Шаблон технологической карты урока
учебно-методический материал (1 класс)
Шаблон технологической карты фрагмента урока в начальной школе.
Подходит к УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_novoy.docx | 23.26 КБ |
uud.docx | 14.7 КБ |
formirovanie_uud_po_etapam_uroka.doc | 77 КБ |
nastroenie_ostrova.docx | 694.66 КБ |
razgovor_o_pitanii_kursovaya.docx | 21.9 КБ |
user_file_5f8440b6a4bd7.doc | 64 КБ |
razn_zadan.docx | 23.86 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_okr_mir_1.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока:
Класс:
Цель фрагмента урока: сформировать представления о
Задачи фрагмента урока:
Образовательные:
- формирование знания о
Развивающие:
- актуализировать имеющиеся знания по пройденной теме
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, в группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировано представление о природных и созданных человеком телах;
- знают классификацию веществ: твердые, жидкие, газообразные.
Метапредметные:
- Познавательные: повышение познавательного интереса.
- Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.
- Коммуникативные: развитие навыка учебного сотрудничества с учениками и учителем.
- Личностные: оценка своего поведения на уроке.
Оборудование:
Этап фрагмента урока | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
Организационный этап, мотивация | Организовать внимание, настроить на работу. | Добрый день, ребята! Перед тем, как начать наш урок, проверьте все ли есть у вас на парте. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Кто желает зачитать? Пушкин А. С.: «О, сколько нам открытий чудных…». О чем говорит это четверостишье? Как обычно человек, на ваш взгляд, открывает новое знание? Сегодня нас ждут удивительные открытия на уроке. Готовы? | Читают эпиграф, отвечают на вопросы. Сегодня на уроке нас ждут открытия. Он повторяет, выполняет пробное действие, старается понять, что не знаем, и т.д. Да! | Психологическая готовность к занятию |
Актуализация необходимых знаний | Актуализировать ранее полученные знания, необходимых для изучения нового материала | На столах лежит лист белого цвета, на нем написана пословица, но вот незадача в некоторых словах пропущены буквы, вам необходимо их вставить. Перед выполнением задания сидим прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На выполнение задания дается 15 секунд. Не на пользу книги ч_тать, когда только вершки с них хв_тать. (слайд 3) -Время вышло, давайте проверим (слайд 4). У кого были ошибки? К какой части речи относятся слова, которые подчеркнуты? Верно. Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с глаголом. Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. Здорово! Справились с заданием. Ребята, скажите, пожалуйста, как определить время глагола? Да, верно. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На ваших столах лежит белый лист с таблицей, вам необходимо его заполнить, распределив слова, представленные на экране (слайд 5). Выполняем работу в паре. На выполнение задания дается 1 минута. Время вышло, давайте проверим (слайд 6). Кто желает? Ребята, а почему у нас получились разные ответы? В какую колонку определили слова хватать и чихать? В чём наше затруднение? Да, т.к. эти глаголы отвечают на вопрос «Что делать?», мы не знаем, что это за форма глагола. Давайте, подумаем, как может называться форма глагола, у которой нельзя определить число и время? Хорошо, опираясь на полученные сведения попробуем сформулировать тему урока. Тема урока: Ребята, как вы думаете, чему мы можем учиться на уроке, изучая эту тему? Какие вопросы полезно обсудить? 1) 2) 3) | Слушают задание. Вставляют буквы в пропущенные слова, обосновывают выбор написания пропущенных букв. Часть речи - глагол Глагол - часть речи, отвечает на вопросы (что делать? Что сделать?), обозначает действия предметов, изменяется по временам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам. Определить по вопросу. Выполняют задание, проверяют. Высказывают предположения. Мы не смогли правильно определить время глаголов. Выдвигают предположительные названия «Новой «формы глагола»». Выдвигают предположение темы урока. Получить знания о новой форме глагол. Высказывают предположения. | Знают … Самостоятельно формулируют тему, цель, |
Открытие нового знания | Сформировать представления о Научить Научить задавать вопрос к | Ребята, чтобы это узнать, необходимо выполните работу в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На столах лежит лист белого цвета, на нем написан план работы, соблюдайте его. Результаты вашего исследования запишите в таблицу, которая станет для вас памяткой. Время на выполнение 2 минуты. Время вышло, давайте проверим. Кто желает? (Проверка через документ камеру). Ребята, все справились с заданием? Ребята, также обратите внимание, что неопределенная форма глагола –это начальная форма - это инфинитив. (слайд 8) | Слушают учителя. Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задание. | Приходят у выводу, что |
