО: | 136 ч |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
2 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление | 5 |
7 | Приёмы письменных вычислений Повторение. | 13 |
Итого | 136 |
График проведения контрольных работ
Период обучения | Кол-во | Тематика контрольных работ |
1 четверть | 3 | «Повторение: сложение и вычитание». № 1 |
«Умножение и деление на 2 и 3». № 2 | ||
Итоговая контрольная работа № 3 за I четверть. | ||
2 четверть | 1 | Итоговая контрольная работа № 4 за II четверть |
3 четверть | 3 | Контрольная работа№ 5 по теме «Решение уравнений» |
«Деление с остатком». № 6 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||
Проект «Математические сказки» | ||
4 четверть | 3 | «Нумерация в пределах 1000» № 8 |
«Сложение и вычитание» № 9 | ||
Итоговая контрольная работа № 10. | ||
Итого | 10 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | 1 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Сентябрь 1 | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 2 | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | 6 | |
4 | Решение уравнений. | 1 | 7 | |
5 | Решение уравнений. | 1 | 8 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 9 | |
7 | Странички для любознательных. | 1 | 13 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». (стартовая диагностика) | 1 | 14 | |
9 | Анализ контрольной работы. | 1 | 15 | |
10 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (55ч.) Связь умножения и сложения. | 1 | 16 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | 20 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 21 | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 22 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 23 | |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | 27 | |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | 28 | |
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | 29 | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 30 | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Октябрь 4 | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 5 | |
21 | Закрепление изученного. | 1 | 6 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 7 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 11 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12 | |
25 | Решение задач | 1 | 13 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 14 | |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | 18 | |
28 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | 19 | |
29 | Решение задач. | 1 | 20 | |
30 | Таблица умножения и деления | 1 | 21 | |
31 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | 1 | Ноябрь 1 | |
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | 2 | |
33 | 2 четверть Решение задач. | 1 | 3 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 8 | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | 9 | |
36 | Решение задач. | 1 | 10 | |
37 | Решение задач. | 1 | 11 | |
38 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 15 | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 16 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 17 | |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | 18 | |
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | 22 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 23 | |
44 | Закрепление изученного. | 1 | 24 | |
45 | Решение задач. | 1 | 25 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 29 | |
47 | Квадратный дециметр. | 1 | 30 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Декабрь 6 | |
49 | Закрепление изученного. | 1 | 7 | |
50 | Квадратный метр. | 1 | 8 | |
51 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 1 | 9 | |
52 | Странички для любознательных. | 1 | 13 | |
53 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 14 | |
54 | Закрепление и обобщение пройденного материала | 1 | 15 | |
55 | Умножение на 1. | 1 | 16 | |
56 | Умножение на 0. | 1 | 20 | |
57 | Деление нуля на число. Умножение и деление с 1и 0. | 1 | 21 | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | 22 | |
59 | Итоговая контрольная работа №4 за II четверть. | 1 | 23 | |
60 | Анализ контрольной работы. Доли. | 1 | Январь 10 | |
61 | Доли. | 1 | 11 | |
62 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | 12 | |
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | 13 | |
64 | Единицы времени: год, месяц, сутки . | 1 | 17 | |
65 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 18 | |
66 | Деление вида 80:20. | 1 | 19 | |
67 | 3 четверть Умножение суммы на число | 1 | 20 | |
68 | Умножение суммы на число | 1 | 24 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 25 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 26 | |
71 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 | 27 | |
72 | Деление суммы на число. | 1 | 31 | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | Февраль 1 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 2 | |
75 | Делимое. Делитель. | 1 | 3 | |
76 | Проверка деления | 1 | 7 | |
77 | Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 8 | |
78 | Проверка умножения. | 1 | 9 | |
79 | Решение уравнений. | 1 | 10 | |
80 | Решение уравнений. | 1 | 14 | |
81 | Закрепление изученного | 1 | 15 | |
82 | Закрепление изученного | 1 | 16 | |
83 | Контрольная работа№5 по теме «Решение уравнений» | 1 | 17 | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 21 | |
85 | Деление с остатком | 1 | 22 | |
86 | Деление с остатком | 1 | 28 | |
87 | Деление с остатком | 1 | Март 1 | |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 2 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 3 | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | 7 | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 9 | |
92 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | 10 | |
93 | Наши проекты | 1 | 14 | |
94 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | 15 | |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | 16 | |
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | 17 | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 21 | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 22 | |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 23 | |
100 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа | 1 | 24 | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Апрель 5 | |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | 6 | |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 7 | |
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 2 | 11 | |
105 | Проект «Математические сказки» | |||
106 | 4 четверть Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 12 | |
107 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | 13 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | 1 | 14 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | 1 | 18 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | 1 | 19 | |
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 20 | |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 21 | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | 25 | |
114 | Виды треугольников | 1 | 26 | |
115 | Приёмы устных вычислений. Закрепление | 1 | 27 | |
116 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
117 | Промежуточная аттестация Контрольная работа № 9 | 1 | 28 | |
118 | Что узнали? Чему научились? | 1 | Май 2 | |
119 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (5 часов) Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | 3 | |
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 4 | |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
122 | Виды треугольников | 1 | 5 | |
123 | Закрепление изученного материала | 1 | 10 | |
124-125 | Приёмы письменных вычислений (13 ч) Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 2 | 11 | |
126 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.. | 1 | 12 | |
127 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | 16 | |
128 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 17 | |
129 | Приёмы письменного деления в пределах 100 | 1 | 18 | |
130 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 19 | |
131 | Проверка деления. | 2 | 23 | |
132 | Проверка деления. | |||
133 | Итоговая контрольная работа № 10 . | 1 | 24 | |
134 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25 | |
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | 26 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...