Проект: Почва
материал

состав почвы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Реймер Юлия Александровна

2

Тема проекта

Влияние состава почвы на рост растений

3

Актуальность проекта

Одной из актуальных тем является особенностисостава почвы и ее влияние на рост растений.Почва–это верхний плодородный слой Земли. Почва является источником получения сельскохозяйственных продуктов, а также сырья для некоторых отраслей промышленности. Но со временем урожай становится скудным, растения вырастают чахлыми и неразвитыми, а некоторые и вовсе погибают. Поэтому появляется вопрос, как почва влияет на рост растений.

4

Объект исследования

Почва разного состава

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по изучению влияния состава почвы на рост растений.

Для ученика:расширение знаний о составе почве и влияние его на рост растений.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: Подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

Метод: Словесный, проблемный

Деятельность: Учитель подводит к определению темы и цели проекта, вовлекает обучающихся в процессе постановки проблемы.  Обучающиеся определяют тему, цель проекта. Выстраивают план действий. Согласовывают способы совместной деятельности. Выдвигают гипотезу.

  1. Организация и планирование

Задача:организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

Метод:аналитический, словесный

Деятельность: Определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует.

  1. Исследовательский

Задача: Создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта и промежуточного обсуждения полученных данных.

1) Подготовительный.

  1. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми, мотивирует обучающихся, раздает информацию между обучающимися.

2) Основной.

Учитель наблюдает за правильным проведением наблюдения и использованием лабораторного оборудования.

3) Заключительный. Опрашивает обучающихся, организует

предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный.

Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, документ-камера

  1. Оформление продукта исследования

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выводов, гипотезы, оформить продукт исследования

Метод: словесный

Деятельность: анализ информации с позиции выдвижения гипотезы. Формирует выводы. Оформляют результаты. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают рекомендации.

  1. Презентационный

Задача: представить результаты проведенногоисследования.

Ученики представляют результаты своей работы над проектом. Учитель помогает учащимся в предзащите.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Учитель организует рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:Узнать как влияет состав почвы на рост растений

Гипотеза исследования: разный состав почвы неодинаково влияет на рост и развитие растений.

Проблема: Определение влияние состава почвы на рост растений

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, беседа, опыт

Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, документ камера, планшет

Ход исследования:

Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть на нашем занятии. Пожмите руку соседа и пожелайте друг другу удачи.

На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Как вы думаете, что это за кладовая? Как она называется?

И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва».

-Кто может сказать, как почва влияет на нашу жизнь?

-А знаете ли вы главное свойство почвы?

-Главное свойство почвы — это ее плодородие. Почва это верхний плодородный слой земли.

-А что имеют в виду, когда говорят плодородный слой?

-Видимо то, что этот слой содержит вещества, которые необходимы для роста и развития растений без которых не бывает и плодов.

А как узнать какие полезные вещества влияют на рост растения? Что нам позволит это узнать?

-Чему мы посвятим наш проект?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

-Нам помогут слова-помощники. Соотнесите слово помощника с остальным предложением.

-Также у каждого на партах лежат чек-листы, по мере выполнения работы мы будем возвращаться к ним и отмечать выполненные пункты.

-Ребята, а теперь давайте попробуем определить гипотезу, т.е предположим…

-Проверим так ли это?

-В конце занятия мы с вами проверим, достигли или опровергли данную гипотезу.

-Для решения задач, предлагаю разделить работу. Мы будем выполнять работу следующим образом:

-Первая группа вы анализируете информацию и выявляете какой состав имеет почва. Возьмите свои планшеты и отсканируйте штрих-код.

*выступление первой группы *

-Мы узнали, что почва состоит из соли, воды, перегноя и т.д. Теперь нам необходимо проверить наши утверждения.

Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух.

Опыт 2. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.

-Но мы не знаем какую роль играет состав почв в росте растений.

-Вторая группа вы анализируете информацию и выявляете какое влияние оказывает состав почвы на рост растений. Возьмите свои планшеты и отсканируйте штрих-код.

-Давайте сравним два образца проросших семян, они были посажены в одно время, получали одинаковое количество воды и солнечных лучей, отличались они лишь тем, что были посажены в разные почвы: одна с богатым составом, а другая нет.

-Сможете и вы определить какая из них росла в какой земле? Каким образом?

-Какой вывод мы можем сделать о проделанной работе.

-Какую гипотезу мы ставили в начале занятия?

-Подтвердили или опровергли гипотезу?

-Наша исследовательская работа подходит к концу.

-Давайте подведем небольшой итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие задачи мы ставили?

-А справились ли мы с поставленными задачами?

-Завершая свое исследования, предлагая разработать рекомендации на тему: «Почва основа для роста всех растений»

У нас получились рекомендации, которые можно потом будет раздать другим школьникам.

-Я думаю, что вы сегодня очень хорошо поработали и каждый из вас достоин медали за проделанный труд. Оцените свою работу с помощью пьедестала. Расположите медаль в соответствии с местом которое, как выдумаете вы заслуживаете.

-На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание. Мне было приятно с вами работать.

9

Продукт проекта

Рекомендации на тему: «Почва основа для роста всех растений»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях почвы, ее влияние на рост растений.

Данная работа может использоваться на уроках и внеклассных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....

Проект по теме: «Свойства воздуха, воды, почвы»

Предметная выставка творческих практических работ по проекту (презентации, рисунки, схемы)...

Творческий проект: «Берегите почву!»

Цели проекта:Сформировать экологическую грамотность учащихсяПознакомить учащихся с понятием «Почва»Дать понятие о составе почвыСформулировать свойства почвы в результате практической работы...

Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».

Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны.  С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...

Проект почва+речевые клеше

проект почва и речевые клеше...

проект почва

Проект готов к использованию на уроках и внекл.мероприятиях...

Проект "Почва - живая земля"

В разных сказках русского народа мы часто  встречаем  такие слова: «Земля – кормилица». Почему почву  издревле называют именно так. Это же не просто земля, которая нах...