Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Пешкова Ирина Николаевна

Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._izo.docx34.75 КБ
Файл kal.tem_izo.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей

начальных классов ГБОУ РО  

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Руководитель _______ И.Н.Пешкова

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната                                                

протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель _______  Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1  от « 30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА                                                           приказом директора ГБОУ РО                                                                    Азовской школы-интерната

от «       » августа  2017 г. № ___                                             _____________ Л.В. Деревянко                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Изобразительное искусство»

3 - б класс

(уровень начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Пешкова Ирина Николаевна,            

учитель высшей категории

г. Азов 2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-бкласса (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.             Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  1. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной         приказом директора школы от _______ №___ с изменениями.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  1. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, под ред.К.Г.Коровина, А.Г. Зикеева,  Л.И. Тигранова и др, Москва «Просвещение», 2006г., для учебника «Изобразительное искусство 3кл»  Н.М.Сокольников, АСТ «Астрель», 2014г, включенного в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч.год.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

способствовать сенсорному развитию слабослышащих детей, развитию их мышления и познавательной деятельности, формированию их личности.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Учебные.

-Усвоить элементарные знания реалистического рисунка.

 -Сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению.

-Сформировать умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки.

2.Развивающие.

-Развитие эстетических чувств и понимания прекрасного.

-Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения.

3.Воспитывающие.

-Воспитание интереса и любви к искусству.

4.Коррекционные.

-Содействовать компенсации недостатков психического развития слабослышащих детей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Изобразительное искусство» является составной частью предметной области «Искусство».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в перечне обязательных предметов  - инвариантная  часть учебного плана.

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства в 3-б классе  в объёме 34 часов, 1  час в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018  учебный год, утвержденным приказом от ________ №____ , рабочая программа составлена на  33  часа в год с учётом праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы и размера;

-применять осевую линию при рисовании симметричных предметов.

-сочинять и выполнять узор, используя ритм и симметрию, подбирая выразительные цвета;

-предавать в рисунке глубину открытого пространства с помощью различных приемов изображения предметов в перспективе;

-в работе с акварелью использовать заливку и мазок жидкой прозрачной краской, приемы работы по сухой и сырой бумаге, приемы работы в два слоя;

-элементарно предавать в пейзаже освещенность предметов справа, слева, сзади;

-изображать контрастные по форме предметы;

-названиям промежуточных цветов;

-узнают о планах и пейзаже; о линии и уровне горизонта;

-узнают об особенностях работы художника и скульптора, о последовательности работы над произведением.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приемов, способов.

-планировать свою деятельность (определять и словесно передавать содержание и последовательность выполнения  замысла.)

-проявлять желания изображать увиденное или передавать свои чувства, интереса к освоению элементарных форм художественного ремесла; умение получать эстетическое удовольствие от собственной художественной деятельности;

-рационально организовывать свою деятельность в художественном творчестве; самостоятельное выполнение художественной работы;

-осуществлять контроль в ходе работы; исправление своего рисунка (изделия); сравнение своего рисунка (изделия) с изображаемым предметом; составление словесного отчета о проделанной работе; анализ своего рисунка (изделия) и рисунка (изделия) другого ученика, отмечая в работе достоинства и недостатки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ Композиция

9 часов

Передача настроения в рисунке «Здравствуй,  школа». Натюрморт «Огурец и лимон». «Маша и медведь» Лепка композиции к сказке. Декоративная лепка сказочных животных (медведь, зайка, петушок).

Определять основные законы композиции, Выполнять рисунок с соблюдением законов композиции.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы.

Лепить по представлению композиции к сказке.

Зарисовка вылепленной композиции.

Рисовать растительные мотивы.

Знакомиться с особенностями национального узора (элементы, цвет, композиция)

II.РАЗДЕЛ  Цвет и краски

10

Рисование по сырой бумаге осенних листьев и веток. Рисование вазы с натуры. «Праздничный салют».Рисование по памяти. Что изображают художники. «Осень в парке».Рисование по памяти

Наблюдать природу и природные явления.

Работать с акварелью «по сухому» и «по мокрому».

Работать в технике «мазок».

Развивать навыки работы с красками. Применять приемы получения более холодных и теплых оттенков

Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств

Применять приемы работы акварелью заливка, работа в два слоя.

Знакомиться с явлениями пространственного изменения цвета: ослабление цвета предметов по мере их удаления

III.РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции

7

Зарисовки фигуры человека в трёх положениях: стоит, идёт, бежит. «Машины на улице».Рисование на основе наблюдений. Рисование с натуры часов. «Лыжник».Лепка по памяти. Декоративная роспись разделочной доски. Рисование с натуры игрушечных машин.«Играющая собака»Лепка по памяти

Закреплять навыки изображения животных.

Анализировать конструкцию предметов.

Передавать в рисунке с помощью тени формы или силуэта предметов, освещенных справа, слева, сзади.

Знакомится с конструктивно-анатомическим строением человека.

 Анализировать форму предмета.

 Выполнять набросок фигуры человека.

IV.РАЗДЕЛ Пространство.

4

Выполнение набросков птиц по памяти.Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Зарисовки городского пейзажа. «Дождь и лужи». Рисование по представлению. Зарисовки весеннего леса. Рисование по представлениюсельского пейзажа.

Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств.

Выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением выразительных средств.

Применять различные приемы работы с акварелью.

Закреплять понятие о зрительной глубине в рисунке.

V.РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства.

3

Как художник рисует с натуры, по памяти. Последовательность работы. Материалы и инструменты,  используемые художником. Что изображают художники. Как создаются скульптуры.

Наблюдать последовательность работы над картиной и произведениями декоративно-прикладного искусства, скульптурой.

Итого:

33

Формы организации учебных занятий

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок решения практических задач.

