Проект урока "Письмо солдату"
план-конспект занятия (3 класс)
Проект урока "Письмо солдату представлено технологической кртой урока и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pismo_soldatu_nazarovoy.odt | 18.44 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_pismo_soldatu_1_compressed.pdf | 992.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Конспект интегрированного урока
предметы: русский язык, технология
для 2 класса
на тему: «Письмо солдату»
учителя начальных классов
Назаровой Т.В
2014
Тип урока: изучение нового.
Тема: «Письмо солдату»
Цели: создать условия для ознакомления с правилами написания письма;
создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, память;
способствовать воспитанию патриотизма.
Оборудование:
1)Презентация к уроку.
2)Мультимедийное оборудование.
3)Фронтовые письма, фотографии.
4)Толковый словарь.
Материалы:
1)Бумага серого цвета.
2)Картон.
3)Георгиевская ленточка.
4)Гофрированная бумага.
Инструменты:
1)Клей.
2)Степлер.
3)Ножницы.
4)Гелевые ручки
Ход урока.
Ι.Оргмомент.
-Я рада вас приветствовать на уроке русского языка.
-Проверим, все ли готово к уроку?
ΙΙ.Актуализация знаний.
Слайд №2
- Какие ассоциации вызывает у вас запись на слайде?(Прием «Мозговой штурм»
-Что вы знаете о войне 1941-1945 годов.
Стихотворение читает ученик.
Задохнулись канонады. В мире – тишина.
На большой земле однажды кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.
Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть,
Как всходило солнце в гари и кружилась мгла,
А в реке – меж берегами – кровушка текла.
Были чёрными берёзы, долгими года.
Были выплаканы слёзы – вдовьи – навсегда…
Вот опять пронзает лето солнечная нить.
Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть!
Эта память – верьте, люди – всей земле нужна…
Если мы войну забудем, вновь придёт война.
Слайды №3-5
Сообщение учителя о начале Великой Отечественной войны.
- Миллионы родных оказались вдали друг от друга.
- Как вы думаете, что помогло этим людям не потерять друг друга?
ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока.
- Что вы знаете о фронтовых письмах?
- Сохранились ли в вашей семье фронтовые письма?
- Что необычного в солдатском письме?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
Слайды №6-9
О работе почты в годы войны. (Читает ученик)
-Как же солдаты писали письма?
Слайды №10-11(комментирует ученик)
- Предположите цель нашего урока.
IV. Изучение нового.
- Предлагаю написать письмо солдату.
- Что такое письмо? (работа со словарем)
Слайд №12
- Что еще нам необходимо знать, чтобы правильно написать письмо? (план, правила, какие бывают письма)
-Сначала поработаем в группах.
1 группа найдет и расскажет нам информацию о видах писем (работа с учебником)
2 группа составит план письма (на примере письма, данного в учебнике составляется план письма)
3 группа составит правила оформления письма (самостоятельная работа учеников содержит ответ на вопрос «Как вы думаете, по каким правилам должно быть написано письмо?»
-Каждая группа представляет свою работу.
-Сравним информацию, которую нам представляет каждая группа с информацией на слайдах.
Слайды №13-15
-А теперь попробуем написать письмо солдату.
-Каким будет это письмо и кому оно будет адресовано, зависит от вас-это ваша творческая работа (если у слабого ребенка не получается написать письмо самостоятельно, можно его натолкнуть на какие-то мысли или предложить ребенку написать письмо-поздравление ветерану с 9 мая)
Самостоятельная работа учащихся по написанию письма солдату. (Ученики работают самостоятельно, но продолжают находиться в группах для того, чтобы помогать друг другу в случае необходимости. Учитель корректирует работу каждого ученика)
Оформление письма.
-9 мая светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным небом.
Стихотворение читает ученик.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из мая в май.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города,
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда.
-Назовите символы праздника 9 мая.
-Составим план работы. (Вместе с детьми)
1.Выбор цветовой гаммы.
2.Изготовление основы.
3.Выбор элементов декора.
4.Выполнение работы.
-Какие правила работы с колющими и режущими предметами вы знаете?
-Какие правила работы с бумагой вы знаете?
Учитель показывает как сложить письмо треугольником.
Слайд №17
Учитель показывает элементы декора. (Лавровая ветка, гвоздика, звезда, штамп полевой почты) Каждый ученик выбирает те элементы декора, которые ему больше нравятся. И Украшает письмо по своей задумке.
Самостоятельная работа учеников.
Выставка работ.
V. Рефлексия.
-Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
-Достигли мы этой цели?
VI. Итог урока.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект: "У нас в семье солдаты были".
Защита проекта - презентации...
Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!", для учащихся 1 – 5 классов. Данное мероприятие по сп...
Проект "Солдаты Победы"
Направление - патриотическое воспитание. Результат - создание рукописной книги, где дети - иллюстраторы, авторы текстов....
Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов Посылка солдату
Направление развития личности: духовно-нравственное.Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.Задачи:В области ф...
Проект "И пусть не померкнет слава солдата".
Знание истории школы, села, страны – важная составляющая формирования настоящего человека, гражданина своей страны.Это знание является связующей нитью поколений.Исследовательская краеведческая р...
Паспорт проекта «В память о солдате…»
Представлен алгоритм реализации проекта "В память о солдате..."...
Проект урока "Боевой путь солдата"
Проект представлен неполной технологической картой урока и презетацией....