Методическая разработка урока русского языка в 3 классе «Род - постоянный признак имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дубова-Кравченко Ольга Николаевна

Данный урок был разработан для участия в конкурсе педагогического мастертва.

Методическая разработка включает в себя:

- характеристику класса

- описание средств организации учебной деятельности (технологии, формы организации деятельности, мотивирующие приёмы, оборудование)

- конспект урока с обоснованием (УУД)

- самоонализ урока

- презентацию к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Глуховская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка урока

 русского языка в 3 классе

 «Род -  постоянный признак имён существительных»

                                                               Выполнила:

                                                                                           учитель начальных классов

                                                              I категории

                                                                                       Дубова Ольга Николаевна

2014 год

Характеристика класса

    В 3 классе МОУ Глуховской средней общеобразовательной школы обучается 9 учащихся. Из них 8 человек занимаются по общеобразовательной программе, 1 - по специальной  (коррекционной) программе VII вида.

   В классе 5 учащихся обучаются на «4» и «5». Эти дети всегда активны на уроках, усваивают  учебный материал, им редко требуется дополнительная помощь. У них хорошо развита образная и эмоциональная память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. У этих детей оперативная и долговременная память преобладает над кратковременной. Они способны сконцентрировать своё внимание, что способствует чёткой организации их действий на уроке, они самостоятельно могут руководить и контролировать себя.

  Другая группа детей учатся в меру своих способностей. У них преобладает образная память, недостаточно развита эмоциональная и долговременная  память. Наглядно-образное мышление преобладает над словесно-логическим. Активизировать их внимание можно на недолговременный срок или оно должно постоянно поддерживаться высокой мотивацией. Для работы на уроке им часто требуется помощь со стороны.

   Учебный материал, предусмотренный образовательной системой «Школа 2100», учащиеся 3 класса усваивают. Уровень обученности класса составляет 100 %, качество знаний по основным предметам (русский язык, математика) – 60%. Активность на уроках высокая, большинство учащихся проявляют устойчивый интерес к процессу обучения.

  По степени сформированности у учащихся универсальных учебных действий класс можно разделить на 3 группы:

- первая группа (3 человека): у них хорошо развиты все виды УУД. Эти учащиеся активно показывают себя при фронтальной и индивидуальной работе. При работе в группе или паре выступают в роли лидера, способного организовать работу других детей, оказать помощь партнёру по работе. Они не боятся высказывать своё мнение.  

   У данной группы детей хорошо развиты познавательные УУД. Они с большей долей самостоятельности способны  извлекать информацию их текста, иллюстрации и схем; обобщать и классифицировать полученную информацию по ряду признаков, а так же анализировать и делать выводы.

  Ребята зачастую адекватно оценивают свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, поэтому их самооценка соответствует с отметкой учителя, а алгоритм её организации сформирован на 2/3.

- вторая группа (3 человека): степень их сформированности УУД находится на необходимом уровне или иногда один вид УУД развит в большей степени, чем другие.

  При фронтальной работе класса ребята активны, а вот при выполнении индивидуальной работы у них могут возникнуть затруднения. Работая в  группе, организовать работу других им трудно, поэтому уступают роль лидера более активным. При работе в паре могут выступить в роли лидера, так как способны оказать помощь своему товарищу.

  У них хорошо развито умение слушать и понимать других, а вот самостоятельно строить речевые высказывания, оформлять свои мысли они могут не всегда.

    Эти учащиеся так же способны извлекать информацию из текста и иллюстрации, работая же со схемой, могут возникнуть затруднения. Анализировать содержание учебного материала и делать выводы зачастую осуществляют  под руководством учителя или партнёра по работе.

    Алгоритм самооценки отработан на половину, иногда возникают трудности при её осуществлении (сомневаются над ответом при  вопросе: «Какое умение мы формировали при выполнении данного задания?») и адекватности самооценки.

- третья группа  (3 человека): степень  сформированности УУД у этих учащихся ниже  нормы. Он в большинстве случаев пассивны  при фронтальной, а при индивидуальной работе требуют постоянного контроля и дифференцированного подхода со стороны учителя.

