Индивидуальный образовательный маршрут учителя.
методическая разработка

Желтикова Лидия Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_uchitelya.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

г. Нижневартовск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №21

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя начальных классов
 на  2017 – 2021 годы

 

Ф.И.О. педагога:  Желтикова Лидия Петровна

        Место работы: МБОУ «СШ №21» г. Нижневартовск

                      Занимаемая должность: учитель начальных классов

                             Образование: высшее

                             Квалификационная категория: первая

                             Педагогический стаж: 34 года

 

                       

Пояснительная записка

         

       В системе образования сложился и продолжает накапливаться внутренний потенциал развития: растет количество новых педагогических концепций, разрабатываются и издаются новые учебники, формируются и отрабатываются новые модели образовательных учреждений, интенсивно идет процесс переосмысления ценностных ориентаций в образовании.

Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика образовательного учреждения как субъекта познавательной деятельности, его развитие

В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности.

Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.

Тема самообразования: «Расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей»

Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов; расширение использования современных образовательных технологий для развития логического мышления,  самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.

Задачи:

повысить уровень  самообразования, освоив современные технологии обучения;

применить полученные знания на практике;

      определять эффективность современных педагогических технологий;

      повысить качество образования воспитанников;

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Платные курсы
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Прогноз ожидаемых результатов

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2021год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Работа  по теме «Реализация технологии проектной деятельности, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Расширение спектра применения дистанционных технологий в работе с обучающимися в том числе с ОВЗ.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на ШМО  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2022 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

3 консультации преподавателей КФУ

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

 

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Платные курсы
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Участие учителя в мероприятиях различного уровня....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Индивидуальный образоватльный маршрут учителя...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.Тема самообразования: "Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах"...