Учебный проект "Спасибо, начальная школа"
методическая разработка (4 класс) на тему

Учебный проект предусматривает образовательные цели – расширить представление о поэзии школьной тематики, разучить новые песни, танцы. 
Воспитательные - воспитывать толирантность, сплочённость, любовь к поэзии и музыке, трудолюбие, желание творить добро. 
Развивающие – развитие практических и творческих умений, коммуникаций речи, сенсорных и игровых процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchebnyy_proekt_quotspasibo_nachalnaya_shkolaquot.zip22.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Московская область, город Ступино

МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Конспект

учебного проекта

«Спасибо, начальная школа»!

Разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Беспалова Любовь Владимировна

Учебный проект

« Спасибо, начальная школа»!

Ты помнишь, было вокруг

Море  цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя  в первый класс

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

                                        К. Ибряев

 

Методический паспорт.

Цели:

Образовательные – расширить представление о поэзии школьной тематики, разучить новые песни, танцы.

Воспитательные - воспитывать толирантность, сплочённость, любовь к поэзии и музыке, трудолюбие, желание творить добро.

Развивающие – развитие практических и творческих умений, коммуникаций речи, сенсорных и игровых процессов.

Задачи:

    1.Собрать материал на школьную тематику: песни, стихотворения, сценки, игры, фотовыставку, подготовить танцы.

     2.Информацию переработать и составить сценарий праздничного концерта.

     3. Радость по окончанию начальной школы разделить с воспитателями, администрацией, психологом, логопедом, учителями и учащимися начальной школы, родителями, обслуживающим персоналом.

   Тип проекта:

  1. по числу учащихся: групповой;
  2. по доминирующему методу: творческий;
  3. по предметным областям: межпредметный ( чтение, музыка, хореография, труд, изо );
  4. по продолжительности: средней продолжительности (один месяц )

Возраст учащихся: 4 класс  (11 – 10 лет ) 9 человек.

Режим работы: урочное и внеурочное время.

Обеспечение:

    1.Школьная библиотека.  

    2.Библиотека по месту жительства.

       3.Интернет.

       4.Классная библиотека.

       5.Аудиотека школы и класса.

       6.Уроки музыки и ритмики.

       7.ЗУН учащихся: умение отбирать главное для сценария, оформлять фотовыставку классной жизни, стенд для текущей информации :тексты песен, стихотворений; петь, танцевать, декламировать, готовить подарки для гостей, оформлять декорации.

Специфические умения и навыки:

  1. умение ориентироваться в информационном пространстве и находить нужные источники;
  2. умение работать в группе;
  3. умение публично выступать.

Предполагаемые приращения:

В результате промежуточной и конечной деятельности:                                                           *корригируется внимание, связная устная

 речь, память, слуховое и зрительное восприятие, ритмичность и соразмерность движений,

эмоциональная и волевая сфера;

* должны узнать новые стихотворения, песни, танцы, сценки;

* как прекрасно дарить людям радость творчества.

Данная работа формирует следующие учебные умения:

* намечать учебную цель, планировать, проводить самоанализ и самоконтроль;

* работать с дополнительной литературой для получения информации с помощью библиотекаря,                  воспитателя,  родителей, учителя;

* делать сообщение публично, отбирать нужное для данной формы презентации с помощью учителя.

В воспитательном плане работа над презентацией даёт:

* укрепление детского коллектива;

* повышение самооценки личности ребёнка.

                                             Описание проекта.

1 этап – подготовка.

Выбрали тему:» Спасибо, начальная школа!» - (с помощью учителя ).

Поставили цель: подготовить концерт.

2 этап – планирование.

Во время планирования работы:

а) определили источники информации;

б) определили способ сбора и анализ информации;

в) договорились о способе представления результатов;

г) установили критерий оценки результатов процесса;

д) распределили обязанности между группами;

3,4 этапы – результаты и выводы:

а) сбор информации;

б) отражение её на стенде в классе с анализом и выводами;

в) сценарий, фотоматериалы, приглашение, элементы дизайна;

г) подготовка сценария для выступления на презентации.

5 этап – представление.

Поэтическое, танцевально – музыкальное, театрализованное представление.

Презентации прошла в праздничной обстановке.

6 этап – оценка результатов и процесса в целом.

Своим выступлением дети доставили большую радость всем присутствующим, повысили собственную самооценку и получили благодарность за качество используемых информаций и отчёта.

                                                  Комментарий.

Считаю, что работа удалась. Дети учились отдавать – дарить радость людям. Сердца присутствующих были затронуты выступлением детей.

    К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

* повышение мотивации учащихся;

* развитие способностей к активной практической деятельности;

*   создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником;

* совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации           учебно-воспитательного процесса.

 Между проектной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями можно  поставить знак равенства. Проектная деятельность окрашена здоровьесберегающими технологиями. Нетрадиционные воспитательные технологии:  арттерапия, трудотерапия тесно взаимодействуют в данном проекте.

