Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_3_kl_dlya_detey_s_ovz.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена для ученика 3 класса, которому на основании ПМПК рекомендовано обучение по программе коррекции (вариант 5.2.). Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 5.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР. Сущность специфических для варианта 5.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания и в календарно-тематическом планировании, авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура" (Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы) М. : "Просвещение", 2017 год, «Школа России».
Цели и задачи учебного предмета "Физическая культура"
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Задачи физического воспитания учащегося:
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физически ми упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе - формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Приведенная рабочая программа (вариант 5.2.) для обучающегося с ЗПР по индивидуальному учебному плану составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю).
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура» может корректироваться в рамках предметной области «Физическая культура» с учётом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета "Физическая культура"
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимся с ЗПР основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащегося и является средством формирования у обучающегося универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащегося с ЗПР по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащегося с ЗПР укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Физическая культура"
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимся личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-ого года обучения.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег Зх 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
по разделу «Подвижные и спортивные игры» — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
демонстрировать уровень физической подготовленности
Содержание программы учебного предмета "Физическая культура"
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости вовремя лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащегося.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно-тематический план по физической культуре 3 класс (1 час в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Знания о физической культуре | |||||||||||||
1 | 05.09 |
| Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ | Комбинированный | Здоровьесбере коллективного | Ознакомление учеников с организационно-методически-ми требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, повторение подвижных | Организационно-методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики» | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
| Легкая атлетика | ||||||||||||
2 | 12.09 |
| Ходьба и бег | Комбинированный | Здоровьесбережения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания | Разучивание разминки в движении, повторение бега, проведение подвижной игры «Прерванные пятнашки», повторение подвижной игры "Колдунчики" | Разминка в движении ходьбы и бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки» и « Колдунчики» | Знать технику бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
3 | 19.09 |
| Техника прыжка в длину с места | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества | Разучивание разминки на месте, повторение техники прыжка с места, повторение спортивной игры «Футбол» | Разминка на месте, техника прыжка с места, спортивная игра «Футбол» | Знать, как выполнять прыжок с места, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
4 | 26.09 |
| Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Повторение разминки на месте, выполнение прыжков с ноги на ногу, повторение подвижной игры «Собачки нога-ми» | Разминка на месте, прыжки с ноги на ногу, подвижная игра «Собачки ногами» | Знать, как выполнять прыжки с ноги на ногу, правила подвижной игры «Собачки ногами» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную и фу «Собачки ногами» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, социальной справедливости и свободе | |||
5 | 03.10 | Техника прыжка в длину с разбега | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества | Разучивание разминки на месте, повторение техники прыжка в длину с разбега, повторение спортивной игры «Футбол» | Разминка на месте, техника прыжка в длину с разбега, спортивная игра «Футбол» | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||||
| Подвижные и спортивные игры | ||||||||||||
6 | 10.10 |
| Спортивная игра «Футбол» | Комбинированный | Здоровьесбережения, развития навыков | Повторение разминки в движении по кругу, повторение правил спортивной игры «Футбол», игра в футбол | Разминка в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», броски мяча из-за боковой | Знать, как проходит урок по футболу, как выполнять бросок из-за боковой | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками | |||
| Гимнастика с элементами акробатики | ||||||||||||
7 | 17.10 |
| Наклон вперед из положения стоя | Комбинированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики | Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, повторение наклона вперед из положения стоя, разучивание подвижной игры «Белые медведи» | Разминка, направленная на развитие гибкости, повторение наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Белые медведи» | Знать, как технику наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Белые медведи» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
8 | 24.10 |
| Подъем туловища из положения лежа за 30 с | Комбинированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики | Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, проведение упражнений по подъему туловища из положения лежа за 30 с, повторение подвижной игры «Белые медведи» | Разминка, направленная на развитие гибкости, упражнения подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Белые медведи» | Знать, упражнения подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Белые медведи» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, социальной справедливости и свободе | |||
9 | 07.11 |
| Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | Комбинированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики | Повторение прыжковой разминки, проведение упражнений подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторение подвижной игры «Волк во рву» | Прыжковая разминка, упражнения подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подвижная игра «Волк во рву» | Знать, как упражнения подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила игры «Волк во рву» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен-ной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
10 | 14.11 |
| Подвижные игры | Комбинированный | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития навыков обобщения и систематизации знаний | Разучивание разминки в движении, проведение 2-3 игр по желанию учеников | Разминка в движении, 2—3 подвижные игры, | Знать, как выбирать подвижные игры, правила этих игр | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
11 | 21.11 |
| Кувырок | Комбинированный | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, развивающего обучения | Разучивание разминки на матах, повторение техники кувырка вперед, проведение подвижной игры «Удочка» | Разминка на матах, техника кувырка вперед, подвижная игра «Удочка» | Знать технику кувырка вперед, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||
12 | 28.11 |
| Кувырок вперед с разбега и через препятствие | Комбинированный | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | Разминка на матах, техника кувырка вперед с разбега, техника кувырка вперед через препятствие | Знать технику кувырка вперед с раз-бега и через препятствие | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||
13 | 05.12 |
| Кувырок | Комбинированный | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, развивающего обучения | Повторение разминки на матах с рези-новыми кольцами, разучивание кувырка назад, повторение подвижной игры «Удочка» | Разминка на матах с резиновыми кольцами, техника кувырка назад, подвижная игра «Удочка» | Знать технику кувырка назад, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, | |||
14 | 12.12 |
| Круговая | Репродуктивный | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, развивающего обучения | Повторение разминки с массажным мячом, проведение круговой тренировки, повторение подвижной игры «Мяч в туннеле» | Разминка с массажным мячом, круговая тренировка, подвижная игра «Мяч в туннеле» | Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Мяч в туннеле» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
15 | 19.12 |
| Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Повторение разминки в движении, разучивание вариантов лазанья по наклонной гимнастической скамейке, повторение подвижной игры «Белочка-защитница» | Разминка в движении, варианты лазанья по наклонной гимнастической скамейке, подвижная игра «Белочка-защитница» | Знать технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке, правила подвижной игры-«Белочка-защитница» | Коммуникативные: оречевлять содержание совершаемых действий. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||
16 | 26.12 |
| Варианты | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Разучивание разминки с обручами в движении, повторение техники лазанья по наклонной гимнастической скамейке, повторение различных вариантов вращения обруча, | Разминка с обручами, лазанье по наклонной гимнастической скамейке, варианты вращения обруча, | Знать технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
| Лыжная подготовка | ||||||||||||
17 | 16.01 |
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | Комбинированный | Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, коллективного выполнения задания | Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, повторение техники ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок | Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, спортивная форма и метод ее подбора, ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, технику наступающего и скользящего шага без лыжных палок | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
18 | 23.01 |
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | Комбинированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, педагогики сотрудничества | Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагом без лыжных палок, повторение техники передвижения скользящим и ступающим шагом на лыжах с лыжными палками | Пристегивание креплений, передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них | Знать, как пристегивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор-мах, социальной справедливости и свободе | |||
19 | 30.01 |
| Поворот переступание вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах. | Комбинированный | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, коллективного выполнения задания | Повторение поворота на лыжах переступанием, разучивание поворота вокруг пяток лыж, повторение известных лыжных ходов | Повороты на лыжах переступанием вокруг пяток лыж ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них | Знать, как выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж технику передвижения на лыжах разными ходами | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
20 | 06.02 |
| Поворот переступание вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах. | Комбинированный | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, коллективного выполнения задания | Повторение поворотов переступания вокруг пяток лыж, , повторение ранее изученных лыжных ходов | Поворот переступанием вокруг пяток лыж, ступающий и скользящий шаг на лыжах | Знать, как выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж, скользящий и ступающий шаги | Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
21 | 13.02 |
| Одновременный двухшажный ход на лыжах | Комбинированный | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, коллективного выполнения задания | Повторение попеременного двухшажного хода на лыжах, разучивание одновременного двухшажного хода на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах | Попеременный двухшажный ход на лыжах, одновременный двухшажный ход на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах | Знать технику передвижения попеременным и одновременным двухшажным хо-дом, как распределять силы на дистанции 0,5 км | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
| Легкая атлетика | ||||||||||||
22 | 20.02 |
