3 сыйныф өчен туган телдән календарь тематик планлаштыру
рабочая программа (3 класс)
3 сыйныф өчен туган телдән календарь тематик планлаштыру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tugan_teldn_kalendar.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туган телдән календарь – тематик планлаштыру
Программада сәгатьләр бүленеше: барлык сәгатьләр – 136 (102 + 34 (компонент)), атнага – 4 (3 + 1 (компонент)
Туган тел, 1,2 кисәк, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2020 ел
Авторлар: М.М.Шәкүрова, Л.М.Гыйниятуллина, О.Р.Хисамов
3 класс | |||
«Мин» («Я») | 34 | ||
Систематический курс (фонетика, графика, морфемика) | Повторение изученного во 2 классе: Татарский алфавит | 4 | Повторять алфавит: правильно называть буквы, их последовательность. Уметь использовать алфавит для упорядочения списка слов. Правильно называть буквы, их последовательность. Использовать алфавит при работе со словарями, справочниками. Повторять правописание и чтение слов с буквами ъ и ь, деление слов на слоги. |
Различение звука и буквы: буква как знак звука | 2 | ||
Словари татарского языка | 2 | ||
Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь. Словарный диктант | 6 | ||
Слог | 2 | ||
Изложение | 2 | ||
Парные слова | 4 | Знать способы словообразования в татарском языке. Правильно определять сложные и парные слова. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. | |
Сложные слова | 2 | ||
Проектная работа | 2 | ||
Контрольное списывание | 2 | ||
Виды речевой деятельности | Работа с текстом «Кадерле кунак» («Дорогой гость») | 2 | Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2– 3 предложения на определенную |
тему, по наблюдениям). Создавать небольшие устные и письменные тексты. Составлять план текста. Пересказывать текст по плану. Выписывать из текста парные и сложные слова. | |||
Развитие речи | Урок-игра «Спортив диктант» («Спортивный диктант») | 2 | Участвовать в игре «Спортивный диктант». Вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы. Рассказывать о своей семейной традиции, об истории семьи и т.д. |
Творческая работа | 2 | ||
«Тирә-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня») | 28 | ||
Виды речевой деятельности | Работа с текстом «Ике ялкау» («Два ленивца») | 2 | Читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале. Отвечать на вопросы по тексту. Проводить словарную работу. Использовать орфоэпический словарь татарского языка. |
Систематический курс (лексика) | Лексическое значение слова | 20 | Понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка. Уметь различать и употреблять в речи однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова. Находить в тексте синонимы, антонимы, омонимы. Наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи. Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи. Определять слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи), однозначные и многозначные слова. Работать с пословицами, поговорками, скороговорками. Работать с различными словарями татарского языка (словарь синонимов, антонимов, толковый словарь и т.д.). |
Повторение. Словарный диктант | 2 | ||
Диктант | 2 | ||
Развитие речи | Творческая работа | 2 | Составлять устный рассказ по картинкам. Соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и |
бытового общения. | |||
«Туган җирем» («Моя Родина») | 43 | ||
