Проект: Почва
материал
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Реймер Юлия Александровна |
2 | Тема проекта | Влияние состава почвы на рост растений |
3 | Актуальность проекта | Одной из актуальных тем является особенностисостава почвы и ее влияние на рост растений.Почва–это верхний плодородный слой Земли. Почва является источником получения сельскохозяйственных продуктов, а также сырья для некоторых отраслей промышленности. Но со временем урожай становится скудным, растения вырастают чахлыми и неразвитыми, а некоторые и вовсе погибают. Поэтому появляется вопрос, как почва влияет на рост растений. |
4 | Объект исследования | Почва разного состава |
5 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по изучению влияния состава почвы на рост растений. Для ученика:расширение знаний о составе почве и влияние его на рост растений. |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: Подвести к актуальной проблеме по заданной теме. Метод: Словесный, проблемный Деятельность: Учитель подводит к определению темы и цели проекта, вовлекает обучающихся в процессе постановки проблемы. Обучающиеся определяют тему, цель проекта. Выстраивают план действий. Согласовывают способы совместной деятельности. Выдвигают гипотезу.
Задача:организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. Метод:аналитический, словесный Деятельность: Определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует.
Задача: Создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта и промежуточного обсуждения полученных данных. 1) Подготовительный.
2) Основной. Учитель наблюдает за правильным проведением наблюдения и использованием лабораторного оборудования. 3) Заключительный. Опрашивает обучающихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный. Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, документ-камера
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выводов, гипотезы, оформить продукт исследования Метод: словесный Деятельность: анализ информации с позиции выдвижения гипотезы. Формирует выводы. Оформляют результаты. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают рекомендации.
Задача: представить результаты проведенногоисследования. Ученики представляют результаты своей работы над проектом. Учитель помогает учащимся в предзащите.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Учитель организует рефлексивно-оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования:Узнать как влияет состав почвы на рост растений Гипотеза исследования: разный состав почвы неодинаково влияет на рост и развитие растений. Проблема: Определение влияние состава почвы на рост растений Методы исследования: анализ информации, наблюдение, беседа, опыт Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, документ камера, планшет Ход исследования: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть на нашем занятии. Пожмите руку соседа и пожелайте друг другу удачи. На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Как вы думаете, что это за кладовая? Как она называется? И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва». -Кто может сказать, как почва влияет на нашу жизнь? -А знаете ли вы главное свойство почвы? -Главное свойство почвы — это ее плодородие. Почва это верхний плодородный слой земли. -А что имеют в виду, когда говорят плодородный слой? -Видимо то, что этот слой содержит вещества, которые необходимы для роста и развития растений без которых не бывает и плодов. А как узнать какие полезные вещества влияют на рост растения? Что нам позволит это узнать? -Чему мы посвятим наш проект? -Какую цель мы перед собой поставим? -Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? -Нам помогут слова-помощники. Соотнесите слово помощника с остальным предложением. -Также у каждого на партах лежат чек-листы, по мере выполнения работы мы будем возвращаться к ним и отмечать выполненные пункты. -Ребята, а теперь давайте попробуем определить гипотезу, т.е предположим… -Проверим так ли это? -В конце занятия мы с вами проверим, достигли или опровергли данную гипотезу. -Для решения задач, предлагаю разделить работу. Мы будем выполнять работу следующим образом: -Первая группа вы анализируете информацию и выявляете какой состав имеет почва. Возьмите свои планшеты и отсканируйте штрих-код. *выступление первой группы * -Мы узнали, что почва состоит из соли, воды, перегноя и т.д. Теперь нам необходимо проверить наши утверждения. Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух. Опыт 2. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина. -Но мы не знаем какую роль играет состав почв в росте растений. -Вторая группа вы анализируете информацию и выявляете какое влияние оказывает состав почвы на рост растений. Возьмите свои планшеты и отсканируйте штрих-код. -Давайте сравним два образца проросших семян, они были посажены в одно время, получали одинаковое количество воды и солнечных лучей, отличались они лишь тем, что были посажены в разные почвы: одна с богатым составом, а другая нет. -Сможете и вы определить какая из них росла в какой земле? Каким образом? -Какой вывод мы можем сделать о проделанной работе. -Какую гипотезу мы ставили в начале занятия? -Подтвердили или опровергли гипотезу? -Наша исследовательская работа подходит к концу. -Давайте подведем небольшой итог. -О чем мы сегодня говорили? -Какие задачи мы ставили? -А справились ли мы с поставленными задачами? -Завершая свое исследования, предлагая разработать рекомендации на тему: «Почва основа для роста всех растений» У нас получились рекомендации, которые можно потом будет раздать другим школьникам. -Я думаю, что вы сегодня очень хорошо поработали и каждый из вас достоин медали за проделанный труд. Оцените свою работу с помощью пьедестала. Расположите медаль в соответствии с местом которое, как выдумаете вы заслуживаете. -На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание. Мне было приятно с вами работать. |
9 | Продукт проекта | Рекомендации на тему: «Почва основа для роста всех растений» |
10 | Перспектива проекта | Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях почвы, ее влияние на рост растений. Данная работа может использоваться на уроках и внеклассных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....
Проект по теме: «Свойства воздуха, воды, почвы»
Предметная выставка творческих практических работ по проекту (презентации, рисунки, схемы)...
Творческий проект: «Берегите почву!»
Цели проекта:Сформировать экологическую грамотность учащихсяПознакомить учащихся с понятием «Почва»Дать понятие о составе почвыСформулировать свойства почвы в результате практической работы...
Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».
Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны. С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...
Проект почва+речевые клеше
проект почва и речевые клеше...
проект почва
Проект готов к использованию на уроках и внекл.мероприятиях...
Проект "Почва - живая земля"
В разных сказках русского народа мы часто встречаем такие слова: «Земля – кормилица». Почему почву издревле называют именно так. Это же не просто земля, которая нах...