Конспект урока на тему :"Музейное пространство Санкт-Петербурга"
план-конспект урока (4 класс)
Мною предоставлен конспект урока посвящённый путешествию по музем города Санкт-Петербург.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Внеклассное/внеурочное занятие
на тему: «Путешествие по музеям Санкт-Петербурга»
Составитель:
Заец Светлана Владимировна.
ГБОУ гимназии № 52
Приморского района Санкт – Петербурга
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Тема занятия Класс | «Путешествие по музеям Санкт-Петербурга» 4 |
Цель занятия | Создание условий для знакомства учащихся с музеями города. |
Планируемые результаты | |
Личностные умения | Метапредметные умения |
Л 1. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Л 2. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. Л 3. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | М Познавательные МП 1. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. МП 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. М Регулятивные МР 1. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. МР2 Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. М Коммуникативные МК 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Форма проведения занятия | Беседа |
Приемы СОТ | Рефлексивные технологии, диалоговые технологии, Игровые технологии. |
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы: Для учителя
| Чем пользовались в процессе подготовки занятия? |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ВРЕМЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга. Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии предлагаю вам решить математические выражения. Сейчас я вам выдам лист с таблицей и выражениями. В таблице будут представлены ответы к этим примерам, а в каждом выражении будет прописана та буква, которая соответствует числу в примере, а именно ответ -Какое слово в таблице у вас получилось? | Дети решают примеры, и записывают буквы в таблицу с соответствующим числом Дети отвечают: музеи | 3 мин | МП1 МК2 |
- Вы большие молодцы. Отгадали слово. - Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о музеях Санкт-Петербурга -Хорошо, как вы думаете, что такое музей? Музей- это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые «несут» в себе некую ценность -А для чего люди создают музеи? Они являются своеобразным хранилищем предметов, демонстрирующих события, обычаи, образ жизни, традиции и быт прошлого. По сути, это память. Словом, музеи нужны, чтобы знали, помнили, ценили историю, ведь без прошлого сложнее представлять и строить будущее. -Ребята, а какие музеи нашего города вы знаете? -Вы большие молодцы, что знаете, какие есть музеи -Сейчас предлагаю вам, рассмотреть некоторые музеи и узнать о них побольше. | Отвечают: предполагают свои варианты ответа Отвечают: предполагают свои варианты ответа Показ на интерактивной доске | 7 мин | Л1 Л2 МР2 |
Кунсткамера Немногие знают, какой музей был первым в России. Его история началась в далеком XVII веке, когда молодой российский государь Петр I во время поездки в Европу был поражен коллекциями удивительных вещей известных ученых. Он стал скупать «диковинки» и решил создать «Кабинет редкостей» – Кунсткамеру в России при Академии наук, для просвещения русского народа. Это были книги, научные приборы, исследовательские инструменты, необычные природные редкости. -Посмотрите, как выглядит этот музей и постарайтесь запомнить (картинки будут на слайде) Следующий наверно самый известный музей нашего города, как вы думаете, что это за музей? Правильно-это Эрмитаж Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города Красота и величественность Эрмитажа никого не оставят равнодушным. Картины и скульптуры завораживают каждого настолько, что хочется приходить снова и снова, чтобы охватить их все. Посмотрите, как же красивый наш Эрмитаж Ребята, кто-нибудь знает, как называется музей, в котором очень много животных? Правильно! Зоологический музей В зоологическом музее представлены экспонаты - чучела зверей, огромная коллекция животных, которая, насчитывает примерно 30 000 экспонатов и является одной из трех крупнейших в мире. Ребята, а в нашем городе есть не только большие и известные музеи, но и маленькие, вы знаете какие-нибудь? Музей железных дорог России Фонды музея насчитывают более 45 тысяч единиц хранения, в том числе документы, фотографии, произведения изобразительного искусства, инструменты, приборы и редкие предметы железнодорожной тематики разных лет. Основа и главная ценность музея — коллекция из 118 единиц исторического подвижного состава. Редкие и уникальные локомотивы, вагоны, специальная и военная железнодорожная техника представлены в экспозиции — в музейных залах и на открытой площадке. Физкультминутка - Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в музее? Сейчас мы с вами и проверим. - Я буду читать высказывания, а вы хлопните в ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то не хлопаете. 1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду, нужно носить с собой в музее. 2. Экскурсовода обязательно нужно слушать. 3.Экпонаты трогать руками нельзя. 4. В музее можно громко разговаривать и смеяться. 5. Экскурсоводу можно задавать вопросы. -Сейчас я вам выдам небольшую анкетку. В анкете будет 6 вопросов. Попрошу каждого написать на каждый вопрос ответ. Анкетирование: 1. Нравится ли тебе ходить в музеи? Да – 40 %, не очень - 15%, нет- 20%, не знаю- 35%. 2. Обычно я хожу в музей? По собственному желанию -25%, по принуждению – 40%, за компанию – 25%, просто так – 0%, другой ответ – 20%. 3. Назовите когда и какой музей ты посетил последним? Музей Пушкина в Уральске – 80% 4. Назовите две-три причины, мешающие тебе ходить в музей? Не хватает времени- 95%, Лень – 5% 5. Какие музеи ты предпочитаешь посещать? Исторические – 50%, художественные -20%, разные – 30% 6. Можно ли музей заменить телевидением, книгой, радио, Интернетом и почему? Да- 50%, нет – 50% | Предполагают свои варианты ответа Отвечают на вопросы. | 25 | |
- Было ли вам полезно наше занятие? Что вы узнали сегодня нового? - Что вам понравилось? Что не очень понравилось? | 7 мин | МК1 МР1 МП2 | |
Сейчас я вам раздам человечков, которых вы раскрасите в один из перечисленных мной цветов. Зеленый - мне все понравилось Желтый – что-то понравилось,что-то не понравилось Красный – не понравилось Всем спасибо за занятие! До свидания! | Приклеивают бумажки на плакат. Прощаются со студентами. | 3 мин | МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Экскурсия по Александро-Невской Лавре)
В предлагаемой статье содержится материал об истории создания Лавры, о ее исторических памятниках, о современном состоянии Лавры. Данный материал можно использовать на уроках русского языка, литератур...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Внеклассная проектная деятельность в рамках образовательного пространства Санкт-Петербурга.
В публикации рассматривается вопрос об использовании культурного потенциала города в процессе воспитания и формирования личности младшего школьника. В качестве примера есть возможнос...
КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...
Формировании среды интеграции детей мигрантов в культурное пространство Санкт-Петербурга
Основная задача поликультурного образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания....
Конспект урока на тему :"Музейное пространство Санкт-Петербурга"
Мною предоставлен конспект урока посвящённый путешествию по музем города Санкт-Петербург....
Формирование среды интеграции детей-мигрантов в культурное пространство Санкт-Петербурга
Данная статья представляет практический опыт учителей начальной школы ГБОУ СОШ № 259 имени М.Т.Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в решении проблем обучения, воспитания,...