Первичное закрепление | Закрепить материал, изученный на уроке. | Ребята, теперь давайте закрепим наши знания, вам необходимо хлопнуть тогда, когда услышите глагол неопределённой формы: решать, решает, решить, красить, кровать, закрасить, привезти, везти, ночь, бросал. Молодцы, ребята, справились с заданием! И последнее наше задание, представлено на розовых карточках. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. Вам необходимо прочитать текст, глаголы данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы, выделить суффиксы (слайд 10). Задание выполняем индивидуально. Время на выполнение 1,5 мин. Время вышло, обменяйтесь карточками и проверьте по образцу (слайд 11). Оцените работу соседа. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы соблюдаете полезные правила? Вы понимаете ребята, на сколько важно соблюдать правила, ведь вы будете здоровыми, веселыми и легко справитесь с заданиями! | Слушают учителя, выполняют задание. | Знают … |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение рефлексии обучающихся по эмоциональному состоянию. | Ребята, подскажите, пожалуйста, достигли мы поставленной цели? Возникли ли у вас трудности? Что вам большего всего запомнилось? Я бы хотела узнать ваше настроение. На столах лежит лист оценки настроения, вам необходимо раскрасить тот остров, на котором вы сегодня побывали. В конце урока, вам необходимо его сдать. Спасибо, благодарю за урок! | Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. Выполняют рефлексию. | Критически оценивают себя, осознают знания, полученные на уроке. |
Предварительный просмотр:
Актуализация необходимых знаний:
Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении, в самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного мнения,
Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
- сравнение, сериация, классификация, синтез.
Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.
Открытие нового знания:
Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
- формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.
Первичное закрепление:
Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
- формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.
Рефлексия
Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
- умение работать в команде.
Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.
Предварительный просмотр:
Формирование УУД по этапам урока
Этапы урока | УУД |
1. Организационный момент | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
3. Актуализация знаний | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий учителя. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
5. Первичная проверка понимания | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - формировать элементарные навыки работы с приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. |
6. Первичное закрепление | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - обобщать и классифицировать по признакам; - выдвигать гипотезы (предположения); - анализировать, сравнивать, группировать; - извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач; - применять знания в нестандартной ситуации; - формировать умения смыслового чтения; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - ориентироваться в содержании предмета; - самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации | Познавательные УУД: - формировать навык поисковой деятельности; - осуществлять поиск информации в тексте; - выделять главную информацию в тексте; - заполнять таблицу (схему) на основе текста; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять взаимный контроль в парах; - осуществлять анализ учебного материала. |
8. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. |
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала; - выступать публично; - участвовать в групповой деятельности; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - оценивать коллективную работу и свой вклад; - оценивать работу друг друга; - оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
10. Постановка учебной задачи | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - формулировать проблему; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности; - ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы. Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; - ставить цели, планировать свою работу; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
11. Решение учебной задачи | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - извлекать необходимую информацию из текста; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; - устанавливать причинно-следственные связи; - находить в тексте ответы на вопросы; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать информацию из разных источников; - ориентироваться в учебнике; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - формировать навык учебного сотрудничества. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - формулировать собственное мнение и позицию; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - осуществлять работу в паре (группе); - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе; - аргументировать позицию личную и позицию группы; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - представлять результаты своего труда (работы группы). Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - строить алгоритм деятельности; - планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам); - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. - оценивать правильность выполненных действий; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных общеучебных умений | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. - организовать выполнение заданий учителя; - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; - коррекция знаний, способов деятельности. |
13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Физминутка | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
14. Стадия рефлексии | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Класс: 1
Тема: «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать представления о питании человека
Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, документ-камера, раздаточный материал
Задачи:
- Образовательные: ознакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты»; познакомить с правилами правильного питания.
