Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России
рабочая программа (3 класс)

Чиркова Анна Андреевна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

Рабочая программа

Учебный предмет: математика

Предметная область: математика и информатика

Класс:  3 б

Составитель: Юрченко Анна Андреевна

учитель начальных классов

2022г.

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения

учебного предмета

ФГОС НОО

12.4. Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.1.2.5.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность (правило), по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (до 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2—3 скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия др.). и

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

ООП  НОО (Целевой раздел)

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий  

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Содержание учебного предмета

  1. Место предмета в Учебном плане

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, по 4 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» .      

По плану: 1 четверть – 30 часов;                         По календарно – учебному графику:  1 четверть – 30часа;

                  2 четверть – 31час;                                                                                         2 четверть – 30 часа;

                  3 четверть – 40 часов;                                                                                       3 четверть – 40 часов;

                  4 четверть – 35 часов.                                                                                        4 четверть – 32 часов.          

                            136                                                                                                                      132 ч                                                    

    2. Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности обучающихся с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ № 9»

(Приложение № 4 к ООП НК, Программа воспитания МКОУ «ООШ № 9»)

№ п\п

Название раздела, содеожание

ч.

Характеристика деятельности учащихся

Программа воспитания

1.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание(продолжение)

-  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания;

-  Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

-  Обозначение геометрических фигур буквами.

9  ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы.

Анализировать свои действия и управлять ими.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- первоначальные представления о научной картине мира.

2.

Табличное умножение и деление

(продолжение)

-  Связь умножения и деления.

-  Табличное умножение и деление с числами 2 и 3.

-  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без  скобок.

-Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

-  Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

-  Решение задач с зависимыми пропорциональными величинами.

-  Странички для любознательных: математические игры.

- «Что узнали. Чему научились».

- Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

- Проект: «математические сказки»

- Контроль и учёт знаний.

- Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

-  Площадь. Способы сравнения фигур по площади…..

- Умножение на 1  и на 0….

- Текстовые задачи в три действия.

- Круг. Окружность…..

- Доли. Образование и сравнение долей……

- Единицы времени: год, месяц, сутки.

- Странички для любознательных.

- Повторение пройденного.

- Проверочная работа. Анализ результатов.

- Контроль и учёт знаний.

55ч

Применять правила о порядке  выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа На несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход  решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и исправлять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3 ,4, 5, 6, 7,8,9 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел,геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное положение кругов на плоскости. Классифицировать различные фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать доли одной и той же величины.

Описывать явления, события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя отношения между ними. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;- познавательные интересы,        активность,        инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

3

Числа от 1 до 100

Внетабличное  умножение и деление

- Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23…..

- Деление суммы на число. Связь между числами при делении….

- Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22…..

- Выражения с двумя переменными вида а +в,  а – в, а * в, с : d….

- Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

- Приёмы нахождения частного и остатка.

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

- Странички для любознательных..

- Проект: Задачи-расчёты.

- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

- Проверочная работа (тестовая форма).

 29 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в  них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ….., то» «если не …, то  не ….»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

-привлечение к групповой работе или работе в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- первоначальные представления о научной картине мира.

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

- Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

- Единицы массы: килограмм, грамм.

- Странички для любознательных.

- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

- Проверочная работа. Анализ результатов (тестовая форма).

13 ч

 

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы  в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя отношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную  систему Счисления  с римской  непозиционной системой записи числа. Читать записи, представленные римскими числами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- первоначальные представления о научной картине мира.

5

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание

- Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

- Приём письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

- Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

- Странички для любознательных.

- Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

- Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

12 ч

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников.

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

6

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление

-  Приёмы устного умножения и деления.

- Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

- Приём письменного умножения на однозначное число.

- Приём письменного деления на однозначное число.

- Знакомство с калькулятором.

5 ч

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  Использовать различные приёмы для устных вычислений.

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;- познавательные интересы,        активность

7

Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение

- Табличное умножение и деление.

- Геометрический материал.

- Итоговая комплексная работа за учебный год.

- Сложение и вычитание. Умножение и деление.

- Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1 до 1000.

13ч

Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Применять алгоритмы письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

-привлечение к групповой работе или работе в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- первоначальные представления о научной картине мира.

ИТОГО:

136 ч

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

5

7

Приёмы письменных вычислений Повторение.

13

Итого

136

График проведения контрольных работ

Период обучения

Кол-во

Тематика контрольных работ

1 четверть

3

«Повторение: сложение и вычитание». № 1

«Умножение и деление на 2 и 3». № 2

Итоговая контрольная работа № 3 за I четверть.