 Работая в группе или паре, принимают роль слушателя, наблюдателя и редко проявляют активность. Они бояться высказывать своё мнение, потому что зачастую оно бывает не верным.

  Если смогут удержать учебную задачу, то способны извлечь информацию из рисунка и частично из текста. Преобразовывают, классифицируют изученный материал с трудом и только при помощи партнёра. С ребятами этой группы ведётся постоянная работа по формированию умения анализировать материал и делать выводы.

  Алгоритм самооценки  отработан слабо, самооценка зачастую завышена.

  Работа с таким  разноуровневым классным коллективом,  приходится постоянно чередовать виды деятельности (работа в паре, группе, индивидуально), чтобы весь класс был включён в работу на разных этапах урока. Принцип минимакса используется для  дифференциации учебного материала. Разный уровень  работоспособности и активности учащихся  обуславливает использование индивидуального подхода.

Средства  организации учебной деятельности

  Для того, чтобы урок был эффективным (результативным)  необходимо  варьировать использование различных педагогических технологий, форм, методов и приёмов в зависимости от этапа урока  и его содержания.

   При проведении данного урока применялись следующие технологии:

► проблемно-диалогическая (по методике Е. Л. Мельниковой)

►технология оценивания      (по методике Д.Д. Данилова)

► здоровьесберегающая

► применение средств ИКТ

   Обоснование используемых на уроке педагогических технологий:

Технология

Этап урока, на котором она использовалась

Обоснование

Применение средств ИКТ

Актуализация знаний

Формирование проблемы, открытие нового знания

Создание эмоционального настроя, мотивация познавательной деятельности

Проблемно-диалогическая

Формирование проблемы, открытие нового знания

Создание проблемной ситуации с затруднением, позволяет учащимся самостоятельно делать выводы, открывать новые знания.

Технология оценивания

Актуализация знаний

Формирование проблемы, открытие нового знания

Самостоятельное применение знаний

Определение уровня успешности выполненного задания, осмысление Формирующегося умения при выполнении того или иного задания, определение  уровня его сложности

Здоровьесберегающая технология

Актуализация знаний

Физкультминутка

Самостоятельное применение знаний

Смена деятельности, снятие физического напряжения через физические упражнения

Урок – это сочетание нескольких форм организации учебной деятельности. На данном уроке применялись следующие формы организации деятельности:

►фронтальная

► групповая

► парная

 Обоснование применяемых   форм организации учебной деятельности на том или ином этапе урока отражено в таблице:

Форма организации деятельности

Этап урока, на котором она использовалась

Обоснование

Фронтальная

Формирование проблемы, открытие нового знания

Обсуждение проблемного вопроса, высказывание мнений, вывода.

Такая форма работы активизирует мыслительную деятельность детей.

Групповая

Актуализация знаний

Позволяет  учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, что способствует формированию адекватной самооценки

Парная

Самостоятельное применение знаний

Обсуждение решаемой задачи, позволяет прийти к единому мнению. Оказание помощи слабому ученику

 

 Чтобы сделать урок запоминающимся, иногда достаточно одного приёма. Система приёмов, связанная одной тематикой, как нельзя лучше способствует созданию положительно-эмоционального настроя на урок, формированию мотивации к познавательной деятельности, активизации внимания.

   На уроке русского языка в 3 классе я использовала следующие мотивирующие приёмы:

►Тематика урока - «Зимние олимпийские игры в Сочи»

►Этапы урока – спортивные соревнования по лыжам, биатлону, фигурному катанию

►Звуковой эффект – электронное послание от талисманов Олимпиады в Сочи, гимн болельщиков Олимпийских игр.

   Оборудование:

   Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку,

                                             фонограмма гимна болельщиков Олимпийских игр в Сочи, звукозапись электронного послания,

                                       физкультминутки.

  Учебные принадлежности: мел, доска, учебник «Русский язык» 3 класс 2 ч. (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина),

                                            тетрадь, ручка, карандаш, ластик, дневник школьника.

