Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год
материал

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с.Урманаево

Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_2020-2021_uch._god.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов

за  2020-2021 учебный год

Тема МО: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными  потребностями»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  •   В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

 для реализации современных требований образования;

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся с их интересами, способностями и возможностями;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 3  класса, работали  3 учителя начальных классов,

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Самигуллина Гульсем Маликовна

высшее

СЗД, 2020 год

Диплом победителя районного конкурса программ пришкольных оздоровительных лагерей Отдела образования Азнакаевского муниципального района.2010г. Диплом Лауреата конкурса "Призвание" в номинации "Вдохновение" Управления Образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.2011 г. Диплом МКУ "Управление образования Азнакаевского муниципального района РТ за 2 место республиканского проекта "Команда 2013" в номинации "Уголок "Универсиада 2013" 2012г. Благодарственное письмо РО ДОСААФ г.Азнакаево за подготовку участников Республиканского слета военно-патриотических клубов,посвященного 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза маршала авиации

А.И.Покрышкина. 2013г Диплом лауреата журнала

«Гаилэ һэм мэктэп» Всероссийскогоконкурса «Зирэк остаз»_,2016 г Грамота _МКУ «Управление образования исполкома Азнакаевского муниципального района»,муниципальный конкурс «Преемственность между дошкольным и начальным образованием», 2017г          Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района РТ за долголетний добросовестный труд,2020г

33года

2

Валеева Фаниса Фазыловна

высшее

I квалификационная категория

Почетная Грамота МО и Н РТ, 2020г

28 лет

3

Хамидуллина Загина Вазикова

Среднеспеци альное

I квалификационная категория

Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района РТ за долголетний добросовестный труд, 2018г

Благодарственное письмо МКУ УО, 2019 год

38 лет

       

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

1

Самигуллина Г.М.

«Перспектива»

2

Хамидуллина З.В.

«Перспектива»

3

Самигуллина Г.М.

«Перспектива»

4

Валеева Ф.Ф.

«Перспектива»

Анализ состояния результативности обучения в начальных классах.

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

качество

успеваемость

качество

успеваемость

55,5%

100%

54,5%

100%

Качество во 2 классах –37,5 %

Качество в 3 классах – 66,6%

Качество в 4 классах - 60 %

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено  4 плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1  Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год.

Заседание № 2 Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста

Заседание № 3 Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание № 4

Заседание № 5 Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Количество учителей обучивших на КПК в 2020-2021 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Самигуллина Г.М.

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных

инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19),2021г

Самигуллина Г.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

«Актуальные аспекты работы по противодействию коррупции в организации», Казань,с 08.12.2020 по 15.12.2020г 021 г. П

 

Самигуллина Г.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях, 2021г

Самигуллина Г.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, 2021г образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20,2021

Самигуллина Г.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации, 2021г

Самигуллина Г.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством,2

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:

Журнал «Магариф», а также через популярные образовательные сайты  Инфоурок, образовательный сайт «nsrortal.ru», Единый урок, Учи.ру.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2020-2021 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Самигуллина Г.М

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Валеева Ф.Ф.

Развитие творческих способностей учащихся  в рамках реализации ФГОС

Хамидуллина З.В

Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Учителя начальных классов осуществляют инновационную деятельность на базе РИП.

ФИО учителя

Тема

Название РИП

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Семинар на тему «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов».

Самигуллина Г.М..

Вебинар на тему «История Второй мировой войны в учебниках и пособиях издательства «Просвещение»

Вебинар на тему «Подготовка ВПР через организацию проектно-исследовательской деятельности в 4 классе»

Вебинар на тему «как выбрать спортивную секцию для ребенка»

Вебинар на тему «Как сделать урок русского языка в начальной школе интересным?»

Вебинар «Олимпиадная математика в начальной школе»

Хамидуллина З.В.

Онлайн-конференция. «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»: что с чем и как связано?

Вебинар «Учимся рассуждать на уроках литературного чтения»

Семинар «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов»

Вебинар «Анализ результатов ВПР в начальной школе:образовательная успешность при выполнении итоговых работ»

Круглый стол «Как сделать обучение интересным для детей»

 

Вебинар «Современный урок технологии. Как помочь ребенку перейти от репродуктивного уровня на творческий»

Вебинар «Формирование языковой грамотности младших школьников  как основа дальнейшего изучения курса русского языка»

Семинар «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов»

Валеева Ф.Ф.

В рамках работы по преемственности с ДОУ МБОУ «СОШ с.Урманаево» были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и ДОУ

август

Учителя начальных классов

Воспитатели

2. Методическая работа

1

Дискуссионный круглый стол:

встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования

2

Анализ готовности детей к обучению в школе

3

Составление списков будущих первоклассников.

 3.  Взаимодействие с родителями

1

Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов:

- знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;

- деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником».

декабрь

Учителя начальных классов

Ахмадишина М.А.

