интерактив
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие учебной самостоятельности младших школьников
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей учебной самостоятельности, как неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Помочь родителям определить проблему развития учебной самостоятельности;
2. Определить пути преодоления проблемы развития учебной самостоятельности;
3. Формировать у родителей осознание личной ответственности за воспитание учебной самостоятельности ребенка;
4. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Ход собрания
1.Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя. СЛ.
- Сегодняшнюю встречу мы посвятим одной из актуальных проблем.
- Итак представьте ситуацию
«Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»
Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?
- Какая проблема возникает?
- Посмотрите задача связана не только с развитием самостоятельности, но и с учебной деятельностью.
2. Постановка целей и задач
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем собрании? СЛ.
- Для чего нам это нужно?
- Какую мы цель поставим перед собой: узнать как помочь ребенку развить учебную самостоятельность. СЛ.
- Предлагаю определить совместно задачи деятельности, используя опорные слова: узнать, причины, понять, способы
- Предлагаю вам оценить свои знания по данной проблеме.
- На ваших столах есть шкала оцените свои знания где 1 это это недостаточно знаю, 10 это хорошо разбираюсь в этой проблеме.
3. Основная часть
- Мы с вами поговорим о самостоятельности. А что же такое самостоятельность?
- В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достижения и выполнять принятые решения»
В словаре по социальной педагогике самостоятельность определяется как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение»
- Вот такие определения дают учение, но давайте рассмотрим что происходит в нашей жизни.
- Давайте рассмотрим несколько ситуаций
- Объединитесь в 2 группы
- Предлагаю порассуждать на заданную тему.
Группа 1. Вам дана ситуация. Обсудите и найдите ошибки.
СИТУАЦИЯ: № 1.
«Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.» Ваши советы и пожелания этой маме.
Родители высказывают своё мнение вслух.
ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей. Ребёнок не научится самостоятельности. Поскольку это не обусловлено поведением мамы.
Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?
Группа 2. Вам дана ситуация. Обсудите и найдите ошибки. Предложите свой вариант решения проблемы.
СИТУАЦИЯ:
Только сев за выполнение домашнего задания, Сережа устало говорит:
- «Я устал, можно я отдохну и потом сделаю».
- «Делай, кому говорю!» -требует мать.
-«Ну, мам», – умоляет Сережа.
- «Кому говорят, делай!» – почти кричит мать.
- «Не кричи на меня!» – грубит сын.
- «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать.
Как избежать конфликта?
- В выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае — никакого крика, раздражения, упреков.
- Как вы думаете с чего начинается в раннем детстве приучение к самостоятельности? Чему ребенок учится и что отсутствовало в 1 задаче?
- У вас на столах карточки под номером 1 допишите недостающее слова.
- как вы можите помочь ребенок столкнувшись со сложным заданием
- кто должен собиать портфель щшкольника?
- и самое важное что вы как взрослые и опытнве люди должны делать
- допишите свой совет
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны.
2)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.
3)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
4)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
5) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.
6) лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллЕсли вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
7)дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
- а теперь отметьте то что наиболее актуально для вас.
4. Заключительная часть
- А теперь посмотрите на флипчарт как вы думаете какие советы вам пригодятся что бы перейти на 1 ступеньку выше. Отметьте для себя.
Рефлексия.
-какая проблема стояла перед нами
- В завершении нашего интерактива я бы хотела получить обратную связь.
- У вас на столах лежат отметьте от 1 бесполезно до 10 очень полезно полезность нашего заговора.
- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны.
2)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.
3)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
4)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
5) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.
6) лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллЕсли вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
7)дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
интерактив
род собр...
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Интерактив род собр ШАА
Интерактив род собр ШАА...