Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс II вид для детей с ОВЗ
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-plan.docx | 36.03 КБ |
chtenie-rab.pr_.docx | 28.27 КБ |
matematika-plan.docx | 30.47 КБ |
matematika-rab.pr_.docx | 38.94 КБ |
razvitie_rechi-plan.docx | 26.5 КБ |
razvitie_rechi-rab.pr_.docx | 866.29 КБ |
fgs-plan.docx | 31.46 КБ |
fgs_-rab.pr_.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь | |
по плану | по факту |
I. РАЗДЕЛ Здравствуй, школа! (8ч)
1 2 3 4 5-6 7 8 | Iчетверть День знаний. С.Я.Маршак «Первый день календаря». По В.В.Голявкину «Как я под партой сидел». Внеклассное чтение. В.В. Голявкин «Болтуны». По С.А.Баруздину «Как Алешке учиться надоело». Внеклассное чтение. По Н.Носову «Во дворе» Обобщающий урок по теме «Здравствуй школа». | Урок-презентация. Комбинированный урок. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. | 1 1 1 1 2 1 1 | Первое сентября-начало учебного года. Мне понравился рассказ. Автор рассказа… Я нарисовал рисунок к рассказу. Мы читаем рассказ….. Мне нравится главный герой… |
II. РАЗДЕЛ Осень пришла (12ч)
9 10 11 12 13 14 15 16-17 18 19 20 | Внеклассное чтение. Я.М.Тайц «По грибы» А.А.Прокофьев «Опенок», «Егор и Мухомор», «Боровик». По М.Н.Пришвину «Недосмотренные грибы». Внеклассное чтение. По М.Н.Пришвину «Грибы тоже ходят». А.Н.Плещеев «Осень наступила..», «Скучна картина». По И.С.Соколову Микитову «Журавли». Внеклассное чтение. По И.С.Соколову Микитову «Ёж». По И.С.Соколову Микитову «Белки». Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Гуси-лебеди» А.С,Пушкин «Уж небо осенью дышало..». Обобщающий урок по теме «Осень пришла» | Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. Решение практических задач. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 | Мне нравится осень, потому что… Я выучил стихотворение наизусть Автор рассказа Михаил Пришвин. У мухомора темно-красная шляпка Михаил Пришвин рассказал о грибах. Я нашел описание опенка. Александр Плещеев-русский поэт. Поэт описывает позднюю осень. Рассказ называется… Автор рассказа .. Зимой нет корма. Трудно находить жуков. Белки готовятся к зиме еще летом. Белки запасливые. Небо покрыто серыми облаками. Птицы собираются в стаи. |
III. РАЗДЕЛ О братьях наших меньших (9ч)
21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Умная галка». Л.Н.Толстой «Две козы». К.Д.Ушинский «Бишка». Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Кот Васька». Н.И.Сладков «Волчата». Н.И.Сладков «Лисята». II четверть Внеклассное чтение. В.В.Бианки «Лис и мышонок». В.В.Бианки «Ёж-спаситель». Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | Решение практических задач. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Лев Николаевич Толстой-великий русский писатель Константин Ушинский –автор рассказа У волков-волчата. Логово-нора волка. У лисят –лисята. Лисы живут в норе. Гадюка-ядовитая змея. Еж спас, отвел беду, выручил. У меня дома есть .. Я ухаживаю за ним. Я его очень люблю. |
IV. РАЗДЕЛ Что такое хорошо и что такое плохо (11ч.)
30 31 32 33 34 35 36 37-38 39 40 | Внеклассное чтение. С.Л.Прокофьев «Когда можно плакать?». С.Л.Прокофьев «Маша и Ойка». С.Л.Прокофьев «Сказка про честные ушки». Внеклассное чтение. По В.А.Осеевой «Три товарища». В.А.Осеева «Хорошее». А.Л.Барто «Катя» Внеклассное чтение. По И.Гринберг «Помощник» Н.Н.Носов «Заплатка». Внеклассное чтение. В.А.Осеева «Просто старушка». Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо». | Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 | Маша все любила делать сама. Зойка ничего делать не могла. Автор рассказа Софья Прокофьева. Я буду выразительно читать Валентина Овсеева. Трус на словах храбр. Мы будем читать по ролям. Я нашел предложения к картинке. Мама рассердилась. Должен зашить штаны. Настоящий друг никогда не бросит в беде. У меня есть друг. |
V. РАЗДЕЛ Зимушка-зима (16ч.)
41 42 43 44 45 46 47 48 49-50 51 52-54 55 56 | И.С.Никитин «Встреча зимы». Внеклассное чтение. По Н.И. Сладкову «Воробьиный термометр». М.М.Пришвин «Деревья в лесу» А.С.Пушкин «Зимнее утро». По И.С.Соколову Микитову «Узоры на снегу». По И.С.Соколову Микитову «Зима в лесу». Е.И. Чарушин «Что за зверь такой? Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Мороз не страшен». Н.Н.Носов «На горке» III четверть Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Дети Деда Мороза». По В.В.Голявкину «Как я встречал Новый год». Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Машенька и медведь» Обобщающий урок по теме«Зимушка-зима». | Комбинированный урок. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 1 | Я прочитал рассказ Автор стихотворения А.С.Пушкин Этот рассказ о следах животных Я прочитал интересный рассказ Мне понравился этот рассказ |
VI. РАЗДЕЛ Учимся трудиться (9ч.)
57 58 59 60 61 62 63 64 65 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Старик и яблони». С.В.Михалков «Мы строим». По В.Осеевой «Своими руками» Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Баба Яга» Б.В.Заходер «Строители» Е.А.Пермяк «Про Петю и дедушку». Внеклассное чтение. Е.А.Пермяк «Смородинка». Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой.» Обобщающий урок по теме«Учимся трудиться». | Систематизация и обобщение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Комбинированный урок. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Старик сажал яблони, чтобы порадовать других людей. Мальчик хочет делать все своими руками Я могу пересказать рассказ. Работа была испорчена. Было жалко свою работу. Руки нужны не только для игры. Таню называли «смородинкой» , потому что у нее черные глаза. Над девочкой смеялись, потому что … Маша была… Маша стала… |
VII. РАЗДЕЛ Весна идет.(10ч.)
66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 | Внеклассное чтение. Э.Ю.Шим «Солнечные капли» Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится..» Внеклассное чтение. Э.Ю.Шим «Чем пахнет весна». Н.И.Сладков «Весенний разговор». Н.И.Сладков «Скворец – молодец». Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Медвежата». В.В.Бианки «Муравейник зашевелился». Внеклассное чтение. Г.А.Скребицкий, В.В.Чаплина «Заяц снимает шубку.» А.Н.Плещеев «Весна». Обобщающий урок по теме«Весна идет». | Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Эдуард Шим–детский писатель. В стихотворение описывается конец зимы. Весной ярко светит солнце, воробьи чирикают, появляются подснежники. Вороны кричат, петухи поют, синички хвалятся, воробей чирикает. Рассказ называется Скворец-молодец, потому что скворец все умеет и помогает всем Медведь зимует в берлоге. Медведь готовится к зиме Муравьи-это насекомые. Виталий Бианки –автор рассказа. |
VIII. РАЗДЕЛ Родина любимая (9ч.)
76 77 78 79 80-81 82 83 84 | Внеклассное чтение. По Б.Житкову «Красная площадь» Ю.Я.Яковлев «Наша Родина». Ю.Я.Яковлев «Волга». IV четверть Внеклассное чтение. По Г.Браиловской «Одна земляничка» По А.В.Митяеву «Дедушкин орден». Внеклассное чтение. По Л.А.Кассилю «Сестра». С.В.Михалков «День Победы». Обобщающий урок по теме «Родина любимая». | Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. | 1 1 1 1 2 1 1 1 | Мы живем в России. Столица нашей Родины-Москва. Юрий Яковлев-автор рассказа. Я могу показать Волгу на карте. Игорек убежал, потому что ему стало стыдно. Награду нужно заслужить самому Медицинская сестра спасла жизнь солдата. Рассказ называется «Сестра» потому что девушка думала о бойце, как о родном брате. Великая Отечественная Война началась…, закончилась… |
IX. РАЗДЕЛ Скоро лето (6ч.)
85 86 87 88 89 90 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка» И.С.Соколову Микитову «Лето в лесу». Е.А.Благина «Яблонька» Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский «Утренние лучи». По М.М.Зощенко «Умная кура». Обобщающий урок по теме «Скоро лето» | Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. Решение практических задач. | 1 1 1 1 1 1 | У зверей и птиц появляются детеныши, потому что много тепла и корма. Яблонька подарит крупные, сладкие плоды. У меня есть любимое дерево. Все живое радуется, когда светит солнышко |
X. РАЗДЕЛ Волшебные странички (9ч.)
91 92 93 94 95-96 97 98 99 | Русская народная песня «Береза». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Братья Гримм «Маленькие человечки». Внеклассное чтение. Русские народные сказки «По щучьему веленью» Обобщающий урок. «Произведения устного народного творчества». Обобщающий урок по теме «Произведения русских авторов». | Решение практических задач. Систематизация и обобщение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Актуализация знаний и умений. | 1 1 1 1 2 1 1 1 | Песню надо читать плавно. Петушок подавился, потому что торопился. Это сказка о животных Принц хотел найти настоящую принцессу. Сапожник отблагодарил маленьких человечков. Маленькие человечки помогли сапожнику в трудные дни. Я люблю сказки. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению во 2 б классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
- Учебно-методического комплекса (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2006 г. К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев и тд., О.А.Красильникова «Чтение и развитие речи» Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва. ВЛАДОС. 2009г., включённого в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Формирование читательской культуры школьника в единой системе общекультурного развития и его литературного образования. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 1.Учебные: - продолжить совершенствовать первоначальный навык чтения, его правильность, беглость, сознательность и выразительность. 2.Развивающие: - развивать умение работать с текстом; - формировать полноценное восприятие детьми художественного произведения. 3.Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность и инициативность, добросовестное отношение к учебе, чувство ответственности, настойчивости в преодолении трудностей; - активно приобщать учащихся к чтению книг и на этой основе обогащать их знания об окружающем мире; - воспитывать нравственные убеждения, этические понятия. 4.Коррекционные: - развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания; - стимулировать овладение детьми словесной речью, всеми её сторонами, в условиях использования и развития остаточного слуха; - продолжить работу над разговорной и связной речью, над развитием мыслительных способностей, коррекцией психических процессов. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Чтение» является составной частью предметной области «Филология (Язык и литература)». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Чтение» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана. В Федеральном базисном учебном плане на изучение чтения во 2-б классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08.2016 № 237, рабочая программа составлена на 99 часов. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
1 | Навыки чтения Первое полугодие - сознательное, правильное и плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Второе полугодие - сознательное, правильное, плавное слоговое чтение небольших текстов с постепенным переходом на слитное чтение слов, имеющих простую слоговую структуру. Темп чтения незнакомого текста – 20 – 25 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. | В течение полугодий | Овладевать правильным, плавным, слитным навыком чтения. Соблюдать правила чтения. Отвечать на вопросы. |
2 | Работа над текстом Здравствуй, школа! Осень пришла О братьях наших меньших Что такое хорошо и что такое плохо Зимушка-зима Учимся трудиться Весна идет! Родина любимая Скоро лето! Волшебные странички | 69 | Давать ответы по прочитанному тексту. Воспроизводить содержание текста с опорой на иллюстрацию. Оценивать прочитанное. Составлять устные рассказы по картинкам. Вырабатывать громкое и четкое произношение. Овладевать силой голоса, тоном и темпом речи. Развивать связную речь. Заучивать стихотворения и отрывки из прозаических произведений (6-8 в течение года) |
3 | Внеклассное чтение -различие книг знакомых и незнакомых: правильное называние знакомых книг, нахождение и чтение названия книг из доступного круга чтения (фамилия автора, заглавие); -узнавание знакомой книги по разным изданиям. | 30 | Использовать умение работать с текстом. Узнавать знакомые эпизоды на иллюстрациях. Называть персонажей. Воспроизводить содержание эпизода с опорой на иллюстрацию. Включать в речь слова, фразы, отрывки из прослушанного произведения. |
Итого | 99 |
Формы организации учебных занятий.
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок – учебная экскурсия.
- Урок - презентация.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь | |
по плану | по факту |
I. РАЗДЕЛ Числа от 11 до 20 (25 ч.)
1 2-3 4-6 7-10 11-12 13-14 15 16 17-18 19-20 21 22-25 | I четверть День знаний Название и последовательность чисел от 11до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием из числа непосредственно следующего за ним при счете. Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины.
