РП кружка внеурочной деятельности "Я - исследователь", 1 класс
рабочая программа (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности
«Юный исследователь» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП - Юный исследователь, 1 класс | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Бендерская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Пр. № __ от «__» ________ 2023 г. Руководитель ________ М.В. Кара | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Э.В. Смородинова «___» _______________ 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «БСОШ №2» ___________ Н.Н. Киливник «___» ______________ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
развития личности «Юный исследователь»
для 1-В класса на 2022/2023 учебный год
Составитель программы:
Сандул Алексей Петрович
Педагогический стаж – 1 год
Квалификационная категория – нет
Бендеры
2023
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
1.1. | Пояснительная записка ………………………………………………………... | 3 |
1.2. | Общая характеристика курса внеурочной деятельности …………………… | 4 |
1.3. | Место курса внеурочной деятельности в учебном плане …………………… | 5 |
1.4. | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………………………………………. | 5 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
2.1. | Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………... | 7 |
2.2. | Календарно-тематическое планирование ……………………………………. | 9 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
3.1. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса …………………………………………………… | 11 |
Приложения …………………………………………………………………………... | 12 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности «Математическая логика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» №294-3-III от 27.06.2003 г.;
- Концепции Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МП ПМР №966 от 11.07.2013 г.);
- Базисного учебно-развивающего плана ГОС НОО ПМР (приказ МП ПМР №966 от 11.07.2013 г.);
- СанПиН МЗиСЗ Приднестровской Молдавской Республики №03-2005 «Гигиенические требования к условиям обучения в организациях общего образования»;
- Основной образовательной программы МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №2» (приказ №144 от 28.08.2023 г.).
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Учебным планом МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №2», рассмотренным на педагогическом совете от 28.08.2023 г. и утверждённым МУ «Управление народного образования г. Бендеры» (приказ №475 от 29.08.2023 г.).
- Примерной программой внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности «Юный исследователь» (для учащихся начальной школы). – Т.: ПГИРО, 2016 г. (утверждена решением Совета по образованию от 30 апреля 2015 г., приказ МП от 19 мая 2015 г. № 493)
Данная программа предполагает формирование знаний и умений, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности, которые в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старшей школе, колледжах, техникумах, вузах и т.д.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания.
Методологической основой программы является программа курса «Я – исследователь» (1–4 классы) А.И. Савенкова.
Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащихся и формирование у них исследовательской грамотности на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи программы:
– научить основам проектно-исследовательской деятельности;
– научить детей видеть проблему, анализировать результаты, планировать работу;
– научить ставить цели, определять задачи, составлять план своей деятельности;
– обучить особенностям работы с информацией, основными методами получения и обработки информации, представлением результатов работы;
– развить познавательные и исследовательские способности;
– способствовать формированию прообраза проектной деятельности;
– сформировать и развить навыки самостоятельной работы по поиску и обработке информации;
– сформировать навыки сотрудничества, работы в группе, рационального использования рабочего времени;
– развить у детей коммуникативные умения и навыки;
– развивать умение вести диалог, координацию действий;
– воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, интерес к исследованию;
– воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к людям;
– воспитывать у обучающихся терпение, волю, трудолюбие, самоорганизованность;
– содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Формы проведения занятий:
– практические занятия;
– теоретические занятия;
– индивидуальная практическая деятельность;
– мини-конференции, защита проектов;
– экскурсии;
– выставки, презентации;
– диспуты и обсуждения.
Учащиеся, для которых составлена данная рабочая программа, успешно освоили программу дошкольного уровня образования, обладают необходимым объёмом знания и готовы приступить к обучению 1-ом классе.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
1.2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Основу образовательной деятельности обучающихся составляет поисково-проблемный метод, метод проектов и другие методы, способствующие развитию исследовательских умений обучающихся.
В ходе реализации программы в 1-ом классе обучающиеся приобретают систему небольших проектных заданий, ориентированных на получение результата предполагающих применение приобретенных в учебном процессе знаний.
Преимущество и особенность работы над проектами в рамках программы состоит в том, что ограниченный временными рамками урок плавно переходит во внеурочную деятельность и находит в ней свое продолжение прикладного характера, объединяя при этом практически все учебные предметы начального общего образования.
Тематика проектов выбирается в результате совместных действий педагога, учащегося и его родителей. Тема проекта может быть одна на всю учебную группу, но при этом пути реализации и конечный результат подгрупп или отдельных учащихся могут быть разными. Проектно-исследовательская деятельность учащихся должна быть социально и педагогически значимой.
Работу над проектами в первом классе следует рассматривать как подготовительную, а начинать работу над проектами целесообразно со второго класса.
