Диагностика метапредметных результатов начального образования.
материал (4 класс)
Диагностика метапредметных результатов начального образования. В работе приняло участие в 4-а классе 19 человек (79 %).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_uud_v_4_-a_klasse.docx | 86.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
В апреле - мае 2022 года в 4-а классе МАОУ СОШ №8 была проведена диагностика метапредметных результатов начального образования.
В работе приняло участие в 4-а классе 19 человек (79 %).
Метапредметные (познавательные и регулятивные) результаты.
Цель: изучение формирования уровня развития ключевых компетенций.
Познавательные УУД
Результаты формирования интеллектуальных умений в 4А классе.
Проверяемые умения 2022г. | 4-А класс | Средний общерос -сийский уровень | ||
средний балл | % | % | ||
1 | Определять, какая информация нужна для решения задачи | 1.8 | 60% | 52% |
2 | Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | 3.9 | 65% | 62% |
3 | Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций | 5.4 | 90% | 77% |
4 | Сравнивать и группировать факты и явления | 10.8 | 77% | 79% |
5 | Определять причины явлений и событий | 2.9 | 58% | 60% |
6 | Делать выводы на основе обобщения знаний | 3.3 | 66% | 57% |
7 | Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм | 2.8 | 70% | 82% |
Сумма баллов за все познавательные умения | 30.9 | 72% | 67% |
Результаты формирования познавательных умений в 4А классе.
Результаты диагностики познавательных УУД
2022г. | 4-А класс (19ч.) | ||
1 | Высокий уровень | 13ч. | 68% |
2 | Средний уровень | 6ч. | 32% |
3 | Низкий уровень | 0ч. | 0% |
Регулятивные УУД
Результаты формирования организационных умений в 4А классе.
Проверяемые умения 2022г. | 4-А класс | Средний общерос- сийский уровень | ||
Средн. балл | % | % | ||
1 | Самостоятельно формулировать цель деятельности | 0,89 | 89% | 89% |
2 | Составлять план действий | 1.1 | 28% | 43% |
3 | Действовать по плану | 5.2 | 87% | 80% |
4 | Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки | 1.6 | 53% | 73% |
5 | Проверять и оценивать результаты работы | 4.4 | 55% | 51% |
Сумма баллов за все регулятивные умения | 13.2 | 60% | 62% |
Результаты диагностики регулятивных УУД
2022г. | 4-А класс (19ч.) | ||
1 | Высокий уровень | 7 ч. | 37% |
2 | Средний уровень | 11ч. | 58% |
3 | Низкий уровень | 1ч. | 5% |
Выводы и рекомендации:
1. Результаты метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД) показали, что
- наиболее высокие результаты (средние баллы по классу) у учащихся 4-а классе - познавательных умения – 72%, регулятивные умения – 60%.
- наименьшие результаты – в 4-б классе – познавательные умения – 53%, регулятивные умения – 39%.
2. Если брать по проверяемым умениям, то
наиболее сформированы умения:
- познавательные УУД
Наибольшие результаты в умениях:
в 4-а классе:
извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций– 90%;
сравнивать и группировать факты и явления – 77%
в 4-б классе:
сравнивать и группировать факты и явления – 69%;
представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм – 69%.
Меньшие результаты в умениях:
4 – а класс:
- регулятивные УУД
составлять план действий: 28%
4 – б класс:
- познавательные УУД
определять, какая информация нужна для решения задачи – 12%
3. В 4-а классе
В познавательных УУД средние результаты по четырём умениям выше среднего общерос- сийского уровня:
- определять, какая информация нужна для решения задачи – 60% (52 средний общероссийский уровень);
- отбирать источники информации, необходимые для решения задачи - 65% (62% средний общероссийский уровень);
- извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций - 90% (77% средний общероссийский уровень);
- делать выводы на основе обобщения знаний - 66% (57% средний общероссийский уровень);
- сумма баллов за все познавательные умения - 72% (67% средний общероссийский уровень).
В регулятивных УУД средние результаты по двум умениям выше среднего общероссийс - кого уровня:
- самостоятельно формулировать цель деятельности - 89% (89% средний общероссийский уровень);
- действовать по плану - 87% (80% средний общероссийский уровень);
- проверять и оценивать результаты работы - 55% (51% средний общероссийский уровень).
4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся по формированию УУД.
5. Учителям, психологу осуществлять через урочную и внеурочную деятельность коррекционно-развивающую работу с детьми по формированию метапредметных УУД, особенно по формированию умений: составлять план действий, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки (регулятивные УУД) – 4-а, 4-б классы; определять, какая информация нужна для решения задачи (познавательные УУД) – 4б класс.
Шведова И. И., педагог-психолог МАОУ СОШ № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Научный доклад с презентацией на тему "Диагностика метапредметных результатов в 1 и 2 классах"
Научный доклад с презентацией...
Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов
Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 3-4 кл
Прежде всего данные диагностики прказывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных метапредметных и личностных результатов, развитие конкретных УУД....
Предметная диагностика метапредметных результатов по предметам начального обучения
Контрольно-измерительные материалы для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения...
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2 класс.
Для проверки сформированности УУД у учащихся 2 класса....
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2 класс
МАтериал для диагностики УУД у обучающихся начальной щколы....