Диагностическая контрольная работа. Работа над ошибками Денежные знаки достоинством 10, 15,20 единиц. Их набор и размен. Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года. Решение задач на сложение и вычитание ( в пределах 10). | Первичное предъявление новых знаний. Овладение новыми знаниями. Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Комбинированный урок. Систематизация и обобщение знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. | 1 2 3 4 2 2 1 1 2 2 1 4 | Одиннадцать двенадцать тринадцать четырнадцать и т.д. Больше меньше равно столько же Прибавить отнять сложение вычитание Сантиметр длина линейка Отрезок длина отрезка Деньги рубль копейка 10 рублей и т.д. Двенадцать месяцев Зимние месяцы Весенние месяцы Летние месяцы Осенние месяцы Январь февраль ит.д. Задача условие вопрос решение ответ |
II. РАЗДЕЛ Табличное сложение и вычитание чисел (45 ч.)
26-28 29-31 32-34 35-37 38-39 40 41 42 43-45 46-49 50-52 53-58 59-60 61-62 63-68 69 70 | Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11,12,13,14,15,16,17,18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки больше, меньше. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в случаях вида 8+0, 10-0. Контрольная работа « Числа от 11 до 20» Работа над ошибками Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. II четверть Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. Час. Обозначение часа – ч. Определение времени по часам.(без минут) Решение простых задач на сложение и вычитание. Контрольная работа «Табличное сложение и вычитание чисел» Работа над ошибками | Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Комбинированный урок. Систематизация и обобщение знаний и умений. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Комплексное применение знаний и умений. Систематизация и обобщение знаний и умений. Овладение новыми знаниями. Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. | 3 3 3 3 2 1 1 1 3 4 3 6 2 2 6 1 1 | Сумма и разность чисел Сравнить больше на сколько меньше на сколько уменьшить увеличить запиши сравни реши запиши пример вставь число сравни числа реши примеры реши задачу Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность Часы время час Который час? Задача решается сложением Задача решается вычитанием |
III. РАЗДЕЛ Числа от 21 до 100 ( 29 ч.)
71-74 75-78 79 80 81 82 83-84 85-86 87-88 89-90 91-92 93-94 95-97 98 99 | Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел 21-100. Денежные знаки достоинством в 50 и 100 единиц. Их набор и размен. Метр. Обозначение метра –м. Соотношение метра и сантиметра. Практические работы по измерению длины в целых метрах. III четверть Сравнение предметов: длинный-короткий, толстый –тонкий, высокий-низкий; длиннее на ,шире на, толще на, короче на. Представление о килограмме. Обозначение килограмма-кг. Представление о литре. Название и последовательность дней недели и месяцев года Количество минут в часе. Определение времени по часам с точностью до 5 минут. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа «Числа от 21 до 100» Работа над ошибками
| Первичное предъявление новых знаний. Овладение новыми знаниями. Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Первичное предъявление новых знаний. Овладение новыми знаниями. Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. | 4 4 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 1 1 | Десяток десятки Двадцать тридцать сорок ит.д. Запиши число 57 Деньги рубль копейка 50 рублей 100 рублей Разменять Длина метр сантиметр 100см=1 м Ширина стола высота стула Короткий длинный короче длиннее Толстый тонкий толще тоньше высокий низкий выше ниже выше на ниже на килограмм весы взвесь литр дни недели понедельник вторник и т.д. сентябрь октябрь и т.д. Который час? Увеличь на Уменьши на Сложение вычитание |
IV. РАЗДЕЛ Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (55 ч.)
100-109 110-116 117-118 119-120 121-127 128 129 130-137 138-140 141 142 143-146 147-154 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания. Минута. Обозначение минуты-мин.. Определение времени по часам с точностью до минуты. Задачи на сложения и вычитания в пределах 100. Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками. IV четверть Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, использование скобок. Нахождение неизвестного вычитаемого. Сутки (утро, день, вечер, ночь). Соотношение суток и часа. Миллиметр и черчение отрезков, длина которых выражена в сантиметрах и миллиметрах. Решение задач в два действия ( с составлением выражения). | Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Решение практических задач. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. Формирование первоначальных знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Комбинированный урок. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 10 7 2 2 7 1 1 8 3 1 1 4 8 | Действие сложение Действие вычитание Реши задачу Проверь сложение вычитанием Минута 1 час=60 минут Маленькая стрелка Большая стрелка Составь задачу Запиши условие запиши ответ сравни числа начерти отрезок найди неизвестное слагаемое выражение действие скобки порядок действий найди неизвестное вычитаемое сутки утро день вечер ночь 1 сутки=24 часа Миллиметр сантиметр 1см=10мм Задача решается в два действия |