- Урок – учебная экскурсия.

- Урок – защита проекта.

- Урок - презентация.

- Урок деловая игра



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО

№ урока

Содержание учебного материала

Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Словарь

по плану

по факту

I.РАЗДЕЛ Композиция 4ч

1

2

3

4

Iчетверть (9ч)

День Знаний

«Здравствуй,  школа» Передача настроения в рисунке

Рисование на тему «Праздничная

иллюминация».

Натюрморт из двух округлых предметов «Огурец и лимон»

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-Урок комплексного применения знаний и умений.

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

1

1

1

1

07.09

14.09

21.09

28.09

Художник, природа, настроение, красота, белила, пейзаж,

Палитра, гуашь, акварель, тушь, палочка, пастель, набросок, наблюдение, эскиз, мазок

Приготовь рабочее место. Штрих, элемент, фон, роспись

II. РАЗДЕЛ     Цвет и краски (2ч)

5

6

Рисование по сырой бумаге осенних листьев и веток.

Работа по сырой бумаге « Осень на Дону»

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

-Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

05.10

12.10

Лист расположи вертикально, горизонтально.

Жилки, закругления, выступы

III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.)

7

8

Лепка «Играющая кошка»

Лепка «Играющая собака"

-Урок комбинированный

-Урок комбинированный

1

1

19.10

26.10

размер, форма, поза, располагать, направлять. Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши.

IV. РАЗДЕЛ Пространство (1ч.)

9

2-четверть (8ч)

Иллюстрация сказки «Гуси-Лебеди».

- Урок – защита проекта.

1

09.11

Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, крылья

Иллюстрация, сказка

V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (2ч.)

10

11

Беседа: «Как создаются картины». И.Остроухов «Золотая осень».

Беседа: Инструменты художника. Что изображают художники.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

1

16.11

23.11

Картина, художник, краски, кисти

II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч.)

12

13

Рисование с натуры «Ваза с цветами»

Рисование по памяти «Гроза в лесу».

-Урок комплексного применения знаний и умений

- Урок актуализации знаний и умений.

1

1

30.11

07.12

Я смыл краску.

Я осушил кисть.

Я знаю основные и составные цвета

III. РАЗДЕЛ       Форма, пропорции, конструкции.(2ч.)

14

15

Рисование с натуры «Железная дорога».

Зарисовка «Играющая кошка и собака»

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

- Урок актуализации знаний и умений.

1

1

14.12

21.12

Я выбрал формат бумаги правильно (неправильно);

Я нарисовал красиво.

IV. РАЗДЕЛ   Пространство (1ч.)

16

Рисование по памяти «Зимний лес»

- Урок актуализации знаний и умений.

1

28.12

Причудливая форма деревьев;

Я смываю краску чистой водой

I. РАЗДЕЛ         Композиция (2ч.)

17

18

3-я четверть(9ч.)

Лепка к сказке «Маша и медведь».

Зарисовка вылепленной композиции

- Урок - презентация.

-Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

18.01

25.01

Элемент, цвет тёплый, холодный, большой, маленькая, добрый, весёлая, дружно.

II. РАЗДЕЛ   Цвет и краски (4ч.)

19

20

21

22

Рисование по памяти «Солнечное утро».

«Вечер на море»

Рисование по представлению «Сельский пейзаж»

«Городской пейзаж»

-Урок комплексного применения знаний и умений

-Урок комплексного применения знаний и умений

-Урок комбинированный

-Урок комбинированный

1

1

1

1

01.02

08.02

15.02

22.02

Вдали предметы кажутся меньше, цвет ослабевает;

Спокойный, напряженный, резкий, нежный цвет;

Дальний и близкий план;

Линия горизонта.

III. РАЗДЕЛ Форма, пропорции, конструкции.(2ч.)

23

24

Рисование на основе наблюдений «Машины на улице»

Аппликация «Детская шапочка.

-Урок комплексного применения знаний и умений

-Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

01.03

15.03

Карандаш, акварель, грузовик, легковая машина, троллейбус, светофор. На переднем плане, справа, слева. Узор, элемент, размер, форма

IV. РАЗДЕЛ Пространство(2ч.)

25

26

Рисование на тему «Ночной город».

4-я четверть (7ч.)

Рисование по памяти «Дождь, лужи»

- Урок - презентация.

-Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

22.03

05.04

Основные цвета, составные цвета;

Настроение задумчивое, грустное, печальное.

I. РАЗДЕЛ         Композиция (3ч.)

27

28

29

         

Роспись тарелочки.

Аппликация «Платок».

Украшение  аппликации узорами

-Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

-Урок комплексного применения знаний и умений

- Урок - презентация

1

1

1

12.04

19.04

26.04

Фон в узоре желтый, красный, синий.

В узоре повторяется форма и цвет.

II. РАЗДЕЛ Цвет и краски (2ч.)

30

31

Рисования цветков подснежника.

Рисование с натуры овощей.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

-Урок комплексного применения знаний и умений

1

1

03.05

10.05

Я буду работать по сырой бумаге;

Падающая тень, детали предмета.

III. РАЗДЕЛ       Форма, пропорции, конструкции (1ч.)

32

Зарисовка фигуры человека в трех положениях: стоит, сидит, бежит.

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

17.05

Натура, эскиз, набросок, зарисовка, поза, силуэт.

V. РАЗДЕЛ Восприятие произведений искусства (1ч.)

33

Как создаются скульптуры.

В.Ватагин «Рыбка».

-Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

24.05

Искусный, умелый мастер;

Мне очень нравится эта скульптура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс II вид для детей с ОВЗ

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2

Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ

Рабочие программы предназначены для работы   с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ

Рабочие программы предназначены для работы   с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...

рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости  составлены по примерной программе В.В.  Воронковой и ориен...