Технологическая карта урока
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения и технологии в 1 классе
Школа: МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»
Учитель: Дымшеева Оюна Нанзатовна
Дата: 26 февраля 2020 г.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема урока: «Книжка – малышка для детского сада»
Цель урока: восстановить страницы книги по заранее подготовленным заданиям
Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)
Регулятивные:
− Принимать и сохранять учебную задачу;
− Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками
Личностные:
− Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Коммуникативные:
− Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
− Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
− Уметь задавать вопросы
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи урока: создать условия для работы детей в группах, учить распределять и выполнять работу совместно, учить проводить презентацию выполненной работы, расширить представления детей о творчестве А.Барто
Тип урока: интегрированный
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: листы с заданиями, инструкции, иллюстрации, разрезной текст стихов, портрет писателя, клей, ножницы, подготовленные предварительно «листы» из книги, индивидуальные фишки разных цветов для рефлексии.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, групповые, проектные
Основные понятия: стихотворный текст, рифма, иллюстрация, художник – иллюстратор, редактор
Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи, технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок | 16.07 КБ |
Математика 1 класс "Числа от 1 до 10" | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения и технологии в 1 классе
Школа: МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»
Учитель: Дымшеева Оюна Нанзатовна
Дата: 26 февраля 2020 г.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема урока: «Книжка – малышка для детского сада»
Цель урока: восстановить страницы книги по заранее подготовленным заданиям
Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)
Регулятивные:
− Принимать и сохранять учебную задачу;
− Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками
Личностные:
− Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Коммуникативные:
− Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
− Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
− Уметь задавать вопросы
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи урока: создать условия для работы детей в группах, учить распределять и выполнять работу совместно, учить проводить презентацию выполненной работы, расширить представления детей о творчестве А.Барто
Тип урока: интегрированный
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: листы с заданиями, инструкции, иллюстрации, разрезной текст стихов, портрет писателя, клей, ножницы, подготовленные предварительно «листы» из книги, индивидуальные фишки разных цветов для рефлексии.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные, групповые, проектные
Основные понятия: стихотворный текст, рифма, иллюстрация, художник – иллюстратор, редактор
Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи, технология
Схема конспекта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный этап.) | Построить детей в полукруг у доски. - Кто изображен на портрете? - У вас в руках части фамилии этого поэта, соберите фамилию полностью и определите состав вашей группы (см. приложение №1 | Построение Рассмотреть портрет на доске. Разбиться по группам. Занять рабочее место | Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи | Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. . | - К нам в класс пришло письмо из детского садика, прослушайте его (см. приложение №2) - Ребята, кто редактирует книгу? - Кто иллюстрирует книгу? (на доске открываются понятия и краткие объяснения) Предлагаю поработать сегодня редакторами и иллюстраторами | Прослушивание письма. Ответы детей | Умеют дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Л- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности |
Творческое применение и добывание знаний в новой учебной ситуации | - На столе у каждой группы лежат инструкция к работе и необходимый материал. Ознакомьтесь с ними и выполните предложенную работу (см. приложение №3, 4) Учитель (при необходимости) проводит дополнительный инструктаж с отдельными группам | Читают инструкцию. Знакомятся с предложенным материалом, распределяют роли, выполняют творческую работу. | Осуществляют анализ объектов. Делать выводы. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учитывают мнение членов группы. Осуществляют контроль за результатом. | Р- Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Л- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Презентация продукта | По окончании творческой работы организует презентацию продуктов каждой группы | Проводят презентацию продукта, задают вопросы учащимся других групп | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Л – Способны реально рассуждать о причинах своих успехов, неудач |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Оцените свою роль в работе группы | Прикрепляют разноцветные фишки на рабочую доску | Р- Осуществляют самоконтроль учебной деятельности Л – Стремятся к получению новых знаний |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 классе
МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»
Учитель: Дымшеева Оюна Нанзатовна
Дата: 18.10.2019 г.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК:
Тема урока: Числа от 1 до 10
Цель урока: создание условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить иллюстрированное пособие «От 1 до 10».
Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)
Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Научатся выполнять задания на мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя; работать в группе и оценивать своего товарища.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК:
Задачи урока:
1) формировать положительную учебную мотивацию;
2) развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач
3) формировать потребность применять имеющиеся знания и умения в процессе выполнения практических задач;
4) учить адекватно оценивать свою деятельность.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Карточки с названием работы и именем исполнителя, листы формата А4; шаблоны цифр;) конверт с набором одинаковых геометрически фигур (10 шт); карточки с пословицами и поговорками, содержащими в тексте числа; карточки с загадками и стихами, содержащими в тексте числа; ножницы, клей, компьютер, проектор.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: групповая, проектная задача
Межпредметные связи: технология, литературное чтение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Произносят фразу «Прозвонил для нас звонок, начинается урок» | Уметь организовать место занятий. | |
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, к нам пришли Миша и Алина из детского сада и хотят обратиться к вам с просьбой. Алина: «Мы хотим большими стать, научите нас считать и любые числа вмиг без запинки узнавать. Сколько это семь иль восемь? Мы у вас об этом спросим. Уж не откажите нам, Мы спасибо скажем вам» Миша «Дорогие первоклассники! На следующий год мы тоже пойдем в школу. Но уже сейчас мы готовимся, учимся читать и считать. Мы хотим научиться считать быстро и правильно, как вы. Помогите нам быстрее запомнить все цифры. ». - Как же мы можем помочь будущим первоклассникам? Корректирует высказывания детей -Чтобы помочь нашим друзьям, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете все цифры, умеете считать и обозначать числом определенное количество предметов. Поэтому мы сделаем подарок будущим первоклассникам. Определите учебную задачу урока. -Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет делать две странички нашей книжки. 1 группа числа 1,2; 2г. – 3,4; 3г. – 5,6; 4г. –7,8; 5г. – 9,10. Повторим правила работы в группе. -Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка числа» в нашей книжке. | Слушают учителя и детей из детского сада. Предлагают разные варианты Изготовить книжку (наглядное пособие) для будущих первоклассников. Повторяют хором правила работы в группе - В группе ты работай дружно, это группе очень нужно. -Будь всегда старательным, спокойным и внимательным. - Делай всё не отставая, слушай, не перебивая. -Говорите четко, внятно, чтобы всё было понятно Предлагают разные варианты; выбирают формат страницы, обсуждают варианты оформления. | Определять и формулировать цель деятельности и учебную задачу на уроке с помощью учителя. Уметь ясно и точно излагать свои мысли Знать правила работы в группе. | |
3.Актуализация знаний | -Прежде чем мы начнём работать в группах, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее построится» (двум командам раздаются карточки с числами от 1 до 10 в произвольном порядке.Первая команда строится в порядке возрастания чисел, вторая – в порядке убывания) | Играют в игру «Кто быстрее построится» Повторяют, что при счёте нельзя -Повторим правила счёта пропускать число и называть одно и то же число два раза | Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах10 | |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи | -Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий. Задание 1. Распределите работу в группе. Соедините стрелочками название работы и имя исполнителя.
числа) 2) Иллюстрирование числа (аппликация) 3) Выбор загадок и стихотворных строчек с заданными числами 4) Выбор пословиц и поговорок с заданными числами 5) Представление работы группы Задание 2. Вы получили необходимые материалы для работы. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления ваших страничек. Не забывайте распределении работы. Проводит физминутку Задание 3. Разложите выбранные материалы на страницах. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваши странички были яркими, красочными, запоминающимися, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось | Распределяют работу в группе Определяют и выбирают материал, необходимый для оформления страничек Участвуют в физминутке Раскладывают материал, приклеивают в соответствующих местах, обсуждают свою работу | Знать название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, состав чисел в пределах 10, способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. | Научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя раздаточные материалы, планировать действия на уроке, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
5.Представле-ние результатов работы | -Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось. -Наша книжка почти готова. Осталось собрать странички в единое целое. Обсудите, в какой последовательности их удобнее собрать в книжку. Предлагает приготовленную заранее первую страничку обложку книжки. Объединяет все группы для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника | Представляют результат работы своей группы – «Странички числа», рассказывают, какую информацию о числе они использовали. Обсуждают последовательность страничек в книжке; приходят к выводу, что удобнее расположить странички в порядке следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10. Объединяют свои странички в одну книжку | Знать порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10 | Получат возможность научиться представлять результат своей работы |
6. Рефлексия | -Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек. У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа. -Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, наши друзья будут рады такому подарку. Спасибо за работу! | Работают с волшебными линеечками на карточках, оценивают результат своей работы и работы группы в целом. | Научатся оценивать себя; работу в группе и оценивать своего товарища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...