Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
материал
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании ПРП, УМК
по предмету математика класс 3а
по теме «Умножение суммы на число»
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.
Задачи урока:
Обучающие:
- сформировать у обучающихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
- уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.
Развивающие:
-создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в парах, умения сравнивать и делать выводы, для развития аналитического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания ответственности за результаты своего труда, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научиться умножать сумму на число; уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задач.
Метапредметные (П, К, Р):
Познавательные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; извлечение из текста необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; уточнение способов и условий действий.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учёт разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договорённостей и согласование общего решения.
Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), принимать и сохранять поставленную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие); адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя; выполнение пробного учебного действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию; осознание ответственности за общее дело при работе в парах; демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1 | Адаптационный этап | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, сосредотачиваются на действиях учителя, го-товятся к восприятию учебного материала.
Отвечают на вопрос учителя. Выполняют работу в тетради
Взаимопроверка по образцу
Называют правило
Называют порядок действий и значение выражения
Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/ незнания | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру | Личностные: самоопределение, смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое). Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие) Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Диктует выражения
Организует взаимопроверку
Побуждает к высказыванию
Организует обсуждение способов решения | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание, выполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических средств. | |||
2 | Основной этап | Формулируют тему и цели урока Высказывают свои предположения
Формулируют вывод.
Читают вывод в учебнике.
Составляют буквенное выражение. Высказывают свои предположения в паре, выполняют вычисления, осуществляют взаимоконтроль и оценку.
Ответы детей. | Уточняет понимание обучающимися поставленных целей | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; волевая саморегуляция. Познавательные: анализ |
Организует обсуждение способов решения
Подводит обучающихся к выводу о умножении суммы на число | Личностные: смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое) Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста | |||
Организует работу в парах и контрольно-оценочную деятельность | Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения Регулятивные: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; коррекция Познавательные: построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение, | |||
Анализируют задачу, рисунки. Объясняют выбор разных способов решения, записывают решение в тетрадь Выполняют упражнения | Организует анализ задачи, рисунков. Обсуждение способов решения | Личностные: самоопределение Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Регулятивные: целеполагание; саморегуляция; коррекция Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации; анализ, синтез, обобщение; выполнение действий по алгоритму.
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. | ||
3 | Творческий этап | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует самооценку учебной деятельности и настроения Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Отвечают на вопросы. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями Познавательные: рефлексия способов и условий действий |
Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке. Слушают. Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Формы организации учебной деятельности.
1 этап: фронтальная, групповая.
2 этап: фронтальная, групповая, индивидуальная.
3 этап: индивидуальная, фронтальная.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия
1 этап. ___________________________________
2 этап._____________________________________
3 этап._____________________________________
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Предметных:______________________________________
Метапредметных:_________________________________
Личностных: _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).
Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 1...
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 3...
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 5...
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
В данной теме представлена сравнительная таблица практической работы в период прохождения курсов по ФГОС НОО 2021 . Представлены параметры сравнения: Требования к условиям реализации программ обучения...
Доклад на тему: «Реализация работы с родителями по реализации требований обновленных ФГОС НОО»
Взаимодействие ОУ с родителями учащихся всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (...