3.5)УУД, система оценивания
материал
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
для оценивания сформированности предметных результатов и УУД
учени___ 2 класса
_________________
_________________
Прочитай текст и выполни задания.
ПОПОЛЗЕНЬ
Если вдруг на глаза вам попалась серая птичка, которая ходит по стволу то вверх, то вниз, будто гуляя по земле, - это поползень. Пожалуй, единственный среди наших пернатых вид, способный короткими прыжками спускаться по стволу дерева вниз головой. Помогают ему в этом сильные цепкие лапки. Поползень не опирается хвостом на дерево, как это делают дятлы. Голос у поползня очень громкий и звонкий.
Характер у этого обитателя лесов и парков очень своеобразный. Птица необыкновенно шустрая. Крайне редко можно застать поползня сидящим без дела на месте. Находясь в постоянном поиске корма, поползень крепким клювом отламывает кусочки коры с деревьев, за которыми прячутся насекомые.
Поползень ещё и заправский строитель! В своём домике, расположенном в дупле, оставленном дятлом, он обязательно делает ремонт. Из глины, разбавленной слюной, крепкой как цемент, птица делает вход. Для того, чтобы в гнезде было тепло и уютно, поползень строит подстилку из мелких щепочек и кусочков коры.
В полной кладке обычно от шести до восьми яиц. Насиживает их только самочка от четырнадцати до семнадцати дней, а уже через двадцать два – двадцать четыре дня молодёжь покидает родительское гнездо. (А. Ильин) (176 слов)
ЧАСТЬ 1.
А1. Отметь знаком (√ ) сборник, в который ты бы поместил этот текст
1) сказки о животных
2) познавательные рассказы о животных
3) фантастические рассказы о животных
А2. Отметь знаком (√), о ком говорится в тексте
1) о поползне
2) о дятле
3) о синице
А3. Отметь знаком (√), где обитает поползень
1) в лесах и парках
2) в садах и парках
3) в лесах и садах
А4. Отметь знаком (√) группу слов, в которой все слова записаны правильно.
1) клюф, птичка, постволу
2) клюв, птичька, поствалу
3) клюв, птичка, по стволу
А5. Отметь знаком (√) схему, которой соответствует слово гнёздышко.
1)
2)
3)
А6. Подбери и отметь знаком (√) синоним и антоним к слову шустрый.
1) быстрый, медлительный
2) быстрый, ловкий
3) медленный, нерасторопный
А7. Реши задачу устно и отметь знаком (√) правильный ответ.
В кладке у одного поползня 6 яиц. Сколько яиц в кладках у четверых поползней?
1) 26
2) 24
3) 10
А8. Продолжи фразу, отметив знаком (√) правильный ответ.
Для строительства гнезда птица принесла прутик длиной 36 см. Это…
1) 3 дм 6 см
2) 9дм
3) 6 дм 3 см
А9. Отметь знаком (√) , какого предложения нет в тексте.
1) Голос у поползня низкий и звонкий.
2) Птица необыкновенно шустрая.
3) Поползень ещё и заправский строитель!
А 10. Укажи, в каком порядке надо расположить события, чтобы было понятно, как развиваются действия в рассказе.
- Прилёт птиц
- Весна
- Выведение потомства
- Строительство гнёзд
ЧАСТЬ 2
В1. Запиши, как выглядит птичка.
Цвет- ____________________________________________________________
Лапки - __________________________________________________________
Голос-___________________________________________________________
В2. Проанализируй слово поползень и дополни предложения.
В слове _________слогов.
Ударный ______________слог
В слове _________букв, __________звуков.
В слове мягкие согласные звуки ______________________________________________
В3. Выбери из третьего абзаца восклицательное предложение. Запиши его. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Напиши, как добывает себе корм поползень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В5. Установи соответствие, соединив линией.
занимает чужое дупло
Поползень выдалбливает дупло
Дятел опирается хвостом на дерево
не опирается хвостом на дерево
В6. Реши задачу.
У поползней вывелись птенцы. Самка за день приносит 29 насекомых, а самец на 17 насекомых больше. Сколько всего насекомых съедают в день птенцы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
С1. Напиши, что означает слово заправский
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Разбей на группы животных, дай название этим группам.
Поползень, медведь, муравей, жук, дятел, лиса, белка, сова.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
С3. Напиши, какие правила поведения в лесу должен соблюдать каждый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С4. Сконструируй модель птичьего домика, используя плоские геометрические фигуры.
