Диагностика метапредметных результатов начального образования.
материал (4 класс)

Кудинова Раиса Геннадьевна

Диагностика метапредметных результатов начального образования. В работе приняло участие в 4-а классе 19 человек (79 %).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_uud_v_4_-a_klasse.docx86.62 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

   В апреле - мае 2022 года в 4-а классе МАОУ СОШ №8 была проведена диагностика метапредметных результатов начального образования.

   В работе приняло участие в 4-а классе 19 человек (79 %).

Метапредметные (познавательные и регулятивные) результаты.

Цель: изучение формирования уровня развития ключевых компетенций.

Познавательные УУД

Результаты формирования интеллектуальных умений в 4А классе.

Проверяемые умения

 2022г.

4-А класс

Средний общерос -сийский уровень

средний балл

%

%

1

Определять, какая информация нужна для решения задачи

1.8

60%

52%

2

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

3.9

65%

62%

3

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

5.4

90%

77%

4

Сравнивать и группировать факты и явления

10.8

77%

79%

5

Определять причины явлений и событий

2.9

58%

60%

6

Делать выводы на основе обобщения знаний

3.3

66%

57%

7

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

2.8

70%

82%

Сумма баллов за все познавательные умения

30.9

72%

67%

Результаты формирования познавательных умений в 4А классе.

Результаты диагностики познавательных УУД

2022г.

4-А класс (19ч.)

1

Высокий уровень

13ч.

68%

2

Средний уровень

6ч.

32%

3

Низкий уровень

0ч.

0%

   

Регулятивные УУД

Результаты формирования организационных умений в 4А классе.

Проверяемые умения

 2022г.

4-А класс

Средний общерос- сийский уровень

Средн. балл

%

%

1

Самостоятельно формулировать цель деятельности

0,89

89%

89%

2

Составлять план действий

1.1

28%

43%

3

Действовать по плану

5.2

87%

80%

4

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

1.6

53%

73%

5

Проверять и оценивать результаты работы

4.4

55%

51%

Сумма баллов за все регулятивные умения

13.2

60%

62%

Результаты диагностики регулятивных УУД

 2022г.

4-А класс (19ч.)

1

Высокий уровень

7 ч.

37%

2

Средний уровень

11ч.

58%

3

Низкий уровень

1ч.

5%

                                           

                                                   

Выводы и рекомендации:

1. Результаты метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД) показали, что

- наиболее высокие результаты (средние баллы по классу) у учащихся 4-а классе - познавательных умения – 72%, регулятивные умения – 60%.

- наименьшие результаты – в 4-б классе – познавательные умения – 53%, регулятивные умения – 39%.

2. Если брать по проверяемым умениям, то

 наиболее сформированы умения:

  • познавательные УУД

Наибольшие результаты в умениях:

в 4-а классе:

извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций– 90%;

сравнивать и группировать факты и явления – 77%

в 4-б классе:

сравнивать и группировать факты и явления – 69%;

представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм – 69%.

Меньшие результаты в умениях:

4 – а класс:

  • регулятивные УУД 

составлять план действий: 28%

4 – б класс:

  • познавательные УУД

определять, какая информация нужна для решения задачи – 12%

3. В 4-а классе

В познавательных УУД средние результаты по четырём умениям выше среднего общерос- сийского уровня:

  • определять, какая информация нужна для решения задачи – 60% (52 средний общероссийский уровень);
  • отбирать источники информации, необходимые для решения задачи - 65% (62% средний общероссийский уровень);
  • извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций - 90% (77% средний общероссийский уровень);
  • делать выводы на основе обобщения знаний - 66% (57% средний общероссийский уровень);
  • сумма баллов за все познавательные умения - 72% (67% средний общероссийский уровень).

В регулятивных УУД средние результаты по двум умениям выше среднего общероссийс - кого уровня:

  • самостоятельно формулировать цель деятельности - 89% (89% средний общероссийский уровень);
  • действовать по плану - 87% (80% средний общероссийский уровень);
  • проверять и оценивать результаты работы - 55% (51% средний общероссийский уровень).

 

 4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся по формированию УУД.

5. Учителям, психологу осуществлять через урочную и внеурочную деятельность коррекционно-развивающую работу с детьми по формированию метапредметных УУД, особенно по формированию умений: составлять план действий, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки (регулятивные УУД) – 4-а, 4-б классы; определять, какая информация нужна для решения задачи (познавательные УУД) – 4б класс.

Шведова И. И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов

Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 3-4 кл

Прежде всего данные диагностики прказывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных метапредметных и личностных результатов, развитие конкретных УУД....

Предметная диагностика метапредметных результатов по предметам начального обучения

Контрольно-измерительные материалы для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения...

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2 класс

МАтериал для диагностики УУД у обучающихся начальной щколы....