Рабочая программа ВУД 3 класс "Этика: Азбука добра"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Этика: азбука добра» для 3 класса составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» И.С. Хомяковой, В.И. Петровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vud_etika_azbuka_dobra_3_klass.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № …
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «26» августа 2021г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №81 ________... Приказ № от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
«ЭТИКА: АЗБУКА ДОБРА»
Класс: 3-б
Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна
2021
«Согласовано» Зам. директора по ВР .... _________________ «____»__________2021 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________2021г Руководитель ШМО ________... |
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Этика: азбука добра» для 3-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе Программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» И.С. Хомяковой, В.И. Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2015). Соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ СОШ № ...
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие качеств, важных в практической деятельности человека: внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; конструировать последовательность шагов (алгоритм)решения задачи;
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД
- доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
В результате освоения программы внеурочной деятельности
учащиеся научатся:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
- описывать сюжетную картинку (серию);
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека;
- использовать в общении доброжелательный тон;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
учащиеся получат возможность научиться:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости;
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;
- работать в паре и в группе;
- проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким;
- культурно выражать свои эмоции в совместной работе;
- ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
Содержание курса
Школьный этикет (5 ч)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11 ч)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
О трудолюбии (8 ч)
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида (4 ч)
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет (6 ч)
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста». Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Школьный этикет (5 ч) | |||||
1 | Правила поведения в школе | 1 | Проблемно-ценностное общение | 04.09 | |
2 | Перемена с увлечением | 1 | Игровая деятельность | 18.09 | |
3 | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять | 1 | Проблемно-ценностное общение | 25.09 | |
4 | Взаимопомощь: учёба и труд | 1 | Проблемно-ценностное общение | 02.10 | |
5 | Школьное имущество надо беречь | 1 | Трудовая деятельность | 09.10 | |
Раздел 2. Правила общения (11 ч) | |||||
6 | Добрый день. Здравствуйте | 1 | Проблемно-ценностное общение | 16.10 | |
7 | По стране вежливых слов | 1 | Досугово-развлекательная деятельность | ||
8 | Поговорим о доброте | 1 | Проблемно-ценностное общение | 23.10 | |
9 | Без друга в жизни туго | 1 | Проблемно-ценностное общение | 30.10 | |
10 | Порадовать близких — как это просто! | 1 | Художествен- ное творчество | 13.11 | |
11 | Можно и не ссориться | 1 | Проблемно-ценностное общение | 20.11 | |
12 | Большое значение маленьких радостей | 1 | Социальное творчество | 27.11 | |
13 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | 1 | Игровая деятельность | 04.12 | |
14 | Время надо беречь | 1 | Проблемно-ценностное общение | 11.12 | |
15 | Слово лечит, слово ранит | 1 | Художествен- ное творчество | 18.12 | |
16 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) | 1 | Проблемно-ценностное общение | 25.12 | |
Раздел 3. О трудолюбии (8 ч) | |||||
17 | Твой труд дома | 1 | Трудовая деятельность | ||
18 | Учись учиться | 1 | Занятие с ИКТ | 15.01 | |
19 | Ответственность | 1 | Проблемно-ценностное общение | 22.01 | |
20 | Труд кормит, а лень портит | 1 | Художествен- ное творчество | 29.01 | |
21 | Как организовать свой труд | 1 | Художествен- ное творчество | 05.02 | |
22 | Даже будни может труд сделать праздничными днями | 1 | Трудовая деятельность | 12.02 | |
23 | Цена ломтика | 1 | Проектная деятельность | 19.02 | |
24 | Профессии людей | 1 | Проектная деятельность | 26.02 | |
Раздел 4. Культура внешнего вида (4 ч) | |||||
25 | Уход за своими вещами | 1 | Трудовая деятельность | 05.03 | |
26 | Одежда будничная и праздничная | 1 | Художествен- ное творчество | 12.03 19.03 | |
27 | По одёжке встречают | 1 | Проблемно-ценностное общение | ||
28 | Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать | 1 | Игровая деятельность | 02.04 09.04 | |
Раздел 5. Внешкольный этикет (6 ч) | |||||
29 | Разговор по телефону | 1 | Проблемно-ценностное общение | 16.04 | |
30 | Поведение в гостях | 1 | Проблемно-ценностное общение | 23.04 | |
31 | Я пишу письмо | 1 | Художествен- ное творчество | 30.04 07.05 | |
32 | Поведение на природе. Правила безопасности при общении с животными | 1 | Проблемно-ценностное общение | ||
33 | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы | 1 | Социальное творчество | 14.05 | |
34 | Чему нас научили уроки этики? | 1 | Проблемно-ценностное общение | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Этика: Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА«Этика: Азбука добра»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Азбука добра»направление: духовно-нравственное...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование ...