"Сезонные изменения в природе. Весна"
план-конспект урока
Тема урока: Сезонные изменения в природе: Весна.
Название программы: ГУО
Тип урока: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Цель урока: создать условия для развития речи обучающихся с глубокой умственной отсталостью через ознакомление с сезонными изменениями в природе весной.
Задачи урока:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; Расширять представления учеников о жизни зимующих животных весной;
- развивать слухоречевую память, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; продолжать обогащать познавательный и сенсорный опыт обучающихся;
- создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и учеников, способствовать положительному эмоциональному настрою; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
Группа 7 год обучения детей с ГУО
Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия. Здоровьесберегающая технология: энергопластика. Игровая технология.
Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный, практический и словесный.
Планируемые результаты:
Выполнить артикуляционную, пальчиковую и двигательную гимнастику;
Выполнить панно весенний лес;
Составить рассказ «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сезонные изменения в природе: Весна.
Название программы: ГУО
Тип урока: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Цель урока: создать условия для развития речи обучающихся с глубокой умственной отсталостью через ознакомление с сезонными изменениями в природе весной.
Задачи урока:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; Расширять представления учеников о жизни зимующих животных весной;
- развивать слухоречевую память, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; продолжать обогащать познавательный и сенсорный опыт обучающихся;
- создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и учеников, способствовать положительному эмоциональному настрою; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
Группа 7 год обучения детей с ГУО
Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия. Здоровьесберегающая технология: энергопластика. Игровая технология.
Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный, практический и словесный.
Планируемые результаты:
Выполнить артикуляционную, пальчиковую и двигательную гимнастику;
Выполнить панно весенний лес;
Составить рассказ «Весна».
Оборудование: Компьютер, презентация, белое покрывало, цветы из бумаги, панно «Весна», солнышко (грустное и весёлое), сладкая вата, картинки: Медведь, ёж, насекомые, птицы: грачи, скворцы, карточки: солнышко, тени птиц, 4 лишний «насекомые», найди дом для дикого животного.
Схема конспекта урока
1. Организационный момент, включающий: • подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие. | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
СЛАЙД Какое время суток сейчас? А что мы делаем с утра? Ребята, какое сейчас время года? А, чем весна отличается от других времен года? Какие весенние месяцы вы знаете? А какой месяц идет сейчас? Какой день недели сегодня? Число и дата. Какой урок по счёту? Как он называется? Что делаем на уроке развития речи? А сегодня мы с вами поговорим о весне, узнаем и повторим весенние приметы. | Дети смотрят на слайд. Утро ПОКАЗЫВАЮТ умываемся, чистим зубы, завтракаем, одеваемся. Весна Природа оживает. Март, апрель, май Апрель … … Урок развития речи. Учимся правильно говорить. | Учебно-познавательная |
2. Актуализация познавательной активности: Организовать познавательную деятельность учащихся Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему | ||
Введение сюрпризного момента Упражнение с белым покрывалом под музыку Загрустили под снежным покрывалом растения, люди и звери устали от холода. Ребята, только мы с вами знаем, как прогнать зиму. Весим цветок и говорим – Какая ВЕСНА? Например – Весна РАННЯЯ. Все вместе повторяем. Весна РАННЯЯ УБИРАЮ ПОКРЫВАЛО Ребята, посмотрите, что это здесь? А какое настроение у нашего солнышка? Покажите, как грустно солнышку. А знаете почему? Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. А чтобы его разбудить нужно оживить волшебную картину. Но как же нам туда добраться? А что полезнее ехать на транспорте или идти пешком? Упражнение на согласование числительных «В путь» Чтобы отправиться в путь, вам необходимо посчитать шаги. | Дети на белое покрывало прикрепляют весенние цветы (первоцветы) при этом проговаривая прилагательные. Солнечная, светлая, цветущая, волшебная, красивая, тёплая, зелёная, дружная Солнышко Грустное Показывают грустное настроение Можно поехать на машине. Идти пешком. 1 шаг 2 шага 3 шага 4 шага 5 шагов | Информационная Личностные Коммуникативные |
