Работа со слабоуспевающими учащимися 1 класса 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (1 класс)
Работа со слабоуспевающими учащимися 1 класса
2020-2021 учебный год.
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_1_kl.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися 1 класса
2020-2021 учебный год.
Цель работы со слабоуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
План урочной работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного тестирования учащихся класса по основным разделам учебного материала дошкольной подготовки Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через встречи и беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе тестирования , после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать | В течение учебного года. |
7. Поставить в известность родителей ученика. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся |
|
Изложение нового материала |
|
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
|
Организация самостоятельной работы вне класса |
|
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. | Ф.И. ученика | Примечание | Результат на конец четверти (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) | |||
1Четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1. | Бугулов Б. | слабое развитие учебных и познавательных интересов, | письмо | |||
2.. | Накусов К. | слабое общее развитие, неустойчивое внимание | письмо | |||
3. | Лохов Р. | слабое развитие учебных и познавательных интересов, | Письмо, чтение |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Бугулов Б., Накусов К., Лохов Р.
2. Класс 1
3. Поведение ученика :неусидчив
4. Причины, которые привели к плохой успеваемости : отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков
5.Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
- своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
- изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
- освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
6. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
7. Сколько времени длится эта работа :учебный год
№ п | Темы | Дата проведения | Отметка о выполнении. | ||
| План | факт |
| ||
1-3 | Элементы букв. Работа со схемами слов и предложений. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу. Полуовалы левые и правые. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
4. | Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | ||||
5. | Элементы букв. Письмо букв а, А. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
6. | Письмо изученных букв. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
7. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
8. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
9. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
10. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | ||||
11. | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
12. | Письмо изученных букв, слов, и предложений с изученными буквами. | ||||
| |||||
13. 14 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
14 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. | ||||
15 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | ||||
16. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | ||||
17. | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | ||||
18 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. | ||||
19 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
20 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
21 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
22 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
23 | Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
24 | Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
25 | Письмо изученных букв, слогов . слов и предложений с изученными буквами. Работа со схемами слов и предложений. Работа с текстом. |
| |||
26 | Письмо изученных букв, слогов слов и предложений с изученными буквами. Работа с текстом. |
|
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год
Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....
План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
Работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей.
Работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появля...
План работы со слабоуспевающими учениками 2 класса на 2021 – 2022 учебный год.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способ...