Этапы работы над учебным проектом в начальной школе.
учебно-методический материал
Данный материал поможет обучающимся начальных классов вести работу над проектом, оформить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_uchebnym_proektom_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над учебным проектом в начальной школе
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет тебе в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.
Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Презентация (выступление) – это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.
Виды презентаций:
Устное выступление (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов, лэпбука)
Компьютерная презентация, слайд-шоу и т.д.
Шаги работы над проектом:
1. Выбор темы.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Сформулируй тему своего исследования.
3. Подумай над целями и задачами твоей работы.
Определить цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.
4. Формулировка гипотезы. Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов: предположим; допустим; возможно; что если.
5. Осуществление проектной деятельности.
Активная самостоятельная работа. Помощь родителей. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации. Доступные методы:
- подумать самостоятельно;
- посмотреть книги;
- спросить у других людей;
- познакомиться с кино- и телефильмами;
- обратиться к компьютеру, Интернету;
- понаблюдать;
- провести анкетирование, опрос одноклассников, родителей;
- провести эксперимент.
6. Подготовка к защите проекта.
Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям (Приготовить текст сообщения. Сделать выводы. Приготовить рисунки, схемы, макеты. Приготовиться к ответам на вопросы).
7. Презентация результатов.
Выступление в классе или на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: стенгазеты, альбома, плаката, лэпбука, слайд-шоу, поделки и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.
8. Самооценка своей работы.
Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо? В чём испытывал трудности?
Оформление проекта. Разделы письменной работы:
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном или письменном виде. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница. Титульный лист.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
д) город, год подготовки проекта.
2. Вторая страница. Оглавление.
3. Основное содержание проекта.
Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы).
Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем) – делится на главы, включает в себя теорию изучаемого вопроса (не более 1 страницы) и практическую часть, содержащую описание и результат исследования, эксперимента, работы над продуктом (не более 5 страниц).
Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования, самоанализ автора (чему научился, что нового узнал) – не более 1 страницы).
4. Последняя страница. Список использованной литературы.
5. Приложения (таблицы, схемы, анкеты, графики, фотографии, описания опытов и др.; ссылки на использованные источники информации: печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Спасибо, начальная школа"
Учебный проект предусматривает образовательные цели – расширить представление о поэзии школьной тематики, разучить новые песни, танцы. Воспитательные - воспитывать толирантность, сплочённость, ...
Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности учащихся.
Содержит материал о проектной деятельности учащихся начальной школы...
Метод учебного проекта в начальной школе (научно-методическая разработка)
Данная научно-методическая разработка описывает использование метода проекта на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Классификация учебных проектов в начальной школе
Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектно-исследов...
Приемы и этапы работы со словарными словами в начальной школе
В дааной статье описываются приемы м этапы работы со словарными словами...
Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»
При изучении литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендован...
"Учебный проект в начальной школе"
Выступление на педагогическом совете комплекса...