программа и ТП. Домашнее обучение 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Опалева Светлана Семёновна

Домашнее обучение 2 класс. Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_okr_mir_2kl._1variant.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________/Дмитриева О.Ю./

                              Ф.И.О.

Протокол  № 1

от   30   августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________/ Осипова Е.А../

                                  Ф.И.О.

30 августа 2021 г.

                                   

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

___________/Мужецкая Ю.А../

                               Ф.И.О.

Приказ №180

от  31 августа 2021 г.

Адаптированная   рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по дисциплине мир природы и человека

для обучающейся 2  класса

с умственной отсталостью (вариант 1)

Андреевой Ксении

2021– 2022 учебный год

Учебник «Мир природы и человека» 2 класс, Матвеева Н.Б.

  Москва «Просвещение»2018 г.

Учитель: Опалева Светлана Семеновна

Составлена в соответствии с Примерной учебной программой:

Название программы: Примерная программа «Мир природы и человека» 1-4 класс

Автор: Матвеева Н.Б.

Год издания: 2018

Издательство: Москва «Просвещение»

Принята решением педагогического совета школы от    2021 года, приказ №

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса разработана в соответствии с

  1.  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», утверждённым 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (учитывая последующие изменения);
  3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23 декабря 2020 г. «О внесении изменений в  федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  4.  СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  5. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  6. Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  утверждённой приказом МБОУ Гнездовская средняя школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с учётом авторской программы общеобразовательных учреждений по математике  в 1 - 4 классах под ред. В.В. Воронковой.
  7. Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
  8. Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.

На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится по 0,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 17  часов (34 учебные недели). 

 Кол-во часов по УП на 2021\22 уч. год:

Занятия с учителем

Самообразование

Итого

Кол-во часов по УП

 17

51

68

Кол-во часов в неделю

0,5

1,5

2

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Цели образовательно-коррекционной работы заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

       Достижение данной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
  • конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
  • вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Основные задачи, стоящие перед предметом «Мир природы и человека» во 2 классе:

  • развитие представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на

Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года;

  • изучение воды и ее свойств, формирование представлений о роли и

участии воды в жизни живой природы;

  • воспитание в детях интереса и бережного отношения к природе.

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Мир природы и человека»  второго года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
  • владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

1.2.Метапредметные результаты 

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);
  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);
  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,
  • характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;
  • использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  • знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;
  • знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • умением вступать в контакт и работать в группах;
  • умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

                             1.3.Предметные результаты

2 класс

Минимальный уровень

  • называть изученные объекты и явления;
  • различать 2–3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за

комнатными растениями;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  • различать домашних и диких животных, рыб;
  • выполнять элементарные гигиенические  требования, правила приёма пищи;
  • различать признаки времен года.

Достаточный уровень

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за

комнатными растениями;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять,

где они растут, как используются человеком;

  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки,

образ жизни;

  • выполнять элементарные гигиенические правила;
  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных

изменений в природе.

2. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»

2 класс

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца.

Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень.

Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш.

 Наблюдения за зимующими птицами.

Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть.

Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры.

Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа

Растения

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов данной местности.

Уход за растениями сада и огорода.

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк.

Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

Человек. Безопасное поведение

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Тематическое планирование

п/п

Темы раздела

Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания.

Кол-во часов

1

Сезонные изменения

Оформление  листовок

 « Дом-школа-дом»

1

2

Времена года

День здоровья «Здоровые дети в здоровой семье»

4

3

Неживая природа

Беседа «Опасный грипп».

3

4

Живая природа

Классный час «Защити природу».

7

5

Безопасное поведение

Беседа «Берегись автомобиля!»

2

Всего за год

17

Календарно-тематическое планирование  17 ч


п /п

Тема урока

Общее

Кол-во часов

17 ч

Дата

Часы по самообразованию

Темы по самообразованию

1.

Влияние солнца на смену времён года. Сутки. Долгота дня  летом.

1

1,5

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь).

2.

Времена года. Осень.

1

1,5

Экскурсия в природу. Растения   осенью.

3

Знакомство с названиями осенних месяцев Животные и

птицы осенью

1

1,5

Экскурсия. Листопад, увядание трав

4

Наблюдения за деревьями, кустарниками, травами осенью

1

1,5

Экскурсия. Занятия людей осенью. Работа в саду, огороде.

5

 

Долгота дня  зимой. Времена года . Зима.  

1

1,5

Профилактика простудных и вирусных заболеваний.

6

Знакомство с названиями зимних месяцев Растения  и животные зимой..

1

1,5

Наблюдение за погодой (похолодание, заморозки). Экскурсия.

Занятия людей зимой.

7

Время года. Весна.       Растения   и животные весной.

1

1,5

Знакомство с названиями весенних месяцев Занятия людей весной.

8

Время года. Лето.   Растения   и  животные летом.

1

1,5

Знакомство с названиями летних месяцев Занятия людей летом.

9

      Вода. Температура воды.

Вода горячая и холодная.

1

1,5

Вода в природе.Значение воды.

10

Части растений. Жизнь растений. Комнатные растения.

1

1,5

Уход за комнатными растениями.

11

Овощи. Сад. Фрукты.    Фрукты в питании человека

1

1,5

Огород. Овощи в питании человека.

12

Животные. Породы кошек и собак.  

1

1,5

Кошка и рысь. Собака и волк.

13

Рыбы. Виды рыб.

1

1,5

Правила ухода за аквариумными рыбами.

14

Человек.   Органы пищеварения и питание человека.

1

1,5

Продукты питания.

15

Безопасное поведение

1

1,5

Закаливание.

16

Профилактика отравлений.

1

1,5

Правила питания.

17

Промежуточная аттестация.

1

1,5

Безопасное поведение

Критерии оценивания.

При проверке знаний, умений и навыков учитываются:

- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;

- логичность построения ответа;

- знание терминологии (по изучаемой теме);

- практическое применение полученных знаний и умений.

«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;

- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;

- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;

- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.

«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;

- нуждается в помощи при построении сложных предложений;

- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;

«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;

- употребляет при пересказе простые предложения;

- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;

- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;

- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.

«2» - учащийся не овладел учебным материалом. Допускается словесное оценивание «Не справился».

Литература

Учебно – методический комплект (УМК): Учебник "Мир природы и человека» 2 класс авторы: Н.Б.Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Москва "Просвещение", в 2 ч, 2019г.

Матвеева Н.Б., Попова М.А  рабочая тетрадь «Мир природы и человека. 2 класс» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019.

 

Дополнительная литература:

 Ткаченко Т. А. Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь.- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2006

 Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Рабочая программа. Русский язык . Домашнее обучение

Рабочая программа по русскому языку . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....

Рабочая программа. Окружающий мир. Домашнее обучение

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....