3 сыйныф өчен туган телдән календарь тематик планлаштыру
рабочая программа (3 класс)

3 сыйныф өчен туган телдән календарь тематик планлаштыру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tugan_teldn_kalendar.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Туган телдән календарь – тематик планлаштыру

Программада сәгатьләр бүленеше: барлык сәгатьләр – 136 (102 + 34 (компонент)), атнага – 4 (3 + 1 (компонент)

Туган тел, 1,2 кисәк, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2020 ел

Авторлар: М.М.Шәкүрова, Л.М.Гыйниятуллина, О.Р.Хисамов

3 класс

«Мин» («Я»)

34

Систематический курс

(фонетика, графика, морфемика)

Повторение изученного во 2 классе:

Татарский алфавит

4

Повторять алфавит: правильно называть        буквы,        их последовательность.

Уметь использовать алфавит для упорядочения списка слов.

Правильно называть буквы, их последовательность.

Использовать алфавит при работе со словарями, справочниками. Повторять правописание и чтение слов с буквами ъ и ь, деление слов на слоги.

Различение звука и буквы:

буква как знак звука

2

Словари татарского языка

2

Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь.

Словарный диктант

6

Слог

2

Изложение

2

Парные слова

4

Знать способы словообразования в татарском языке.

Правильно определять сложные и парные слова.

Находить        и        исправлять орфографические                и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Сложные слова

2

Проектная работа

2

Контрольное списывание

2

Виды речевой деятельности

Работа с текстом «Кадерле  кунак» («Дорогой гость»)

2

Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2–

3 предложения на определенную

тему, по наблюдениям).

Создавать небольшие устные и письменные тексты.

Составлять        план        текста. Пересказывать текст по плану.

Выписывать из текста парные и сложные слова.

Развитие речи

Урок-игра «Спортив

диктант» («Спортивный  диктант»)

2

Участвовать в игре «Спортивный диктант».

Вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы.

Рассказывать о своей семейной традиции, об истории семьи и т.д.

Творческая работа

2

«Тирә-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня»)

28

Виды речевой деятельности

Работа с текстом «Ике  ялкау» («Два ленивца»)

2

Читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале.

Отвечать на вопросы по тексту. Проводить словарную работу. Использовать        орфоэпический словарь татарского языка.

Систематический курс

(лексика)

Лексическое значение слова

20

Понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка.

Уметь различать и употреблять в речи        однозначные        и многозначные слова, прямое и переносное значения слова. Находить в тексте синонимы, антонимы, омонимы.

Наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи.

Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.

Определять слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи), однозначные и многозначные слова.

Работать с пословицами, поговорками, скороговорками.

Работать с различными словарями татарского языка (словарь синонимов, антонимов, толковый словарь и т.д.).

Повторение.

Словарный диктант

2

Диктант

2

Развитие речи

Творческая работа

2

Составлять        устный        рассказ        по картинкам.

Соблюдать        нормы        речевого этикета в ситуациях учебного и

бытового общения.

«Туган җирем» («Моя Родина»)

43

Систематический курс

(морфемика, морфология)

Однокоренные слова

2

Выделять корень слова (простые случаи).

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Знать словообразующие и словоизменяющие        аффиксы. Распознавать                имена существительные.

Определять        грамматические признаки имен существительных (число, падеж).

Склонять имена существительные по падежам.

Определять падеж, в котором употреблено        имя

существительное.

Распознавать        сложные        имена существительные.

Иметь        общее        представление        о местоимениях.

Распознавать        личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Использовать        личные местоимения для устранения повторов в тексте.

Писать под диктовку текст объемом не более 20 слов с учетом изученных правил правописания.

Распознавать глаголы 3 лица. Употреблять        имена существительные с глаголами 3 лица        единственного                и множественного чисел.

Уметь применять в речи вводные слова.

Аффиксы

8

Сочинение

2

Имя существительное

4

Сложные слова

4

Местоимение. Личные местоимения

4

Контрольный диктант

2

Согласование имен существительных с глаголами 3 лица единственного и

множественного числа

4

Вводные слова

2

Повторение

2

Контрольное изложение

2

Виды речевой деятельности

Работа с аудиотекстом

«Экология» («Экология»)

2

Воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале.

Выполнять        послетекстовые задания.

Разыгрывать готовые диалоги на изученные темы.

Правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 20 слов.

Беседа на тему «Юл йөрү кагыйдәләре»(«Правила

дорожного движения»)

2

Работа с текстом «Нури» («Нури»)

2

Развитие речи

Творческая работа «Россия буенча сәяхәт» («Путешествую по России»)

2

Определять последовательность предложений        в        тексте. Воспроизводить текст в соответствии с предложенным заданием: подробно или

выборочно.

