Работа с родителями учителя-дефектолога
консультация
Во взаимодействии с родителями была проведена работа по вопросам адаптации детей при переходе с одного уровня образования на другой.
Работа с родителями ведется как во время образовательного процесса, так и вне его осуществления. Используются неформальные способы общения с родителями и детьми для формирования более доверительных отношений между мной, как педагогом, и родителями, для повышения статуса педагога. Так, была введена практика «Встречи выходного дня», благодаря которой были сформированы более доверительные отношения между мной и родителями. В рамках «Встреч выходного дня» были проведены следующие мероприятия:
- выездной мастер-класс для детей и родителей «Чудеса керамики. Основы работы с глиной»
- выездные мастер-классы для родителей по рисованию акриловыми красками «Рисуем море», «Алые тюльпаны» и др
Был проведен анализ работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация первоклассников | 262.29 КБ |
Адаптация пятиклассников | 180.77 КБ |
Мастер-класс для детей и родителей "Чудеса керамики" | 480.33 КБ |
analiz_raboty_s_roditelyami_2021-2024.docx | 21.64 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями
2021-2024гг
Составила учитель - дефектолог
КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Кузина Наталия Михайловна
Профессиональная деятельность педагога, учителя-дефектолога, как специалиста, неразрывно связана с работой с родителями.
В процессе работы с родителями были выявлены следующие проблемы:
- низкий уровень содействия родителей в адаптации детей в первом и пятых классах, а также вновь прибывших детей;
- скептическое восприятие информации, идущей от учителя-дефектолога;
- пассивность родителей, нежелание участвовать в мероприятиях организованных внутри КОУ, а также на региональном и всероссийском уровнях;
- недостаток свободного времени у учителя-дефектолога и родителей для взаимодействия между собой;
Решение данных проблем осуществилось путем реализации следующих действий\мероприятий:
-для улучшения контакта, взаимодействия учителя-дефектолога с родителями, а также для смягчения тяжелого адаптационного периода у детей, мной было принято решение о проведении «Встреч выходного дня», которые способствовали более неформальному общению. Данные встречи проводились в городских парках и студиях. Эта практика способствовала более доверительному отношению между мной (учителем-дефектологом) и семьей. В последствии, мною было принято решение продолжить практику «Встреч выходного дня» между учителем и родителями в дальнейшем;
- посредством приглашения родителей на организованные выставки детских поделок, созданных в свободное от образовательной деятельности время совместно со мной и другими учителями, удалось стимулировать желание родителей участвовать и в более серьезных мероприятиях, организованных в КОУ, а также на региональном и всероссийском уровнях. Копии дипломов за участие и призовые места в конкурсах, благодарственные листы родителям за участие в мероприятиях передаются им лично, как предмет гордости, примера и стимула для всех, организовано торжественное вручение дипломов и грамот на родительских собраниях.
- для более адекватного восприятия информации от учителя к родителю, проводились круглые столы с психологом и логопедом КОУ, а так же мной проведена серия мастер-классов с участием родителей совместно с детьми. Данные мероприятия способствовали повышению уровня статуса специалистов КОУ, более доверительному отношению родителей.
- недостаток времени для взаимодействия родителей и воспитателя между собой получилось компенсировать путем быстрой связи с педагогом посредством использования мессенджера Viber. Таким образом внедрение современных информационных технологий способствовали тому что, родители и учитель в любой момент могут связаться друг с другом для получения необходимой информации.
Дата #1075;.
Учитель-дефектолог Н.М.Кузина
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
«План работы с родителями
в рамках реализации положения о
«Школе эффективного родительства»
Кузина Наталия Михайловна
Учитель-дефектолог
Урай
2021-2024
Пояснительная записка
Школа эффективного родительства это программа мероприятий для оказания психолого-педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим опекаемых детей. Работа школы направлена на взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: родители (законные представители), педагоги, специалисты психолого-педагогического и социального сопровождения, обучающиеся.
План работы с родителями учителя –дефектолога
на 2021-2022 учебный год
Время | Название мероприятия | Цель проведения |
Сентябрь | Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома. | Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста. |
Октябрь | Консультация для родителей по формированию навыка пересказывания текста у детей с ЗПР | Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий. |
Ноябрь | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей с ЗПР» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
Декабрь | Мастер-класс по совместному рисованию с детьми. | Установление доверительных отношений между членами семьей. |
Февраль | Родительские пятиминутки. | Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. |
Март | Консультация для родителей «Роль внеурочной деятельности в системе обучения ребенка с ЗПР» | Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей. |
Апрель | Беседа с родителями на тему «Артпедагогические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях. |
Май | Анкетирование «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. |
на 2022-2023 учебный год
Время | Название мероприятия | Цель проведения |
Сентябрь | Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома. | Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста. |
Октябрь | Консультация для родителей «Я знаю таблицу умножения» | Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий. |
Ноябрь | Памятка для родителей «Режим дня для ребенка с ОВЗ» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
Декабрь | Мастер-класс по совместному рисованию с детьми. | Установление доверительных отношений между членами семьей. |
Февраль | Родительские пятиминутки. | Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. |
Март | Консультация для родителей «Роль внеурочной деятельности в системе обучения ребенка с ЗПР» | Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей. |
Апрель | Беседа с родителями на тему «Артпедагогические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях. |
Май | Анкетирование «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. |
на 2023-2024 учебный год
Время | Название мероприятия | Цель проведения |
Сентябрь | Консультирование родителей по вопросам входной диагностики. Предоставление рекомендаций для работы дома. | Способствовать лучшему закреплению результатов работы специалиста. |
Октябрь | Консультация для родителей по формированию навыка счета текста у детей с ЗПР | Повысить педагогическую компетентность родителей, оказать помощь в выполнении домашних заданий. |
Ноябрь | Памятка для родителей «Особенности детей с овз различных нозологий» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. |
Декабрь | Мастер-класс по совместному рисованию с детьми. | Установление доверительных отношений между членами семьей. |
Февраль | Родительские пятиминутки. | Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. |
Март | Консультация для родителей по вопросам окончания учебного года. | Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах внеурочной деятельности детей. |
Апрель | Беседа с родителями на тему «Как я могу помочь своему ребенку делать уроки» | Расширение знаний по вопросам применения артпедагогических технологий в семьях. |
Май | Анкетирование «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. |
Учитель-дефектолог Н.М. Кузина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»
Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
План работы с родителями учителя-дефектолога на 2021-2022г.г.
План работы с родителями учителя-дефектолога на 2021-2022г.г....
Методическая разработка: «Закрепляй-ка» - преемственность в работе учителя-дефектолога с родителями, программа сотрудничества с семьей
laquo;Сотрудничество с родителями – залог успеха учителя-дефектолога». Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с нарушениям...
«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»
Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...