V. РАЗДЕЛ Повторение ( 10 ч.)
155-157 158-160 161 162 163-164 | Последовательность чисел от 0 до 100. Таблица сложения чисел в пределах 20. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Решение и составление простых задач на сложение и вычитание. | Комплексное применение знаний и умений. Решение практических задач. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний, умений и навыков. | 3 3 1 1 2 | Первое действие сложение Восемь плюс девять будет семнадцать Найди неизвестное слагаемое уменьшаемое Составь и реши задачу на сложение, вычитание |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике во 2 б классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
- Учебно-методического комплекса (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2006 г. К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев и тд., «Математика» 2 класс. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и т.д. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2013. Учебник водит в систему «Школа России», включённого в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год ).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 1.Учебные: -довести до автоматизма вычислительные навыки табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; -сформировать четкое представление о числе, счете, сознательное усвоение ряда чисел от 0 до100; -научить считать предметы от 0 до 100 и от100 до 0, читать и записывать числа от0 до100, знать их состав десятков и единиц, уметь решать примеры с объяснением. 2.Развивающие: - развивать мышление, память внимание, творческое воображение; - развивать логическое мышление, умение кратко, точно, излагать свои мысли; -развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов. 3.Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, самостоятельность и инициативность, добросовестное отношение к учебе, чувство ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. 4.Коррекционные: -расширять лексико-фразеологический запас слов, как терминологическую лексику, так и разговорную; -развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Математика» является составной частью предметной области «Математика и информатика». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Математика» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана. В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2-б классе отводится 5 часов в неделю (4 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений), всего 170 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08.2016 № 237, рабочая программа составлена на 164 часа. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ | С целью углубления теоретических и практических навыков обучающихся 2-б класса учебный план ГБОУ РО Азовской школы-интерната предусматривает выделение 1 часа из компонента образовательного учреждения дополнительно следующим образом: Числа от 11 до20 – 5ч. Табличное сложение и вычитание – 5 ч. Числа от21 до 100 – 9 ч. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел – 9 ч. Повторное изучение материала – 5 ч. Итого – 33 часа за год. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |
1 | Числа от 11 до20 Название и последовательность чисел от11 до20. Их чтение и запись. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра –см. Черчение отрезка заданной длины. Количество месяцев в году, их название. Умение называть прошедший, настоящий, будущий месяцы года. Решение задач на сложение и вычитание. | 25 | Читать и записывать числа в пределах 20. Записывать данные числа в порядке убывания или возрастания. Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету. Дополнять равенства пропущенными в них числами, знаками. Строить отрезок с помощью линейки. | |
2 | Табличное сложение и вычитание Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11,12,13,14,15,16,17,18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки больше, меньше. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в случаях вида 8+0,10-0. Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. Час. Обозначение часа – ч. Определение времени по часам (без минут). Решение простых задач на сложение и вычитание. | 45 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действия сложения (предметные, вербальные, графические, символические модели). Назвать компоненты и результаты действий сложения и вычитания. | |
3 | Числа от21 до 100 Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел 21-100. Их десятичный состав. Денежные знаки достоинством в 50 и 100 единиц. Их набор и размен. Метр. Обозначение метра –м. Соотношение метра и сантиметра. Практические работы по измерению длины в целых метрах. Сравнение предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; длиннее на..-короче на..,выше на..-ниже на.., шире на..-уже на.. Представления о килограмме. Обозначение килограмма-кг. Представления о литре. Количество дней в месяце. Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года. Количество минут в часе. Определение времени по часам с точностью до 5 минут. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20. | 29 | Изготавливать модели десятков и единиц. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа соответствующую данной предметной модели. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Искать разные способы решения. Соотносить полученный результат с условием задачи. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | |
4 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания. Минута. Обозначение минуты – мин. Определение времени по часам с точностью до минуты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 100. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, использование скобок. Нахождение неизвестного вычитаемого. Сутки (утро, день, вечер, ночь). Соотношение суток и часа. Миллиметр и черчение отрезков, длина которых выражена в сантиметрах и миллиметрах. Решение задач в два действия (с составлением выражения). | 55 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Определять время с точностью до минуты. Определять порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия. Находить неизвестное вычитаемое. Соотносить сутки и час. Чертить отрезки, длина которых выражена в сантиметрах и миллиметрах. | |
5 | Повторное изучение материала. -Последовательность чисел от 0 до 100. -Таблица сложения чисел в пределах 20. -Измерение длины отрезков и предметов. -Определение времени по часам. -Набор и размен денежных знаков достоинством 10, 50, 100 единиц. -Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого. -Решение и составление простых задач на сложение и вычитание. | 10 | Анализировать задачу и выполнять краткую запись разными способами (схема, таблица). Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Анализировать свои ошибки, обнаруживать и устранять их. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, изученных типов. | |
Итого | 164 |
Формы организации учебных занятий.
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок – учебная экскурсия.
- Урок - презентация.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Название контрольных работ | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа Сложение и вычитание в пределах 10. | |
2 | Числа от 11 до 20 | |
3 | Табличное сложение и вычитание чисел | |
4 | Числа от 21 до 100 | |
5 | Сложение и вычитание в пределах 100 | |
6 | Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа№1
«Диагностическая контрольная работа»
Задание №1
Запиши числа по порядку, впиши пропущенные числа:
1,2,3,...,5,6,7,...,9,10
Задание №2
Реши примеры:
6+1 8-1
4+2 7-2
2+3 5-3
Задание №3
Реши и сравни:
4+1...6-1 10-2...7+2
9-2...10-2 7-2...4+1
4-2...2-1 8+1...10-2
Задание №4
Вставь пропущенное число:
10-...=7 3+...=4 8-...=2
...+6=10 ...-2=2 6-...=1
...+3=7 7+...=9 ...+5=8
Задание№5
На дереве сидели 3 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве?
Контрольная работа №2
"Числа от 11 до 20"
Задание №1
Расставь числа по порядку:
17, 11, 20, 10, 19, 12, 18, 15, 13, 16, 14
Задание №2
Сравнить числа:
17...18 20...10 11...12
16...16 14...19 14...10
Задание №3
Реши примеры:
10+6 19-1 10+2
17+1 17-7 14+1
4+10 15-10 15-1
Задание №4
В магазине было 10 велосипедов. Привезли еще 8 велосипедов. Сколько стало велосипедов в магазине?
Задание №5
На пруду плавали 16 уток. Улетели 6 уток. Сколько уток осталось?
Контрольная работа №3
"Табличное сложение и вычитание чисел"
Задание №1
14+5 17-4 8+3
3+16 20-6 9+5
12+8 18-12 7+6
Задание №2
Запиши числа: 1дес.5ед., 2дес., 1дес.9ед., 6ед.
Задание №3
Сравни числа (<,>,=)
13....15 20....17 16....16 11+6....19-3
12....13 14....14 19....18 4+8...13+2
Задание №4
Начерти два отрезка. Первый - 14см, а второй на 3 см. короче.
Задание №5
У Лены было 15 тетрадей, а у Светы на 6 тетрадей меньше. Сколько тетрадей было у Светы?
Контрольная работа № 4
«Числа от 21 до 100»
№1Записать десятки по порядку от 10 до 100.
№2Определить десятки и единицы в числе:
28 67 34
1дес.5ед.= 3дес.8ед.= 6дес.2ед.=
9ед.= 4дес.= 10дес.=
№3Начерти один отрезок длинной 8см, а второй на 4 см больше
№4Сравни:
47…74 100…10 99…86
15…20 6…15 57…57
83…38 22…67 61…82
№5
42+18 32+49 90-45
24+36 99-61 50-24
59+18 63-44 8+27
№6
48+20-8 57-7+20
76-40+4 39+10-20
№7
В посёлке было 18 деревянных домов и 6 каменных. Потом построили ещё 10 новых домов. Сколько домов всего стало в поселке?