| Полоса препятствий | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследоваельских навыков | Разучивание разминки в движении, прохождение полосы препятствий, повторение подвижной игры «Удочка» | Разминка в движении, полоса препятствий, подвижная игра «Удочка» | Знать, как преодолевать полосу препятствий, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
23 | 27.02 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Проведение разминки в движении, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, повторение подвижной игры «Совушка» | Разминка в движении, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, подвижная игра «Совушка» | Знать, как подбрасывать и ловить мяч двумя руками, правила подвижной игры «Совушка» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||
24 | 05.03 | Перебрасывание мяча стоя на коленях | Комбинированный | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения | Разучивание разминки с гимнастическими скамейками, повторение техники перебрасывание мяча стоя на коленях, проведение подвижной игры «Вышибалы с кеглями» | Разминка с гимнастическими скамейками, перебрасывание мяча стоя на коленях, подвижная игра «Вышибалы с кеглями» | Знать технику перебрасывание мяча стоя на коленях, правила подвижной игры «Вышибалы с кеглями» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||||
25 | 12.03 |
| Подбрасывание мяча в верх до определенного ориентира | Комбинированный | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения | Повторение разминки со скамейками, проведение подбрасывания мяча в верх до определенного ориентира, повторение подвижной игры «Вышибалы с кеглями» | Разминка со скамейками, подбрасывание мяча в верх до определенного ориентира, подвижная игра «Вышибалы с кеглями» | Знать технику подбрасывание мяча в верх до определенного ориентира, правила подвижной игры «Вышибалы с кеглями» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
26 | 19.03 |
| Прыжки на мячах - хопах | Комбинированный | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | Разучивание разминки в парах с мячами-хопами, совершенствование техники прыжков на мячах- хопах, проведение подвижной игры «Ловишка на хопах» | Разминка в парах с мячами-хопами, прыжки на мячах-хопах, подвижная игра «Ловишка на хопах» | Знать технику прыжков на мячах-хопах, правила подвижной игры «Ловишка на хопах» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
27 | 26.03 |
| Эстафеты с мячом | Комбинированный | Здоровьесбере- жения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Повторение разминки с мячами-хопами в парах, проведение эстафет с мячом, проведение подвижных игр с мячами-хопами | Разминка с мячами-хопами в парах, эстафеты с мячом, подвижные игры с мячами-хопами | Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр с мячами-хопами | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||
28 | 02.04 |
| Подвижные игры | Комбинированный | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | Разучивание беговой разминки, проведение 2—3 подвижных игр, подведение итогов четверти | Беговая разминка, подвижные игры, подведение итогов четверти | Знать все изученные подвижные игры, как выбирать одну из них, как подводить итоги четверти | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
29 | 09.04 |
| Броски мяча через волейбольную сетку | Комбинированный | Здоровьесбережения, педагогики | Разучивание разминки с мячами, повторение техники броска мяча через волейбольную сетку, проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку» | Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Знать, какие варианты бросков через волей-больную сетку существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных ситуациях | |||
30 | 16.04 |
| Подвижная игра «Пионербол» | Комбинированный | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, информационно- коммуникационные | Повторение разминки с мячами, разучивание подвижной игры «Пионербол», совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку | Разминка с мячами, подвижная игра «Пионер-бол», броски мяча через волейбольную сетку | Знать, какие варианты бросков мяча через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
Подвижные и спортивные игры | |||||||||||||
31 | 23.04 |
| Спортивные игры | Репродуктивный | Здоровьесбережения, развития навыков обобщения и систематизации знаний, педагогики сотрудничества | Проведение беговой разминки, проведение спортивных игр, выбранных по желанию учеников, разучивание подвижной игры «Марш с закрытыми глазами» | Беговая разминка, спортивные игры, подвижная игра «Марш с закрытыми глазами» | Знать правила спортивных игр, как их выбирать, правила подвижной игры «Марш с закрытыми глазами» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
32 | 07.05 |
| Подвижные и спортивные игры | Репродуктивный | Здоровьесбережения, развития навыков обобщения и систематизации знаний, педагогики сотрудничества | Проведение беговой разминки, проведение подвижных и спортивных игр, выбранных по желанию учеников, подведение итогов года | Беговая разминка, подвижные и спортивные игры, подведение итогов | Знать, как выбирать и играть в подвижные и спортивные игры, как подводить итоги года | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
33 | 14.05 | Подвижные игры с бегом | Репродуктивный | Здоровьесбережения, развития навыков обобщения и систематизации знаний, педагогики сотрудничества | Проведение беговой разминки, проведение подвижных и спортивных игр, выбранных по желанию учеников, подведение итогов года | Беговая разминка, подвижные и спортивные игры, подведение итогов | Знать, как выбирать и играть в подвижные и спортивные игры, как подводить итоги года | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
34 | 21.05 | Подвижные игры с бегом. | Репродуктивный | Здоровьесбережения, развития навыков обобщения и систематизации знаний, педагогики сотрудничества | Проведение беговой разминки, проведение подвижных и спортивных игр, выбранных по желанию учеников, подведение итогов года | Беговая разминка, подвижные и спортивные игры, подведение итогов | Знать, как выбирать и играть в подвижные и спортивные игры, как подводить итоги года | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3 по ФГОС) МАТЕМАТИКА
Примерная адаптированная основная общеобразоватеьная програма начального общего образования глухих обучающихся по математике составлена для варианта 1.3 - 1 класс....
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...
Урок математики для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...