Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._izo.docx | 34.75 КБ |
kal.tem_izo.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Азовская школа-интернат»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением учителей начальных классов ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «28» августа 2017 г. Руководитель _______ И.Н.Пешкова | СОГЛАСОВАНА на заседании методического совета ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от «29» августа 2017 г. Руководитель _______ Н.В. Банахевич |
ПРИНЯТА педагогическим советом ГБОУ РО Азовской школы-интерната протокол № 1 от « 30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната от « » августа 2017 г. № ___ _____________ Л.В. Деревянко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Изобразительное искусство»
3 - б класс
(уровень начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Пешкова Ирина Николаевна,
учитель высшей категории
г. Азов 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-бкласса (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от _______ №___ с изменениями.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, под ред.К.Г.Коровина, А.Г. Зикеева, Л.И. Тигранова и др, Москва «Просвещение», 2006г., для учебника «Изобразительное искусство 3кл» Н.М.Сокольников, АСТ «Астрель», 2014г, включенного в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч.год.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | способствовать сенсорному развитию слабослышащих детей, развитию их мышления и познавательной деятельности, формированию их личности. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 1.Учебные. -Усвоить элементарные знания реалистического рисунка. -Сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению. -Сформировать умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки. 2.Развивающие. -Развитие эстетических чувств и понимания прекрасного. -Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения. 3.Воспитывающие. -Воспитание интереса и любви к искусству. 4.Коррекционные. -Содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих детей. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Изобразительное искусство» является составной частью предметной области «Искусство». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в перечне обязательных предметов - инвариантная часть учебного плана. Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства в 3-б классе в объёме 34 часов, 1 час в неделю. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом от ________ №____ , рабочая программа составлена на 33 часа в год с учётом праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
I. РАЗДЕЛ Композиция | 9 часов | ||
Передача настроения в рисунке «Здравствуй, школа». Натюрморт «Огурец и лимон». «Маша и медведь» Лепка композиции к сказке. Декоративная лепка сказочных животных (медведь, зайка, петушок). | Определять основные законы композиции, Выполнять рисунок с соблюдением законов композиции. Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы. Лепить по представлению композиции к сказке. Зарисовка вылепленной композиции. Рисовать растительные мотивы. Знакомиться с особенностями национального узора (элементы, цвет, композиция) | ||
II.РАЗДЕЛ Цвет и краски | 10 | ||
Рисование по сырой бумаге осенних листьев и веток. Рисование вазы с натуры. «Праздничный салют».Рисование по памяти. Что изображают художники. «Осень в парке».Рисование по памяти | Наблюдать природу и природные явления. Работать с акварелью «по сухому» и «по мокрому». Работать в технике «мазок». Развивать навыки работы с красками. Применять приемы получения более холодных и теплых оттенков Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств Применять приемы работы акварелью заливка, работа в два слоя. Знакомиться с явлениями пространственного изменения цвета: ослабление цвета предметов по мере их удаления | ||
III.РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции | 7 | ||
Зарисовки фигуры человека в трёх положениях: стоит, идёт, бежит. «Машины на улице».Рисование на основе наблюдений. Рисование с натуры часов. «Лыжник».Лепка по памяти. Декоративная роспись разделочной доски. Рисование с натуры игрушечных машин.«Играющая собака»Лепка по памяти | Закреплять навыки изображения животных. Анализировать конструкцию предметов. Передавать в рисунке с помощью тени формы или силуэта предметов, освещенных справа, слева, сзади. Знакомится с конструктивно-анатомическим строением человека. Анализировать форму предмета. Выполнять набросок фигуры человека. | ||
IV.РАЗДЕЛ Пространство. | 4 | ||
Выполнение набросков птиц по памяти.Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Зарисовки городского пейзажа. «Дождь и лужи». Рисование по представлению. Зарисовки весеннего леса. Рисование по представлениюсельского пейзажа. | Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств. Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств. Применять различные приемы работы с акварелью. Закреплять понятие о зрительной глубине в рисунке. | ||
V.РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства. | 3 | ||
Как художник рисует с натуры, по памяти. Последовательность работы. Материалы и инструменты, используемые художником. Что изображают художники. Как создаются скульптуры. | Наблюдать последовательность работы над картиной и произведениями декоративно-прикладного искусства, скульптурой. | ||
Итого: | 33 |
Формы организации учебных занятий
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок – учебная экскурсия.
- Урок – защита проекта.
- Урок - презентация.
