Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
материал
Практическая работа № 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_3chast_1.docx | 16.51 КБ |
prakticheskaya_rabota_3_chast_2.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 3
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) Технология, 1 класс | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
УМК Перспектива. Технология, Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология, 2017г. (1 класс) |
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изго- товление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. | Обозначено частично Отсутствует
Профессии родных и близких
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.
|
Предварительный просмотр:
Задание к практической работе 3 (2 часть):
Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.
Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.
Заполните таблицу.
Таблица.
Повторение изученных орфограмм
4 класс
№ п/п |
| Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения |
1 | Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова с пропусками по видам орфограмм. В случае затруднения воспользуйтесь материалом «для справок» Заяц ноч(ь, ъ)ю б…гает (по)п…лям и л…сам без страха. Его сл…ды прямые. Но утром он мечется (от)страха и путает сл…ды. Охотники сами путаются (по)двойным сл…дам и д…лёким пры…кам. Они уд…вляются хитрости зайца. А заяц и не думал х…трить. Он всего б…ится. Для справок: а)безударная гласная, проверяемая ударением, б)звонкие и глухие согласные, в) разделительный Ъ и Ь, г) правописание предлогов | Познавательные: добывать информацию из текста, отбор информации, делать выводы, обобщать и классифицировать. Регулятивные: оценивать свои действия. Коммуникативные: строить высказывания, правильно выражать свои мысли. |
2 | 1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова с пропусками по видам орфограмм.
Развалины замка (на)х…лме н…вевали грус(?)ные мысли. Развалившиеся башни и бреш… (на)ст…не. Много лет назад пейзаж… был совсем другой. (В)замке ц…рили богатство и роскош…. (У)в…рот стоял страж…. (На)башнях разв…вались флаги. (В)этом замке ж…л доблес(?)ный рыцарь. Важно в…езжал он (в)свой замок. Со(?)нце играло (на)латах рыцаря. Оруженосец нёс его щит, меч… и копьё. Трубач… оглушал окрес(?)ности мощ(?)ным звуком трубы. 2.Выпишите устаревшее слово, дайте его толкование с помощью словаря. | Познавательные: добывать информацию из текста, отбор информации, делать выводы, обобщать и классифицировать. Регулятивные: оценивать свои действия Коммуникативные: строить высказывания, правильно выражать свои мысли |
3 | Прочитай текст. Выбери заглавие, которое больше подходит к этому тексту. Весна идёт. Стоят тёплые деньки. Потекли весёлые ручейки. Вода залила тропинки. Вот цветы. А над ними летают пчёлки и шмели. На деревьях зелёные листочки. Весело кричат скворцы. Показались первые журавли. А) Весна идёт. В) Пение птиц. Б) Весенний воздух. Г) Тёплые деньки. | Регулятивные: высказывать свое предположение Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других. |
4 | Выпиши слова в 2 столбика. Разбери слова по составу. Выдели орфограммы. Аккуратный, валить, аккуратность, аккуратист, навалившийся, вразвалочку, аккуратно, завал, свалка, неаккуратная, аккуратненький, поваленный, валежник, неаккуратно. | Регулятивные: контролировать свои действия Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте, преобразовывать информацию Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других |
5 | Прочитай слова, попробуй догадаться, какая буква пропущена в корне родственных слов. Рассмотри образец и постарайся понять, как нужно списывать однокоренные слова. В…твистый куст, в…точка сирени, жасмин разв…твился, толстая в…твь, отв…твление в сторону, в…твится плющ. | Регулятивные: контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать |
6 | Прочитай слова, какая буква пропущена в корне родственных слов. Выдели известные орфограммы. Зап…сать на зиму, делать прип…сы, зап…сливый хомяк, зап…саться впрок, зап…сной игрок, зап…ска для машины.
