"Здоровый образ жизни" внеурочное занятие
план-конспект занятия (3 класс)
Внеурочное занятие спортивно-оздоровительное направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.vneurochnoe_zanyatie_sportivno-ozdorovitelnoe_napravlenie.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Класс: 3
ФИ: Радык Дарья
Форма проведения: тематическое занятие
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Место проведения: МБОУ СОШ №15
Цель внеурочного занятия: создать благоприятные условия для укрепления здоровья обучающихся, путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Образовательная:
-сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Развивающая:
-развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Воспитательная:
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Оборудование и наглядные материалы: м/м презентация, карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход занятия.
I.Организационный момент!
-Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
-Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
-Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
-А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
II.Сообщение темы и цели.
-Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
● В здоровом теле - здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
-Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
-На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
III.Основная часть.
-Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
-Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
-А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
-Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
-Теперь будем отвечать на второй вопрос.
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор?
1.Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.)
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.)
-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
-У Чистоты есть помощники. Назовите их. ( Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.)
2.Чтение сказки о микробах
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Откуда появляются микробы на коже? (От грязи.)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
3.Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
-Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
-Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.)
-А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот.)
-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
4.Правила ЗОЖ:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
- Объясните, что значит «разнообразное»?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
-Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
-Назовите второе правило здорового образа жизни.
5.На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
(Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
-Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
- Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
-Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
-Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
-Зачем много двигаться?
- Назовите 3-е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
-Какие вредные привычки вы знаете?
Выведем следующее правило ЗОЖ.
6.Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
-Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- О чём говорится в этом стихотворении? (О режиме дня.)
-Почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
-Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
7.Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
-Посмотрите, на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
-Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
-Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)
8.Игра «Здоровый человек»
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек. (крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.)
VI.Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, выскажите своё мнение по поводу занятия, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
-Спасибо вам, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.
В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...