   Материалы для работы с детей: карточки с заданием, медали Олимпийских игр в Сочи.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование у учащихся понятия: род – это постоянный признак имён существительных.

Задачи:

  1. Предметные: ►проверить освоение учащимися умения находить имена существительные среди других слов;

                        ► закрепить умения учащихся определять род имён существительных;

                        ►сформировать у учащихся понятие: род – это постоянный признак имён существительных

  1. Метапредметные:

а) познавательные: проверить умение учащихся находить информацию в тексте, устанавливать причины явлений,  

                              анализировать и делать выводы.

          б) регулятивные:   ►  проверить умение учащихся обнаруживать и формулировать   проблему урока,

                                            работать по плану

                                       ►развивать у учащихся умение определять цель урока

                                             ►совершенствовать у учащихся алгоритм оценивания степени успешности достижения цели,

                                          самооценки

         в) коммуникативные: развивать умение учащихся  высказывать своё мнение, работать в паре и группе.

  1. Личностные:  ► прививать интерес к спортивной жизни нашей страны.

               

 Ход урока

Этапы урока

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Обоснование

(формирование УУД)

Организационный момент

(2 мин)

Необычное послание.

- Здравствуйте ребята!

- Вам пришло электронное письмо (Звукозапись 1 со слайд сопровождением)

Здравствуйте дорогие ребята! (сл. 1)

Мы, символы зимних олимпийских игр в Сочи, Белый мишка, Леопард и Зайка (сл. 2) приглашаем вас принять участие в этих играх и помочь нашим спортсменам завоевать медали. Мы передаём вам олимпийский огонь (сл. 3) теперь жаркие олимпийские игры – ваши! (сл. 4) Дерзайте и побеждайте!

Демонстрируют готовность к работе

Активизация внимания.

Создание эмоционального и делового настроя на занятие.

Актуализация знаний

(10 мин.)

Давайте ребята представим все дружно, Что мы спортсмены и нам нужно –

На Олимпийский играх победить

И медаль обязательно получить!

Но чтобы медаль на груди засияла,

Придётся пройти испытаний не мало…

Надеюсь на это согласны, вы?

(ответ детей)

Начнём Олимпиаду нашу тогда.

Но  помните, чтоб победить,

Нужно, ребята, дружными быть:

Вместе проблемы, задачи решать,

Думать! Учиться! И побеждать!

(звукозапись 2)

- Сегодня по расписанию соревнования в 3-х спортивных дисциплинах: (сл. 5) лыжная эстафета, биатлон, фигурное катание

- С чего мы начинаем каждый урок русского языка?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа, а так же название «упражнения»

«Лыжная эстафета»

- Давайте вспомним, что мы узнали на последнем уроке?

- Сколько в русском языке родов?

- Назовите их.

- Молодцы, мышцы размяли, чувствуется, что к лыжной гонке вы готовы.

- Эстафета – это командная гонка, поэтому мы сейчас сформирует 2 команды (по рядам).

- Чтобы команда сплотилась, вы работаете сначала в группе, а затем приступим к эстафете.

1) Найдите и подчеркните в тексте неодушевлённые нарицательные имена существительные. (сл. 6)

2) Каждый  участник  команды должен выписать на доску по одному из  подчёркнутых слов и указать его род. Как только участник выполнит задание, он передаёт эстафету касанием руки. Учитывается скорость и правильность выполнения.

(проверка выполнения задания)

3) Самооценка.

Оценим свою работу:

- Какое было задание?

- Удалось ли вам его выполнить?

- Всё сделали правильно или были ошибки?

- Выполняли сами или с помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие  умение формировались при выполнении задания?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

(отметка выставляется в виде медалей)

- Да!

Читают название дисциплин

Записываем число, классная работа

Пишут число, классная работа, Лыжная эстафета

Род имён существительных

Три

Женский, мужской, средний

Работают в группе, совещаются, подчёркивают имена существительные

Записывают слова на доску, указывают их  род

Найти существительные и указать их род

Отвечают на вопросы

Сложный

Находить среди других слов имена существительные, определять род

Самооценка

Личностные УУД:

формирование мотивации к познавательной деятельности

Регулятивные УУД: осуществление познавательной  и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме

Познавательные УУД:

извлечение информации из текста,  классификация слов по признакам

Коммуникативные УУД: умение работать в группе

Регулятивные УУД:

Саморегуляция, оценка своего участия при работе в группе.

