"Здоровый образ жизни" внеурочное занятие
план-конспект занятия (3 класс)

Внеурочное занятие спортивно-оздоровительное направление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта внеурочного занятия

Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Класс: 3

ФИ: Радык Дарья

Форма проведения: тематическое занятие

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Место проведения:  МБОУ         СОШ №15 

Цель внеурочного занятия: создать благоприятные условия для укрепления здоровья обучающихся, путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Образовательная:

-сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Развивающая:

-развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Воспитательная:

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Оборудование и наглядные материалы: м/м презентация, карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

I.Организационный момент!

-Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

-Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

-Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

-А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II.Сообщение темы и цели.

-Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

-Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

-Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

-На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

III.Основная часть.

-Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

-Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

-Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

-Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор?

1.Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.)

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.)

-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

-У Чистоты есть помощники. Назовите их. ( Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.)

2.Чтение сказки о микробах

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Откуда появляются микробы на коже? (От грязи.)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

3.Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

-Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

-Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.)

-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот.)

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

4.Правила ЗОЖ:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

-Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

-Назовите второе правило здорового образа жизни.

5.На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

-Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

- Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

-Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

-Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

-Зачем много двигаться?

- Назовите 3-е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

-Какие вредные привычки вы знаете?

Выведем следующее правило ЗОЖ.

6.Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

-Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (О режиме дня.)

-Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

-Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

7.Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

-Посмотрите, на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

-Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

-Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)

8.Игра «Здоровый человек»

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек. (крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.)

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, выскажите своё мнение по поводу занятия, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

-Спасибо вам, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...