Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
материал
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя начальных классов
на 2017 – 2020 годы
Ф.И.О. педагога: Сандова Виктория Владиславовна |
Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ |
Занимаемая должность: учитель начальных классов |
Образование: высшее |
Квалификационная категория: первая |
Педагогический стаж: 27 лет |
Пояснительная записка
Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности.
Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»
Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов;
для развития логического мышления, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- изучить с учащимися принцип проектного метода
- исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и школьной мотивации учащихся;
- выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности и школьной мотивации младших школьников;
- реализовать возможность трансляции опыта работы по данному проекту на семинарах и конференциях разного уровня.
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
- стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, в творческой деятельности.
Источники самообразования:
- СМИ;
- интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Прогноз ожидаемых результатов
- Использование проектного метода позволит сочетать новые и традиционные технологии.
- Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности даст возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повысит познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.
- Систематичное и активное использование проектного метода приведёт к повышению интереса, а значит и повысит качество знаний по предмету.
- У учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;
- Обучающиеся обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Дети научатся работать в группах; отстаивать свою точку зрения; содействовать в коллективе;
- Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся, раскроются индивидуально – творческие возможности детей; повышению эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 г. | Прошла КПК: -«Оказание первой помощи»; -«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях»; -«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами»; -«Подготовка организаторов в аудитории ». Участие в обучающем семинаре «Взаимодействие образовательных организаций как механизм перехода в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги в реализации»; Диагностика первоклашек. Организация в школе интернет проекта: II Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2017/18». Участие с классом в школьных проектах «Пасхальная ярмарка», «Спасибо деду за Победу!»; создание и реализация мини-проект «На зарядку становись!». Участие со своими бывшими учениками в районном конкурсе литературного творчества детей «Семейный калейдоскоп»; в районном конкурсе «Шаг в будущее». Проведение родительского собрания «Проектная деятельность учащихся начальных классов». Первый этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников» Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов. | Определение основной цели работы по самообразованию: «Развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности». Разработка рабочих программ (1-4 классы) по предметам, содержание которых включают в себя обязательную проектную, поисковую и исследовательскую деятельность. Представление первых проектных работ по предметам «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике. По окружающему миру: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы». Приняла участие в практико-ориентированном семинаре "Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики" 1-2 марта 2018 года п. Саранпаль, Берёзовскго района. Провела мастер-класс. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2018-2019 г. | КПК "Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях", «Подготовка организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Участие в методической работе школы. Ведение курса «Я-исследователь». Организация в школе интернет проекта: III Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2018/19». Участие в школьном проекте «Народный костюм», «Мы не забудем страшной той войны!». Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов. Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников» | Выступление обучающихся 2 класса в школьной научно-практической конференции. В предметные проекты включаются всё больше ребят. Выполняем большой коллективный проект ко Дню Победы «Герой в моей семье». Представляем его в школьном проекте «Мы не забудем страшной той войны» и на поселковом мероприятии в Доме культуры п. Сосьва. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2019-2020 г. | КПК «Подготовка технических специалистов ППЭ»; «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»; «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» КПП «Организация деятельности логопеда в образовательной организации». Участие в практической онлайн-конференции «Цифровые инструменты в работе учителя», прохождение тестов по теме «Цифровизация образовательного процесса». Ведение курса «Я-исследователь». Участие в методической работе школы. Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов. Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников» | Участие обучающихся 3 класса в работе школьного научного общества; в межшкольной научно-практической конференции «На горных ветрах времени…»; в районном конкурсе исследовательских проектов «Шаг в будущее». Участие проекта «Герой в моей семье» в окружном конкурсе «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2020-2021 г. | - Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Ведение курса «Я-исследователь». Выступление на педсовете, МО с докладом по теме самообразования. Обобщить свой опыт. Поделиться им. | Участие в педагогическом конкурсе. Участие детей в конкурсах различного уровня. В работе НПК школы, межшкольной конференции и районной конференции. Награждение активных участников и авторов лучших проектных работ. Награждение активных родителей. Благодарственные письма социальным партнёрам: сельская библиотека, музей. Выполнение ВПР с хорошими результатами. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2019 г. | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах. Участие с учащимися в школьной и межшкольной исследовательских конференциях и в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее». | Дипломы и сертификаты. Обобщение опыта. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Платные курсы
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....
индивидуальный образовательный маршрут учителя
Участие учителя в мероприятиях различного уровня....
индивидуальный образовательный маршрут учителя
Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов
Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.Тема самообразования: "Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах"...