Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал (3 класс)
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Чтобы эта категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с данными учащимися. Затруднения в обучении у школьников возникают по разным причинам. Они могут быть кратковременными, их дети преодолевают быстро. Но чаще всего, в связи с особенностями умственного развития, они достаточно продолжительны. И тогда учащийся самостоятельно с ними справиться не может. На фоне постоянного неуспеха и школьных неудач, познавательная потребность ребёнка очень быстро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация не возникает вообще. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на выработку и отработку учебных приемов и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_so_slabouspevayushchimi.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Чтобы эта категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с данными учащимися.
Затруднения в обучении у школьников возникают по разным причинам. Они могут быть кратковременными, их дети преодолевают быстро. Но чаще всего, в связи с особенностями умственного развития, они достаточно продолжительны. И тогда учащийся самостоятельно с ними справиться не может. На фоне постоянного неуспеха и школьных неудач, познавательная потребность ребёнка очень быстро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация не возникает вообще.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на выработку и отработку учебных приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения обучающихся 3 класса и учащихся школы в целом.
Задачи программы:
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 3 класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Математика
- Вуквун Иван
- Инанто Максим
- Мухин Максим
Русский язык
- Вуквун Иван
- Инанто Максим
- Мухин Максим
Литературное чтение
- Мухин Максим
- Трубенкова Вера
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости |
3 | Вуквун Иван | Особенности умственного развития |
3 | Инанто Максим | Особенности умственного развития |
3 | Мухин Максим | Особенности умственного развития |
3 | Трубенкова Вера | Особенности умственного развития |
Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 3 класса
в 2016 - 2017 учебном году
Класс | Время работы | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
3 | 17-00-17-30 | 17-00-17-30 | 17-00-17-30 | 17-00-17-30 | 17-00-17-30 |
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольные срезы знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторные проверки знаний после ликвидации пробелов, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы родителями и самими учащимися для установления причин отставания | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме урока. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся | В течение учебного года |
Тематика занятий (математика)
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Сентябрь – октябрь |
Решение уравнений. | Сентябрь – октябрь |
Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами. | Сентябрь |
Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. | Сентябрь – октябрь |
Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | Октябрь |
2 четверть Периметр. Нахождение периметра фигур | Ноябрь |
Умножение на 1. | Декабрь |
Умножение на 0. | Декабрь |
Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а. | Декабрь |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Декабрь |
3 четверть Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30. | Январь |
Площадь фигур. Нахождение площади фигуры | Январь |
Внетабличное умножение и деление. Умножение вида 23 · 4, 4 · 23. | Февраль |
Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3, 78 : 2. | Февраль |
Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22, 87 : 29. | Февраль |
Решение уравнений на умножение и деление. | Февраль - март |
Деление с остатком. | Март |
Нумерация чисел в пределах 1000. | Март |
Увеличение числа в 10, 100 раз. | Март |
4 четверть Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Апрель |
Приемы письменного сложения трехзначных чисел. | Апрель |
Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. | Апрель |
Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | Май |
Умножение и деление. Приемы письменного умножения и деления. | Май |
Тематика занятий (русский язык)
1 четверть Текст. Типы текстов. Работа с деформированным текстом. | Сентябрь |
Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. | Сентябрь |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. | Сентябрь |
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное. | Октябрь |
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Октябрь |
2 четверть Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс. | Ноябрь - декабрь |
Правописание частей слова. | Ноябрь – декабрь |
Имя существительное. | Декабрь |
3 четверть Род и число имен существительных. | Январь |
Склонение имен существительных. | Январь |
Падеж имен существительных. | Январь – февраль |
Упражнения в определении падежей. | Февраль |
Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных. | Февраль |
Род и число имен прилагательных. | Февраль – март |
Изменение имен прилагательных по падежам. | Март |
Местоимение. Личные местоимения. | Март |
Изменение личных местоимений по родам. | Март |
4 четверть Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | Апрель |
Неопределенная форма глагола. | Апрель |
Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам. | Апрель |
Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. | Май |
Орфограммы. Письмо под диктовку. | Май |
Орфограммы. Работа над текстом. | Май |
Классный руководитель Т.А.Клёпова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Работа со слабоуспевающими учениками...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Цель программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету «Математика» «Русский язык» 3 класс 2020 – 2021 уч. г.
Программа направленна на индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету«Математика» «Русский язык» 2 класс
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 1 класса
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные с...