                        Зал красиво оформлен. На доске выставка: «Фоторепортаж из школьной жизни».

( Дети выходят под мелодию песни «Маленькая страна» и говорят на фоне мелодии» )

                                          НАШ  ПРОЕКТ  НАЗЫВАЕТСЯ – (ученик )

                                           «СПАСИБО, НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА!» -  (все)

           Дети: (говорят по очереди)

               

       -  Сегодня мы говорим  « Спасибо» всем, кто помогал нам учиться.

       -   Мы решили сделать это красиво, продолжая учиться по-новому.

       -   Собрали необходимый материал, обсудили информацию и оформили в виде праздничной программы в поэтической и музыкальной форме с театрализацией и танцами.

      - Представляем презентацию нашего проекта «Спасибо, начальная школа!»

 

         Учитель:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

                                К. Ибряев

      Дети:   (говорят по очереди)

           - У каждого в жизни единственный раз

             Бывает свой первый, свой памятный класс.

             И первый учитель, и первый урок.

             И первый заливистый школьный звонок.

        -   Учительница первая у каждого своя.

            У всех она хорошая, но лучше всех моя.

           

        Песня « Первая учительница».

(Мальчик приглашает учительницу на вальс )

Дети:- Вы нас за руку водили, умываться нас учили,

            Одеваться, есть опрятно

            И вести себя приятно для людей и для себя.

            Воспитатели!

            Любя мы вам песню посвящаем.

            В пятом классе обещаем

            Дружно жить и не шалить.

            Интернат родной любить.

         

        Песня « Классный руководитель».

Дети: -Физкультура! Физкультура!

Это – физ и –культ, и ра

         Это наш урок! Ура!

(На фоне вступления песни «Спортивная» с  гимнастическими упражнениями с предметами и проведением физминутки для зала под песню).

Дети: - Учитель ритмики у нас-

             Это просто супер  класс!

            Мы вару-вару вам станцуем..

            Примите же подарок наш!

(  Танец  вару-вару)

Дети: -Наш психолог – просто клад!

            Он научит всех ребят

             Как смеяться, как дружить,

             Как воспитанными быть.

             Как себя не позабыть

             И как всех друзей любить.

             Руку помощи подаст…

             Эта песенка для  Вас !

   

Песня «Дай мне руку!»

Дети:- Мы в библиотеку радостно идём.

            Книжечку за книжечкой

            Читаем день за днём.

             Но что однажды было..

             Мы это не забыли !  

 

      Инсценировка  «Две книжки» С.Михалков

           

           Однажды встретились две книжки.

           Разговорились меж собой:

        -  Ну, как твои, скажи, делишки

            Одна спросила у другой.

        -  Ах, милая, мне стыдно перед классом!

        -  Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

        -  Да что обложки! Оборвал листы!

        -  Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

        -  Боюсь листы  пойдут на змей.

        -  Тогда лететь мне в облака.

        -  А у тебя целы бока?

        -  Твои мне неизвестны муки.

        -  Не помню я такого дня,

        -  Чтобы, не вымыв чисто руки

        -  Сел ученик читать меня.

        -  Ты посмотри-ка на мои листочки.

        -  На них чернильной не увидишь точки.

        -  О кляксах я молчу.

        -  О них и говорить – то неприлично.

        -  Зато и я его учу не как-нибудь,

        -  А на  «отлично»

Дети:- Книга – твой друг.

            Без неё как без рук.

            Береги книгу!

            Она научит тебя жить!

(Песня «Игра»   Автор слов - Рождественский Р., композитор - Шаинский В.).

Дети:    -  Вы учите нас говорить и  чётко,  красиво

             Таисия Михайловна!

             За это Вам – Спасибо!

         -  Примите в подарок танец «Капитан» - (исполняют все)

Дети:- Елена Владимировна !

       

        -   На уроках музыкальных

        -   Нас учили дружно петь.

        -   Композиторов различных

        -   Вы открыли нам секрет.

        -   И без музыки отличной

        -   В жизни радости нам нет

Песня: «Светит солнышко»

Дети:- Мария Тимофеевна

            Входит важно в класс.

            Моет,  чистит, подметает.

           Нас к порядку приучает.

            Мы для Марьи Тимофеевны

            Спляшем польку поскорей-

            Танца нету веселей!

Танец полька.

Дети:-  Сегодня закончен последний урок.- ( на фоне мелодии песни «Маленькая страна» )

            Последний звенит в коридоре звонок.

            Но где бы я ни был, куда б я ни шёл,

             Каких бы я новых друзей ни нашёл,

             На речке и в поле я помню о школе.

             Я помню, что в пятый я класс перешёл.

           

        -   Мы называем нашу школу

             Маленькая страна.

             Там люди с добрыми глазами.

             Там жизнь любви полна.