- Развивающие: развивать умение анализировать; развивать умение работать в группе.
- Воспитательные: воспитывать интерес к правильному питанию; воспитывать культуру правильного питания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировано представление о природных и созданных человеком телах;
- знают классификацию веществ: твердые, жидкие, газообразные.
Метапредметные:
- Познавательные: повышение познавательного интереса.
- Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.
- Коммуникативные: развитие навыка учебного сотрудничества с учениками и учителем.
- Личностные: оценка своего поведения на уроке.
Этап исследования | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат исследования |
1.Организационный этап, мотивация | Организовать внимание, настроить на работу | -Добрый день, ребята! И сегодняшнее занятие я бы хотела начать с одного интересного вопроса: скажите, пожалуйста, что дороже всего для человека? -Да, ребята, ведь дороже всего на свете – это здоровье. | -Любовь, семья, жизнь, здоровье. | Психологическая готовность к занятию |
2.Актуализация знаний | Актуализировать ранее полученные знания, самостоятельная формулировка темы и цели занятия обучающимися | -Что значит быть здоровым? -От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? -Для чего человек должен есть? -Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? -Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение. Н_Ш_ П_Т_Н_Е (Наше питание) (слайд 2) -Ребята, какая у вас получилась тема урока? -Чему мы можем учиться на уроке, изучая эту тему? Какие вопросы полезно обсудить?
| -Не болеть, правильно питаться, много двигаться. -Состояние окружающей среды, питание и др. -Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить. -О питании Формулируют тему урока -Наше питание -Какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; правила здорового питания | Самостоятельно формулируют тему, цель исследования, гипотезу |
3.Открытие нового знания | Организовать деятельность, в ходе которой обучающиеся придут к выводу, что питание необходимо человеку | -Может ли человек обойтись без пищи? Важно ли питаться? -И не просто важно, а жизненно важно. Кто-то из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки, а через 10-15 дней наступает смерть. -Сколько раз в день полезно принимать пищу? Задание 1. Работа с интерактивной доской -Посмотрите на картинку и перетащите ее в соответствующий столбик: продукты, которые вредные в левую колонку, а полезные в правую. Внимательно думайте. (остальные проверяют) – вызвать 2 человека (ссылка https://learningapps.org/view20534745) -Ребята, какие продукты вам большего всего нравится? -Давайте подведем итог получается то, что мы с удовольствием едим, не всегда полезно для нашего организма. -Но как же понять: полезен продукт или нет? Задание 2. Работа с раздаточным материалом - Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся. Основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Я предлагаю вам выяснить значение этих веществ для нашего организма. Выполнить следующее задание, поработав в группах. Вам необходимо заполнить таблицу. -Давайте посмотрим, что получилось у первой группы. Теперь посмотрим результат второй группы (проверка через документ камеру) -Ребята, эти вещества для чего нужны человеку? | -Может, но недолго. -Да, важно Ответы детей -3 раза в день -Вкусной, полезной, свежей, разнообразной Выполняют задание: распределение картинок на две группы (полезные и вредные продукты) -Вредные Слушают учителя -Узнать состав Выполняют задание: распределяют информацию о питательных веществах в соответствии с таблицей -Необходимы для роста и развития нашего организма. | |
4.Первичное закрепление | Закрепить материал, изученный на уроке | -Где можно узнать информацию о том, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в тех или иных продуктах? Задание 3. -Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов. Каждой рабочей группе я предлагаю упаковки продуктов. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов). Эту информацию внесите в таблицу. На выполнение задания дается 2 минуты. -Давайте посмотрим, что получилось у первой группы. Теперь посмотрим результат второй группы (проверка через документ камеру) -Какой из этих продуктов наиболее богат белком? Жирами? Углеводами? Витаминами? -Ребята, мало знать о содержании питательных веществ. Что нужно еще помнить и соблюдать? Задание 4. -Давайте составим памятку «Правила питания». На ваших столах лежит планшет, вам необходимо выбрать самые важных правила. При работе с клеем не забывает, как им нужно пользоваться. - Первая группа какие вы выделили правила? Вторая группа. -Ребята, все ли правила важны? -Ребята, не забывайте о вашем питании и соблюдайте его! | -На упаковке Выполняют задание: распределяют в соответствии с информацией Ответы детей
