Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год
материал
Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_2020-2021_uch._god.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2020-2021 учебный год
Тема МО: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
- создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся с их интересами, способностями и возможностями;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 3 класса, работали 3 учителя начальных классов,
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Самигуллина Гульсем Маликовна | высшее | СЗД, 2020 год | Диплом победителя районного конкурса программ пришкольных оздоровительных лагерей Отдела образования Азнакаевского муниципального района.2010г. Диплом Лауреата конкурса "Призвание" в номинации "Вдохновение" Управления Образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.2011 г. Диплом МКУ "Управление образования Азнакаевского муниципального района РТ за 2 место республиканского проекта "Команда 2013" в номинации "Уголок "Универсиада 2013" 2012г. Благодарственное письмо РО ДОСААФ г.Азнакаево за подготовку участников Республиканского слета военно-патриотических клубов,посвященного 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И.Покрышкина. 2013г Диплом лауреата журнала «Гаилэ һэм мэктэп» Всероссийскогоконкурса «Зирэк остаз»_,2016 г Грамота _МКУ «Управление образования исполкома Азнакаевского муниципального района»,муниципальный конкурс «Преемственность между дошкольным и начальным образованием», 2017г Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района РТ за долголетний добросовестный труд,2020г | 33года |
2 | Валеева Фаниса Фазыловна | высшее | I квалификационная категория | Почетная Грамота МО и Н РТ, 2020г | 28 лет |
3 | Хамидуллина Загина Вазикова | Среднеспеци альное | I квалификационная категория | Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района РТ за долголетний добросовестный труд, 2018г Благодарственное письмо МКУ УО, 2019 год | 38 лет |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1 | Самигуллина Г.М. | «Перспектива» |
2 | Хамидуллина З.В. | «Перспектива» |
3 | Самигуллина Г.М. | «Перспектива» |
4 | Валеева Ф.Ф. | «Перспектива» |
Анализ состояния результативности обучения в начальных классах.
2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | ||
качество | успеваемость | качество | успеваемость |
55,5% | 100% | 54,5% | 100% |
Качество во 2 классах –37,5 %
Качество в 3 классах – 66,6%
Качество в 4 классах - 60 %
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 4 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год.
Заседание № 2 Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста
Заседание № 3 Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Заседание № 4
Заседание № 5 Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Количество учителей обучивших на КПК в 2020-2021 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Самигуллина Г.М. | Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19),2021г |
Самигуллина Г.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. | «Актуальные аспекты работы по противодействию коррупции в организации», Казань,с 08.12.2020 по 15.12.2020г 021 г. П
|
Самигуллина Г.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. | Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях, 2021г |
Самигуллина Г.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. | Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, 2021г образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20,2021 |
Самигуллина Г.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. | Организация работы классного руководителя в образовательной организации, 2021г |
Самигуллина Г.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством,2 |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:
Журнал «Магариф», а также через популярные образовательные сайты Инфоурок, образовательный сайт «nsrortal.ru», Единый урок, Учи.ру.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2020-2021 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Самигуллина Г.М | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. | |
Валеева Ф.Ф. | Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС | |
Хамидуллина З.В | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС. |
Учителя начальных классов осуществляют инновационную деятельность на базе РИП.
ФИО учителя | Тема | Название РИП | |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Семинар на тему «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов». | Самигуллина Г.М.. |
Вебинар на тему «История Второй мировой войны в учебниках и пособиях издательства «Просвещение» | |
Вебинар на тему «Подготовка ВПР через организацию проектно-исследовательской деятельности в 4 классе» | |
Вебинар на тему «как выбрать спортивную секцию для ребенка» | |
Вебинар на тему «Как сделать урок русского языка в начальной школе интересным?» | |
Вебинар «Олимпиадная математика в начальной школе» | Хамидуллина З.В. |
Онлайн-конференция. «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»: что с чем и как связано? | |
Вебинар «Учимся рассуждать на уроках литературного чтения» | |
Семинар «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов» | |
Вебинар «Анализ результатов ВПР в начальной школе:образовательная успешность при выполнении итоговых работ» | |
Круглый стол «Как сделать обучение интересным для детей» |
|
Вебинар «Современный урок технологии. Как помочь ребенку перейти от репродуктивного уровня на творческий» | |
Вебинар «Формирование языковой грамотности младших школьников как основа дальнейшего изучения курса русского языка» | |
Семинар «Эффективные образовательные инструменты для учителей начальных классов» | Валеева Ф.Ф. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ МБОУ «СОШ с.Урманаево» были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1 | Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и ДОУ | август | Учителя начальных классов Воспитатели |
2. Методическая работа | |||
1 | Дискуссионный круглый стол: встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования | ||
2 | Анализ готовности детей к обучению в школе | ||
3 | Составление списков будущих первоклассников. | ||
