Рабочая программа по предмету "Домоводство"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих обучающихся с учётом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью (вариант 1.4) на основе которой разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovodstvo_3_klass.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании Методического совета.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
« _______» ___________2021 г ________________/С.И. Перепелкина/
______. ___________________.2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«ДОМОВОДСТВО»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 КЛАСС И/О
Составитель программы
учитель
Подорогина Зоя Сергеевна
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих обучающихся с учётом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью (вариант 1.4) на основе которой разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося
Домоводство изучает деятельность людей по ведению хозяйства, содержанию жилища и организации своей жизни в доме.
Основная цель: повышение самостоятельности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Задачи предмета:
- Формирование первоначальных умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- Освоение действий по приготовлению пищи,
- Формирование первоначальных умений осуществлению покупок,
- Формирование первоначальных умений по уборке помещения и территории,
Содержание учебного курса
Учебный предмет включает пять разделов:
- Приготовление пищи
- Уход за вещами
- Уборка помещений
- Уборка территории
- Покупки
Приготовление пищи:
Различение кухонного инвентаря. Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Кухонные принадлежности. Бытовая техника. Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Поддержание чистоты рабочего места во время приготовления пищи. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды в места хранения. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола.
Уход за вещами:
Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества. Замачивание белья. Стирка белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Соблюдение последовательности действий при глажении белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды. Мытье обуви. Просушивание обуви. Чистка обуви.
Уборка помещений:
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхности мебели. Сметание мусора на полу в определённое место. Заметание мусора на савок. Выполнение последовательности действий при подметании пола. Уборка бытового мусора.
Уборка территории:
Уборочный инвентарь. Уборка бытового мусора. Подметание территории. Уход за уборочным инвентарем. Сгребание травы и листьев. Упаковка листьев, травы для утилизации. Сгребание снега. Перебрасывание снега. Рыхление снега.
Покупки:
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара. Соблюдение последовательности действий на кассе. Складывание покупок. Раскладывание продуктов в места хранения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ применительно к варианту 1.4 адаптированной основной образовательной программы результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического
развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты
Обучающийся должен знать:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение
- правила безопасности труда и личной гигиены
- правила планирования и организации труда.
Учащиеся должны уметь:
- принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе.
- выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами,
- выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.
- взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.
Личностные результаты
- максимальное развитие жизненной компетенции (определяется индивидуальными возможностями ребёнка);
- овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях для решения задач повседневной жизни;
- накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности для активной жизни в семье и обществе;
- проявляют интерес и положительное отношение к выполнению доступных поручений (обязанностей), самостоятельность в разных бытовых ситуациях.
Место предмета в учебном плане
В 3 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Тематическое планирование
№ | Темы и разделы | Количество часов |
1 | Приготовление пищи | 14 |
2 | Уход за вещами | 13 |
3 | Уборка помещений | 14 |
4 | Уборка территории | 14 |
5 | Покупки | 13 |
Итого | 68 |
Учебно-дидактический материал
- Изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники.
Оборудование:
- кухонная посуда (кастрюли, сковороды, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.);
- предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.)
- Настольная сушка, полотенце, губка, моющее средство
- настенные и индивидуальные зеркала
- бытовая техника
- ведро для воды, швабра, салфетка для пыли, щетка, веник, совок, корзина для мусора, таз
- метла, садовая тачка, грабли, лопата, фартук, перчатки, мешки для мусора
Материальное-техническое обеспечение кабинета:
- Мультимедийный компьютер
- Интерактивная доска МЭШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...