С5. На тополе, клёне и рябине были птичьи домики: гнездо, дупло, скворечник. Причем на одном дереве – один домик. Найди все возможные способы нахождения домиков на деревьях и заполни таблицу.
Тополь | Клён | Рябина |
. | ||
. | ||
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно |
Итоговая таблица
сформированности предметных умений и универсальных учебных действий
№ | Предметные умения и универсальные учебные действия | |||||
Предметные | балл% | Познавательные | балл % | Регулятивные | балл % | |
А 1 | Определение принадлежности произведения к жанру | Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков. | Принимать и сохранять учебную задачу.. Осуществлять самоконтроль . | |||
А 2 | Определение главной темы текста. | Читать и понимать информацию, представленную в форме текста. | ||||
А 3 | Ответы на вопросы по содержанию произведения | Находить в тексте информацию в данном виде. | ||||
А 4 | Нахождение орфограммы в словах. | Анализировать информацию | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Осуществлять самоконтроль. | |||
А 5 | Подбор морфемной схемы к слову | Анализировать информацию представленную в виде схемы. | ||||
А 6 | Понимание значения слова, подбор к нему синонимов и антонимов. | Выражать своё мнение, аргументировать его. Использовать разные способы передачи информации. | ||||
А 7 | Решение простых задач | Оценивать правильность ответа на поставленный вопрос задачи. Осуществлять логические действия анализа, синтеза. Выделять необходимую информацию из текста. | ||||
А 8 | Установление соответствия между единицами длины | Анализировать информацию. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Осуществлять самоконтроль. | |||
А 9 | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста. | Находить в тексте информацию, заданную в данном виде. | ||||
А 10 | Установление последовательности. | Устанавливать причинно - следственные связи. | ||||
В 1 | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста. | Находить в тексте информацию в данном виде. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Осуществлять самоконтроль. | |||
В 2 | Выполнение фонетического анализа слова. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | ||||
В 3 | Безошибочное списывание печатного текста. | Осуществлять самоконтроль при проверке выполненного задания. Запись информации. | ||||
В4 | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста. | Находить в тексте информацию, заданную в данном виде. | ||||
В5 | Установление соответствия. | Устанавливать причинно - следственные связи. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность учебных действий | |||
В6 | Решение составной задачи ,выбор способа решения. | Анализировать информацию, представленную в текстовой форме. | ||||
С1 | Понимание значения слова. | Выражать своё мнение, аргументировать его. Использовать разные способы интерпретации информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать учебные действия. Оценивать правильность учебных действий | |||
С2 | Различение основных групп животных | Осуществлять классификацию по определённым критериям. | ||||
С3 | Составление небольшого текста на определённую тему. | Формировать собственное мнение и позицию. Составлять текст в письменной форме. | ||||
С4 | Изображение геометрических фигур | Устанавливать соответствие между объектом и моделью геометрической формы | ||||
С5 | Решение комбинированных задач | Заполнять таблицу по заданному условию | ||||
Общее количество баллов | ||||||
Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | балл |
А 1 | 1 |
А 2 | 1 |
А 3 | 1 |
А 4 | 1 |
А 5 | 1 |
А 6 | 1 |
А 7 | 1 |
А 8 | 1 |
А 9 | 1 |
А 10 | 1 |
В 1 | 2 (всё правильно выполнено), 1 (допущена 1 ошибка) |
В 2 | 2 (всё правильно выполнено), 1 (допущена 1 ошибка) |
В 3 | 2 (всё правильно выполнено) 1 (допущена 1-2 орфографические ошибки) |
В 4 | 2 (всё правильно выполнено) 1 (допущена 1-2 орфографические ошибки) |
В 5 | 2 (всё правильно выполнено) 1 (допущена 1 ошибка) |
В 6 | 2 (всё правильно выполнено) 1 (допущена ошибка в вычислениях) |
С 1 | 3 (всё правильно выполнено) |
С 2 | 3 (верно указано 3 группы) 2 (верно указано 2 группы) 1 (верно указана 1 группа) |
С 3 | 2 (дан краткий ответ 1 (дан полный ответ) |