         

        -Там могут дети веселиться.

             Там зла и горя нет.

             Там не давали нам ленитьcя

              И всем дарили свет.

           

          -  В школе мы знанья получили

              Благодарим всех вас!

                Здесь мы дружили, здесь взрослели.

                Школа запомнит нас!

Песня « Восьмое чудо света»

        -      Наш строгий завуч

                Всегда всё знает.

        -З-   Я прошу слово!

               

            -   Предоставляем!

               

         -З- Слушайте, отроки, что  ждёт вас в будущем!

               О! Что я вижу!

                2015 год… Приходит весна!

                 Мы ваши в газетах прочтём имена…

                 Руслан учёным известным стал.

                 Миша служил – и уже генерал!

                 Вика в Париже на конкурсе танцев

                 Сразила изяществом всех иностранцев.

                 Дима хозяином стал автопарка.

                 Вот только с бензином как раньше, запарка…

                 Вася, что тихий такой и угрюмый,

                 Теперь депутат Государственной Думы!

                 А  Саша – директор школы этой!

                 Уже возглавляет он педсоветы.

                 Илюша-то –звёздочка в шахматном мире.

                 А Игоря круто судьба одарила:

                 Он и певец, и художник, танцор.

                  Скульптор и чтец, и хороший актёр.

                  Пройдёт лишь несколько лет,

                  Как придёт весна –

                  Мы ваши в газетах прочтём имена.

      Дети:

        -      При солнышке – тепло.

                При матери – добро.

                А наш директор – солнышко!

                А наш директор – мать.

                Свою любовь по лучику сумела нам раздать.

                Пусть солнечные лучики

                Всем освещают путь.

                И нам с дороги правильной

                Пусть не дадут свернуть.

Песня «Солнечные лучики».

               

                 Слово  директору.

           -   Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

                Пусть небо над миром раздастся в плечах!

                Пусть солнце всю Землю утопит в лучах!

                Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

                Пусть всюду смеются здоровые дети!

                И пусть нам подарит каждая мать

                Счастье трудиться и счастье мечтать!

Песня « Слышу голос из прекрасного далёка…» - ( один куплет и припев)

   

                    Напутственное слово учителя.

           В альбом четверокласснику.

            Кончилось первое десятилетие

            Самое главное в жизни каждого.

            В первые десять – любая отметина

            Душу задевшая, - важная самая.

            Десять ступенек, где лёжано, ползано,

            Вставано, падано, бегано, прыгано.

            Жизнь началась в голубом или розовом

            И разноцветною радугой выгнулась.

           Глупо, что будто задуматься не о чем.

           В жизни не только скакалки да мячики.

           Из мелочей вырастают не мелочи.

           Милые девочки! Славные мальчики!

           Зорко следите за юными всходами

           Зла и добра, восхищенья и зависти.

           Будьте красивыми, сильными, добрыми.

           Зависть и зло вырывайте без жалости.

           Всё у вас будет: вершины и пропасти.

           Ливни  и засухи, громы и молнии.

           Гладко живя, о попавшем в неровности

           Вашем товарище помните, помните.

           Видя беду поспешите на выручку

           Без промедления, без опоздания.

           Будет без пользы отличная выучка,

           Если в душе вашей нет сострадания.

                                       Ольга Фокина.

.

                                Слово родителям.

                      Дети уходят под продолжение песни «Слышу голос из прекрасного далёка.»

         

             

                                                             

                           

           

                                      Литература.

      1. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003

      2.Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.:  МИОО , 2005

      3.Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО , 2006

      4.  Стихотворения детских поэтов: подборка для сценария – О. Фокина, « В альбом четверокласснику,  К.Ибряев «Учитель»,  С.Михалков «Две книжки».                  

     5. Стихотворения собственного сочинения для присутствующих.

 

                                         Песни.

     1.  Ю.Вережников «Спортивная», «Первая учительница».                              

     2. Ж. Колмагорова. «Дай мне руку».

     3. А. Ермолов «Солнечные лучики», «Светит солнышко».

     4. Евгений и Валерий Шмановы «Восьмое чудо света», «Классный руководитель»

     5. Мелодия песни «Маленькая страна»

     6. Песня   Автор текста (слов): Энтин Ю.  Композитор (музыка): Крылатов Е.  «Прекрасное далеко».

7. Песня «Игра»   Автор слов - Рождественский Р., композитор - Шаинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы

Информация о компетентностном подходе в учебном процессе начальной школы...

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Объекты и средства материально - технического обеспечения по учебным предметам начальной школы

Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛИЦЕЯ

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы лицея...

Статья "Современные образовательные и педагогические технологии в учебном процессе начальной школы"

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике у...

Современные образовательные технологии в учебном процессе начальной школы

Файл содержит статью о современных образовательных технологиях в процессе обучения в начальной школе...

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ АВТОРСКИЙ КУРС «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоя...