3.3)Стартовая диагностика.Система оценивания
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Стартовая диагностика
Содержание инструкций и заданий
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
- баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
- балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
- балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
- балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.
- Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
- Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
- Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
- баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
- балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
- балла — выполнены верно два или три пункта задания.
- балла — все пункты задания выполнены верно.
В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.
В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
Оценка выполнения задания:
- баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
- балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
- балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
- балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
- баллов — задание не принято, линия не проведена.
- балл — линия проведена неверно.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
- баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
- балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
- балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
- балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
- баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
- балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:
пространственного восприятия (задание 2);
зрительного восприятия (задание 1);
представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);
умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);
умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);
сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 6);
сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);
мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).
Таким образом, в большей или меньшей степени представлены все 4 выделенные в начале беседы группы показателей готовности к обучению:
уровень общего развития — задание 5;
степень развития ряда неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой (и математической, и лингвистической), — задания 1, 2;
наличие интуитивных дочисловых представлений — задания 3, 4;
уровень развития речи — задания 6, 7.
№ п/п | Фамилия ребенка | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Произвольность (умение следовать указаниям) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
«Оценивание ученика и какова важность оценивания для обучения».
Любой учитель может обоснованно задать вопрос, почему нечто, называемое «Оцениванием для Обучения» находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. ...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....
Современный подход к оцениванию формирующее оценивание учебных действий.
Презентация на тему оценивания учебных действий обучающихся в условиях современного образовательного процесса....