- Урок деловая игра
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
№ урока | Содержание учебного материала | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь | |
по плану | по факту | |||||
I.РАЗДЕЛ Композиция 4ч | ||||||
1 2 3 4 | Iчетверть (9ч) День Знаний «Здравствуй, школа» Передача настроения в рисунке Рисование на тему «Праздничная иллюминация». Натюрморт из двух округлых предметов «Огурец и лимон» | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий -Урок комплексного применения знаний и умений. -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков | 1 1 1 1 | 07.09 14.09 21.09 28.09 | Художник, природа, настроение, красота, белила, пейзаж, Палитра, гуашь, акварель, тушь, палочка, пастель, набросок, наблюдение, эскиз, мазок Приготовь рабочее место. Штрих, элемент, фон, роспись | |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч) | ||||||
5 6 | Рисование по сырой бумаге осенних листьев и веток. Работа по сырой бумаге « Осень на Дону» | -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 05.10 12.10 | Лист расположи вертикально, горизонтально. Жилки, закругления, выступы | |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) | ||||||
7 8 | Лепка «Играющая кошка» Лепка «Играющая собака" | -Урок комбинированный -Урок комбинированный | 1 1 | 19.10 26.10 | размер, форма, поза, располагать, направлять. Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши. | |
IV. РАЗДЕЛ Пространство (1ч.) | ||||||
9 | 2-четверть (8ч) Иллюстрация сказки «Гуси-Лебеди». | - Урок – защита проекта. | 1 | 09.11 | Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, крылья Иллюстрация, сказка | |
V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (2ч.) | ||||||
10 11 | Беседа: «Как создаются картины». И.Остроухов «Золотая осень». Беседа: Инструменты художника. Что изображают художники. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 1 | 16.11 23.11 | Картина, художник, краски, кисти | |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч.) | ||||||
12 13 | Рисование с натуры «Ваза с цветами» Рисование по памяти «Гроза в лесу». | -Урок комплексного применения знаний и умений - Урок актуализации знаний и умений. | 1 1 | 30.11 07.12 | Я смыл краску. Я осушил кисть. Я знаю основные и составные цвета | |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) | ||||||
14 15 | Рисование с натуры «Железная дорога». Зарисовка «Играющая кошка и собака» | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий - Урок актуализации знаний и умений. | 1 1 | 14.12 21.12 | Я выбрал формат бумаги правильно (неправильно); Я нарисовал красиво. | |
IV. РАЗДЕЛ Пространство (1ч.) | ||||||
16 | Рисование по памяти «Зимний лес» | - Урок актуализации знаний и умений. | 1 | 28.12 | Причудливая форма деревьев; Я смываю краску чистой водой | |
I. РАЗДЕЛ Композиция (2ч.) | ||||||
17 18 | 3-я четверть(9ч.) Лепка к сказке «Маша и медведь». Зарисовка вылепленной композиции | - Урок - презентация. -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 18.01 25.01 | Элемент, цвет тёплый, холодный, большой, маленькая, добрый, весёлая, дружно. | |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (4ч.) | ||||||
19 20 21 22 | Рисование по памяти «Солнечное утро». «Вечер на море» Рисование по представлению «Сельский пейзаж» «Городской пейзаж» | -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комбинированный -Урок комбинированный | 1 1 1 1 | 01.02 08.02 15.02 22.02 | Вдали предметы кажутся меньше, цвет ослабевает; Спокойный, напряженный, резкий, нежный цвет; Дальний и близкий план; Линия горизонта. | |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.) | ||||||
23 24 | Рисование на основе наблюдений «Машины на улице» Аппликация «Детская шапочка. | -Урок комплексного применения знаний и умений -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 01.03 15.03 | Карандаш, акварель, грузовик, легковая машина, троллейбус, светофор. На переднем плане, справа, слева. Узор, элемент, размер, форма | |
IV. РАЗДЕЛ Пространство(2ч.) | ||||||
25 26 | Рисование на тему «Ночной город». 4-я четверть (7ч.) Рисование по памяти «Дождь, лужи» | - Урок - презентация. -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 22.03 05.04 | Основные цвета, составные цвета; Настроение задумчивое, грустное, печальное. | |
I. РАЗДЕЛ Композиция (3ч.) | ||||||
27 28 29 |
Роспись тарелочки. Аппликация «Платок». Украшение аппликации узорами | -Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков -Урок комплексного применения знаний и умений - Урок - презентация | 1 1 1 | 12.04 19.04 26.04 | Фон в узоре желтый, красный, синий. В узоре повторяется форма и цвет. | |
II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч.) | ||||||
30 31 | Рисования цветков подснежника. Рисование с натуры овощей. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий -Урок комплексного применения знаний и умений | 1 1 | 03.05 10.05 | Я буду работать по сырой бумаге; Падающая тень, детали предмета. | |
III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции (1ч.) | ||||||
32 | Зарисовка фигуры человека в трех положениях: стоит, сидит, бежит. | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 17.05 | Натура, эскиз, набросок, зарисовка, поза, силуэт. | |
V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (1ч.) | ||||||
33 | Как создаются скульптуры. В.Ватагин «Рыбка». | -Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | 1 | 24.05 | Искусный, умелый мастер; Мне очень нравится эта скульптура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс II вид для детей с ОВЗ
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...
рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлены по примерной программе В.В. Воронковой и ориен...