Требования к ученическим исследованиям: Творческие задания должны быть:
– простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой;
– доступными для понимания, учитывая возраст обучающихся;
– разнообразными по содержанию;
– интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;
– разными по форме проведения, взаимозаменяемыми, привлекательными для учащихся;
– исследовательские работы должны способствовать раскрытию физических основ явлений природы, воспитанию любви к труду, бережному отношению к природе, формированию элементарных навыков научного труда.
Формы контроля – участие в выставках, конференциях, конкурсах, презентациях, участие в разного рода массовых мероприятиях, в том числе и праздничных, встречах и других мероприятиях, где ребята могут представить конечный или промежуточный результат своей работы.
1.3. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности «Юный исследователь» входит в вариативную часть учебного плана. На данный курс внеурочной деятельности дано 33 учебных часов (1 час в неделю).
1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта и образовательным процессом.
Личностные результаты:
– умение проявлять самостоятельность и творческую активность;
– умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно;
– умение соблюдать ТБ во время экскурсий и проведения опытов;
– умение правильно организовать рабочее место, место проведения опытов и экспериментов;
– умение сопереживать и прийти на помощь;
– умение проявить в деле волю, настойчивость, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
1) Регулятивные УУД:
– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– умение работать по предложенному учителем плану;
– умение составить план действий;
– умение принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение и последствия.
2) Коммуникативные УУД:
– умение слушать и понимать речь других, фиксировать ключевые слова, взаимодействовать с окружающими людьми;
– умение организовать товарищей для совместного дела;
– умение искать и находить компромиссы;
– умение высказать и доказать свою точку зрения.
3) Познавательные УУД:
– умение анализировать под руководством учителя проведенные мероприятия;
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– умение делать выводы в результате самостоятельных наблюдений и выводов.
Предметные результаты:
– умение составить и защитить результаты работы;
– умение владеть основами проектно-исследовательской деятельности;
– умение получить, прочитать и обработать информацию.
Ожидаемые результаты:
– повышение уровня формирования общеучебных навыков;
– развитие речи и обогащение словаря;
– активный интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в процессе совместной творческой, исследовательской и практической деятельности;
– положительное влияние информации, выходящей за рамки предмета, на формирование духовно-нравственного потенциала личности ребёнка;
– формирование навыков исследовательской работы с книгой, в музее, на выставке, с интернет-средствами, в процессе наблюдения, общения и др. в целях получения новых знаний;
– приобретение коммуникативных навыков;
– развитие способности адекватной оценки и представления результатов своей работы в различной форме (доклад, рисунок, фотография, звуко-видеозапись и др.);
– активное участие родителей в школьной жизни ребёнка.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание темы | Всего часов | Количество часов | |
теория | практика | |||
I. | Общие сведения о проектно-исследовательской деятельности | 9 | 2 | 7 |
1.1. | Введение. Понятие «исследование». Методы исследования | 2 | 2 | |
1.2. | Что такое эксперимент? Наблюдение и наблюдательность | 2 | 2 | |
1.3. | Что такое вопрос и как его задавать? | 2 | 2 | |
1.4. | Информация. Источники информации. Работа с книгой | 3 | 3 | |
2. | Формирование исследовательских навыков | 24 | 2 | 22 |
2.1. | Сезонные наблюдения в природе | 6 | 1 | 5 |
2.2. | Занимательная математика | 4 | 1 | 3 |
2.3. | Устное народное творчество. Праздники | 5 | 5 | |
2.4. | Тренировочные занятия по особенностям проведения самостоятельных исследований | 6 | 6 | |
2.5. | Мини-конференция по итогам исследований | 2 | 2 | |
2.6. | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 4 | 29 |
Содержание программы первого года обучения (1 класс)
I. Общие сведения о проектно-исследовательской деятельности
1.1. Введение. Понятие «исследование». Методы исследования. Знакомство с понятием «исследование». Выявление круга интересов детей. Корректировка детских представлений об исследовании. Коллективное обсуждение вопросов о том, как человек использует свою способность исследовать окружающий мир. Как и где человек проводит исследования. Какие исследования называют научными исследованиями. Где применяют научные исследования. Научное открытие – что это такое? Методы исследования. Знакомство с основными методами исследования.
1.2. Что такое эксперимент? Наблюдение и наблюдательность. Понятие эксперимента. Мысленный эксперимент. Практические задания по проведению эксперимента с доступными объектами. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение особенностей наблюдения, его преимуществ и недостатков. Выполнение практических заданий на проверку и тренировку наблюдательности.
