Конспект занятия по внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»
план-конспект занятия (1 класс)
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать знания о правилах поездки в общественном транспорте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»
Тема: Правила поездки в автобусе, троллейбусе
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать знания о правилах поездки в общественном транспорте.
обучающая:
-способствовать приобретению школьниками знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасности при поездке на автобусе и троллейбусе.
развивающая:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
воспитательная:
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся будут знать:
- правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе,
- правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса,
- опасные ситуации после выхода из автобуса и троллейбуса.
Учащиеся будут уметь:
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.
Личностные действия:
- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- ставить учебную цель и задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.
Коммуникативные:
- точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
- чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Оборудование: наглядный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
II. Повторение изученного материала.
- Как называется знак, имеющий вид голубого прямоугольника с силуэтом идущего человека в белом треугольнике? (Пешеходный переход)
- В каких местах можно переходить улицу?
- Когда надо начинать переходить улицу?
- Как надо идти по пешеходному переходу?
- Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
- Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?
III. Целепологание.
- Как вы понимаете выражение «общественный транспорт»?
- Какие виды общественного транспорта вы знаете?
- Угадайте, о чем идет речь
1.Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус). Слайд 3
2. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси). Слайд 4
3. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус). Слайд 5
4. Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмёрке ног
день-деньской в дороге!
Бегает аллейкой
по стальным двум змейкам. (Трамвай). Слайд 6
- Как называют людей, пользующихся общественным транспортом?
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
- Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (Об общественном
транспорте) Слайд 7
- Правильно. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с правилами поездки в автобусе и
троллейбусе.
Физкультминутка
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус одним словом?
- Правильно. Общественный или городской транспорт.
- А почему он так называется? (Потому что в нем едет много людей)
- Ребята, а зачем нам нужен общественный транспорт?
- Чем из перечисленного мы можем воспользоваться в нашем городе? (такси, автобус)
- Кто знает, почему автобус, троллейбус и трамвай называют маршрутным транспортным
средством?
Путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом,
называется маршрутом. Поэтому автобусы, троллейбусы, такси, которые перевозят
пассажиров называют маршрутными.
"Маршрутное транспортное средство" означает – «транспортное средство общего
пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам
людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Существуют правила пользования общественным транспортом. Давайте попробуем
сформулировать эти правила.
-Где нужно ожидать транспорт? (На остановке)
- ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ! Она обозначена специальными
знаками:
ПРАВИЛО № 1. Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на
остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там,
где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной
остановки, автобус ждут на обочине дороги. При посадке в автобус,
троллейбус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
ЗАПОМНИ!
На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и
ты окажешься под колесами.
- Как надо входить в автобус, троллейбус?
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не
садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты
не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности. Слайд 8
ПРАВИЛО № 2. В автобус, троллейбус входи только в задние двери, выходи только через
передние двери.
-Как надо подготовиться к выходу? Слайд 9
ПРАВИЛО № 3. Заранее приготовься к выходу, пройди вперёд. Входя и выходя из
транспорта, не спеши, не толкайся.
-Где и как нужно переходить улицу, выйдя из транспорта?
- Ребята, я прочитала статью, как мальчик, ученик 2-го класса, опрокинул грузовик.
- Скажите, пожалуйста, это возможно? (Ответы детей)
- А я вам скажу, что это возможно, что мальчик этот был не волшебник, а ученик 2-го
класса, Хотя сделал он это не дотрагиваясь до автомашины руками.
Произошло это так. Мальчик вышел на остановке из автобуса. Ему надо было перейти на
другую сторону улицы. Вместо того чтобы идти к пешеходному переходу, он тут же
выбежал на дорогу и оказался на пути автомобиля.
Водитель, спасая мальчика, круто повернул машину в сторону и одновременно нажал на
тормоз. От резкого маневра машина опрокинулась. Вот так мальчик опрокинул грузовик,
правда, потом он встретился со многими неприятностями.
- А что могло произойти с ребенком?
Если вышел из трамвая,
Ты на тротуар иди,
И ни спереди, ни сзади
Ты его не обходи!
- Как нужно поступить выйдя из общественного транспорта? Слайд 10
ПРАВИЛО № 4. Надо помнить: стоящий трамвай, троллейбус, автобус ни сзади, ни
спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или
обочину и переходить на другую сторону улицы по пешеходному переходу.
-Можно ли отвлекать водителя? Слайд 11
ПРАВИЛО № 5. Не отвлекай водителя. Слайд 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весёлый светофор» (красный – стой, желтый – жди (хлопки в
ладоши), зелёный – иди (шаг на месте).
V. Первичная проверка понимания и закрепления усвоенного материала.
- Давайте проверим, как вы усвоили правила поведения пассажиров общественного
транспорта. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Войди в салон, пройди вперед.
Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.
Уступать место старшим.
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
- Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Не шуми и не отвлекай водителя разговорами.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
Не высовывайся из окна в целях безопасности.
Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
Не мусори в транспорте.
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться в глубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
Не толкай других пассажиров.
- Вот мы и вспомнили правила поведения пассажиров.
VI. Подведение итогов.
- Мы с вами сегодня узнали много нового. Теперь мы сможем сыграть в игру.
Игра «Да – нет-ка»
1. ПДД должен знать каждый человек. (да)
2. Проезжая часть - для транспорта, тротуар – для пешеходов. (да)
3. Можно играть близко от дороги. (нет)
4. Улицу можно переходить там, где захочешь. (нет)
5. Переходить улицу нужно только на красный сигнал светофора. (нет)
6. Автобус нельзя ожидать на проезжей части. (да)
7. Автобус и троллейбус нужно ожидать только в специальном месте на остановке. (да)
8. Когда вышел из автобуса нужно отойти на тротуар и перейти дорогу только по
пешеходному переходу. (да)
9. Можно отвлекать водителя во время поездки своими разговорами. (нет)
10. Если в автобусе жарко, то можно открыть окно и высунуть туда голову. (нет)
V. Рефлексия.
- Поднимите одну руку, кто сегодня на уроке узнал много нового и полезного.
- Поднимите две руки, кому понравился урок.
- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо поработал на уроке и может похвалить себя.
- Молодцы ребята! Я тоже хочу вас похвалить. Вы все постарались на уроке, отвечали на
вопросы, отгадывали загадки, формулировали правила. Я надеюсь, что все эти правила вы
будете помнить и выполнять!
Занятие окончено!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить обучающихся с правилами пользования общественным транспортом. Задачи: - учить культуре поведения в общественном транспорте; - закрепление знаний о безопасности дорожного движения
УГАДАЙ Что за синий дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
УГАДАЙ Доска для шахмат на боку, Что за машина не пойму.
УГАДАЙ Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит из руками.
УГАДАЙ Дом чудесный – бегунок. На своей восьмерке ног День – деньской в дороге! Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.
Городской общественный транспорт
Правила поведения в общественном транспорте 1. Ждать городской транспорт нужно только на остановках. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.
Правила поведения в общественном транспорте 2. Входить в общественный транспорт нужно в последнюю дверь, а выходить – в первую.
Правила поведения в общественном транспорте 3. К выходу нужно готовиться заранее. Входя и выходя из транспорта не спеши и не толкайся.
Правила поведения в общественном транспорте 4. После выхода из транспорта, нужно отойти на тротуар и переходить дорогу по пешеходному переходу.
Правила поведения в общественном транспорте 5. Не отвлекай водителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Ты-пешеход и пассажир"
програма и планирование 1-4 класс...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...