Социально-значимый проект для учащихся 1 – 2 классов Посылка солдату
план-конспект занятия (2 класс)
Направление развития личности: духовно-нравственное.
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры: формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал воспитанников в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
В области формирования социальной культуры: формировать основы российской гражданской идентичности, патриотизм и гражданскую солидарность, готовность к служению Отечеству на военном и гражданском поприще; создать условия для развития навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстниками в решении общих проблем; проявления доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Ценности: любовь к России, своему народу, служение Отечеству; нравственный выбор; ответственность и чувство долга; забота и помощь, щедрость, забота о старших; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; самовыражение в творчестве.
Форма: общественно-полезная практика.
Уровень результатов:
- приобретение воспитанниками социальных знаний о службе в ВС РФ;
- формирование ценностного отношения к социальной реальности;
- получение опыта самостоятельного социального действия; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- приобретение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_soldatu.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект
для учащихся 1 – 2 классов
Посылка солдату (Слайд 1)
Авторы разработки: …
Направление развития личности: духовно-нравственное.
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры: формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал воспитанников в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
В области формирования социальной культуры: формировать основы российской гражданской идентичности, патриотизм и гражданскую солидарность, готовность к служению Отечеству на военном и гражданском поприще; создать условия для развития навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстниками в решении общих проблем; проявления доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Ценности: любовь к России, своему народу, служение Отечеству; нравственный выбор; ответственность и чувство долга; забота и помощь, щедрость, забота о старших; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость; самовыражение в творчестве.
Форма: общественно-полезная практика.
Уровень результатов:
- приобретение воспитанниками социальных знаний о службе в ВС РФ;
- формирование ценностного отношения к социальной реальности;
- получение опыта самостоятельного социального действия; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- приобретение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация; предметы для отправления посылки, материалы для творческой работы воспитанников.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Рапорт командира отделения о готовности воспитанников
(Становись! Смирно! Товарищ учитель! 1А, 2А классы к социально-значимому
проекту «Посылка солдату» готовы! Командир взвода…)
- Мотивационный этап.
Мой выпускник, бывший ученик нашей школы, прислал мне письмо. Я хочу его вам прочитать. Послушайте его и скажите, легко ли служить в армии? (Слайды 2-10)
- Служба в армии – период жизни сложный, но полезный! Именно в воинской части я стал более дисциплинированным, собранным и внимательным. Государство делает все для того, чтобы нам, ребятам, служить было комфортно. Все мои дни наполнены тренировками, теоретическими занятиями, стрельбами и учениями. Здесь не только строгая дисциплина и беспрекословное выполнение всех приказов командира, но и необходимость быстро принимать решения, от которых может зависеть жизнь человека. Скучать особенно и некогда. И всё-таки, внимание близких, друзей, просто школьников, делает солдат ещё сильнее, мужественнее, мудрее! Служить в армии – почетная обязанность! (письмо в конверте)
- Легко ли служить в армии? (в армии служить сложно: тренировки, занятия, стрельбы, учения. И солдат должен всё уметь!)
- Беседа об актуальности социально-значимого дела
- Как мы можем обрадовать солдата в армии? (отправить посылку)
- В течении 30 сек подумайте, что мы можем положить в коробку? (Чтобы отправить посылку, мы провели ярмарку солидарности. Продавали книги, игрушки, вкусное угощение. Заработали 600 рублей. На эти деньги купили нитки для носков, мочалок, конфеты.)
- Организация творческой деятельности детей
- Кому нужно позвонить, чтобы купить коробку? (почтальону). Я набираю номер. Кто будет разговаривать?
Диалог по телефону.
– Здравствуйте! Это почта? Нам нужна коробка для посылки. Мы учимся в кадетской школе №82. Можно её получить?
– Да, скоро будем!
– Большое спасибо! Будем ждать!
- Ребята, скоро нам принесут коробку, до этого мы должны приготовить подарки.
- Практическая работа учащихся
- Как лучше организовать работу: работать вместе с друзьями или поодиночке?