1.3. Что такое вопрос и как его задавать? Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задать вопрос. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
II. Формирование исследовательских навыков
2.1. Сезонные наблюдения в природе. Наблюдение за изменениями в природе. Сравнение погодных признаков и изменений в природе. Сбор информации о временах года из различных источников информации. Обработка информации. Выполнение практической работы по обработке информации и представление результатов. Проведение экскурсий-исследований (тематика экскурсий варьируется в зависимости от условий и возможностей организации образования). Выполнение практических работ по использованию полученной и обработанной информации.
2.2. Занимательная математика. Проведение исследований в области математики. Знакомство с цифрами, поиск информации об их использовании. Математические действия, зачем они нужны и какими бывают. Понятие о задачах. Виды задач. Анализ полученной информации о цифрах и их применении.
2.3. Устное народное творчество. Праздники. Поиск и представление информации о стихах, былинах, песнях, сказках. Проведение исследований о Приднестровье как стране, природе, людях, его населяющих. Изучение народных праздников и государственных праздников ПМР. Выполнение практической работы по анализу и обработке информации. Выполнение практических работ по изготовлению поделок к праздникам (по результатам проведенных исследований и применения их в практической деятельности).
2.4. Тренировочные занятия по особенностям проведения самостоятельных исследований. В ходе исследовательской деятельности детей (в процессе работы над п. 2.1; 2.2; 2.3 настоящей программы) учить видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Выполнение практических работ по классификации и структурированию материала. Изучение особенностей проведения эксперимента, исследования и наблюдения. Обучение умению делать выводы, объяснять, аргументировать, доказывать и защищать свои идеи. Таблицы и графики. Особенности их составления. Выполнение практических работ по темам: «Как составить доклад?», «Как сделать сообщение?».
2.5. Мини-конференция по итогам исследований. Представление результатов исследовательской деятельности группы или отдельных учащихся. Участие в работе мини-конференции предполагает задавать вопросы выступающим, высказывать свое мнение об услышанном.
2.6. Итоговое занятие. Творческий отчёт о работе членов кружка. Анализ результатов работы обучающихся за год. Постановка задач на следующий год. Поощрение обучающихся по результатам работы в течение учебного года.
2.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Общие сведения о проектно-исследовательской деятельности | |||
1.1. Введение. Понятие «исследование». Методы исследования | |||
1 | Введение. Понятие «исследование» | 1 | |
2 | Методы исследования | 1 | |
1.2. Что такое эксперимент? Наблюдение и наблюдательность | |||
3 | Что такое эксперимент? | 1 | |
4 | Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность | 1 | |
1.3. Что такое вопрос и как его задавать? | |||
5 | Что такое вопрос? Виды вопросов | 1 | |
6 | Как правильно задавать вопросы | 1 | |
1.4. Информация. Источники информации. Работа с книгой | |||
7 | Информация и способы её получения | 1 | |
8 | Источники информации и их классификация | 1 | |
9 | Работа с книгой с целью поиска и извлечения информации | 1 | |
II. Формирование исследовательских навыков | |||
2.1. Сезонные наблюдения в природе | |||
10 | Наблюдение за изменениями в природе | 1 | |
11 | Сравнение погодных признаков и изменений в природе | 1 | |
12 | Сбор информации о временах года из различных источников информации | 1 | |
13 | Обработка информации и представление результатов | 1 | |
14 | Экскурсия-исследование | 1 | |
15 | Использование полученной и обработанной информации | 1 | |
2.2. Занимательная математика | |||
16 | Проведение исследований в области математики. Знакомство с цифрами, поиск информации об их использовании | 1 | |
17 | Математические действия, зачем они нужны и какими бывают | 1 | |
18 | Понятие о задачах. Виды задач | 1 | |
19 | Анализ полученной информации о цифрах и их применении | 1 | |
2.3. Устное народное творчество. Праздники | |||
20 | Поиск и представление информации о стихах, былинах, песнях, сказках | 1 | |
21 | Проведение исследований о Приднестровье как стране, природе, людях, его населяющих | 1 | |
22 | Изучение народных праздников и государственных праздников ПМР | 1 | |
23 | Анализ и обработка информации | 1 | |
24 | Выполнение практических работ по изготовлению поделок к праздникам | 1 | |
2.4. Тренировочные занятия по особенностям проведения самостоятельных исследований | |||
25 | Выбор темы исследования. Составление плана | 1 | |
26 | Изучение литературы по теме исследования. Сбор необходимой для исследования информации | 1 | |
27 | Изучение литературы по теме исследования | 1 | |
28 | Структурирование собранного материала в ходе изучения литературы, его оформление | 1 | |
29 | Практическая часть исследования. Особенности проведения эксперимента, исследования и наблюдения | 1 | |
30 | Оформление исследовательской работы. Выводы по работе | 1 | |
2.5. Мини-конференция по итогам исследований | |||
31 | Мини-конференция «Защита исследований учащихся» | 1 | |
32 | Мини-конференция «Защита исследований учащихся» | 1 | |
2.6. Итоговое занятие | |||
33 | Итоговое занятие. Творческий отчёт о работе членов кружка | 1 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Библиографический список
1. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6–7 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
2. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7–8 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
3. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6–7 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
4. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7–8 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
5. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6–7 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
6. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 7–8 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. – 32 с.