Контрольная работа № 5
«Сложение и вычитание в пределах 100»
- Реши задачу:
Для занятий спортом школьникам купили 47 мячей , а прыгалок на 3 штуки больше, чем мячей . Сколько всего спортивных предметов купили школьникам?
- Вычисли:
56 – 30 82 + 8 90 - 48
74 + 20 98 – 7 76 - 50
92 – 70 87 -34 79 - 6
80 – 67 65 – 9 63 + 7
- Сравни выражения:
51 + 30…. 80 – 43 73 – 50….. 64 + 30
74 + 6 …….26 + 60 48 – 4…….50 + 42
- Начерти отрезок 1дм 1см.
Контрольная работа № 6
Итоговая контрольная работа по математике
для обучающихся 2 класса
I вариант | II вариант | ||
Примеры 1 | |||
53–18 73+26 94+6 | 43–35 84+16 66– 37 | 86–24 37+53 76+4 | 75–28 15+83 82–56 |
Задача 2 | |||
В коробке было 38 кубиков. Дима построил дом из 12 кубиков и башню из 9 кубиков. | В трамвае ехали 38 пассажиров. | ||
Реши уравнения 3 | |||
х + 16 = 40 у – 12 = 54 68 – х = 32 | 47 – х = 21 у + 12 = 38 х – 41 = 30 | ||
Сравни >, <, = | |||
75 – 16 * 75 75 + 16 * 75 61 – 28 * 33 | 48 + 19 * 48 48 – 19 * 48 64 + 23 * 75 | ||
Начерти отрезки | |||
Начерти 2 отрезка: длина одного отрезка 7 см, а другого – на 3 см меньше. | Начерти 2 отрезка: длина одного отрезка 5 см, а другого – на 2 см больше. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь | |
по плану | по факту |
I. РАЗДЕЛ Развитие связной речи (9)
1 2-3 4-6 7 8 9 | I четверть Составление рассказа по сюжетной картинке «Летние каникулы». Составление рассказа по сюжетной картинке «Мой дом». Составление и запись предложений по картинке на тему «Семья» Составление и запись предложений по картинке на тему «В классе». Составление предложений по теме «Интернат». Составление и написание предложений по картинкам. | Комплексное применение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. Коррекция знаний, умений и навыков. | 1 2 3 1 1 1 | Я отдыхал в лагере. Я купался в речке. Мы с папой ловили рыбу. У нас во дворе есть качели. Возле ворот стоит будка. В ней живет собака. У меня есть старший брат. Мою маму зовут.. Сегодня я дежурный. |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (4)
10 11 12-13 | Дикие и домашние животные. Составление и написание предложений по картинкам. Слова-антонимы. | Систематизация и обобщения знаний и умений. Овладение новыми знаниями. | 1 1 2 | Корова, свинья, собака, кошка – это домашние животные. Белка, медведь, волк, лиса – дикие животные. |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (4)
14 15 16 17 | Пересказ рассказа по картинке. Составление и запись предложений по картинке на тему «Овощи». Употребление в речи прилагательных. II четверть Употребление в речи прилагательных. | Решение практических задач. Коррекция знаний, умений и навыков. | 1 1 1 1 | Я составляю предложение. Это синий карандаш. |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (1)
18 | Слова-синонимы. | Комплексное применение знаний и умений. | 1 | Он бежал за мной. Он гнался за мной. |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (1)
19 | Составление и запись предложений по картинке на тему «Лес осенью». | Комбинированный урок. | 1 | Погода осенью. Сегодня дождь, прохладно. Птицы улетают на юг. |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (1)
20 | Дикие и домашние животные | Систематизация и обобщения знаний и умений. | 1 | Это дикие животные. Это домашние животные. |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (15)
21 22-23 24 25 26-27 28-29 30 31-32 33-34 35 | Составление и запись предложений по картинке на тему «Учебные вещи». Составление и запись предложений по картинке на тему «Одежда». Составление и запись предложений по картинке на тему «Обувь». Составление рассказа по сюжетной картинке «Уборка квартиры». Диалоги в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря. Составление рассказа по сюжетной картинке «Кормушка» Употребление в речи глаголов Употребление в речи числительных III четверть Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние каникулы». Употребление в речи глаголов | Комплексное применение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. Коррекция знаний, умений и навыков. Систематизация и обобщения знаний и умений. Овладение новыми знаниями. Актуализация знаний и умений. Контроль знаний и умений. | 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 | Учебные вещи Игрушки У меня есть платье. На мне юбка и кофта. Тапки, туфли, ботинки, сапоги – это обувь. Я надеваю тапки. Я подметаю пол. Зерно птички клюют кормушка повесили Мы прыгаем, бегаем, играем. Первый второй третий… Какое сейчас время года? Сейчас зима. |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (2)
36-37 | Слова-антонимы. | Комбинированный урок. | 2 | Кругом лежит снег. Далеко – близко… |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (2)
38 39 | Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Составление рассказа по сюжетной картине «О труде детей дома». | Решение практических задач. Коррекция знаний, умений и навыков. | 1 1 | Кататься на санках Лепить снеговика Вытирать пыль Собирать урожай |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (1)
40 | Тематический словарь на тему «Посуда» | Контроль знаний и умений. | 1 | Чашка, тарелка, ложка, кастрюля – это посуда. |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (3)
41 42-43 | Диалоги в форме вопросов и ответов. Восстановление рассказов по картинкам. | Решение практических задач. Коррекция знаний, умений и навыков. | 1 2 | Суббота воскресенье Мальчик ловит рыбу. Дети идут в лес. |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (2)
44 45 | Тематический словарь на тему «Школьная и домашняя мебель». Употребление в речи глаголов прошедшего времени. | Систематизация и обобщения знаний и умений. Овладение новыми знаниями. | 1 1 | Шкаф, диван, кресло – это мебель. Я сидел на диване. |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (12)