Регулятивные УУД:

Осуществление познавательной рефлексии

Регулятивные УУД: оценка своего участия при работе в группе.

Формирование проблемы, открытие нового знания

(12 мин)

«Биатлон»

- Ребята, что главное в биатлоне?

- Что изображено на слайдах? (сл. 7)

- Какие это предметы?

- Белый Мишка тоже, как и вы учится, но он  запутался и просит помощи (сл. 8)

- Что он делал не так?

- Почему у него ничего не получилось?

- Но Мишка считает, что если слова лыжник и лыжница изменяется по родам (сл. 8), то и слово винтовка тоже. Правильно ли рассуждал Белый мишка?

- Почему?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Запишите вывод, как тему нашего урока (сл.9)

- Назовите цель нашего урока

- Мишка своими неверными ответами не попал

в цель

- Проверим  вашу меткость.

- При каждом правильном ответе, вы поражаете мишень.

Работа с учебником с. 25 упр. 240

- прочитайте первое неполное предложение

- какое слово помогает нам определить род пропущенного имени существительного?

- определим род пропущенного слова  

- что вам «подсказало» род?

- Вставьте подходящее по смыслу и роду слово, запишите предложение и укажите род имён существительных (мишень закрывается, сл. 9)

(аналогичная работа с двумя другими предложениями)

(при правильном ответе мишень закрывается, сл.9)

(при правильном ответе мишень закрывается, сл. 9)

- Ребята, скажите, может ли слово женского рода стать мужским. Почему? (мишень закрывается, сл. 9)

- ответьте на 2-й вопрос на с. 25

(мишень закрывается, сл. 9)

Самооценка (медали)

Быстро ехать на лыжах и метко стрелять

Лыжи, винтовка

Неодушевлённые

Изменял 1слово по родам

Род у имени существительного не изменяется

Нет

Потому что это два разных однокоренных слова, а не одно и то же

Род – это постоянный признак имён существительных

Записывают

Запомнить, что род – это постоянный (неизменяемый) признак имени существительного, определять род им. сущ.

Читают предложение

Плыло

Ср.р.

Окончание «о»

1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетради

Щебетала

Ж.р.

Окончание «а»

Парил

М.р.

Нулевое окончание

Нет, род не изменяется

Одно и то же слово не может быть одновременно он мой, она моя

Познавательные УУД:

Умение анализировать объект и делать выводы

Регулятивные УУД:

Развитие умения высказывать свои предположения

Познавательные УУД:

Умение определять и формулировать цель, исходя из темы урока

Познавательные УУД:

извлечение информации из текста,  выявление сущности объектов, на основе их анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме

Регулятивные УУД:

Оценка результата своей деятельности по алгоритму самооценки

Физкультминутка

(2 мин.)

- Прежде чем приступить к 3-му виду спортивной программы предлагаю немного отдохнуть

Не спешить, не отставать!
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперёд.)
Крутим мельницу вперёд:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Подними одно колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

- Молодцы! Теперь вы настоящие фигуристы.

Дети встают, повторяют движения

Снятие напряжения, усталости

Самостоятельное применение знаний

(7 мин.)

«Фигурное катание»

- Ребята, глядя на слайд, как вы думаете, какая нам сейчас предстоит работа?

Работа с учебником с. 26 упр. 241

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Перед вами «тема выступления» каждой пары (сл. 10),  обсудите своё решение, запишите его в тетради и выступите с ответом.

Самооценка (после каждого ответа)

- Какое умение формировали выполняя это задание?