-Правила питания Выполняют задание Ответы детей -Да | Знают о здоровом питании, основную классификацию продуктов «вредные», «полезные». |
5.Рефлексия | Определить степень соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, подвести итог занятия | -Какие питательные вещества человек получает с пищей? -Что нового вы узнали о правильном питании? -Ребята, мы достигли поставленной цели? -Вывод: с пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться. -Теперь оцените себя выбрав тот смайлик, который соответствует настроению. | -Белки, жиры, углеводы, витамины -Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням Ответы детей Выполняют рефлексию | Критически оценивают себя, осознают знания, полученные на уроке |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | «Морозко» (русская народная сказка) | |
Класс: | 2 | |
Цель: сформировать представления о сказке «Морозко» | ||
Задачи: | ||
Образовательные: расширять знания об устаревших словах; формировать знания о сказке «Морозко». | ||
Развивающие: развивать интерес к чтению; развивать навык самостоятельно работать с текстом. | ||
Воспитательные: прививать любовь к чтению. Воспитывать умение работать в паре, в группе. | ||
Ход урока | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | |
Начало урока | Организационный момент Здравствуйте, ребята, наш урок мы начнем с интересного факта. Давайте подумаем, где зима длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Частые снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя. Для этой зоны характерно северное сияние. Ребята, как вы думаете, что это? Да, ребята это Артика (крайний север). Как вы считаете ребята, смогли мы бы с вами там жить? Замерзли мы бы с вами? Хотели бы вы побывать там? | |
Актуализация знаний. Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из песни. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О сказках) - Ребята, а как вы считаете, что такое сказка? (один из жанров фольклора) - Какие виды сказок вы знаете? (сказки о животных, докучные сказки, бытовые сказки, волшебные). - Чем отличается волшебная сказка от других? (в ней происходит волшебство, которое не может произойти в реальной жизни) - Чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно разгадать ребус. На столах лежат белый лист, впишите отгадку ребуса. Выполняем индивидуально. Перед выполнением задания сидим прямо за партой, локти лежат на столе. Не касаемся стола грудью. Время на выполнение – 40 секунд. - Время вышло, давайте проверим. Какой получился ответ? Сказка «Морозко». Ребята, а как вы думаете, кто автор сказки? Автор сказки – это народ. Как вы думаете, что это значит? -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Чем мы будем заниматься на уроке? () | ||
Середина урока | - Ребята, на парте лежит карточка оранжевого цвета, и вам предлагаем выполнить следующее задание. Прежде чем полностью познакомиться со сказкой, давайте попробуем по началу текста определить, чем она может закончиться, и затем занести ваш вариант в карточку. Выполняем в парах. Давайте вспомним правила прослушивания аудио сказок, работы в парах!!! Включаются фрагмент. Время на выполнение 20 секунд. Не забываем сидеть прямо за партой, локти лежат на столе. Не касаемся стола грудью. - Ребята, в этой сказке будет много новых и незнакомых для вас слов. Поэтому давайте с ними познакомимся. Как вы понимаете слово «Мачеха» (ответы детей) – Мачеха – не родная мать. - Отлично, молодцы, а кто же такая падчерица? (ответы детей) – Падчерица – не родная дочь. - А как вы понимаете слово «затужил»? (ответы детей) – Затужил – опечалился. - Что за слово «окостенеть? (ответы детей) – Окостенеть – замерзнуть до смерти. - Как вы понимаете слово «сжалился»? (ответы детей) – Сжалился – пожалел. - Что такое «короб»? (ответы детей) – Короб – круглая коробка, сделанная из бересты. - Как понять слово «сгинь»? (ответы детей) - Сгинь - отвяжись, уйди -Отлично! Справились с заданием. -Для следующего задания, вам необходимо разделиться на 3 группы. Давайте проговорим правила работы в группе. На столах лежит снежинка? Все нашли? На обратной стороне снежинки для каждой группы написаны свои вопросы. Вам необходимо подготовить ответ на данный вопрос. Для ответа на вопрос вам необходимо прочитать отрывок. Для каждой группы свой. (слайд с кьюар кодами).
