3.4)Мотивация. Система оценивания
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Дата___________Класс 1 д Ф.И. ребенка__________________________________
- ТЕБЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ?
- не очень
- нравится
- не нравится
- УТРОМ, КОГДА ТЫ ПРОСЫПАЕШЬСЯ, ТЫ ВСЕГДА С РАДОСТЬЮ ИДЕШЬ В ШКОЛУ ИЛИ ТЕБЕ ЧАСТО ХОЧЕТСЯ ОСТАТЬСЯ ДОМА?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
- ЕСЛИ БЫ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ЗАВТРА В ШКОЛУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИХОДИТЬ ВСЕМ УЧЕНИКАМ, ЧТО ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ОСТАТЬСЯ ДОМА, ТЫ ПОШЕЛ БЫ В ШКОЛУ ИЛИ ОСТАЛСЯ ДОМА?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
- ТЕБЕ НРАВИТСЯ, КОГДА У ВАС ОТМЕНЯЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
- ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ТЕБЕ НЕ ЗАДАВАЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
- ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ В ШКОЛЕ ОСТАЛИСЬ ОДНИ ПЕРЕМЕНЫ?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
- ТЫ ЧАСТО РАССКАЗЫВАЕШЬ О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЯМ?
- часто
- редко
- не рассказываю
- ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ БЫЛ МЕНЕЕ СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
- У ТЕБЯ В КЛАССЕ МНОГО ДРУЗЕЙ?
- мало
- много
- нет друзей
- ТЕБЕ НРАВЯТСЯ ТВОИ ОДНОКЛАССНИКИ?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
1. | 1. | 1. | 1. | ||||
2. | 2. | 2. | 2. | ||||
3. | 3. | 3. | 3. | ||||
4. | 4. | 4. | 4. | ||||
5. | 5. | 5. | 5. | ||||
6. | 6. | 6. | 6. | ||||
7. | 7. | 7. | 7. | ||||
8. | 8. | 8. | 8. | ||||
9. | 9. | 9. | 9. | ||||
10. | 10. | 10. | 10. | ||||
1. | 1. | 1. | 1. | ||||
2. | 2. | 2. | 2. | ||||
3. | 3. | 3. | 3. | ||||
4. | 4. | 4. | 4. | ||||
5. | 5. | 5. | 5. | ||||
6. | 6. | 6. | 6. | ||||
7. | 7. | 7. | 7. | ||||
8. | 8. | 8. | 8. | ||||
9. | 9. | 9. | 9. | ||||
10. | 10. | 10. | 10. | ||||
1. | 1. | 1. | 1. | ||||
2. | 2. | 2. | 2. | ||||
3. | 3. | 3. | 3. | ||||
4. | 4. | 4. | 4. | ||||
5. | 5. | 5. | 5. | ||||
6. | 6. | 6. | 6. | ||||
7. | 7. | 7. | 7. | ||||
8. | 8. | 8. | 8. | ||||
9. | 9. | 9. | 9. | ||||
10. | 10. | 10. | 10. | ||||
1. | 1. | 1. | 1. | ||||
2. | 2. | 2. | 2. | ||||
3. | 3. | 3. | 3. | ||||
4. | 4. | 4. | 4. | ||||
5. | 5. | 5. | 5. | ||||
6. | 6. | 6. | 6. | ||||
7. | 7. | 7. | 7. | ||||
8. | 8. | 8. | 8. | ||||
9. | 9. | 9. | 9. | ||||
10. | 10. | 10. | 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
"Система оценивания достижений планируемых результатов"
Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Статья" СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА"
Это можно использовать учителю в работе....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....