Систематический курс (морфемика, морфология) | Однокоренные слова | 2 | Выделять корень слова (простые случаи). Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Знать словообразующие и словоизменяющие аффиксы. Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имен существительных (число, падеж). Склонять имена существительные по падежам. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Распознавать сложные имена существительные. Иметь общее представление о местоимениях. Распознавать личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Использовать личные местоимения для устранения повторов в тексте. Писать под диктовку текст объемом не более 20 слов с учетом изученных правил правописания. Распознавать глаголы 3 лица. Употреблять имена существительные с глаголами 3 лица единственного и множественного чисел. Уметь применять в речи вводные слова. |
Аффиксы | 8 | ||
Сочинение | 2 | ||
Имя существительное | 4 | ||
Сложные слова | 4 | ||
Местоимение. Личные местоимения | 4 | ||
Контрольный диктант | 2 | ||
Согласование имен существительных с глаголами 3 лица единственного и множественного числа | 4 | ||
Вводные слова | 2 | ||
Повторение | 2 | ||
Контрольное изложение | 2 | ||
Виды речевой деятельности | Работа с аудиотекстом «Экология» («Экология») | 2 | Воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале. Выполнять послетекстовые задания. Разыгрывать готовые диалоги на изученные темы. Правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 20 слов. |
Беседа на тему «Юл йөрү кагыйдәләре»(«Правила дорожного движения») | 2 | ||
Работа с текстом «Нури» («Нури») | 2 |
Развитие речи | Творческая работа «Россия буенча сәяхәт» («Путешествую по России») | 2 | Определять последовательность предложений в тексте. Воспроизводить текст в соответствии с предложенным заданием: подробно или выборочно. |
«Татар дөньясы» («Мир татарского народа») | 31 | ||
Систематический курс (морфология) | Глаголы настоящего времени | 4 | Определять грамматические признаки глагола настоящего времени. Определять роль имен прилагательных в речи. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных. |
Имя прилагательное | 4 | ||
Проектная работа | 2 | ||
Виды речевой деятельности | Работа с текстом | 2 | Находить в тексте нужную информацию. Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста. |
Систематический курс (синтаксис) | Главные члены предложения. Словарный диктант | 10 | Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Распознавать однородные подлежащие. Правильно составлять предложения с однородными подлежащими. Корректировать тексты с нарушенным порядком предложений. Составлять план текста, текст по заданному плану. Создавать собственный текст по предложенному плану. |
Повторение изученного в 3 классе | 2 | ||
Тест | 2 | ||
Сочинение | 2 | ||
Развитие речи | Презентация «Төрле халыкларның милли киемнәре» («Национальная одежда различных народов») | 3 | Готовить презентацию о национальной одежде народов России. Выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации общения. |
Итого: | 136 |
№ | Тема | Сәгать саны | Дәрес үткәрү вакыты | |
Календарь вакыты | Фактик вакыты | |||
Мин (Я) | 34 | |||
1 | Мы-друзья солнца. Повторение изученного в 1-2 классах Без — кояшның дуслары. 1-2 класста үткәннрне кабатлау. | 1 | 3.09 |
|
2 | Алфавит. Повторение изученного в 1-2 классах Алфавит. 1-2 класста үткәннрне кабатлау. | 1 | 4.09 | |
3 | Особенности татарского алфавита Татар алфавитындагы үзенчәлекле хәрефләр. | 1 | 6.09 |
|
4 | Согласные татарского алфавита. Татар алфавитындагы тартык авазларны белдерә торган хәрефләр | 1 | 7.09 |
|
