Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_1_kl_ovz.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основании следующих нормативно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 6 октября 2009 года зарегистрирован Минюст №17785 от 22 12 2009);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. П.373
- СанПиН 2.4.2.2821-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2015);
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5».
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.И. Ляха. Учебник «Физическая культура» 1-4 классы входит в федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Цель изучения предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающегося и совершенствование его физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Задачи:
− укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;
− формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;
− формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на сохранение и укрепление здоровья;
− владение основными представлениями о собственном теле;
− развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
− коррекция недостатков психофизического развития.
С учетом особых образовательных потребностей ребёнка 1 класса обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
− познакомить с правилами подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр, учить соблюдать их;
− формировать представления о значении физической культуры в укреплении собственного здоровья;
− формировать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки, метание) в процессе выполнения гимнастических упражнений, по легкой атлетике, коррекционно-развивающих упражнений и игр;
− учить имитировать движения спортсменов;
− формировать потребность организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
2. Общая характеристика учебного предмета:
Укрепление физического здоровья ребёнка, совершенствование его физического развития, воспитание стремления заниматься физической культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности способствует формированию общей культуры.
Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающегося.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника пробуждается интерес к физическим упражнениям, желание соблюдать здоровый образ жизни, совершенствуется двигательные навыки, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Уроки физкультуры способствуют профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. В процессе выполнения различных упражнений активизируется работа разных групп мышц, происходит избирательное воздействие на определенные системы организма. Таким образом укрепляется сердечная мышца, улучшается работа мышц брюшного пресса, диафрагмы, формируются навыки правильного дыхания, совершенствуются двигательные характеристики.
Упражнения в ходьбе, беге, лазании, прыжках, метании способствуют развитию координации движений, пространственных ориентировок, произвольности и становлению навыков самоконтроля, что значимо для организации учебной деятельности на других уроках.
При усвоении учебного предмета «Физическая культура» обучающимся учится ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности. На уроках физкультуры ребёнок овладевают элементарными знаниями о здоровом образе жизни, значении спортивных упражнений, у него формируются такие необходимые качества личности, как целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа составлена на 16 часов (по 1 часу в неделю) за 1 полугодие.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» могут проявляться в:
− положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
− интересе к новому учебному материалу;
− ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
− навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
− овладении практическими навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
− развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
− понимать смысл инструкций;
− планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
− различать способы и результат действия;
− принимать активное участие в коллективных играх;
− адекватно воспринимать оценку своих успехов учителем, товарищами;
− вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
− принимать участие в работе парами и группами;
− адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;
− активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих действий для конечного результата.
Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду, занять свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
− знать основы здорового образа жизни (правила личной гигиены, значение физической культуры для здоровья);
− выполнять основные виды движений (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки, метание);
− выполнять строевые действия;
− выполнять движения рук, ног, туловища из различных исходных положений;
− выполнять различные упражнения с мячом;
− сохранять равновесие при выполнении элементарных упражнений по акробатике;
− выполнять спортивные упражнения с лыжами;
− выполнять подготовительные плавательные упражнения на суше;
6. Тематическое планирование 1 класс 1полугодие (1 час в неделю)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знания по физической культуре | в процессе занятий |
2 | Гимнастика | 6 |
3 | Лёгкая атлетика | 6 |
4 | Подвижные игры и элементы спортивных игр | 4 |
Итого: | 16 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (малые мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Челночный бег.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в горизонтальную цель.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; прыжки через скакалку на месте на двух ногах.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком).
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (гимнастическая палка, малый мяч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п.: сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («Каток», «Серп», «Окно», «Маляр», «Мельница», «Кораблик», «Ходьба», «Лошадка», «Медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя руками, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя руками; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
Материально-технические условия:
Овладение обучающимся физической культурой предполагает коррекцию двигательных навыков в процессе спортивной деятельности. Для этого необходимо наличие специальных предметов (мячи, гимнастические палки, скакалки, шнуры, флажки и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Материально – техническое обеспечение.
