Рабочие программы з класс
рабочая программа (3 класс)
рабочие программы предназначены для 3 классо ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_tp_3_klass.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Разъезженская СОШ» ____________/И.Н.Артёмова/ Приказ № _______________ от «_____» ______ 2021г |
Программа
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности в начальной школе»
3 класс
Срок реализации программы: 2021-2022 г.г
Разработана
Гречишниковой Еленой Васильевной,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
с. Разъезжее
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании школьного методического объединения (протокол № 1 от 18 августа 2021 года)
Аннотация
к рабочей программе «Финансовая грамотность»
по учебнику Сергея Федина. «Финансовая грамотность. 2-3 класс»
Программа по финансовой грамотности для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программыЮлии Корлюговой. Финансовая грамотность. Учебная программа.2-4 классы. Москва, Вита, 2015, .Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Разъезженская СШ».
Рабочая программа по «Финансовой грамотности » содержит следующие разделы:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Финансовая грамотность».
- Содержание учебного предмета «Финансовая грамотность».
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Реализация программы обеспечена учебно - методическим комплектом:
1.Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч. 1 -Москва ВИТА,2015
2. Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч. 2 -Москва ВИТА,2015
3.Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.- Москва ВИТА, 2020
Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
Задачи:
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Финансовая грамотность» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа
- Планируемые результаты изучения
курса "Финансовая грамотность" 3 класс
Личностные результаты:
*осознание себя как члена семьи, общества и государства;
*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
*понимать цели своих действий;
*составлять простые планы с помощью учителя
*проявлять познавательную и творческую инициативу;
*оценивать правильность выполнения действий;
*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
*составлять текст в устной и письменной формах;
*слушать собеседника и вести диалог;
*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
*понимать и правильно использовать экономические термины;
*иметь представление о роли денег в семье и обществе;
*уметь характеризовать виды и функции денег;
*знать источники доходов и направлений расходов семьи;
*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет4
Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4
*проводить элементарные финансовые расчеты.
- Содержание учебного предмета
Название раздела | Количество часов | Содержание программного материала |
Откуда в семье деньги. | 12 ч | Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Основные понятия Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты. Компетенции • Описывать и сравнивать источники доходов семьи. • Объяснять причины различий в заработной плате. • Объяснять, кому и почему платят пособия. • Приводить примеры того, что можно сдать в аренду. |
На что тратятся деньги | 6 ч. | Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Основные понятия Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби. Компетенции • Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. • Сравнивать покупки по степени необходимости. • Различать планируемые и непредвиденные расходы. • Объяснять, как появляются сбережения и долги |
Как умно управлять своими деньгами | 6 ч | Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок. Компетенции • Объяснять, как управлять деньгами. • Сравнивать доходы и расходы. • Объяснять, как можно экономить. • Составлять бюджет на простом примере. |
Как делать сбережения | 10 ч | Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход. Основные понятия Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды. Компетенции • Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. • Приводить примеры доходов от различных вложений денег. • Сравнивать разные виды сбережений. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование разделов | Кол-во часов | Оценка достижений | Практические работы | Проекты |
Откуда в семье деньги. | 12 ч | 2 | 2 | 1 |
На что тратятся деньги. | 6 ч | 1 | 1 | 1 |
Как умно управлять своими деньгами. | 6 ч | 1 | 1 | 1 |
Как делать сбережения. | 10 ч | 2 | 2 | 1 |
34ч | 6 | 6 | 4 |
- Приложение 1
Календарно тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Откуда в семье деньги 12 (часов). | ||
1 | Откуда деньги в семье? | |
2 | Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад. | |
3 | Основной источник дохода современного человека | |
4 | Основной источник дохода современного человека | |
5 | Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. | |
6 | Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. | |
7 | Пенсия. Стипендия. Пособие. | |
8 | Денежный займ. | |
9 | Имущество. Аренда. | |
10 | Проценты по вкладам. Кредиты. | |
11 | Мошенничество. | |
12 | Откуда в семье деньги. | |
На что тратятся деньги (6 часов). | ||
13 | Обмен денег на товары и услуги. | |
14 | Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. | |
15 | Обязательные и необязательные расходы. | |
16 | Сбережения. | |
17 | Долги. Вредные привычки. Хобби. | |
18 | На что тратятся деньги | |
Как умно управлять своими деньгами ( 6 часов). | ||
19 | Бюджет – план доходов и расходов. | |
20 | Учёт доходов и расходов | |
21 | Сравниваем доходы и расходы. | |
22 | Способы экономии. | |
23 | Способы экономии. | |
24 | Как умно управлять своими деньгами | |
Как делать сбережения 10 часов. | ||
25 | Превышение доходов над расходами. Сбережения. | |
26 | Копилки. Коллекционирование. | |
27 | Вложения в банк или ценные бумаги. | |
28 | Банковский вклад. Недвижимость. | |
29 | Ценные бумаги. | |
30 | Фондовый рынок. | |
31 | Акции. Дивиденды. | |
32 | Сравниваем разные виды сбережений. | |
33 | Откуда в семье деньги и на что тратятся деньги | |
34 | Как умно управлять своими деньгами и как делать сбережения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...