3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом. | ||
Вот мы с вами и оказались в том самом лесу. Какой лес весенний или зимний? Мы же с вами волшебники, нам нужно его расколдовать. Давайте первое прикрепим солнышко. А чего не хватает у нашего солнышка? Возьмите карточку и дорисуйте солнышку лучики. Для этого выберем какого цвета карандаш? Покажите солнышко, которое у вас получилось. Солнце греет. Давайте скажем все вместе. Солнце греет. Что происходит со снегом? Снег тает. Давайте скажем вместе. Снег тает. Просыпается природа. Давайте встанем и покажем, как просыпается природа. СЛАЙД музыка Энергопластика Просыпается природа Зиму прогоняет И от солнца яркого, все сосульки тают Лужи появляются Дети улыбаются Солнышко всё выше Капель стучит по крыше Снег тает и появляются что? Проталины. Давайте найдём их и все вместе скажем. Появились проталины. ЗВУК РУЧЬЯ Что это за звук? Давайте найдём его в лесу. А как изменились деревья? ЗВУК ПТИЦ перелётных Деревья проснулись, и кто прилетел послушайте? 1 у доски, а остальные Найдите тень птиц и соедините с картинкой. ЗВУК НАСЕКОМЫХ А ещё кто прилетел? (1 у доски, остальные 4 лишний) Ребята, возьмите карточку и зачеркните не насекомое. ЗВУК ХРУСТА ЛУЖИ Что это ребята? Посмотрите, здесь не только лужи, но еще и не расставивший сугроб. Давайте узнаем кто под ним, для этого нам нужно растопить снег. ЭКСПЕРИМЕНТ со сладкой ватой и водой. 2 у доски Остальные – найдите каждому животному его дом и соедините линией. | Зимний Прикрепляют солнышко на панно. Дорисовывают лучики. Тянут вверх руки Махи руками Упражнение сосульки (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнею губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка) Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнею губу, чуть – чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. Упражнение «улыбка» Тянут руки вверх Поднять кончик языка к альвеолам и произносить: «Тдд- тдд-тдд» Начал таить снег, появились проталины. (Убирают снег – вату с панно) Звук ручья НАБУХЛИ ПОЧКИ, ПОЯВЛИСЬ ЛИСТОЧКИ. Снимают снег ПТИЦЫ (1 Садят на деревья птиц) Остальные – находят тень. НАСЕКОМЫЕ (прикрепляют на панно) Работа на карточке «4 лишний» Это мы наступили в лужу. Поливают губкой с водой на сладкую вату и там появляются фигурки МЕДВЕДЬ, ЁЖ. (Прикрепляют картинки животных на панно). | Учебно-познавательная Социально-трудовая |
4. Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее: Развивать связную речь учащихся | ||
Встаньте в круг. Пока мы зиму прогоняли, немного замерзли, давайте потрём ладошки. Вы чувствуете тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Посмотрите ребята, у нас с вами получился картинный рассказ. Давайте по цепочке его расскажем. Составление рассказа «Весна». СЛАЙД | Трут ладошки -Да Прикасаются ладошками Составляют рассказ по картинкам «Весна» Солнце греет. Снег тает. Появились проталины, ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые, дикие животные. Наступила весна. | Коммуникативные Коммуникативная Ценностно-смысловая |
5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее: Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся. | ||
Рефлексия Весна-красна! Ты к нам пришла С теплыми лучами, с быстрыми ручьями. Первым март пришел, белый снег сошел, За ним апрель отворил окно и дверь. А как май придет - все кругом расцветет. ИТОГ - Вот и закончилось наше путешествие. -Какое настроение у вас сейчас? Понравилось ли вам? Что? Почему? | Отвечают на вопросы. | Ценностно-смысловая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные изменения в природе. Осень.
Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...
Сезонные изменения в природе. Зима
Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...
экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.
описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....
Урок окружающего мира в 3 «а» классе по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна»
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Сезонные изменения в лесу. Весна ». Урок комбинированный. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, являетс...
"Сезонные изменения в природе. Весна"
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие слухового восприятия и формирования произношения»«СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ВЕСНА» Учитель начальных классов Печёнкина А.Н. Тема : СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ...
«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....