Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chyom_lyudi_ezdyat.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир»
Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
Подготовила и провела Кудрявцева Е. Н, учитель начальных классов
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.
Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Определение общей цели и путей её достижения;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;
Предметные результаты:
- Умение различать объекты по названным признакам;
- Ознакомление с видами транспортных средств, с видами связи;
- Умение определять виды транспорта, дорожные знаки;
Ход урока:
- Орг.момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? (Трамвай)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- По каким признакам вы разгадали загадки?
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.
- Работа над новым материалом.
- Вступительная беседа.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
- Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
- Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
- Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
- Подземный – к нему относится метро.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (слайд)
- Работа по группам.
- Выберите то изображение транспорта, которое подходит к описанию. Игра «Угадай на чём я еду?»
- Презентация работ.
- Почему именно этот?
- Как человек использует этот вид транспорта?
Примерный ответ уч-ся: Я представляю вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .
- Физминутка. Мячик «Назови к какому виду транспорта относится…»
- Работа по картинке.
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
- Итог урока.
Использованные ресурсы:
http://videoelektronic.livejournal.com/
livekuban.ru
http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.
Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать знания о правилах поездки в общественном транспорте....