Доклад на тему "Работа с детьми ОВЗ"
материал

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе и дети-инвалиды.Дети с ограниченными возможностями здоровья – это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rabota_s_detmi_ovz_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

п. Бурный

ДОКЛАД

на педсовет

«РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Тулеева Г.Е.

учитель начальных классов

2022 год

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе и дети-инвалиды.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.

Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

К сожалению, в  начале 21 века в России наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями.

С ребенком c ограниченными возможностями здоровья я работаю второй  год. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении таких детей одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе для реализации своих потенциальных возможностей и создания условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Образование     детей     с     ОВЗ     предусматривает    создание     специальной     образовательной    среды, обеспечивающей условия и равные возможности для получения качественного образования в пределах образовательных стандартов, а также развитие их индивидуальных способностей. Получение детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации. Согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия. Обеспечение реализации прав детей-инвалидов на образование является одной из важнейших задач  школы.

Обучение на дому - это одна из форм индивидуального обучения и организации учебных занятий, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на обучающегося, находящегося вне коллектива.

Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:

·   реализация общеобразовательных программ с учётом состояния здоровья обучающегося, его потребностей и рекомендаций ПМПК (выполнение минимума содержания образования в соответствии с учебным планом класса, в котором обучается ребёнок);

· обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;

· социализация ребёнка с ОВЗ, обучающегося на дому.

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Характер усвоения учебного материала детьми с ОВЗ, обучающимися на дому, несколько отличается от возможностей обычных школьников,  в силу их образовательных потребностей. Чтобы помочь ребёнку более качественно усвоить учебный материал, необходимо тщательно разрабатывать и реализовать индивидуальную образовательную программу ребёнка с ОВЗ. Педагогу, обучающему на дому детей с ОВЗ, необходимо адаптировать объём и характер учебного материала к познавательным возможностям обучающихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо использовать способы облегчения трудных заданий. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её целесообразно переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды заданий. Поддерживать интерес к занятиям поможет введение игровых приёмов. При обучении детей с ОВЗ большую роль играют доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов. Темп урока необходимо задавать в соответствии с возможностями ребёнка.

 Правильная организация процесса обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья даёт значительные результаты в обучении детей и их социализации.

Наблюдения показали, что дети с ограниченными возможностями с удовольствием участвуют в праздниках, фестивалях, конкурсах, в познавательно-развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими, а что-то знающими и умеющими. Участвуя со своими творческими работами на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работа не хуже других. И тогда в глазах появится блеск, а на лицах – улыбка. В разговорах с родителями чувствуется пусть и робкая, но надежда: не все так безнадежно, а также тихая затаенная радость за успех своего ребенка.

Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

В данном докладе вы узнаете о том, как  поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...

Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»

В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...

Доклад «Использование квиллинга в работе с детьми особой заботы»

Как сделать так, чтобы ребёнок с ОВЗ  мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное ...

Доклад «Работа с одаренными детьми»

Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии....

Доклад "Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ"

Доклад был представлен на МО учителей начальных классов...

Доклад " Воспитательная работа с детьми подросткового возраста"

Деятельность воспитателя ГПД  многоемка и многообразна. Это радость общения с каждой личностью, помощь в становлении, это реализация педагогики сотрудничества. Каждый педагог стремится быть нужны...

Доклад "Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"

Доклад «Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»Галина Ивановна Кравченко Доклад:"Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"Про...