С 4 | 3 (всё правильно выполнено) 2 (есть целостная конструкция, но неаккуратно выполнен чертёж) 1 (нет целостной конструкции) |
С 5 | 3 (всё правильно выполнено) 2 правильно указаны 4-5 вариантов) 1 (правильно указаны 2-3 варианта) |
Высокий уровень выполнения работы – 30 - 37 баллов
Средний уровень выполнения работы – 15 -29 баллов
Низкий уровень выполнения работы – 14 баллов и ниже
«5»-30-37 баллов
«4»-21-29 баллов
«3»- 12-20 баллов
«2»-11 баллов-
Анализ выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2018-2019г)
В классе - 10 человек
Выполняли - 10 человек
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | Кол-во человек | % выполненного задания | Кол-во человек | % невыполненного задания | |
Часть 1 | |||||||
А1. | Литературное чтение | Определение принадлежности произведения к жанру | 10 | 100% | 0 | 0 | |
А2. | Литературное чтение | Определение главной темы текста. | 10 | 100% | 0 | 0 | |
А3. | Литературное чтение | Ответы на вопросы по содержанию произведения | 10 | 73% | 4 | 27%0 | |
А4. | Русский язык, правописание | Нахождение орфограммы в словах. | 12 | 80% | 3 | 20% | |
А5 | Русский язык, словообразование | Подбор морфемной схемы к слову | 12 | 80% | 3 | 20% | |
А6 | Русский язык, лексика | Понимание значения слова, подбор к нему синонимов и антонимов. | 9 | 60% | 6 | 40% | |
А7 | Математика | Решение простых задач | 12 | 80% | 3 | 20% | |
А8 | Математика | Установление соответствия между единицами длины | 14 | 93% | 1 | 7% | |
А9 | Литературное чтение | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста. | 9 | 60% | 6 | 40% | |
А10 | Литературное чтение | Установление последовательности. | 13 | 86% | 2 | 14% | |
Часть2 | |||||||
В1 | Окружающий мир/ русский язык | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста | 14 | 93% | 1 | 7% | |
В2 | Русский язык, фонетика. | Выполнение фонетического анализа слова. | 8 | 53% | 7 | 47% | |
В3 | Литературное чтение/ русский язык | Безошибочное списывание печатного текста. | 14 | 93% | 1 | 7% | |
В4 | Русский язык/литературное чтение/окружающий мир | Осуществление поиска необходимой информации в разных частях текста. | 13 | 86% | 2 | 14% | |
В5 | Окружающий мир | Установление соответствия. | 10 | 67% | 5 | 33% | |
В6 | Математика | Решение составной задачи, выбор способа решения. | 12 | 80% | 3 | 20% | |
С1 | Русский язык, лексика | Понимание значения слова. | 10 | 67% | 5 | 33% | |
С2 | Окружающий мир | Различение основных групп животных. | 13 | 86% | 2 | 14% | |
С3 | Русский язык/ литературное чтение | Составление небольшого текста на определённую тему. | 14 | 93% | 1 | 7% | |
С4 | Математика | Изображение геометрических фигур. | 15 | 100% | 0 | 0 | |
С5 | Математика | Решение комбинированных задач. | 12 | 80% | 3 | 20% |
Максимальное количество баллов-37 «5»-30-37 баллов
«4»-21-29 баллов
«3»- 12-20 баллов
№ | Список учащихся | Часть А | Часть В | Часть С | Всего баллов | Уровень развития УУД | Оценка | |
1 | А. А. | 9 | 12 | 10 | 31 | высокий | 5 | |
2 | Б. Л. | 7 | 4 | 6 | 17 | средний | 4 | |
3 | Б. А. | 6 | 5 | 6 | 17 | низкий | 3 | |
4 | Б. В. | 9 | 9 | 9 | 27 | средний | 4 | |
5 | К. А. | 10 | 12 | 10 | 32 | высокий | 5 | |
6 | М. Д. | 9 | 10 | 14 | 33 | высокий | 5 | |
7 | М. Д. | 10 | 7 | 11 | 28 | средний | 4 | |
8 | Н. Д. | 8 | 2 | 6 | 16 | низкий | 3 | |
9 | Т. А. | 10 | 8 | 9 | 27 | средний | 4 | |
10 | Т. С. | 8 | 6 | 3 | 18 | низкий | 3 | |
Итого: | ||||||||
чел. | % | |||||||
«5» | 3 4 3 | 30 % 40% 30% | ||||||
«4» | ||||||||
«3» |
Выводы:
- Учащиеся 2 класса успешно справились с предложенной комплексной работой и показали, средний уровень сформированности метапредметных результатов. Качество:70%
- Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне общего образования, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
- Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
"Система оценивания достижений планируемых результатов"
Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...
Система оценивания, ФГОС (презентация)
Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Статья" СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА"
Это можно использовать учителю в работе....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...