7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. – 224 с.
8. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.
9. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 188–191 .
10. Иванов Г. Готовим юных исследователей // Народное образование. – 1999. № 6. – С. 69–71.
11. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. 1999. – № 10.
12. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Директор школы. – М.: «Сентябрь», 1998, № 7.
13. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников /Методический конструктор: Пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
Приложение
ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА
Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Маленькая история о моей большой семье
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- Мультфильмы: что это?
- О чем рассказывают следы на снегу
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Сказка – ложь, да в ней намёк...
- Праздники нашей семьи
- Семейные традиции
- Семейные реликвии
Темы исследовательских работ о природе:
- А у нас ананас!
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Портрет яблони
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Почему у елки колкие иголки?
- Русская берёзка
- Что мы знаем о древесной коре?
- Я садовником родился
- В гостях у белой кувшинки
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Ягодная азбука
- Мой чудо-цветок
- О комнатных растениях
- Удивительные кактусы
- Что мы знаем о лимоне?
Темы исследовательских работ о животных:
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кто такой слон?
- Кто ты, собака?
- Кулинарные пристрастия белочки
- Любимое домашнее животное
- Люблю тебя, мой друг мохнатый!
- Любознательный зверёк — белка
- Мои домашние питомцы
- Мои четвероногие друзья
- Необычные факты про обычного ежика
- «Нора – это дом». Жилища животных
- Потерянный мир динозавров
- Почему вымерли динозавры?
- У кого длиннее хвост?
- Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
Темы исследовательских проектов о грибах:
- Грибное лукошко
- О чём говорят нам названия грибов?
- Плесень — это тоже гриб!
- Ты, лисичка, рыжий гриб!
- Удивительное царство грибов
- Удивительная находка
- Угадай-ка грибок!
- Что за гриб на тонкой ножке?
Темы исследовательских работ о птицах:
- Как зимует воробей
- Мои пернатые друзья
- На крыльях весну принесли...
- О воробьях
- Покормите птиц зимой!
- Птицы – наши друзья
- Чудо из яйца
- Чье это гнездо?
- Чьи гнезда лучше?
Темы проектных работ о земноводных:
- Кто такие змеи?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
Темы исследовательских работ о рыбах:
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Ловись, рыбка, большая и маленькая…
- Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нём
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Почему у камбалы глаза на одной стороне
- Рыбы наших вод
- Хищнее щуки рыбы нет...
Темы исследовательских работ о насекомых:
- Кто такие пауки?
- Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
- Насекомые. Какие они?
- Ох уж эти комары!
- Ох уж эти шершни!
- Порхающие цветы
- Почему бабочки не живут в городе?
- Пчела — друг человека
- Разумны ли муравьи?
- Сколько точек у божьей коровки?
- Удивительный мир бабочек
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
Темы исследовательских работ по географии:
- Достопримечательности нашего города
- Кто предскажет нам погоду?
- От кого река бежит?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Семь чудес света
- Семь чудес России
Темы исследовательских работ по экологии:
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Живая вода
- Живи, родник!
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Каким воздухом мы дышим
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Охранять природу - значит охранять мир
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Экология моего поселка
- Экология нашего водоёма
- Экопродукты моего огорода
Темы исследовательских работ по физкультуре:
- Если хочешь быть здоров
- Здоровый образ жизни
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Шоколад – вред или польза
- Я – велосипедист
Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:
- Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит»
- Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных)
- Пиноккио и Буратино
- По тропинкам Басни
Темы исследовательских работ по математике:
- Веселые задачки
- Веселый математический поезд
- Задачи в рисунках
- Математические пословицы
- Математические сказки
- Математический калейдоскоп
- «Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять»
Темы исследовательских работ по музыке:
- Баю-баюшки-баю (колыбельные песни народов Приднестровья)
- Видение музыки через рисунок
- История одного инструмента
- Музыкальные краски
- Поговорим о маме музыкой
- Сергей Прокофьев. Музыка для детей
- Сказка в музыке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе
Расписание основных уроков и кружков во 2 классе на 2012-13 учебный год....
Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа поз...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» 1 класс
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государст...
Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год
Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год. Программа кружка внеурочной деятельности «Живой родник» создавалас...
программа внеурочной деятельности "Исследователь"
внеурочная деятельность...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследователи космоса"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Исследователи Космоса» для учащихся первого года обучения разработана в соответствии с:Федеральным государственным образовательным ст...