Доклад на тему "Работа с детьми ОВЗ"
материал
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе и дети-инвалиды.Дети с ограниченными возможностями здоровья – это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rabota_s_detmi_ovz_1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
п. Бурный
ДОКЛАД
на педсовет
«РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Тулеева Г.Е.
учитель начальных классов
2022 год
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе и дети-инвалиды.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
К сожалению, в начале 21 века в России наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями.
С ребенком c ограниченными возможностями здоровья я работаю второй год. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении таких детей одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе для реализации своих потенциальных возможностей и создания условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание специальной образовательной среды, обеспечивающей условия и равные возможности для получения качественного образования в пределах образовательных стандартов, а также развитие их индивидуальных способностей. Получение детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации. Согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия. Обеспечение реализации прав детей-инвалидов на образование является одной из важнейших задач школы.
Обучение на дому - это одна из форм индивидуального обучения и организации учебных занятий, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на обучающегося, находящегося вне коллектива.
Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:
· реализация общеобразовательных программ с учётом состояния здоровья обучающегося, его потребностей и рекомендаций ПМПК (выполнение минимума содержания образования в соответствии с учебным планом класса, в котором обучается ребёнок);
· обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;
· социализация ребёнка с ОВЗ, обучающегося на дому.
Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Характер усвоения учебного материала детьми с ОВЗ, обучающимися на дому, несколько отличается от возможностей обычных школьников, в силу их образовательных потребностей. Чтобы помочь ребёнку более качественно усвоить учебный материал, необходимо тщательно разрабатывать и реализовать индивидуальную образовательную программу ребёнка с ОВЗ. Педагогу, обучающему на дому детей с ОВЗ, необходимо адаптировать объём и характер учебного материала к познавательным возможностям обучающихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо использовать способы облегчения трудных заданий. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её целесообразно переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды заданий. Поддерживать интерес к занятиям поможет введение игровых приёмов. При обучении детей с ОВЗ большую роль играют доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов. Темп урока необходимо задавать в соответствии с возможностями ребёнка.
Правильная организация процесса обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья даёт значительные результаты в обучении детей и их социализации.
Наблюдения показали, что дети с ограниченными возможностями с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, конкурсах, в познавательно-развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими, а что-то знающими и умеющими. Участвуя со своими творческими работами на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работа не хуже других. И тогда в глазах появится блеск, а на лицах – улыбка. В разговорах с родителями чувствуется пусть и робкая, но надежда: не все так безнадежно, а также тихая затаенная радость за успех своего ребенка.
Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
В данном докладе вы узнаете о том, как поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...
Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»
В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...
Доклад «Использование квиллинга в работе с детьми особой заботы»
Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное ...
Доклад «Работа с одаренными детьми»
Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии....
Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"
Доклад был представлен на МО учителей начальных классов...
Доклад " Воспитательная работа с детьми подросткового возраста"
Деятельность воспитателя ГПД многоемка и многообразна. Это радость общения с каждой личностью, помощь в становлении, это реализация педагогики сотрудничества. Каждый педагог стремится быть нужны...
Доклад "Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"
Доклад «Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»Галина Ивановна Кравченко Доклад:"Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"Про...