Работа в парах

Читают

Определить род им. сущ. по вспомогательному слову

Работают в паре, каждая над своим предложением, озвучивают решение перед классом

Кенгуру – м.р. (скакал)

Кофе – м.р. (молотый)

Какао – ср. р. (горячее)

Шампунь – м.р. (душистый)

Оценивают работу своей пары

Работать с информацией, определять род им. сущ.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать предстоящую работу

Познавательные УУД:

извлечение информации из текста,  выявление сущности объектов, на основе их анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Оценка результат своей деятельности по алгоритму самооценки;

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной рефлексии

Итог урока

(3 мин.)

- Вот и подошёл к концу  наш олимпийский день.

- Какая была цель этого дня?

- Достигли мы цели?

- Что у вас получалось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Подведём итоги. Подсчитаем медали.

- По количеству золотых, серебряных и бронзовых медалей поставьте себе отметку (сл. 11)

Запомнить, что род – это постоянный (неизменяемый) признак имени существительного.

Отвечают

Считают

Ставят отметку

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной рефлексии, оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД:

Оценка результат своей деятельности

Домашнее задание

(2 мин)

- И  последнее олимпийское задание от Белого Мишки, Леопарда и Зайки, запишите его в дневник

- Смотрите ребята Зимние Олимпийские игры в Сочи и белейте за наших спортсменов!

Записывают

с. 30 упр. 3

Личностные УУД: формирование личностной мотивации, интереса к спортивной жизни страны

Литература

  1. Д.И. Фельдштейн «Образовательная система «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа»

кн. 1, 2. М.- «Баласс», 2011 год

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» учебник для 3 класса, ч. 2. М. – «Баласс», 2013 год
  2. Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева «Русский язык» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. М. – «Баласс», 2012 год
  3. http://www.school2100.ru/
  4. Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Образовательные технологии. Сборник материалов». М. – «Баласс», 2008 год

Самоанализ урока  русского языка в 3 классе

по теме «Род -  постоянный признак имён существительных»

(16 января 2014 г.)

      Данный урок – это урок № 2 в теме «род имён существительных».

   Основной целью урока являлось - формирование у учащихся понятия: род – это постоянный признак имён существительных.

   На уроке были поставлены следующие задачи:

  1. Предметные: ►проверить освоение учащимися умения находить имена существительные среди других слов;

                        ► закрепить умения учащихся определять род имён существительных;

                        ►сформировать у учащихся понятие: род – это постоянный признак имён существительных

  1. Метапредметные:

а) познавательные: проверить умение учащихся находить информацию в тексте, устанавливать причины явлений,  

                              анализировать и делать выводы.

          б) регулятивные:   ►  проверить умение учащихся обнаруживать и формулировать   проблему урока,

                                            работать по плану

                                       ►развивать у учащихся умение определять цель урока

                                             ►совершенствовать у учащихся алгоритм оценивания степени успешности достижения цели,

                                          самооценки

         в) коммуникативные: развивать умение учащихся  высказывать своё мнение, работать в паре и группе.

  1. Личностные:  ► прививать интерес к спортивной жизни нашей страны.

  Работа по достижению поставленной цели и задач велась через формирование у  детей универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Они отражены в таблице:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

- извлечение информации из текста;

- классификация слов по признакам;

- умение анализировать и делать выводы;

- умение определять и формулировать цель из темы урока

- осуществление познавательной и личностной  рефлексии;

- саморегуляция;

- умение высказывать свои предположения;

- оценка своего участия при работе в группе, паре;

- оценка результата своей деятельности по алгоритму самооценки;

- умение прогнозировать свою работу

- оформление своих мыслей в устной форме;

- умение работать в паре, в группе

- формирование личностной мотивации  к спортивной жизни страны

  При работе с классом  были учтены реальные возможности учащихся и выбраны соответствующие педагогические технологии, формы, методы и мотивирующие приёмы.

   Создание положительного настроя на урок, повышение мотивации учащихся – это один из аспектов активизации детей в учебной деятельности. Использование средств ИКТ на уроке, позволило не только заинтересовать класс на этапе актуализации знаний, но и помогло держать его в постоянной динамике на протяжении всего урока.

    Процесс открытия нового знания должен быть для ребёнка интересным и побуждающим. Подводящий диалог, создание проблемной ситуации с затруднением позволило учащимся самостоятельно сделать выводы, открыть новые знания. Поэтому на этапе урока открытия новых знаний применялась проблемно-диалогическая технология.