«Татар дөньясы» («Мир татарского

народа»)

31

Систематический курс (морфология)

Глаголы настоящего

времени

4

Определять        грамматические признаки глагола настоящего времени.

Определять        роль        имен прилагательных в речи.

Образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Имя прилагательное

4

Проектная работа

2

Виды речевой деятельности

Работа с текстом

2

Находить        в        тексте        нужную информацию.

Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста.

Систематический курс

(синтаксис)

Главные члены предложения.

Словарный диктант

10

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Распознавать        однородные подлежащие.

Правильно        составлять предложения с однородными подлежащими.

Корректировать тексты с нарушенным        порядком предложений.

Составлять план текста, текст по заданному плану.

Создавать собственный текст по предложенному плану.

Повторение изученного в 3

классе

2

Тест

2

Сочинение

2

Развитие речи

Презентация «Төрле халыкларның милли киемнәре» («Национальная одежда различных народов»)

3

Готовить презентацию о национальной одежде народов России.

Выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации общения.

Итого:

136

Тема

 Сәгать саны

Дәрес үткәрү вакыты

Календарь вакыты

 Фактик  вакыты

Мин (Я)

34

1

Мы-друзья солнца. Повторение изученного в 1-2 классах

Без — кояшның дуслары. 1-2 класста үткәннрне кабатлау.

1

3.09

 

2

Алфавит. Повторение изученного в 1-2 классах

Алфавит. 1-2 класста үткәннрне кабатлау.

1

4.09

3

Особенности татарского алфавита

Татар алфавитындагы үзенчәлекле хәрефләр.  

1

6.09

  

4

Согласные татарского алфавита.

Татар алфавитындагы тартык авазларны белдерә торган хәрефләр

1

7.09

  

5

Звуки и буквы. Различие звука от буквы. Авзлар һәм хәрефләр.

Авазның хәрефтән аермасы

1

8.09

6

Звуко-буквенный анализ слова.

Сүзләргә аваз-хәреф анализы

1

10.09

7

Алгоритм работы со словарем.

Сүзлек белән  эшләү  алгоритмы

 

1

13.09

  

8

Словари татарского языка

Татар теленең сүзлекләре.

1

14.09

9

Кто много читает, тот много знает. Буквы Ъ и Ь

Күп укыган күп белә. ъ һәм ь хәрефләре .

1

15.09

  

10

Правописание букв ъ и ь

 ъ һәм ь хәрефләренең дөрес язылышы

1

17.09

  

11

Правописание слов с ъ и ь

ъ һәм ь хәрефләре кергән сүзләрне язуда дөрес куллану.  

1

20.09

  

12

Перенос слов с ъ и ь

ъ һәм ь хәрефләре кергән сүзләрне юлдан-юлга күчерү.

1

21.09

13

Входной контрольный диктант «Тырыш бала».

Кереш контроль диктант «Тырыш бала».

1

22.09

  

14

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш.

1

24.09

  

15

Работа с текстом

Текст белән эш.

1

27.09

  

16

Контрольное списывание текста.

Контроль күчереп язу.

1

28.09

  

17

Работа над ошибками. Проведи время с пользой. Слог 

Хаталар өстендә эш. Буш вакытны файдалы уздыр! Иҗек.

1

  

18

Слог. Деление слов на слоги

Иҗек. Сүзләрне иҗекләргә бүлү.

1

  

19

Перенос слов по слогам..

Сүзләрне юлданюлга иҗекләп  күчерү.

1

  

20

Перенос слов с ъ, ь, й

ъ, ь, й кергән сүзләрне юлдан юлга күчерү.

1

 

21

Изложение.

Изложение

1

 

22

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. Ударение

Сүз басымы.

1

 

23

 Ударные и безударные слоги

Басымлы һәм басымсыз иҗекләр.

1

 

24

Ударение в односложных словах

Бер иҗекле сүзләрдә басым.

1

 

25

 Диктант.

 Диктант

1

 15.10

26

В стране мастеров. Сложные и парные слова

Һөнәрләр илендә. Кушма һәм парлы сүзләр.

1

 14.10

27

 Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

1

 

28

Особенности сложных и парных слов.

 Кушма һәм парлы сүзләрнең ясалу үзенчәлеге.

1

 

29

Правописание сложных и парных слов.

 Сүзләрне кушып, сызыкча аша һәм аерым язу 

1

 

30

Красная строка

Кызыл юл.

1

 

31

Творческая работа. Обычаи в семье

Иҗади эш. Гаиләдәге гореф-гадәтләр

1

 

32

Урок-игра. Спортивный диктант

Уен дәрес Спортив диктант

1

 

33

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш.