Не забываем, что при выполнении задания сидим прямо за партой, локти лежат на столе. Не касаемся стола грудью. Время на выполнение – 4 или 5 минут. | |
ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ | Теперь давайте с вами немного отдохнем. Встанем и подвигаемся, но будьте осторожнее соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, будьте вежливее и внимательны друг к другу!
| |
Конец урока | Закрепление. Обратная связь. Молодцы, ребята, хорошие получились у нас работы? (Да). Хорошо, теперь на основе прослушанных рассказов, нам необходимо заполнить карточку. НЕ забываем о правилах работы в парах, а также, что при выполнении задания мы сидим прямо за партой, локти лежат на столе. Время выполнения – 1 минута. -Время закончилось, давайте проверим. Кто желает? (проверка через документ камеру). У все все получилось? Есть ошибки? | |
Итог урока. Рефлексия Ребята, подскажите, пожалуйста, достигли мы с вами поставленной цели? Возникли ли у вас трудности? Что больше всего запомнилось? Нам также хотелось бы узнать ваше настроение. ЕСЛИ УСПЕВАЕМ: На столах лежит лист оценки настроения, вам необходимо закрасить тот смайлик, который соответствует вашему настроению. В конце урока, необходимо его сдать. Спасибо, благодарю за урок. ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕМ: Но к сожалению, наш урок подходит к концу. Но не стоит огорчаться на следующем уроке мы обязательно проведем оценку настроения по сегодняшнему уроку. | ||
ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ:
|
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «Животные»
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: Зона арктических пустынь.
Класс: 4 класс.
Цель фрагмента урока: формирование представления о зоне арктических пустынь.
Задачи фрагмента урока:
Образовательные:
- Сформировать представление о природной зоне арктических пустынь.
Развивающие:
- Развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики.
- Воспитывать умение работать в паре, в группе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап, мотивация | Организовать внимание, настроить на работу. | Словесные: вопрос-ответ. Наглядные: презентация. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Ф | Устный контроль | Повышение познавательного интереса. | П-умение на основе анализа делать вывод. Р- умение организовать учебную деятельность. К-умение оформлять свои мысли в устной форме. | Создать благоприятный психологический настрой. | ||
Актуализация необходимых знаний | Актуализировать ранее полученные знания, необходимых для изучения нового материала | Словесные: вопрос-ответ. Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение задания | Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что существует несколько природных зон. Все они разные, разный климат, население, животный и растительный мир. Кто сможет нам напомнить какие природные зоны существуют? Сегодня мы с вами отправимся в научную экспедицию по одной из природных зон России. А определить, куда именно мы отправимся нам поможет видеофрагмент. Итак, ребята, как вы думаете куда же мы отправимся? И какая тема нашего урока? Ребята, ваши предположения верны/близки, нам предстоит отправиться в зону арктических пустынь. Как вы думаете, что мы сможем узнать в ходе нашей экспедиции? А как вы думаете, там холодно? Или раз в названии присутствует слово «пустыня» то там, наверное, жарко? Наверное, там всё-таки холодно. Тогда какую же нам выбрать одежду? Ведь одежда всегда должна соответствовать погоде, чтобы мы не замерзли и не вспотели, верно? У вас на партах лежат карточки с изображением одежды, которая нам может понадобиться в экспедиции. В парах выберите ту одежду, которая нам подойдёт лучше всего. Перед выполнением задания сидим прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На выполнение задания дается 15 секунд. Отлично, ребята! Мы выбрали необходимую экипировку. | Слушают задание. Дети перечисляют названия природных зон. Дети смотрят видеофрагмент. Деты высказывают свои предположения. Выдвигают предположение темы и задач урока. Выполняют задания, проверяют. | Ф, И, П | Интерактивная доска, слайд с картой природных зон России. Видеофрагмент из мультфильма «Умка» Слайд с темой урока и задачами урока. Раздаточный материал (карточки) | Устный контроль, самоконтроль | Актуализация ранее полученных знаний | П – умение использовать правильно изученный материал. Р – умение контролировать свою деятельность, оценивать свою деятельность. К – умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей. | Умение высказывать свое мнение, способность к самооценке деятельности |
Открытие нового знания | Сформировать представления о зоне арктических пустынь, её местоположении, климате, животном и растительном мире. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение заданий. | Но вы же знаете, что в любой экспедиции есть группа учёных, верно? У нас тоже будет своя группа учёных. Первая группа – географы, вторая – ботаники, третья – зоологи. Экспедиции географов предстоит выяснить: «Почему здесь такие суровые условия?», ботаникам – «Какие растения встречаются в этой зоне?», а зоологам – «Какие животные населяют Арктическую пустыню?»
