Методическая разработка :" Весенние признаки"
методическая разработка

Лютикова Юлия Геннадьевна

Материал для урока по предмету" Графика и письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст][Введите текст][Введите текст]

Цель : формирование графических навыков   обводки, рисования и раскрашивания.

Задачи:  

Образовательные:

- продолжить обучение обводки по внутреннему и внешнему  трафарету,

-учить отгадывать загадки;

-учить договаривать слова и предложения

Воспитательные:

-развивать коммуникативные потребности.

-организовать коллективную деятельность;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность в выполнении задания;

Коррекционные:  

-развивать графомоторные навыки,  пространственные представления;

-развивать мелкую моторику,

-организовать речевую среду,

-развивать речь

                                                                                                                                                                                               

Современные образовательные технологии:

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

Оборудование: листы бумаги, трафареты внутренние и внешние,  карандаши, гуашь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало

Звенит звонок, начинается урок.

Тема нашего урока: «Времена года. «Весенние признаки»

Скажите сколько месяцев в году?

Кто может назвать месяцы  по порядку .

Перед вами карточки.

Читайте название месяца. Придумывайте предложение.

Какие вы знаете времена года?

Посмотрите на картинку , назовите время года.

12 месяцев

Январь, февраль, март,………

Мальчик едет на лыжах.

и т.д.

Весна, лето, осень ,зима

Показ картинки

Показ картинок

2.Вступление

Какое сейчас время года?

Зима недаром злится ,

прошла её пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Давайте повторим названия  весенних месяцев, а   поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

 В гости к нам пришел…

Третий месяц вспоминай,
Называется он? …

 Оставим на столе только весенние месяцы (остальные уберём)

Весна

 (март)

(апрель)

(май)

3. Основная часть

4. Физкультминутка

Давайте вместе нарисуем весеннюю картинку, а помогут нам в этом загадки:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все….

Давайте нарисуем солнце.

Какую форму имеет солнце?

Возьмите трафарет солнца, обведите его по контуру и раскрасьте.

Солнце какого цвета?

С приходом весны солнце ярче светит и оно  в отличии от зимы   греет!

Сочиним предложение о солнце.

Следующая загадка:

В синем небе,

как по речке,

белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?… 

Найдите трафарет облаков, обведите по контуру.

Какого цвета облака?

Придумайте предложение
Выше леса, выше гор

 расстилается ковер.

Он раскинут над тобой,

То он серый,

 то он синий,

он ярко—голубой.

А какого цвета небо весной?

Давайте нарисуем голубое небо.

Придумаем предложение про небо.

Зимой снег лежит на полях белым одеялом.

Весной Солнце припекло,

одеяло потекло.

Давайте нарисуем ручеёк.

Какого цвета ручеёк вы хотите нарисовать?

Егор нарисуй кораблик который плывёт по ручью.

Придумайте предложение со словом ручеёк.

Следующая загадка:

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. Что это?

Нарисуем травку.

Какого она цвета?

Придумайте предложение про травку.

Отгадайте  следующую загадку.

Она весну встречает -

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зелёную  косынку.

и платьице - в полоску.

Что это?......

Давайте вместе нарисуем берёзку.

Сначала нарисуем ствол.

( По трафарету)

Теперь нарисуем веточки и немного зелёных листочков.

Составим предложение о берёзке.

Ветер дует нам в лицо ,

Закачалось деревцо, ветерок всё тише -тише, деревцо все ниже -ниже.

Давайте нарисуем весенний дождик. Дождик весной нужен и деревьям и зеленой травке.

А после дождя на небе может появиться, что?

Какого цвета дождик?

Отгадайте загадку…

Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ... 

Давайте раскрасим радугу.

Сколько цветов у радуги?

Посчитаем полоски.

Прочитаем названия цветов.

Раскрасим радугу.

Сочиним предложение про радугу.

Отгадайте следующую загадку:

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …..

Чем кормится грач на вспаханном поле?

Весной возвращаются  перелётные птицы

Весной появляются насекомые.

Давайте с помощью штампика  нанесем на наши рисунки пчёлок

(солнце)

Круглую

Жёлтого

        

Солнце светит.

(Облака)

Белого

Облака плывут по небу.

Небо

Голубого

Небо голубого цвета.

Голубого

Ручеёк бежит .

Дети пускают кораблики.

Трава

Зелёного

Травка зеленеет.

(берёзка)

Берёзка выросла у дома.

Дети повторяют за учителем движения

радуга

( радуга)

7

Один, два…., семь.

Красный, ….

Радуга появилась над рекой

Грач

Грач –перелётная птица.

Появились пчёлы.

Рисуем солнце, обведём по  внешнему трафарету

Раскрасим солнце жёлтым карандашом

Обводка облаков п внутреннему трафарету

Раскрашивание облаков белой гуашью

Раскрашивание неба голубой гуашью

Рисование ручейка синей гуашью

Рисование травки зелёным карандашом

Рисование берёзки с последующим раскрашиванием

Раскрашивание радуги нужными цветами

Нанесение пчёлок на рисунок с помощью штампиков

5.Заключительная часть

Давайте еще раз вместе  вспомним признаки весны .

 Я буду  начинать предложение,

вы продолжаете.

Ярко светит …

 Тает…

Бегут …

Возвращаются  перелётные

Появляется зелёная …

На деревьях набухают ..

Солнце

снег

ручьи

птицы

травка

почки

6. Подведение итогов

Дети, о чём мы говорили на уроке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Методическая разработка "Весенний пейзаж "

Содержание1.Материалы и оборудование2.Этапы работы3.Наглядные этапы выполнения работы...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе «Род - постоянный признак имён существительных»

Данный урок был разработан для участия в конкурсе педагогического мастертва.Методическая разработка включает в себя:- характеристику класса- описание средств организации учебной деятельности (технолог...