|
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
1 | В.И.Лях | учебник «Физическая культура»1-4 класс | Москва.:Просвещение, 2017 год |
2 | Болонов Г.П. | Физкультура в начальной школе. М.: Методическое пособие/ | Г.П. Болонов. Сфера, 2015. |
3 | Патрикеев А.Ю | Зимние подвижные игры. 1–4 классы: Сценарии и методика проведения. Игры со снегом и на снегу. Игры на лыжах и коньках. Игры с использованием санок / | М. : ВАКО, 2009. |
4 | П.А.Киселев, С.Б.Киселева; | Справочник учителя физической культуры | Волгоград: «Учитель»,2018 |
5 | А.Ю.Патрикеев | Подвижные игры 1-4 классы | Москва: «ВАКО»,2007. |
6 | С.А.Авилова, Т.В.Калинина | Игровые и рифмованные формы физических упражнений | Волгоград: Учитель,2008. |
7 | Н.И. Дереклеева | Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. | ВАКО, 2007г |
Календарно-тематический план по физической культуре 1 класс (1 час в неделю – 16 часов)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика основной деятельности | Планируемые результаты | Вид и формы контроля | ||||
По плану | По факту | Предметные | УУД | Личностные | ||||||
1 | 09.09. | Знакомство с физкультурным залом; с оборудованием и материалами для уроков физкультуры | Вводный | Правила поведения на уроках, оборудование и инвентарь. Формирование гигиенических понятий и навыков. | Ориентировка в зале по конкретным ориентирам Что можно делать с физкультурными снарядами | Вести себя во время занятий физическими упражнениями Различать оборудование для уроков физкультуры | интерес к предмету | Текущий | ||
2 | 16.09. | Ходьба стайкой за учителем держась за руки: в заданном направлении (к игрушке) | Комбинированный | Виды основных движений человека. Строевые упражнения | Правильное построение и знание своего места в строю | Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
3 | 23.09. | Поскоки на месте на двух ногах (держа за руки или одну руку) | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. | Координация толчка двумя ногами | Мягко приземляться в прыжках | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
4 | 30.09. | Бег вслед за учителем | Комбинированный | Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. | Правильное построение и знание своего места в строю | Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
5 | 07.10 | Прокатывание мяча двумя руками друг другу | Комбинированный | Подвижная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук. | Координация движений двумя руками | Прокатывать мяч двумя руками и ловить его | интерес к предмету | Текущий | ||
6 | 14.10 | Ползание на четвереньках по прямой линии | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых способностей ног, координационных способностей. | Знать движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету | Текущий | ||
7 | 21.10. | Подвижные игры. Игры с мячом | Комбинированный | Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Опосредованное закаливание. Подвижная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук. | Правильно захватывать мяч | Ловить мяч | интерес к предмету | Текущий | ||
8 | 28.10. | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. | Комбинированный | Ходьба и бег в колонне. Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. | Движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
9 | 06.11. | Бег в различных направлениях | Комбинированный | Бег со сменой темпа по сигналу. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу». | Движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
10 | 11.11. | Ловля мяча, брошенного учителем (бросание мяча учителю) | Комбинированный | Метание малого мяча снизу ведущей рукой. Комплекс ОРУ с мячами. Подвижная игра «Повтори движение». | Правильный захват мяча | Ловить мяч | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
11 | 18.11. | Прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами. | Комбинированный | Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом, правое, левое плечо вперед. | Знать движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
12 | 25.11. | Подлезание и перелезание под препятствия. | Комбинированный | Подлезание под и ползание по гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ с обручами. Подвижная игра «Совушка-сова». | Знать движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
13 | 02.12. | Подвижные игры. Игры с мячом на материале футбола | Комбинированный | Самостоятельные игры и развлечения. | Правильный захват мяча | Ловить мяч | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
14 | 09.12. | Упражнения без предметов и с предметами. | Комбинированный | Комплекс ОРУ с обручами. Игра «Совушка-сова». | Правильное построение и знание своего места в строю | Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
15 | 16.12. | Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия (веревку, невысокие предметы) с помощью учителя | Комбинированный | Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы. | Последовательность движений | Преодолевать различные препятствия | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
16 | 23.12. | Упражнения в прокатывании мяча двумя руками под дуги | Комбинированный | Прокатывание мяча из седа двумя руками. игра «Пальцевая гимнастика». | Координация движений двумя руками | Прокатывать мяч двумя руками и ловить его | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий |
Тематическое планирование на второе полугодие 1 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знания по физической культуре | в процессе занятий |
2 | Лёгкая атлетика | 5 ч |
3 | Подвижные игры и элементы спортивных игр | 4 ч |
4 | ||
Итого: | 9 ч |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (9 часов)
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Челночный бег.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание.
Метание: малого мяча в горизонтальную цель.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Календарно-тематический план по физической культуре 1 класс (0,5 час в неделю – 9 часов)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика основной деятельности | Планируемые результаты | Вид и формы контроля | |||
По плану | По факту | Предметные | УУД | Личностные | |||||
1 | Упражнения в прокатывании мяча двумя руками между предметами | Комбинированный | Прокатывание мяча из седа двумя руками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика». | Координация движений двумя руками | Прокатывать мяч двумя руками и ловить его | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
2 | Упражнения в перешагивании из круга в круг | Комбинированный | Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища. | Последовательность движений | Преодолевать различные препятствия | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
3 | Прыжки на месте на двух ногах | Комбинированный | Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, вправо, влево. | Координацию толчка двумя ногами | Мягко приземляться в прыжках | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
4 | Упражнения в подбрасывании мяча двумя руками друг другу | Комбинированный | Броски мяча снизу двумя руками о стену. | Координация движений двумя руками | Прокатывать мяч двумя руками и ловить его | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
5 | Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде | Комбинированный | Дыхание во время бега. Поддержание заданного ритма бега за учителем | Упражнения в определённом ритме | Ходить и бегать в аданом ритме, выполнять простейшие задания по словесной инструкции | интерес к предмету, дисциплинированности | Текущий | ||
6 | Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед | Комбинированный | Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, вправо, влево. | Координацию толчка двумя ногами | Мягко приземляться в прыжках | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
7 | Упражнения прыжкам на месте с мячом в руках | Комбинированный | Комплекс ОРУ с мячами Коррекционная игра «Мишка на льдине». Подпрыгивание вверх с мячом в руках. | Координацию толчка двумя ногами | Мягко приземляться в прыжках | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
8 | Упражнения в лазании по гимнастической стенке на несколько ступенек | Комбинированный | Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, мышц ног. | Последовательность движений | Правильно захватывать различные предметы | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий | ||
9 | Упражнения в равновесии. | Комбинированный | Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра самостоятельно. Коррекционная игра «Кот и воробьи». | Знать движения в различных пространственных направлениях | Ориентироваться в пространстве | интерес к предмету, самостоятельность | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3 по ФГОС) МАТЕМАТИКА
Примерная адаптированная основная общеобразоватеьная програма начального общего образования глухих обучающихся по математике составлена для варианта 1.3 - 1 класс....
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...
Урок математики для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...
Урок литературного чтения для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)
Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...