5 | Звуки и буквы. Различие звука от буквы. Авзлар һәм хәрефләр. Авазның хәрефтән аермасы | 1 | 8.09 | |
6 | Звуко-буквенный анализ слова. Сүзләргә аваз-хәреф анализы | 1 | 10.09 | |
7 | Алгоритм работы со словарем. Сүзлек белән эшләү алгоритмы
| 1 | 13.09 |
|
8 | Словари татарского языка Татар теленең сүзлекләре. | 1 | 14.09 | |
9 | Кто много читает, тот много знает. Буквы Ъ и Ь Күп укыган күп белә. ъ һәм ь хәрефләре . | 1 | 15.09 |
|
10 | Правописание букв ъ и ь ъ һәм ь хәрефләренең дөрес язылышы | 1 | 17.09 |
|
11 | Правописание слов с ъ и ь ъ һәм ь хәрефләре кергән сүзләрне язуда дөрес куллану. | 1 | 20.09 |
|
12 | Перенос слов с ъ и ь ъ һәм ь хәрефләре кергән сүзләрне юлдан-юлга күчерү. | 1 | 21.09 | |
13 | Входной контрольный диктант «Тырыш бала». Кереш контроль диктант «Тырыш бала». | 1 | 22.09 |
|
14 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | 24.09 |
|
15 | Работа с текстом Текст белән эш. | 1 | 27.09 |
|
16 | Контрольное списывание текста. Контроль күчереп язу. | 1 | 28.09 |
|
17 | Работа над ошибками. Проведи время с пользой. Слог Хаталар өстендә эш. Буш вакытны файдалы уздыр! Иҗек. | 1 |
| |
18 | Слог. Деление слов на слоги Иҗек. Сүзләрне иҗекләргә бүлү. | 1 |
| |
19 | Перенос слов по слогам.. Сүзләрне юлданюлга иҗекләп күчерү. | 1 |
| |
20 | Перенос слов с ъ, ь, й ъ, ь, й кергән сүзләрне юлдан юлга күчерү. | 1 |
| |
21 | Изложение. Изложение | 1 |
| |
22 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. Ударение Сүз басымы. | 1 |
| |
23 | Ударные и безударные слоги Басымлы һәм басымсыз иҗекләр. | 1 |
| |
24 | Ударение в односложных словах Бер иҗекле сүзләрдә басым. | 1 |
| |
25 | Диктант. Диктант | 1 | 15.10 | |
26 | В стране мастеров. Сложные и парные слова Һөнәрләр илендә. Кушма һәм парлы сүзләр. | 1 | 14.10 | |
27 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 |
| |
28 | Особенности сложных и парных слов. Кушма һәм парлы сүзләрнең ясалу үзенчәлеге. | 1 |
| |
29 | Правописание сложных и парных слов. Сүзләрне кушып, сызыкча аша һәм аерым язу | 1 |
| |
30 | Красная строка Кызыл юл. | 1 |
| |
31 | Творческая работа. Обычаи в семье Иҗади эш. Гаиләдәге гореф-гадәтләр | 1 |
| |
32 | Урок-игра. Спортивный диктант Уен дәрес Спортив диктант | 1 |
| |
33 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 |
| |
34 | Повторение Кабатлау | 1 |
| |
Тирә-як, көнкүреш. Мир вокруг меня | ||||
35 | Лексическое значение слова Сүзнең лексик мәгнәсе | 1 |
| |
36 | Однозначные слова Бер мәгнәле сүзләр | 1 |
| |
37 | Многозначные слова Күп мәгнәле сүзләр | 1 |
| |
38 | Употребление однозначных и многозначных слов Бер һәм күп мәгнәле сүзләрнең кулланышы. | 1 | ||
39 | Синонимы Синонимнар. | 1 | ||
40 | Употребление синонимов в речи. Синонимнарның сөйләмдә кулланышы. | 1 | ||
41 | Антонимы. Антонимнар. | 1 | ||
42 | Употребление антонимов в речи Антонимнарның сөйләмдә кулланышы | 1 |
| |
43 | Антонимы-прилагательные Антоним сыйфатлар. | 1 |
| |
44 | Антонимы-глаголы Антоним фигыльләр. | 1 |
| |
45 | Омонимы. Аваздаш сүзләр. Омонимнар. | 1 |
| |
46 | Работа с текстом. “ Два ленивца” Текст белән эш “Ике ялкау.” | 1 |
| |
47 | Работа со слварями антонимов и синонимов. Антоним һәм синоним сүзлекләре белән эш. | 1 | ||
48 | Повторение. Словарный диктант. Белемнәрне кабатлау. Сүзлек диктанты. | 1 | ||
49 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
50 | Творческая работа. Рассказ по рисунку. Иҗади эш. Рәсем буенча хикәя язу. | 1 | ||
51 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
52 | “Ленивая белка”. Изложение по вопросам. “Ялкау тиен”. Сораулар буенча изложение язу. | 1 | ||