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 | Употребление в речи союзов: - А,И - НО Составление и запись рассказа по сюжетным картинкам Написание адреса на конверты. Составление и запись рассказа на тему «Моя мама» Составление рассказа на тему «Весна» IV четверть Употребление в речи предлогов с, без Составление и запись рассказа по теме «Весенние каникулы» Употребление местоимений. Составление рассказа по сюжетной картинкам. «Случай на реке». Составление предложений «О весенних работах в саду» Употребление в речи прилагательных. | Первичное предъявление новых знаний. Овладение новыми знаниями. Комплексное применение знаний и умений. Систематизация и обобщения знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Комбинированный урок. Решение практических задач. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Я пишу предложение. У меня (не) получается. Я живу в городе…. Я заполняю конверт. Я правильно делаю? Моя мама добрая и ласковая. Прилетают птицы. Без карманов с вешалки. Потеплело. Прилетают птицы с юга. Её его мой твой наш Я люблю весну. Сажают деревья Носят воду Деревянный квадратный |
II. РАЗДЕЛ Обогащение словаря (2)
58-59 | Слова-антонимы. | Коррекция знаний, умений и навыков. | 2 | Толстый –тонкий Лёгкий-тяжёлый |
I РАЗДЕЛ Развитие связной речи (6)
60-61 62 63 64-65 | Простые и сложные предложения Составление и запись предложений по теме «Профессии». Употребление в речи глаголов. Повторение за год. | Первичное предъявление новых знаний. Систематизация и обобщения знаний и умений. | 2 1 1 2 | Мы составляем рассказ Мы едем на автобусе. Профессия – это работа людей. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию речи во 2 б классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
- Учебно-методического комплекса (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2006 г. К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев и тд., А.Г.Зикеев, «Русский язык: Грамматика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида /А.Г.Зикеев. – В 2ч. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009», включённого в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Формирование коммуникативных умений. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 1.Учебные: -обучать детей с нарушенным слухом пользоваться всеми содержательными компонентами языка – словом, словосочетанием, предложением, попутно уточняя звуковой состав слов, интонацию речи, усвоению правил орфографии; - учить составлять устно и записывать предложения на определенную тему. - учить умению вести диалог, вовремя вступать в разговор; - учить правильно строить текст, предложение. 2.Развивающие: - развивать умение переносить знания, полученные на уроках, на практику; -продолжать формировать и развивать умение воспринимать и понимать обращённую речь; - развивать словесно-логическое мышление, внимания, память, воображение; - формировать умение правильно излагать свои мысли; - развивать творческие возможности обучающихся; - развивать эстетическое восприятие, вкус. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к русскому языку, интерес к урокам; - восп - воспитывать культуру речи, потребность в говорении и общении; - восп - воспитывать организованность, аккуратность в записях; - восп - воспитывать уважительное отношение к товарищам и педагогам. 4.Коррекционые: - обогащение словарного запаса; - развивать слуховое восприятие изучаемого материала с использованием звукоусиливающей аппаратуры и на голое ухо; - корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи; - закреплять навык чтения с губ; - работа по уточнению значений слов. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Развитие речи» является составной частью предметной области «Филология (Язык и литература)». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Развитие речи» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана. В Федеральном базисном учебном плане на изучение развития речи во 2-б классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08.2016 № 237, рабочая программа составлена на 65 часов. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
1 | Развитие связной речи -Составление рассказа по сюжетной картинке -Диалог с использованием тематического словаря. -Составление и запись предложений по картинке -Употребление в речи прилагательных. -Употребление в речи глаголов -Употребление в речи числительных -Восстановление рассказов по картинкам. -Употребление в речи союзов: А, И, НО -Написание адреса на конверты. -Употребление в речи предлогов -Употребление местоимений. -Простые и сложные предложения | 52 | Строить правильно предложения, передающие содержания картинок. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Исправлять неточности в высказываниях. Рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, описывать увиденное, составлять предложения. Составлять и записывать предложения. Отвечать на вопросы. Понимать и воспринимать речь на слух. Описывать картину с помощью учителя. Определять последовательность сюжетных картинок. Выполнять поручения. Задавать вопросы, вести диалог. Называть свой адрес. Знакомиться с местоимениями, заменять существительные местоимениями. Строить правильно предложения, передающие содержания картинок. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Знакомиться с видами профессий, называть их. Отвечать на вопросы по опорным словам. Правильно использовать в речи глаголы. |
2 | Обогащение словаря -Школьные принадлежности -Одежда -Транспорт -Профессии -Овощи и фрукты -Дикие и домашние животные -Слова-антонимы -Слова-синонимы -Тематический словарь на тему «Посуда» -Тематический словарь на тему «Школьная и домашняя мебель». -Употребление в речи глаголов прошедшего времени. | 13 | Понимать смысл и значение слов. Употреблять в речи слова-синонимы и слова-антонимы. Распределять слова по группам. Использовать в речи глаголы прошедшего времени. |
Итого | 65 |
Формы организации учебных занятий.
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок – учебная экскурсия.
- Урок - презентация.
Итоговая проверочная работа по развитию речи
для обучающихся 2 класса
Составление рассказа по серии картин
(Придумай несколько предложений к каждой картинке. Напиши по картинкам рассказ)
Когда это было?
Что сделал маленький мальчик?
На чём он катался по реке?
Что случилось с мальчиком?
Кто увидел тонущего мальчика?
Что сделал школьник?
Как он спас маленького мальчика?
Кто шалун?
Кто смелый?