- Пожалуйста, распределитесь на группы по вашим интересам:
1 группа - изготовит открытки с пожеланиями;
2 группа - рисунки на тему «70 лет без войны», но условие - в каждом рисунке-солнце;
3 группа - придумают забавные этикетки для наших подарков;
4 группа - напишут письмо.
Все работы должны быть подписаны!
- Работаем, пока звучит музыка.
- Презентация творческих работ
Входит почтальон с коробкой для посылки. (-Смирно! –Здравствуйте, садитесь! Я принесла вам коробку для посылки.)
- Перед вами коробка для посылки, куда мы будем складывать подарки. Расскажите, что от вас получат защитники нашего Отечества в армии.
1 группа (ребята читают свои пожелания, стихи на открытках)
Вы солдаты России по зову горячего сердца,
И Отечеству вы до конца беззаветно верны.
Этот выбор осознан и многие с самого детства
Надевают шинели, чтоб встать на защиту страны.
***
Вас кидает по свету, вы как перелетные птицы,
Нынче здесь, завтра там, потому что такой был приказ.
И из рук материнских вы можете редко напиться,
Разделяют обычно пространства огромные вас.
***
Не за деньги стараясь – за честь и за славу России,
Вы как прежде стоите на страже родных рубежей,
Вы оплот государства, его непреклонная сила
Против тех, кто меж нами желает наставить межей.
***
Вас ругают порою с кремлевских трибун депутаты,
Им понять не дано то, что значит сейчас патриот.
Мы вам всем благодарны, родимые наши солдаты.
Потому что вы есть – нет врага возле наших ворот!
***
Быть военным выбрала судьба,
Пусть убережет от зла она,
Много счастья чтоб несла она,
И побольше нежности, тепла!
2 группа (ребята рассказывают о своих рисунках)
3 группа (ребята представляют адресатов к каждому подарку: самому весёлому защитнику, я самому умному, я самому храброму, я самому сильному, я самому смелому!)
4 группа.
- Сверху положим письмо, которое вы составили, но сначала мы его послушаем.
Ученик: Дорогой наш солдат! Служи нашей Родине, защищай и береги ее, как и положено мужчине. Защищай ее так, как сын защищает свою мать – безоглядно, рьяно. Ты – наша гордость, наше спокойствие и опора. Пока ты служишь, твои родные могут жить и работать спокойно, Мы верим в тебя. Верим и ждем. Ждем повзрослевшего, окрепшего, сильного! Желаем тебе мирного, синего неба над головой! Пусть дни летят для тебя, как стремительные птицы в вышине безоблачного неба. Скорейшего тебе возвращения, солдат!
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, наша посылка отправляется в часть.
- Довольны ли вы своей работой?
- Как вы думаете, солдаты обрадуются вашим подаркам и им легче будет на службе в Армии?
- Будет ли вам приятно получить подарки во время службы в армии?
- Вклеим адрес на коробке и передадим почтальону:
Россия,
Мурманская область,
село Печенга,
в/ч 39414
-Почтальон: Спасибо, ребята, ваша посылка обязательно дойдёт до адресата!
- У вас хорошее настроение? Закончим наше доброе дело песней, ведь вы учитесь в кадетской школе и тоже будете защитниками Отечества (исполнение песни «Бравые солдаты»).
- Благодарю личный состав за качественную работу!
- Служим Российской Федерации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...
Социально - значимый проект учащихся "Забота"
Учителем организован социально-значимый проект "Забота" на уровне сумона...
Социально - значимый проект "Забота" итоги на уровне кожууна с участием учащихся и членов клуба "Рукоделие"
С 2011 года реализуется под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В. социально-значимый проект "ЗАБОТА"...
Социально значимый проект. С.Маршак "Сказка про козла" для учащихся 2Б класса
laquo;Ах, ах! Ох, ох, ох!Что-то нынче стал я плох,Слаб, ленив и нездоров.Чуть донёс вязанку дров.»...
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Реализованные социально-значимые мероприятия в 4 «А» классе 2019-2020 уч. год
Реализованные социально-значимые мероприятияв 4 «А» классе2019-2020 уч. год...