53 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
54 | Слова с прямым значением. Туры мәгнәле сүзләр. | 1 | ||
55 | Слова с переносным значением. Күчерелмә мәгнәле сүзләр. | 1 | ||
56 | Употребление слов в прямом и переносном значении. Туры һәм күчерелмә мәгнәле сүзләрнең кулланышы. | 1 | ||
57 | Диктант. Диктант | 1 | ||
58 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
59 | Работа с текстом “Чукмар и Тукмар” Текст белән эш “Чукмар белән Тукмар” | 1 | ||
60 | Повторение. Закрепление. Кабатлау. Белемнәрне ныгыту. | 1 | ||
61 | Контрольное списывание текста. Контроль күчереп язу. | 1 | ||
62 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
Туган җирем (Моя Родина) | ||||
63 | Состав слова. Сүз төзелеше. | 1 | ||
64 | Корень слова. Сүзнең тамыры. | 1 | ||
65 | Однокоренные слова. Тамырдаш сүзләр. | 1 | ||
66 | Виды аффиксов. Кушымчаларның төрләре. | 1 | ||
67 | Словоизменяющие аффиксы. Төрләндергеч кушымчалар. | 1 | ||
68 | Словообразующие аффиксы. Сүз ясагыч кушымчалар. | 1 | ||
69 | Аффиксы, образующие множественное число. Күплек кучымчалары. | 1 | ||
70 | Аффиксы твердые и мягкие. Калын һәм нечкә кушымчалар. | 1 | ||
71 | Работа с текстом “Витаминный суп”. Текст өстендә эш “Витаминлы аш”. | 1 | ||
72 | Повторение словообразования. Сүз төзелеше темасын кабатлау. | 1 | ||
73 | Сочинение “ Родная страна”. Инша “Туган илем”. | 1 | ||
74 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. . | 1 | ||
75 | Сложные слова. | 1 | ||
76 | Образование сложных слов. Кушма сүзләрнең ясалуы. | 1 | ||
77 | Заимствованные сложные слова. Алынма кушма сүзләр. | 1 | ||
78 | Правописание сложных слов. Кушма сүзләрнең язылышы. | 1 | ||
79 | Понятие об имени существительном. Исем турында төшенчә. | 1 | ||
80 | Изменение имен существительных по падежам. Исемнең килеш белән төрләнүе. | 1 | ||
81 | Изменение имен существительных по числам. Исемнең берлек һәм күплек санда килүе. | 1 | ||
82 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Җанлы һәм җансыз исемнәр. | 1 | ||
83 | Работа с текстом. Текст белән эш. | 1 | ||
84 | Понятие о местоимении. Алмашлыклар турында төшенчә. | 1 | ||
85 | Личные местоимения. Зат алмашлыклары. | 1 | ||
86 | Личные местоимения единственного и множественного числа. Берлек һәм күплек сандагы зат алмашлыклары. | 1 | ||
87 | Роль местоимений в предложении. | 1 | ||
88 | Контрольный диктант. Контроль диктант. | 1 | ||
89 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
90 | Изменение глаголов единственного числа по лицам. Фигыльнең берлек санда зат-сан белән төрләнүе. | 1 | ||
91 | Изменение глаголов множественного числа по лицам. Фигыльнең күплек санда зат-сан белән төрләнүе. | 1 | ||
92 | Употребление существительных с глаголами 3-ого лица. Исемнәрнең өченче зат фигыле белән яраклашуы. | 1 | ||
93 | Вводные слова. Кереш сүзләр. | 1 | ||
94 | Применение в речи вводных слов. Кереш сүзләрне сөйләмдә куллану. | 1 | ||
95 | Повторение изученного. Үткәннәрне кабатлау. | 1 | ||
96 | Контрольное изложение. Контроль изложение. | 1 | ||
97 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
98 | Беседа о првилах дорожного движения. Юл йөру кагыйдәләре турында әңгәмә. | 1 | ||
99 | Знаки препинания при вводных словах. Кереш сүзләр янында тыныш билгеләре. | 1 | ||
100 | Повторение вводных слов. Кереш сүзләрне кабатлау | 1 | ||
101 | Работа с аудиотекстом “Экология.” “Экология” аудиотексты белән эш. | 1 | ||
102 | Контрольное списывание текста. Контроль күчереп язу. | 1 | ||
