Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жизненную позицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни" | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Здоровье и здоровый образ жизни.
Цель: раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жизненную позицию.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Ход мероприятия:
- Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
Отгадайте загадку:
«Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам». (Утренняя зарядка.)
- Правильно, молодцы.
- Поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Что же такое зарядка?
Зарядка — это комплекс физических упражнений.
Что такое упражнение? Это выполнение какого-то действия, в данном случае физическое. Например: поднять руку, нагнуться.
Кто может сказать, что обозначает слово комплекс. Комплекс – это несколько разных упражнений, т.е делать зарядку – это выполнять разные физические упражнения. А для чего мы их выполняем. Правильно чтобы быть здоровыми. Тема нашего занятия– «Здоровье и здоровый образ жизни.»
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:
1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.
2 ученик:
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.
5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.
6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.
- Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:
1 ученик:
Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.
2 ученик:
Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.
3 ученик:
Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!
4 ученик:
Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
5 ученик:
Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
6 ученик:
Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
7 ученик:
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
8 ученик:
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
9 ученик:
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Игра «Весёлые человечки».
- Раз мы в Страны здоровья веселые человечки проверят ваше зрение.
Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.
(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
– Жители Страны здоровья предлагают вам из списка выбрать полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
«Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Подведение итогов занятия.
–О чём мы сегодня разговаривали?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
–Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
– Пригодятся ли вам эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия. С ребятами мы рассмастрива...
Конспект занятия по здоровому образу жизни
Конспект занятия по здоровому образу жизни Программное содержание: формировать представление о здоровье,как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гиг...
Конспект классногo часа "Здоровый образ жизни."
Конспект классногo часа для учащихся 4 классов "Здоровый образ жизни."...
Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"
Материал для внеурочного занятия в начальной школе...
Конспект классного часа "Здоровый образ жизни".
Классный час "Здоровый образ жизни"...
конспект КВН "За здоровый образ жизни" (3 класс)
Конспект игры КВН "За здоровый образ жизни" для 3 класса. Может быть использован при проведении внеклассного мероприятия или на уроке Окружающего мира по теме ЗОЖ....