3. Взаимодействие с родителями | |||
1 | Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов: - знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе; - деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником». | декабрь | Учителя начальных классов Ахмадишина М.А. |
2 | Консультации для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы: - «Школа здоровья»; -«Как помочь себе и своему ребёнку»; - «Почему учиться трудно». | октябрь январь март | Валеева Ф.Ф. Ахмадишина М.А. Шагалиева А.Ф. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2020/2021 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1 | Самигуллина Г.М. | Муниципальный конкурс мастер классов «Чтобы детям было интересно» | муниципальный | Грамота, 2место (кустовой) |
2 | Самигуллина Г.М. | Республиканские чтения «Шушы яктан, шушы туфрактан без» | республиканский | Сертификат участника |
3 | Самигуллина Г.М. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель»по итогам декабря и марта ) Учи.ру | школьный | 1 место |
4 | Хамидуллина З.В. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» по итогам сентября ) Учи.ру | школьный | 1 место |
5 | Хамидуллина З.В. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» по итогам ноября) Учи.ру | школьный | 1 место |
Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» по итогам февраля) Учи.ру | школьный | 1 место |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Самигуллина Г.М. | Марафоны на Учи.ру | Победители и призеры марафонов |
2 | Хамидуллина З.В. | Марафоны на Учи.ру | Победители и призеры марафонов |
3 | Валеева Ф.Ф. | Марафоны на Учи.ру | Победители и призеры марафонов |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Валеева Ф.Ф. | «Әйт сереңне, тауларым!» доклад на татарском языке, сайт Инфоурок |
2 | Хамидуллина З.В | Рабочая программа для 1 класса по родному (татарскому) языку, сайт Инфоурок |
3 | Хамидуллина З.В. | Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению на родном языке, сайт Инфоурок |
ВСЕГО: | 3/30% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 2 кабинетах установлены проекторы. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют здоровосберегающие, игровые, проектные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1 | Самигуллина Г.М | Здоровый образ жизни |
2 | Хамидуллина З.В. | Разговор о правильном питании |
3 | Самигуллина Г.М | Разговор о правильном питании |
4 | Валеева Ф.Ф. | Финансовая грамотность Разговор о правильном питании |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Татарский язык | Муниципальный | Карамов Р | 4 | участие | Валеева Ф.Ф. |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов не добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Игрушка своими руками | Республиканский | Зиятдинова Р. | 4 | 3 место Диплом | Набиева С.М |
Безопасная дорога | Всероссийский | 21 | 1-4 | Грамоты Дипломы | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. |
Юный предприниматель и финансовая грамотность на платформе Учи.ру | Всероссийский | 12 | 1-4 | Грамоты Дипломы Сертификаты | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. |
Международный турнир по русскому языку и математике 1-4 класс | Международный | 8 | 2,3 | Дипломы Грамоты Сертификат | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. |
Олимпиада «Эколята–молод ые защитники природы» | Всероссийский | 21 | 1-4 | Дипломы Грамоты Сертификат | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В. Валеева Ф.Ф. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Свойства материалов | Республиканский | Гарафиева Э | 3 | Диплом | Самигуллина Г.М. |
Конкурс чтецов «Литературная беседка» | Муниципальный | Садыков И Шайхутдинова Д | 3 2 | Сертификаты | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В |
Экологический марафон «Земля- планета жизни» | Муниципальный | Шафигуллина З Валиуллин И | 1 2 | Сертификаты | СамигуллинаГ.М. Хамидуллина З.В |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
2 | Хамидуллина З.В | Ганиева А (математика) | Валиуллин И (татарский язык) | ||
3 | Самигуллина Г | Галиуллин И (русский, математика) Садыков И (татарский) | |||
3 | Валеева Ф.Ф. | Карамов Р (математика) Абдуллин Н (математика) | |||
4 | Валеева Ф.Ф. | Карамов Р (Мин кулыма китап алам) | |||
5 | Хамидуллина З.В. | Симонова В. (Мин кулыма китап алам) |
Вывод: По итогам 2020/2021 учебного следует отметить снижение участия количества участников и результативности в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ «СОШ с. Урманаево» за 2020-2021 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1 | Хамидуллина З.В. | 2 | 8 | 0 | 3 | 5 | 0 | 100% | 37,5% | |||
2 | Самигуллина Г.М. | 3 | 6 | 0 | 4 | 1 | 1 | 83% | 66,6% | |||
3 | Валеева Ф.Ф. | 4 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100% | 60% |
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Самигуллиной Г.М. ( 3 класс, качество знаний составляет 66,6%), Валеевой Ф.Ф (4 класс, качество знаний 60%)
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Среднее качество знаний составляет 54,7%.
Анализ деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
- Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
- Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
- Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:
- работа ШМО велась согласно плана работы;
- были изучены нормативные документы;
- необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;
учителям участвовать в творческих и профессиональных конкурсах
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Основные задачи методической работы
на 2021 – 2022 учебный год
Задачи на новый учебный год:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШс.Урманаево»: Хамидуллина З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
План мероприятий...
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся1 класс 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...
Анализ работы ММО за 2020-2021 гг.
Председатель ММО делает анализ работы за год...
Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год
Сравнительный анализ результатов ВПР по Белгородской области и Шебекинскому ГО...
Анализ работы РМО за 2020-2021 год
Из опыта работы...