На ваших столах лежит лист белого цвета, на нем написана информация, которая может помочь каждой из групп найти ответ на поставленные вопросы. Время выполнения задания 2 минуты, после чего один представитель от группы поделится найденной информацией с другими группами. Итак, время вышло. Обращаю ваше внимание, у каждого на столах лежит небольшая табличка, которую вы будете заполнять в ходе выступления каждой из групп. Она станет для вас памяткой и пригодится в дальнейшем изучении темы природных зон. Ребята, все справились с заданием? Давайте проверим как вы заполнили таблицу с помощью документ камеры. Если нужно, дополняем таблицу. | Слушают учителя. Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задание. Слушают выступление представителей групп и заполняют таблицу. Проверка таблицы через документ камеру | Ф, Г, И | Раздаточный материал (листы с текстом, таблицы) Документ камера, интерактивная доска | Устный контроль, взаимоконтроль | Получение новых знаний по теме урока | П – получение новых знаний посредством смыслового чтения и выполнения упражнения. Р – умение оценивать свою деятельность, исправлять собственные ошибки и ошибки товарища. К - умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, работать в группе. | Понимания значимости использования правильной устной и письменной речи. |
Физкультминутка | Снять эмоциональное напряжение. | Словесные: | Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Встанем и подвигаемся, но будьте осторожнее, соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, будьте вежливы и внимательны друг другу! Ребята, давайте представим, что в ходе нашей экспедиции мы очень замерзли. Покажите, как мы с вами будем двигаться, чтобы согреться. (Хлопаем, топаем, прыгаем) | Выполняют физкультминутку | Ф, И | |||||
Первичное закрепление | Закрепить материал, изученный на уроке. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение задания. Наглядные: демонстрационный материал | Ребята, давайте проверим как хорошо мы познакомились с зоной арктических пустынь. На доске прикреплены названия живого мира Арктики и их изображения. Ваша задача верно их соотнести. | Слушают учителя, выполняют задание. | Ф, И | Магнитная доска, демонстрационный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Формирование знаний о зоне арктических пустынь | П-выделять главное, критически оценивать достоверность информации. К-слушать и понимать речь других. Р-отличать верно выполненное задание от неверного. | Формирование положительного отношения к учебе. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение рефлексии обучающихся по эмоциональному состоянию. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение самоконтроля. | Ребята, подскажите, пожалуйста, достигли мы поставленной цели? Возникли ли у вас трудности? Что вам большего всего запомнилось? Нам также хотелось бы узнать ваше настроение. На ваших столах лежит лист оценки настроения, вам необходимо раскрасить тот смайлик, который соответствует вашему настроению! В конце урока, вам необходимо его сдать. Также давайте запишем Д/З: Подготовить сообщение о понравившемся растении или животном арктической зоны пустынь. Благодарю за урок! | Отвечают на вопросы. Выполняют рефлексию. | Ф, И | Раздаточный материал (карточки с настроением) | Самоконтроль | Сформировано представление о неопределенной форме глаголов. | П-умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К-умение работать индивидуально. Р-умение слушать и понимать других. | Оценка своего настроения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон (трафарет) для создания технологической карты урока английского языка.
Шаблон тех. краты может быть основой для составления технологической карты урока английского языка...
Шаблон "Технологическая карта урока"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по ФГОС шаблон
Технологическая карта урока по ФГОС шаблон...
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
ШАБЛОНЫ технологических карт урока...
Шаблон технологической карты для проведения междисциплинарных ситуативных дней
Данная форма поможет учителю в соотвествии с образовательной целью ситуативного( межпредметного) дня ( урочная, внеурочная деятельность связаны одной темой) подобрать виды и активные...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...