2

Консультации для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы:

- «Школа здоровья»;

-«Как помочь себе и своему  ребёнку»;

- «Почему учиться трудно».

октябрь

январь

март

Валеева Ф.Ф.

Ахмадишина М.А.

Шагалиева А.Ф.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2020/2021 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1

Самигуллина Г.М.

Муниципальный конкурс мастер классов «Чтобы детям было интересно»

муниципальный

Грамота,  

2место (кустовой)

2

Самигуллина Г.М.

 Республиканские чтения «Шушы яктан, шушы туфрактан без»

республиканский

Сертификат участника

3

Самигуллина Г.М.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель»по итогам декабря и марта ) Учи.ру

школьный

1 место

4

Хамидуллина З.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» по итогам сентября ) Учи.ру

школьный

1 место

5

Хамидуллина З.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель»  по итогам ноября) Учи.ру

школьный

1 место

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель»  по итогам февраля) Учи.ру

школьный

1 место

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Самигуллина Г.М.

Марафоны на Учи.ру

Победители и призеры марафонов

2

Хамидуллина З.В.

Марафоны на Учи.ру

Победители и призеры марафонов

3

Валеева Ф.Ф.

Марафоны на Учи.ру

Победители и призеры марафонов

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Валеева Ф.Ф.

«Әйт сереңне, тауларым!» доклад на татарском языке, сайт Инфоурок

2

Хамидуллина З.В

Рабочая программа  для 1 класса по родному (татарскому) языку, сайт Инфоурок

3

Хамидуллина З.В.

Рабочая программа для 1 класса  по литературному чтению на родном языке, сайт Инфоурок

ВСЕГО:

      3/30%

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

     Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют здоровосберегающие, игровые, проектные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

1

Самигуллина Г.М

Здоровый образ жизни

2

Хамидуллина З.В.

Разговор о правильном питании

3

Самигуллина Г.М

Разговор о правильном питании

4

Валеева Ф.Ф.

Финансовая грамотность

Разговор о правильном питании

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Татарский язык

Муниципальный

Карамов Р

4

участие

Валеева Ф.Ф.

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов не добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Игрушка своими руками

Республиканский

Зиятдинова Р.

4

3 место

Диплом

Набиева С.М

Безопасная дорога

Всероссийский

21

1-4

Грамоты

Дипломы

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Юный предприниматель и финансовая грамотность на платформе Учи.ру

Всероссийский

12

1-4

Грамоты

Дипломы

Сертификаты

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Международный турнир по русскому языку и математике 1-4 класс

Международный

8

2,3

Дипломы

Грамоты

Сертификат

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Олимпиада «Эколята–молод ые защитники природы»

Всероссийский

21

1-4

Дипломы

Грамоты

Сертификат

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В.

Валеева Ф.Ф.

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Свойства материалов

Республиканский

Гарафиева Э

3

Диплом

Самигуллина Г.М.

Конкурс чтецов «Литературная беседка»

Муниципальный

Садыков И

Шайхутдинова Д

3

2

Сертификаты

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В

Экологический марафон «Земля- планета жизни»

Муниципальный

Шафигуллина З

Валиуллин И

1

2

Сертификаты

СамигуллинаГ.М.

Хамидуллина З.В

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

2

Хамидуллина З.В

Ганиева А (математика)

Валиуллин И (татарский язык)

3

Самигуллина Г

Галиуллин И (русский, математика)

Садыков И (татарский)

3

Валеева Ф.Ф.

Карамов Р (математика)

Абдуллин Н (математика)

4

Валеева Ф.Ф.

Карамов Р (Мин кулыма китап алам)

5

Хамидуллина З.В.

Симонова В. (Мин кулыма китап алам)

Вывод: По итогам 2020/2021 учебного следует отметить снижение участия количества участников и результативности в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ «СОШ с. Урманаево»

  за  2020-2021 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1

Хамидуллина З.В.

2

8

0

3

5

0

100%

37,5%

2

Самигуллина Г.М.

3

6

0

4

1

1

83%

66,6%

3

Валеева Ф.Ф.

4

5

0

3

2

0

100%

60%

По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Самигуллиной Г.М. ( 3 класс, качество знаний составляет 66,6%), Валеевой Ф.Ф (4 класс, качество знаний 60%)

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Среднее качество знаний составляет  54,7%.

   

        Анализ деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

  1.  Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  2. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
  3. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:

  • работа ШМО велась согласно плана работы;
  • были изучены нормативные документы;
  • необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;

учителям участвовать в творческих и профессиональных конкурсах

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Основные задачи методической работы

на 2021 – 2022 учебный год

Задачи на новый учебный год:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  3. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  4. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШс.Урманаево»:                                        Хамидуллина З.В.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на  2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся1 класс 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...

Анализ работы ММО за 2020-2021 гг.

Председатель ММО делает анализ работы за год...

Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год

Сравнительный анализ результатов ВПР по Белгородской области и Шебекинскому ГО...