   Почти на каждом этапе урока использовалась технология оценивания учебных успехов учащихся. В диалоге с учителем ребята самостоятельно определяли уровень успешности выполнения задания, определяли какое умение формируют при выполнении того или иного задания и уровень его сложности. Необычные отметки, в виде золотых и серебряных медалей, позволили повысить мотивацию к получению отметки, а процесс преобразования завоёванных медалей в традиционные отметки помог разнообразить алгоритм самооценки детей.

  Применение на уроке здоровьесберегающей технологии  способствовали  снятию физического напряжения. Постоянная смена видов деятельности, а так же физкультминутка  способствовала этому.

  На уроке были использованы следующие методы:  словесный, наглядный, практический.

 Формой учебной деятельности является урок открытия новых знаний. 

В ходе урока при  работе с классом применялась фронтальная работа, групповая и парная.

  Мотивирующие приёмы, как нельзя лучше, способствовали созданию положительно-эмоционального настроя на урок, формированию мотивации к познавательной деятельности, активизации внимания.

   На уроке русского языка в 3 классе я использовала следующие мотивирующие приёмы:

►Тематика урока - «Зимние олимпийские игры в Сочи»

►Этапы урока – спортивные соревнования по лыжам, биатлону, фигурному катанию

►Звуковой эффект – электронное послание от талисманов Олимпиады в Сочи, гимн болельщиков Олимпийских игр.

    В составе класса дети с разным уровнем способностей, активности на уроке, поэтому в ходе его один метод сменялся другим, что позволило включить в работу всех учащихся и активизировать у них разные типы памяти: смысловую, образную, эмоциональную.

  Управление учебной деятельностью осуществлялось через мотивирующие приёмы, необычную оценку деятельности учащихся (отметки в виде золотых и серебряных медалей).  

  Учащиеся активно работали на уроке: выполняли задания, в ходе которых устанавливали причинно-следственные связи, рассматривали новые знания в контексте уже имеющихся.  Постоянная смена форм работы способствовала формированию самостоятельной поисковой деятельности. Работа в группе и паре учила детей  договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь, тем самым способствовала не только формированию  коммуникативных УУД.

  На уроке ребята оценивали себя сами и друг друга. Самооценка показала, что большинство ребят умеют адекватно себя оценить, но алгоритм самооценки отработан ещё не в полной мере: возникают проблемы в определении уровня трудности задания и  четкой формулировки целенаправленности выполненного задания (для чего выполняли задание? Какое умение формировали при его выполнении?)

   На уроке царила доброжелательная  рабочая атмосфера. Ребята были любознательны и активны, что и позволило достичь качества знаний учащихся 100%.

  По окончанию урока цель его была достигнута.  Ребята не только закрепили изученный материал по теме «Род имён существительных», но и получили новые знания по теме «Род -  постоянный признак имён существительных».

  В рамках урока было реализовано большинство  поставленных задач. Но стоит продолжить работу над:

-  закреплением у учащихся  умения определять род имён существительных, т.к это умение  сформировано в полной мере не у всех учащихся полной мере;

- умением детей  формулировать   проблему урока и его цель (познавательные УУД)

- оценкой результата своей деятельности по алгоритму самооценки (регулятивные УУД)

- оформлением своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД)

  Данный урок направлен на формирование у учащихся личностной мотивации  к заинтересованности спортивной жизнью страны, привитию интереса к спорту,  зимним олимпийским играм в Сочи. Этот урок является первым этапом работы социального проекта «Золотые мгновения олимпиады – Сочи 2014»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Тест по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительных".

Тест состоит из  12 заданий, которые выявляют степень усвоения материала  данной темы....

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"

К конспекту прилагается презентация по уроку....

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...

презентация к уроку Родной язык 3 класс Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке

Данная презентация расчитана на 15-20 минут. Подойдет для онлайн урока. на слайдах есть новый материал, задания для выполнения в тетради и слова для запоминания....