1

 

34

Повторение

Кабатлау

1

 

Тирә-як, көнкүреш. Мир вокруг меня

35

Лексическое значение слова

Сүзнең лексик мәгнәсе

1

 

36

Однозначные слова

Бер  мәгнәле сүзләр

1

 

37

Многозначные слова

Күп  мәгнәле сүзләр

1

 

38

Употребление однозначных и многозначных слов

 Бер һәм күп  мәгнәле сүзләрнең кулланышы.

1

39

 Синонимы

Синонимнар.

1

40

Употребление синонимов в речи.

Синонимнарның сөйләмдә кулланышы.

1

41

Антонимы.

Антонимнар.

1

42

Употребление антонимов в речи

Антонимнарның сөйләмдә кулланышы

1

 

43

Антонимы-прилагательные

Антоним сыйфатлар.

1

 

44

Антонимы-глаголы

Антоним фигыльләр.

1

 

45

 Омонимы.

Аваздаш сүзләр. Омонимнар.

1

 

46

Работа с текстом. “ Два ленивца”

Текст белән эш “Ике ялкау.”

1

 

47

Работа со слварями антонимов и синонимов.

Антоним һәм синоним сүзлекләре белән эш.

1

48

Повторение. Словарный диктант.

Белемнәрне кабатлау. Сүзлек диктанты.

1

49

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш.

1

50

Творческая работа. Рассказ по рисунку.

 Иҗади эш. Рәсем буенча хикәя язу.

1

51

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш.

1

52

“Ленивая белка”. Изложение по вопросам.

“Ялкау тиен”. Сораулар буенча изложение язу.

1

53

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш.

1

54

Слова с прямым значением.

Туры мәгнәле сүзләр.

1

55

Слова с переносным значением.

Күчерелмә мәгнәле сүзләр.

1

56

Употребление слов в прямом и переносном значении.

Туры һәм күчерелмә мәгнәле сүзләрнең кулланышы.

1

57

Диктант.

Диктант

1

58

Работа над ошибками.

 Хаталар өстендә эш.

1

59

Работа с текстом “Чукмар и Тукмар”

Текст белән эш “Чукмар белән Тукмар”

1

60

Повторение. Закрепление.

Кабатлау. Белемнәрне ныгыту.

1

61

Контрольное списывание текста.

Контроль күчереп язу.

1

62

Работа над ошибками.

 Хаталар өстендә эш.

1

Туган җирем (Моя Родина)

63

Состав слова.

Сүз төзелеше.

1

64

Корень слова.

Сүзнең тамыры.

1

65

Однокоренные слова.

Тамырдаш сүзләр.

1

66

Виды аффиксов.

Кушымчаларның төрләре.

1

67

Словоизменяющие аффиксы.

Төрләндергеч кушымчалар.

1

68

Словообразующие аффиксы.

Сүз ясагыч кушымчалар.

1

69

Аффиксы, образующие множественное число.

Күплек кучымчалары.

1

70

Аффиксы твердые и мягкие.

Калын һәм нечкә кушымчалар.

1

71

Работа с текстом  “Витаминный суп”.

Текст өстендә эш “Витаминлы аш”.

1

72

 Повторение словообразования.

Сүз төзелеше темасын кабатлау.

1

73

 Сочинение “ Родная страна”.

Инша “Туган илем”.

1

74

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.        .

1

75

Сложные слова.

1

76

Образование сложных слов.

Кушма сүзләрнең ясалуы.

1

77

Заимствованные сложные слова.

Алынма кушма сүзләр.

1

78

Правописание сложных слов.

Кушма сүзләрнең язылышы.

1

79

Понятие об имени существительном.

Исем турында төшенчә.

1

80

Изменение имен существительных по падежам.

Исемнең килеш белән төрләнүе.

1

81

Изменение имен существительных по числам.

Исемнең берлек һәм күплек санда килүе.

1

82

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Җанлы һәм җансыз исемнәр.

1

83

Работа с текстом.

Текст белән эш.

1

84

Понятие о местоимении.

Алмашлыклар турында төшенчә.

1

85

Личные местоимения.

Зат алмашлыклары.

1

86

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Берлек һәм күплек сандагы зат алмашлыклары.

1

87

Роль местоимений в предложении.

1

88

Контрольный диктант.

Контроль диктант.

1

89

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

1

90

Изменение глаголов единственного числа по лицам.

Фигыльнең берлек санда зат-сан белән төрләнүе.

1

91

Изменение глаголов множественного числа по лицам.

Фигыльнең күплек санда зат-сан белән төрләнүе.

1

92

Употребление существительных  с глаголами 3-ого лица.

 Исемнәрнең өченче зат фигыле белән яраклашуы.

1

93

Вводные слова.

Кереш сүзләр.