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Словарь | |
по плану | по факту |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (4)
1-4 | Iчетверть Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: - временные отношения (сущ.+гл. наст.вр.,прош.вр.) | Первичное предъявление новых знаний. Формирование первоначальных навыков. | 4 | Днем я учусь, а вечером отдыхаю. Сначала я чищу зубы, потом умываюсь. Раньше сказки мне читала мама , теперь я сам. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
5 6 | Навыки правописания. Большая буква в именах людей. Навыки правописания. Большая буква в фамилиях людей. | Первичное предъявление новых знаний. | 1 1 | Имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (9)
7-10 11-13 14 15 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими - временные отношения (нареч.+гл.) - временные отношения (мест.+гл). Диагностическая контрольная работа. Работа над ошибками. | Формирование первоначальных навыков. Комплексное применение знаний и умений. | 4 3 1 1 | Сегодня мы гуляли в парке, а вчера играли во дворе. Что я делаю? Я обедаю. Что ты делаешь? Я закрываю дверь. Что ты сделал? Я закрыл дверь. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (1)
16 | Навыки правописания. Большая буква в кличках животных. | Актуализация знаний и умений. | 1 | Я пишу с большой буквы клички животных. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (5)
17-21 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими орудия или средство действия (гл+сущ). | Комплексное применение знаний и умений. | 5 | Хлеб я режу ножом. Руки вытираю полотенцем. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (1)
22 | Навыки правописания. Большая буква в названиях городов. | Комбинированный урок. | 1 | Я правильно написала? |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (6)
23-28 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими - признаки предметов по цвету, величине, форме, материалу, вкусу. (прил.+сущ.). | Формирование первоначальных навыков. Решение практических задач. | 6 | Синяя кружка Большой дом |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (1)
29 | Навыки правописания. Большая буква в названиях рек. | Коррекция знаний и умений. | 1 | Река Дон, Азовка |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (5)
30 31 32 33 34 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими -пространственные отношения.(гл.+из+сущ.). Контрольная работа Заглавная буква Работа над ошибками. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: принадлежность (прил.+сущ.) II четверть Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: принадлежность (прил.+сущ.) | Формирование первоначальных навыков. Контроль знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. Комплексное применение знаний и умений. | 1 1 1 1 1 | Достал из портфеля Вынул из пенала Я записал число и день недели Красное яблоко Голубое небо Красивое платье Большой круг Маленький квадрат |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
35 36 | Навыки чистописания. Письмо строчных и заглавных букв. Большая буква в названиях площадей, улиц. | Комплексное применение знаний и умений. | 1 1 | Я стараюсь писать чисто и красиво. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (5)
37-41 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: пространственные отношения (гл.+с (с)+сущ). | Формирование первоначальных навыков. Решение практических задач. | 5 | Я составляю предложение. Я составляю словосочетание. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (1)
42 | Алфавит. | Решение практических задач. | 1 | Это алфавит. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (5)
43-47 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: переходность действия на действующее лицо (сущ.+гл. перех., неперех.) | Комплексное применение знаний и умений. | 5 | Бабушка одевается Бабушка надевает |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (1)
48 | Алфавит. | Комбинированный урок. | 1 | Это алфавит. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (12)
49-51 52-54 55-57 58-60 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: количественные отношения (числит.+сущ.). Составление предложений со словосочетаниями «прил.+сущ», обозначающими -переходность действия на предмет - направленность действия на предмет. - орудийность действия. | Формирование первоначальных навыков. Комплексное применение знаний и умений. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 3 3 3 3 | Пять тетрадей Семь братьев Читает интересную книгу. Помогает старой женщине. Раскрашивает зеленым карандашом. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (5)
61 62 63-64 65 | Контрольная работа Раздельное написание предлогов со словами Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. | Контроль знаний и умений. Формирование первоначальных навыков. | 1 1 2 1 | Я называю буквы по алфавиту. Я выполнил работу. Можно спросить? |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (10)
66-75 | III четверть Составление предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения (сущ.+гл. сов.в.,несов.в.) | Систематизация и обобщение знаний и умений. | 10 | Дедушка красит забор. Бабушка покрасила забор. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
76 77 | Навыки правописания. Вопросительный знак. Восклицательный знак. | Решение практических задач. | 1 1 | Ура! Каникулы! Можно выйти? |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка(10)
78-87 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими признаки предметов по счету «чис.+сущ.» | Формирование первоначальных навыков. | 10 | Третий дом Две пуговицы |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
88-89 | Навыки чистописания. Письмо строчных и заглавных букв. | Решение практических задач. | 2 | Я написал красиво. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка(4)
90-93 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения «мест.1,2,3 л.+гл.сов., несов.в.» | Формирование первоначальных навыков. | 4 | Он едет. Он будет ехать. Она сидит. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
94-95 | Навыки правописания. Слова с удвоенными согласными. | Решение практических задач. | 2 | Ванна, касса, класс- пишется с двойными согласными. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка(5)
96-98 99 100 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими пространственные отношения «гл.+к, от+сущ.» Контрольная работа Разделительный твердый и мягкий знак Работа над ошибками. | Комплексное применение знаний и умений. Контроль знаний и умений. | 3 1 1 | Летит к лесу Отплыл от берега |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (3)
101 102 103 | Алфавит. Разделительный мягкий знак Разделительный твердый знак. | Решение практических задач. Комбинированный урок. | 1 1 1 | Я пишу слова с мягким знаком ( с твердым знаком). |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (4)
104-107 | IV четверть Составление предложений с сочетаниями, обозначающими принадлежность «мест.+сущ.» | Систематизация и обобщение знаний и умений. | 4 | Мой твой наш ваш карандаш |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
108-109 | Навыки правописания. Слова с удвоенными согласными. | Решение практических задач. | 2 | Анна суббота группа |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (5)
110-114 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими признаки действия «гл.+нар.места» | Комплексное применение знаний и умений. | 5 | Бежит направо. |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
115-116 | Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв. | Решение практических задач. | 2 | Я пишу заглавную букву. |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (4)
117-120 | Составление предложений с сочетаниями, обозначающими косвенный объект «сущ.+с, без+сущ.» | Систематизация и обобщение знаний и умений. | 4 | Банка с молоком Чай без лимона |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (2)
121-122 | Навыки правописания. Слова с удвоенными согласными. | Решение практических задач. | 2 | Анна суббота группа |
I. РАЗДЕЛ Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка (6)
123-124 125-126 127-128 | Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: в- (во-), вы- Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: раз- (рас-), за- Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: при-, под-, у-, от-(ото-) | Решение практических задач. Комбинированный урок. Комплексное применение знаний и умений. Систематизация и обобщение знаний и умений. | 2 2 2 | Вошел вышел Развернул завернул Приклеил подошел ушел оторвал |
II.РАЗДЕЛ Сведения по грамматике и правописанию (3)
129 130 131 | Навыки чистописания. Письмо строчных и заглавных букв. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | Систематизация и обобщение знаний и умений. Контроль знаний и умений. | 1 1 1 | Я стараюсь писать чисто и красиво. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по формированию грамматического строя речи во 2 б классе (обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.