Пл…довый сад, душистый пл…д, хорошо пл…дится, крохотный пл…дик, беспл…дная яблоня, быстро распл…дилась, пл…довитый куст, оставили на распл…д, большой припл…д. | Регулятивные: контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме |
7 | Прочитай предложения. Укажи порядок предложений. Придумай заголовок для текста. Выдели известные орфограммы. € Весь небесный свод сверкал тысячами огоньков. € Над крышей дома плавал лунный серп. € Над головой раскинулось звёздное небо. € Он походил на алмазные россыпи. € Оно было прекрасно! € Яркий лунный свет освещал окрестности. | Регулятивные: высказывать свое предположение Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других. |
8 | Какое задание нужно будет выполнить? Ж...лезо, к...мыш, з...бава, к...п...тан, ист...на, ж...лать. -объясните орфограмму -Что объединяет все эти слова. -Запишите эти слова в тетрадь | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные: высказывать свое предположение Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. |
9 | Тест. - Сколько букв в русском языке? -Какие буквы звуков не обозначают? -Сколько букв гласных? -Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков? -Назовите те буквы гласных, которые могут обозначать два звука? -Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: ручка, мощный, вечный. - Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд. | Коммуникативные: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
10 | «Вставь пропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглавной буквы. Раскрой скобки», выполнил упражнение так: Текст для выполнения: У миши чудова п…селился ч…десный пуш…стый щенок. Как назвать малыша? П…бежал щенок (по)полу. Как серый клубок п…катился. Назвали щенка клубком. Он г…нял мяч лапками и прятал (под)кровать варе…ки. Щенок т…скал зубами (по)полу пальто. Мальчик и клубок стали б…льшими друзьями. | Регулятивные: высказывать свое предположение Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других. |
11 | Подбери проверочные слова, пользуясь словами для справок. Летнее солнце (_______________________) подн…малось над полями. Дети (_________________) поб…жали в рощу за грибами. На лугу (_______________________) п…стреют душистые цветы. Слова для справок: поднимаюсь, бегуны, подниму, бежать, пёстрый, поднимется, пеструшка, пробежка, пестреть. | Регулятивные: контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания, Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать |
12 | Спишите предложение. Объясните написание пропущенных букв. Какие знакомые орфограммы вы встретили? Обозначьте их. В с_ду осеннем, у доро_ки, осина хлопает в ладо_ки. Выполните полный разбор этого предложения. | Познавательные: применять правила к ситуациям в практике. |
13 | Прочитайте текст. Пришла весна. Начяли возвращяться из тёплых стран птицы. Школники ждали прилёта скворцов и решили сделат для них домики. Работа закипела. Дети нашли подходящие дощечьки, выпилили детали, собрали и сколотили скворечьник. Красивый получился скворечьник. На следующий день ребята взяли лестницу, верёфку и пошли к высокой берёзе. Они высоко забрались на берёзу и туго привязали скворечник к ствалу дерева. В выходные юные друзья птиц пришли проверить свой скворечник. Какая радость охватила ребят, когда они увидели на жёрдочке птичьего домика скворца. Дети уже собрались уходить, как вдруг скворушка звонко запел свою весеннюю песню, как будто благодарил малчиков за их заботу. Если в тексте есть ошибки, исправьте их. Спишите, выделив известные орфограммы. | Регулятивные: -определять затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -выдвигать версии решения проблемы, высказывать свое мнение Познавательные: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов речи текста. |
14 | Вставить пропущенные буквы. Объяснить их написание. Повя..ка на гл..за, ..грать на площа..ке, капус..ная гшря..ка, с..лить похле..ку, у..кие к..сички, лес..ное зам..чание, бли..кий дру.., в..селая пес..ня, т..жёлое чу..ство, прекрас..ные ст..хи, вкус..ная яго..ка. мя..кие п..рчатки, д..рить сапо..ки, ли..кая зама..ка, зам..сти сне..ком, ги..кая ветка, гла..кое бр..вно, кре..кая верё..ка, грус..ная улы..ка, съес..ные припасы. | Регулятивные высказывать свое предположение Познавательные: применять правила к ситуациям в практике. |
15 | Вставить пропущенные буквы, составить план. Озвучить главную мысль или оценить поступок. Забота о птицах. Сережа очень ж..лел воробьев з..мой. Он см..стерил для них к..рмушку. В м..розные дни мальчик сыпал хлебные крошки и зерна. Однажды зимняя стужа загнала сюда синич..ку. Она стала охотно посещать Сережину ст..ловую. Синица любит сало. Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточ..ку. Синич..ка оказалас.. очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она вцепилась за него ла..ками. Это лакомство пришлось ей по вкусу. Как-то Сережа проспал. Синич..ка п..прыгала по пустой к..рмушке и стала клювом стуч..ть по стеклу окна. С тех пор синич..ка будила Сережу каждое утро. | Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Регулятивные: -определять затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -выдвигать версии решения проблемы, высказывать свое мнение Познавательные: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов речи текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).
Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 1...
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 4...
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя
Практическая работа № 5...
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
В данной теме представлена сравнительная таблица практической работы в период прохождения курсов по ФГОС НОО 2021 . Представлены параметры сравнения: Требования к условиям реализации программ обучения...
Доклад на тему: «Реализация работы с родителями по реализации требований обновленных ФГОС НОО»
Взаимодействие ОУ с родителями учащихся всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (...