Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жизненную позицию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Здоровье и здоровый образ жизни.

Цель: раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жизненную позицию.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

- Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь. 

Отгадайте загадку:
«Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам». (Утренняя зарядка.)

- Правильно, молодцы.

- Поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Что же такое зарядка?

Зарядка — это комплекс физических упражнений.  

Что такое упражнение? Это выполнение какого-то действия, в данном случае физическое. Например: поднять руку, нагнуться.

Кто может сказать, что обозначает слово комплекс. Комплекс – это несколько разных упражнений, т.е делать зарядку – это выполнять разные физические упражнения. А для чего мы их выполняем. Правильно чтобы быть здоровыми. Тема нашего занятия–  «Здоровье и здоровый образ жизни.»

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны

Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие

А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:

1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.

2 ученик: 

Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.

3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.

5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.

6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

- Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:

1 ученик: 

Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.

2 ученик: 

Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.

3 ученик: 

Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!

4 ученик: 

Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!

5 ученик: 

Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.

6 ученик: 

Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!

7 ученик: 

Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!

8 ученик: 

Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.

9 ученик: 

 Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!

Игра «Весёлые человечки».        

- Раз мы в Страны здоровья веселые человечки проверят ваше зрение.

Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

– Жители Страны здоровья предлагают вам из списка выбрать полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

 «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Подведение итогов занятия.

 О чём мы сегодня разговаривали?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

–Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

– Пригодятся ли вам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастрива...

Конспект занятия по здоровому образу жизни

Конспект занятия по здоровому образу жизни Программное содержание: формировать представление о здоровье,как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гиг...

Конспект классногo часа "Здоровый образ жизни."

Конспект классногo часа для учащихся 4 классов "Здоровый образ жизни."...

Конспект внеурочного занятия "Здоровый образ жизни"

Материал для внеурочного занятия в начальной школе...

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни".

Классный час "Здоровый образ жизни"...

конспект КВН "За здоровый образ жизни" (3 класс)

Конспект игры КВН "За здоровый образ жизни" для 3 класса. Может быть использован при проведении внеклассного мероприятия или на уроке Окружающего мира по теме ЗОЖ....