1

94

Применение в речи вводных слов.

Кереш сүзләрне сөйләмдә куллану.

1

95

Повторение изученного.

Үткәннәрне кабатлау.

1

96

Контрольное изложение.

Контроль изложение.

1

97

Работа над ошибками.

 Хаталар өстендә эш.

1

98

Беседа о првилах дорожного движения.

Юл йөру кагыйдәләре турында әңгәмә.

1

99

Знаки препинания при вводных словах.

Кереш сүзләр янында тыныш билгеләре.

1

100

Повторение вводных слов.

Кереш сүзләрне кабатлау

1

101

Работа с аудиотекстом “Экология.”

“Экология” аудиотексты белән эш.

1

102

Контрольное списывание текста.

Контроль күчереп язу.

1

103

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

1

104

Повторение раздела “Моя Родина”

“Туган җирем” бүлеген кабатлау.

1

105

Творческая работа. Путешествие по России.

Иҗади эш. Россия буенча сәяхәт.

1

Татар дөньясы. Мир татарского народа

106

Время глагола.

Фигыльнең заман белән төрләнүе.

1

107

Глаголы настоящего времени.

Хәзерге заман хикәя фигыль.

1

108

Грамматические признаки глаголов настоящего времени.

Хәзерге заман хикәя фигыльнең грамматик билгеләре

1

109

Употребление глаголв в речи.

Фигыльләрне сөйләмдә дөрес куллану.

1

110

Понятие об имени прилагательном.

Сыйфат турында тъшенчә.

1

111

Работа над текстом “Нури”.

Текст өстендә эш “Нури”.

1

112

Роль имен прилагательных в речи.

Сыйфатларның сөйләмдәге роле.

1

113

Степени сравнения имен прилагательных.

Сыйфат дәрәҗәләре.

1

114

Имя прилагательное без степени сравнения.

Сыйфатның төп дәрәҗәсе.

1

115

Сравнительная степень прилагательных.

Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсе.

1

116

Употребление прилагательных в сравнительной степени в  речи.

Сыйфатның чагыштыру дәрәҗәсен сөйләмдә куллану.

1

117

Предупредительный диктант.

Искәртмәле диктант.

1

118

Работа с текстом.

Текст белән эш.

1

119

Главные члены предложения.

Җөмләнең баш кисәкләре.

1

120

Подлежащее.

Җөмләнең иясе.

1

121

Сказуемое.

Җөмләнең хәбәре.

1

122

Однородные подлежащие.

Тиңдәш ияләр.

1

123

План текста. Составление текста по плану.

Текстның планы. План буенча текст төзү.

1

124

Сочинение по картине “ Маленький Апуш”.

Картина буенча инша   “Кечкенә Апуш”.

1

125

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

1

126

Рассказ по рисунку.

Рәсем буенча хикәя төзү.

1

127

Повторение  звуков.

Авазлар турындагы белемнәрне кабатлау.

1

128

Повторение лексического значения слова.

Сүзнең лексик мәгънәсен кабатлау.

1

129

Повторение частей речи.

Сүз төркемнәрен кабатлау.

1

130

Повторение структуры предложения.

Җөмлә төзелешен кабатлау.

1

131

Тест.

Тест җиремнәрен үтәү.

1

132

Презентация “Национальная одежда различных народов”.

Презентация “Төрле халыкларның милли киемнәре”.

1

133

Проектная работа “ Национальная одежда татарского народа”.

Проект эше “ Татар халкының милли киеме”.

1

134

Годовой контрольный диктант.

Еллык контроль диктант.

1

135

Работа над ошибками.

Хаталар өстендә эш.

1

136

Повторение изученного за год.

Ел буена үткәннәрне кабатлау.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 нче сыйныфның рус төркемнәре өчен татар теленнән календарь-тематик планлаштыру

Календарь- тематик планлаштыру Хайдарова Р.З. дәреслегенә нигезләнеп, атнага 3 сәгать исәбеннән төзелде....

2 нче сыйныф өчен туган телдән тест.

2 нче сыйныф өчен туган телдән тест....

1 нче сыйныф өчен Туган телдән дидактик материаллар

Дидактический материал, Татарский язык...

2 нче сыйныф өчен Туган телдән дидактик материаллар

Дидактический материал, Татарский язык...

1нче сыйныф өчен Фәтхуллова дәреслегенә туган телдә укудан календарь тематик план

1 нче сыйныф рус төркемнәре өчен календарь тематик план...

Татар теленнән календарь-тематик планлаштыру. 3 класс

Татар теленнән календарь-тематик планлаштыру...

Әдәби укудан календарь-тематик планлаштыру. 3 класс

Әдәби укудан  календарь-тематик планлаштыру. 3 класс...