- Учебно-методического комплекса ( программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2006 г. К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев и тд., А.Г.Зикеев, «Русский язык: Грамматика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида /А.Г.Зикеев. – В 2ч. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009», включённого в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Образование в речевом опыте детей языковых обобщений, как основы самостоятельной речи. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 1.Учебные: - создавать условия для активного овладения языковыми закономерностями и грамматическими обобщениями слабослышащими обучающимися; -знакомить с системой формоизменения частей речи при выражении определенных знаний; -знакомить с различными закономерностями изменений слов, их сочетаний с учетом грамматических признаков и особенностей их сочетаний; -учить различать родовую принадлежность существительных, прилагательных ед. и мн. числа, грамматических категорий глагола; -познакомить с несколькими способами выражения значений между частями речи, служебными частями речи, с целью широкого использования их в активной речи. 2.Развивающие: -формировать аналитико-синтетические навыки, выражающиеся в овладении грамматическими закономерностями, наблюдением за изменением слов, применение их в речевой практике; - развивать мышление неслышащих детей, переводя с наглядно-образного на отвлеченно словесное, понятийное; -развивать навыки построения простого предложения. 3. Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, желание общаться речью, активно участвовать в ее совершенствовании грамматизации; накапливании языкового материала и применении его в реальной речевой практике. - воспитывать познавательную активность, самостоятельность и инициативность, добросовестное отношение к учебе, чувство ответственности, настойчивости в преодолении трудностей; 4.Коррекционые: - расширять лексико-фразеологический запас слов, как терминологическую лексику, так и разговорную; - развивать у обучающихся понимания словесно сформированных заданий и вопросов, умений грамматически правильно строить высказывания; -корректировать звукопроизносительную сторону речи; -продолжать формировать и развивать навык слухового восприятия речи, совершенствовать его, развивая тем самым смысловую догадку и интуитивную речь. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Предмет «Формирование грамматического строя речи» является составной частью предметной области «Филология (Язык и литература)». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Формирование грамматического строя речи» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана. В Федеральном базисном учебном плане на изучение формирования грамматического строя речи во 2-б классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2016-2017, утвержденным приказом от 30.08.2016 № 237, рабочая программа составлена на 131 час. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
1 | Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: временные отношения (сущ.+гл.) -временные отношения (нареч.+гл.) - временные отношения (мест.+гл). -орудия или средство действия (гл+сущ). -признаки предметов по цвету, величине, форме, материалу, вкусу. (прил.+гл.). -пространственные отношения.(гл.+из+сущ.). -принадлежность (прил.+сущ.) -пространственные отношения (гл.+с (с)+сущ). -переходность действия на действующее лицо (сущ.+гл.) -количественные отношения (числит.+сущ.). - переходность действия на предмет. -направленность действия на предмет. - орудийность действия. -временные отношения. - признаки предметов по счету. | 99 | Составлять предложения. Устанавливать связи между словами в предложении. Выделять в предложении слова, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Различать слова, обозначающих предметы и действия. Группировать слова по вопросам кто? что? что делает? Определять род сущесвительных по окончаниям начальной формы в словосочетаниях с числительными один, одна, одно. Уметь задавать вопросы. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи. Отвечать на вопросы. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Выделять в предложении изучаемые словосочетания. Определять род имен существительных. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Оценивать результаты выполненного задания. Различать существительные единственного и множественного числа. Ставить вопросы к глаголам, классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делал? кто делал? Составлять словосочетания и предложения с ними. |
2 | Сведения по грамматике и правописанию | 32 | Соблюдают правила письма в написании: имена , фамилии людей, клички животных, названия улиц, городов, деревень, рек, озер с большой буквы. Закрепляют гигиенические навыки письма. Соблюдают раздельное написание слов с предлогами. Различают написание твердого и мягкого знака в словах, соблюдают правила написания двойных согласных в простейших словах. |
Итого | 131 |
Формы организации учебных занятий.
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок решения практических задач.
- Урок – учебная экскурсия.
- Урок - презентация.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Название контрольных работ | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа | |
2 | Заглавная буква | |
3 | Раздельное написание предлогов со словами | |
4 | Разделительный твердый и мягкий знак | |
5 | Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа №1
Диагностическая контрольная работа
1. Мама моет окно. Ученик сидит. Учитель входит в класс. Ручка и карандаш лежат на столе.
Задание: поставить вопросы: кто? (что?) что делает?
2. Распределить слова о вопросам: кто? что?
Ручка, бабушка, стол, кошка, собака, окно, девочка, карандаш, учитель.
3. Составить предложение:
в, мальчик, мяч, играет.
Контрольная работа №2
"Заглавная буква"
(П,п)авлик и (Ю,ю)ра - братья. Они живут в (Г,г)ороде (А,а)зове. Днем (М,м)альчики пошли на рыбалку. Вот и (Р,р)ечка (Д,д)он. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел (К,к)от (В,в)аська. (Ю,ю)ра тащит окунька. Эту рыбку дали (В,в)аське. (В,в)аська был рад. (П,п)авлик поймал щуку.
Задание: 1) Подчеркнуть имена собственные
2) В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Контрольная работа №3
"Раздельное написание предлогов со словами"
(П,п)ришла зима. (В,в)ыпал снег. (М,м)...роз рисует (на)окнах красивые узоры. (Д,д)ев...чки и мальчики вышли (на)улицу. (К,к)оля и (Л,л)еша играют в снежки. (Н,н)а них смотрит (К,к)от (В,в)аська. (У,у) (Н,н)аташи санки. (Н,н)аташа возит (Б,б)рата (Д,д)иму. (О,о)ля и (С,с)оня лепят снег...вика. (У,у) (В,в)ани к...ньки. (О,о)н идет (на)к...ток. (Х,х)...р...шо зимой!
Задание: 1. Написать слова по алфавиту: кошка, зима, аист, тетрадь, пенал, девочка, чашка, яблоко, парта.
2. В первом и восьмом предложении подчеркнут главные члены предложения и поставит вопросы к словам.
Контрольная работа №4
«Разделительный твердый и мягкий знак»
«Весна»
Пришла весна. Солнце греет, птицы поют. С крыш капают сосульки. Весело журчат ручьи. Из земли показалась травка. Зацвели ландыши. На деревьях распустились почки. В лесу и саду запели птицы. Здравствуй, весна!
Контрольная работа №5
Итоговая контрольная работа
«Прогулка»
Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ежик.
Задание: 1) Разобрать первое предложение по членам предложения.
2) В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
3) Выписать имена мальчиков
4) Разделить слова для переноса: рощу, лесок, стали, Егор.
Контрольный речевой материал по ФГС 2 класс.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...
рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлены по примерной программе В.В. Воронковой и ориен...