103 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
104 | Повторение раздела “Моя Родина” “Туган җирем” бүлеген кабатлау. | 1 | ||
105 | Творческая работа. Путешествие по России. Иҗади эш. Россия буенча сәяхәт. | 1 | ||
Татар дөньясы. Мир татарского народа | ||||
106 | Время глагола. Фигыльнең заман белән төрләнүе. | 1 | ||
107 | Глаголы настоящего времени. Хәзерге заман хикәя фигыль. | 1 | ||
108 | Грамматические признаки глаголов настоящего времени. Хәзерге заман хикәя фигыльнең грамматик билгеләре | 1 | ||
109 | Употребление глаголв в речи. Фигыльләрне сөйләмдә дөрес куллану. | 1 | ||
110 | Понятие об имени прилагательном. Сыйфат турында тъшенчә. | 1 | ||
111 | Работа над текстом “Нури”. Текст өстендә эш “Нури”. | 1 | ||
112 | Роль имен прилагательных в речи. Сыйфатларның сөйләмдәге роле. | 1 | ||
113 | Степени сравнения имен прилагательных. Сыйфат дәрәҗәләре. | 1 | ||
114 | Имя прилагательное без степени сравнения. Сыйфатның төп дәрәҗәсе. | 1 | ||
115 | Сравнительная степень прилагательных. Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсе. | 1 | ||
116 | Употребление прилагательных в сравнительной степени в речи. Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсен сөйләмдә куллану. | 1 | ||
117 | Предупредительный диктант. Искәртмәле диктант. | 1 | ||
118 | Работа с текстом. Текст белән эш. | 1 | ||
119 | Главные члены предложения. Җөмләнең баш кисәкләре. | 1 | ||
120 | Подлежащее. Җөмләнең иясе. | 1 | ||
121 | Сказуемое. Җөмләнең хәбәре. | 1 | ||
122 | Однородные подлежащие. Тиңдәш ияләр. | 1 | ||
123 | План текста. Составление текста по плану. Текстның планы. План буенча текст төзү. | 1 | ||
124 | Сочинение по картине “ Маленький Апуш”. Картина буенча инша “Кечкенә Апуш”. | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
126 | Рассказ по рисунку. Рәсем буенча хикәя төзү. | 1 | ||
127 | Повторение звуков. Авазлар турындагы белемнәрне кабатлау. | 1 | ||
128 | Повторение лексического значения слова. Сүзнең лексик мәгънәсен кабатлау. | 1 | ||
129 | Повторение частей речи. Сүз төркемнәрен кабатлау. | 1 | ||
130 | Повторение структуры предложения. Җөмлә төзелешен кабатлау. | 1 | ||
131 | Тест. Тест җиремнәрен үтәү. | 1 | ||
132 | Презентация “Национальная одежда различных народов”. Презентация “Төрле халыкларның милли киемнәре”. | 1 | ||
133 | Проектная работа “ Национальная одежда татарского народа”. Проект эше “ Татар халкының милли киеме”. | 1 | ||
134 | Годовой контрольный диктант. Еллык контроль диктант. | 1 | ||
135 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 | ||
136 | Повторение изученного за год. Ел буена үткәннәрне кабатлау. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 нче сыйныфның рус төркемнәре өчен татар теленнән календарь-тематик планлаштыру
Календарь- тематик планлаштыру Хайдарова Р.З. дәреслегенә нигезләнеп, атнага 3 сәгать исәбеннән төзелде....
2 нче сыйныф өчен туган телдән тест.
2 нче сыйныф өчен туган телдән тест....
1 нче сыйныф өчен Туган телдән дидактик материаллар
Дидактический материал, Татарский язык...
2 нче сыйныф өчен Туган телдән дидактик материаллар
Дидактический материал, Татарский язык...
1нче сыйныф өчен Фәтхуллова дәреслегенә туган телдә укудан календарь тематик план
1 нче сыйныф рус төркемнәре өчен календарь тематик план...
Татар теленнән календарь-тематик планлаштыру. 3 класс
Татар теленнән календарь-тематик планлаштыру...
Әдәби укудан календарь-тематик планлаштыру. 3 класс
Әдәби укудан календарь-тематик планлаштыру. 3 класс...