2 четверть

1

Итоговая контрольная работа № 4 за II четверть

3 четверть

3

Контрольная работа№ 5 по теме «Решение уравнений»

«Деление с остатком». № 6

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Проект «Математические сказки»

4 четверть

3

 «Нумерация в пределах 1000» № 8

«Сложение и вычитание» № 9

Итоговая контрольная работа № 10.

Итого

10

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

1

1 четверть      Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Сентябрь

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

3

Выражения с переменной.

1

6

4

Решение уравнений.

1

7

5

Решение уравнений.

1

8

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

9

7

Странички для любознательных.

1

13

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». (стартовая диагностика)

1

14

9

Анализ контрольной работы.

1

15

10

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (55ч.)

Связь умножения и сложения.

1

16

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

20

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

22

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

23

15

Порядок выполнения действий.

1

27

16

Порядок выполнения действий.

1

28

17

Порядок выполнения действий.

1

29

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

30

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Октябрь

 4

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

5

21

Закрепление изученного.

1

6

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

7

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

11

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12

25

Решение задач

1

13

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

14

27

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

18

28

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

19

29

Решение задач.

1

20

30

Таблица умножения и деления 
с числом 6.

1

21

31

Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.

1

Ноябрь

1

32

Анализ контрольной работы.

1

2

33

2 четверть   

Решение задач.

1

3

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

8

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

9

36

Решение задач.

1

10

37

Решение задач.

1

11

38

Что узнали? Чему научились?

1

15

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

16

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

17

41

Квадратный сантиметр.

1

18

42

Площадь прямоугольника.

1

22

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

23

44

Закрепление изученного.

1

24

45

Решение задач.

1

25

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

29

47

Квадратный дециметр.

1

30

48

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

Декабрь

6

49

Закрепление изученного.

1

7

50

Квадратный метр.

1

8

51

Закрепление по теме «Таблица умножения»

1

9

52

Странички для любознательных.

1

13

53

Что узнали? Чему научились?

1

14

54

Закрепление и обобщение пройденного материала

1

15

55

Умножение на 1.

1

16

56

Умножение на 0.

1

20

57

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1и 0.

1

21

58

Закрепление изученного.

1

22

59

Итоговая контрольная работа №4 за II четверть.

1

23

60

Анализ контрольной работы. Доли.

1

Январь

 10

61

Доли.

1

11

62

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

12

63

Диаметр круга. Решение задач.

1

13

64

Единицы времени: год, месяц, сутки .

1

17

65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение и деление круглых чисел.

1

18

66

Деление вида 80:20.

1

19

67

3 четверть

Умножение суммы на число

1

20

68

Умножение суммы на число

1

24

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

25

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

26

71

Закрепление приемов умножения и деления

1

27

72

Деление суммы на число.

1

31

73

Деление суммы на число.

1

Февраль

1

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

2

75

Делимое. Делитель.

1

3

76

Проверка деления

1

7

77

Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22

1

8

78

Проверка умножения.

1

9

79

Решение уравнений.

1

10

80

Решение уравнений.

1

14

81

Закрепление изученного

1

15

82

Закрепление изученного

1

16

83

Контрольная работа№5 по теме «Решение уравнений»

1

17

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

21

85

Деление с остатком

1

22

86

Деление с остатком

1

28

87

Деление с остатком

1

Март

1

88

Решение задач на деление с остатком

1

2

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

3

90

Проверка деления с остатком.

1

7

91

Что узнали. Чему научились.

1

9

92

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

10

93

Наши проекты

1

14

94

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

15

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

16

96

Запись трёхзначных чисел

1

17

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

21

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

22

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

23

100

Промежуточная аттестация. Комплексная работа

1

24

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Апрель

 5

102

Единицы массы: килограмм, грамм

1

6

103

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

7

104

Письменная нумерация в пределах 1000.

2

11

105

Проект «Математические сказки»

106

4 четверть

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

12

107

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

13

108

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

1

14

109

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

1

18

110

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140

1

19

111

Приёмы письменных вычислений.

1

20

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

21

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

25

114

Виды треугольников

1

26

115

Приёмы устных вычислений. Закрепление

1

27

116

Что узнали? Чему научились?

1

117

Промежуточная аттестация Контрольная работа № 9

1

28

118

Что узнали? Чему научились?

1

Май

       2

119

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (5 часов)

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

3

120

Приёмы устных вычислений.

1

4

121

Приёмы устных вычислений.

1

122

Виды треугольников

1

5

123

Закрепление изученного материала

1

10

124-125

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

2

11

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное..

1

12

127

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1

       16

128

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

17

129

Приёмы письменного деления в пределах 100

1

18

130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

19

131

Проверка деления.

2

23

132

Проверка деления.

133

Итоговая контрольная работа № 10 .

1

24

134

Анализ контрольной работы.

1

25

135

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

26

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...