Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
материал

Сандова Виктория Владиславовна

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя начальных классов
 на  2017 – 2020 годы

 

Ф.И.О. педагога:  Сандова Виктория Владиславовна

        Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ

                      Занимаемая должность: учитель начальных классов

                             Образование: высшее

                             Квалификационная категория: первая

                             Педагогический стаж: 27 лет

 

                       

Пояснительная записка

         

Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности.

Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов;

 для развития логического мышления,  самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.

Задачи:

  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • изучить с учащимися принцип проектного метода
  • исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и школьной мотивации учащихся;
  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности и школьной мотивации младших школьников;
  • реализовать возможность трансляции опыта работы по данному проекту на семинарах и конференциях разного уровня.
  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать обучающихся  на участие в конкурсах и проектах, в творческой деятельности.

Источники самообразования:

  • СМИ;
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Прогноз ожидаемых результатов

  • Использование проектного метода позволит сочетать новые и традиционные технологии.
  • Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности даст возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повысит  познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.  
  • Систематичное и активное использование проектного метода  приведёт к повышению интереса, а значит и повысит качество знаний по предмету.
  • У учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;
  • Обучающиеся обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Дети научатся работать в группах; отстаивать свою точку зрения; содействовать в коллективе;
  • Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся,  раскроются  индивидуально – творческие возможности детей; повышению эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

Прошла КПК:

-«Оказание первой помощи»;

-«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях»;

-«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами»;

-«Подготовка организаторов в аудитории ».

Участие в обучающем семинаре «Взаимодействие образовательных организаций как механизм перехода в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги в реализации»;
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Диагностика первоклашек.
Ведение курса «Я-исследователь».

Организация в школе интернет проекта: II Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2017/18».

Участие с классом в школьных проектах «Пасхальная ярмарка», «Спасибо деду за Победу!»; создание и реализация мини-проект «На зарядку становись!».

Участие со своими бывшими учениками в районном конкурсе литературного творчества детей «Семейный калейдоскоп»; в районном конкурсе «Шаг в будущее».

Проведение родительского собрания «Проектная деятельность учащихся начальных классов».

Первый этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Определение основной цели работы по самообразованию: «Развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности».

Разработка рабочих программ (1-4 классы) по предметам, содержание которых включают в себя обязательную проектную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Представление первых проектных работ по предметам «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике. По окружающему миру:

«Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

Приняла участие в практико-ориентированном семинаре "Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики" 1-2 марта 2018 года п. Саранпаль, Берёзовскго района. Провела мастер-класс.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018-2019 г.

КПК "Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях", «Подготовка организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Участие в методической работе школы. Ведение курса «Я-исследователь». Организация в школе интернет проекта: III  Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2018/19».

Участие в школьном проекте «Народный костюм», «Мы не забудем страшной той войны!».

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Выступление обучающихся 2 класса в школьной научно-практической конференции.

В предметные проекты включаются всё больше ребят.

Выполняем большой коллективный проект ко Дню Победы «Герой в моей семье». Представляем его в школьном проекте «Мы не забудем страшной той войны» и на поселковом мероприятии в Доме культуры п. Сосьва.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2020 г.

КПК «Подготовка технических специалистов ППЭ»; «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»; «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

КПП «Организация деятельности логопеда в образовательной организации».

Участие в практической онлайн-конференции «Цифровые инструменты в работе учителя», прохождение тестов по теме «Цифровизация образовательного процесса».

Ведение курса «Я-исследователь». Участие в методической работе школы.

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Участие обучающихся 3 класса в работе школьного научного общества; в межшкольной научно-практической конференции «На горных ветрах времени…»; в районном конкурсе исследовательских проектов «Шаг в будущее». Участие проекта «Герой в моей семье» в окружном конкурсе «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2021 г.

- Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение курса «Я-исследователь».
Третий этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников».

Выступление на педсовете, МО с докладом по теме самообразования. Обобщить свой опыт. Поделиться им.

Участие в педагогическом конкурсе.

Участие детей в конкурсах различного уровня. В работе НПК школы, межшкольной конференции  и районной конференции.

Награждение активных участников и авторов лучших проектных работ. Награждение активных родителей. Благодарственные письма социальным партнёрам: сельская библиотека, музей. Выполнение ВПР с хорошими результатами.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019 г.
2020-2021 г.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах. Участие с учащимися в школьной и межшкольной исследовательских конференциях и в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее».

Дипломы и сертификаты. Обобщение опыта.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Платные курсы
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Участие учителя в мероприятиях различного уровня....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов

Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.Тема самообразования: "Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах"...