интерактив
план-конспект

Воронова Виктория Александровна

интерактив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronova_roditelskoe.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие учебной самостоятельности младших школьников

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей учебной самостоятельности, как неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Помочь родителям определить проблему развития учебной самостоятельности;

2. Определить пути преодоления проблемы развития учебной самостоятельности;

3. Формировать у родителей осознание личной ответственности за воспитание учебной самостоятельности ребенка;

4. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Ход собрания

1.Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.

- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя. СЛ.

- Сегодняшнюю встречу мы посвятим одной из актуальных проблем.

- Итак представьте ситуацию

«Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»

       Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?

- Какая проблема возникает?

- Посмотрите задача связана не только с развитием самостоятельности, но и с учебной деятельностью.

 

2. Постановка целей и задач

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем собрании? СЛ.

- Для чего нам это нужно?

- Какую мы цель поставим перед собой: узнать как помочь ребенку развить учебную самостоятельность. СЛ.

- Предлагаю определить совместно задачи деятельности, используя опорные слова: узнать, причины, понять, способы

- Предлагаю вам оценить свои знания по данной проблеме.

- На ваших столах есть шкала оцените свои знания где 1 это это недостаточно знаю, 10 это хорошо разбираюсь в этой проблеме.

3. Основная часть

- Мы с вами поговорим о самостоятельности. А что же такое самостоятельность?

- В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достижения и выполнять принятые решения»

В словаре по социальной педагогике самостоятельность определяется как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение»

- Вот такие определения дают учение, но давайте рассмотрим что происходит в нашей жизни.

- Давайте рассмотрим несколько ситуаций

- Объединитесь в 2 группы

-  Предлагаю порассуждать на заданную тему.

Группа 1. Вам дана ситуация. Обсудите и найдите ошибки.

СИТУАЦИЯ: № 1.

«Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.» Ваши советы и пожелания этой маме.

Родители высказывают своё мнение вслух.

ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей. Ребёнок не научится самостоятельности. Поскольку это не обусловлено поведением мамы.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?

Группа 2. Вам дана ситуация. Обсудите и найдите ошибки. Предложите свой вариант решения проблемы.

СИТУАЦИЯ:

Только сев за выполнение домашнего задания, Сережа устало говорит:

- «Я устал, можно я отдохну и потом сделаю».

- «Делай, кому говорю!» -требует мать.

-«Ну, мам», – умоляет Сережа.

- «Кому говорят, делай!» – почти кричит мать.

- «Не кричи на меня!» – грубит сын.

- «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать.

Как избежать конфликта?

- В выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае — никакого крика, раздражения, упреков. 

- Как вы думаете с чего начинается в раннем детстве приучение к самостоятельности? Чему ребенок учится и что отсутствовало в 1 задаче?

- У вас на столах карточки под номером 1 допишите недостающее слова.

-  как вы можите  помочь ребенок столкнувшись со сложным заданием

- кто должен собиать портфель щшкольника?

- и самое важное что вы как взрослые и опытнве люди должны делать

- допишите свой совет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны.

2)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.

3)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.

4)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 

5) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.

6) лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллЕсли вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.

7)дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

- а теперь отметьте то что наиболее актуально для вас.

4. Заключительная часть

- А теперь посмотрите на флипчарт как вы думаете какие советы вам пригодятся что бы перейти на 1 ступеньку выше. Отметьте для себя.

Рефлексия.

-какая проблема стояла перед нами

- В завершении нашего интерактива я бы хотела получить обратную связь.

- У вас на столах лежат отметьте от 1 бесполезно  до 10 очень полезно полезность нашего заговора.

- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны.

2)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.

3)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.

4)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 

5) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.

6) лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллЕсли вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.

7)дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив род собр ШАА

Интерактив род собр ШАА...