Программа кружка "Хочу всё знать" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_hochu_vse_znat.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 100 Кировского района Волгограда»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО Грачева Н.В./__________ «8» октября 2021 г. | Согласовано Председатель методического совета МОУ СШ № 100 Сонина М.А./___________ «8» октября 2021 г. | Принято педагогическим советом МОУ СШ № 100 Протокол от 8 октября 2021г. № 1 Председатель педагогического совета МОУ СШ № 100 ____________ С. В. Боброва | Утверждаю Директор МОУ СШ № 100 ____________ С. В. Боброва «11» октября 2021 г. Приказ МОУ СШ № 100 от 11 октября 2021 № 138/1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса: «Хочу всё знать»
Составитель: Шерстобитова Марина Владимировна, учитель начальных классов
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 1 год
Волгоград
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 с изменениями на 31 декабря 2015 года), авторской программы по внеурочной деятельности младших школьников «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» О.Г. Селивановой, разработанной Шерстобитовой М.В., учителем начальных классов МОУ СШ № 100 Кировского района Волгограда, 2021г.
На изучение учебного курса «Хочу всё знать» отводится 26 часов (1 час в неделю).
Цель: Создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
- Создать условия для осознания школьниками ценности учения и познания как видов творческой деятельности.
- Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса, «умений учиться».
- Выявление и реализация творческих способностей учащихся, создание на занятиях ситуации успеха.
- Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
- Планируемые результаты изучения учебного курса
Содержание программы внеурочной деятельности курса «Хочу все знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметные результаты изучения курса в 1-м классе
Учащиеся научатся:
- Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
- Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
- Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
- Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах.
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся.
- Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.
- Содержание учебного курса
Знатоки окружающего мира (7 часов).
Удивительные млекопитающие. Удивительный мир млекопитающих, наиболее интересные его представители, их особенности; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.
Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями.
Забавные пернатые друзья. Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память. Игра «Узнай птицу по описанию».Работа с детскими энциклопедиями.
Бабочки и мотыльки. Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы. Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).
Тайны растений. Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.Разгадывание кроссвордов о растениях.Составление описания экзотического фрукта.
В царстве грибов. Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память. Игра «Узнай и расскажи о грибе».
Загадки под водой. Познакомить учащихся с тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме. Разгадывание кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями.
КВН «Знатоки природы» Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения.
Знатоки литературного чтения и русского языка (13 часов).
Пословица недаром молвится. Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление.
Литературные герои в ребусах. Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление. Разгадывание ребусов.
Крылатые слова и выражения. Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление. Составление словаря крылатых выражений.
Фразеологизмы. Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание. Чтение и анализ рассказов о происхождении слов
Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.
Литературные викторины. Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку. Выполнение заданий викторин.
Сказка ложь, да в ней намек… Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление. Разгадывание шарад.
Волшебница анаграмма. Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся.
Кроссворды- тесты. Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся.
Текст. Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять текст, составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся. Составление текстов по картинке, серии картинок.
Тема и основная мысль текста. Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание, мышление, речь учащихся.
Заголовок текста. Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся. Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.
Составление текста на заданную тему. Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся
Знатоки математики (6 часов).
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание , смекалку, мышление учащихся. Решение задач в стихах, задач-шуток.
Нестандартные задачи. Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление.
Графические диктанты. Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости. Выполнение графических диктантов.
Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.
Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся. Решение головоломок различных видов.
Диаграммы. Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся. Расшифровка диаграмм.Построение столбчатой диаграммы.
Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки. Интеллектуальная игра «Умницы и умники».
Формы организации занятий: занятие – игры, конкурсы - кроссворды, проектные работы, блиц- турнир, литературные и занимательные игры, познавательные беседы.
Основные виды деятельности учащихся: знакомство с литературой, проекты, самостоятельная работа, работа в группах, работа в паре, творческие работы.
Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный опрос, фронтальный опрос.
- Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата плановая | Дата фактическая |
Знатоки окружающего мира (7 часов) | ||||
1. | Удивительные млекопитающие. | 1 | ||
2. | Забавные пернатые друзья. | 1 | ||
3. | Бабочки и мотыльки. | 1 | ||
4. | Тайны растений. | 1 | ||
5. | В царстве грибов. | 1 | ||
6. | Загадки под водой. | 1 | ||
7. | КВН «Знатоки природы». | 1 | ||
Знатоки литературного чтения и русского языка (13 часов) | ||||
8. | Пословица недаром молвится. | 1 | ||
9. | Литературные герои в ребусах. | 1 | ||
10. | Крылатые слова и выражения. | 1 | ||
11. | Фразеологизмы. | 1 | ||
12. | Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. | 1 | ||
13. | Литературные викторины. | 1 | ||
14. | Сказка ложь, да в ней намек… | 1 | ||
15. | Волшебница анаграмма. | 1 | ||
16. | Кроссворды - тесты. | 1 | ||
17. | Текст. | 1 | ||
18. | Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
19. | Заголовок текста. | 1 | ||
20. | Составление текста на заданную тему. | 1 | ||
Знатоки математики (6 часов) | ||||
21. | Задачи в стихах. Задачи-шутки. | 1 | ||
22. | Нестандартные задачи. | 1 | ||
23. | Графические диктанты. | 1 | ||
24. | Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур. | 1 | ||
25. | Группировка предметов. Поиск закономерностей. | 1 | ||
26. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...