Анализ работы ММО за 2020-2021 гг.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Анализ
эффективности работы ММО учителей начальных классов
городского округа
в 2020-2021 учебном году
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами ММО задач, наметить план работы ММО на 2021-2022 учебный год.
Предмет анализа: методическая работа членов ММО учителей начальных классов городского округа.
Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя начальных классов в условиях современной системы образования, планом ММО учителей начальных классов городского округа.
Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов, приёмов и технологий преподавания предмета, изучение достижений положительного педагогического опыта, формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
Кадровый состав ММО
Членами ММО являются 203 учителя 38 общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа.
Члены ММО в 2020-2021 учебном году работали над решением следующих задач:
- Изучить активные методы обучения как главный инструмент в работе учителя для использования в работе
- Рассмотреть разнообразие форм дистанционного взаимодействия с учащимися для внедрения в практику преподавания
- Совершенствовать подходы к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов в школах в условиях развития современной цифровой образовательной среды и через применение современных цифровых технологий
- Поднять тему здоровьесбережения (требования СанПина и реальность)» в условиях развития цифрового обучения
- Разобрать трудности при подготовке школьников к международным исследованиям читательской грамотности PIRLS в 2021 году
- Провести диагностику затруднений учителей в методической работе
Для решения поставленных задач были выбраны темы: «Активные методы обучения как главный инструмент в работе учителя (из опыта работы учителя Сериковой О.С.)»; «Разнообразие форм дистанционного взаимодействия с учащимися (из опыта работы Стердевой Е.Г.)»; «Использование электронных приложений в условиях дистанционного обучения (из опыта работы Махониной О.С.)»; «Здоровьесбережение на фоне дистанционного обучения (из опыта работы Кепп Т.А.)»;; «Роль самодиагностики учителя в выборе темы самообразования (из опыта работы Гриненко Н.Б.)»
Особое внимание в работе ММО было уделено теме «Подготовка школьников к международным исследованиям читательской грамотности PIRLS в 2021 году (из опыта работы учителя Сериковой О.С.)»
Для формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов городского округа в 2020-2021 учебном году проведено 3 заседания по плану ММО:
Заседание №1 26.08.19 «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». МБОУ СОШ №4
Заседание №2 3.11.19 «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов в школах в условиях развития современной цифровой образовательной среды». Дистанционно.
Заседание №3 24.03.21 «Современные образовательные технологии в начальном общем образовании». МБОУ СОШ №6
Формы заседаний использовались самые разнообразные, более приемлемыми стали активные формы, вовлекающие в обсуждение проблемы всех слушателей ММО мастер-классы, диагностика затруднений, обмен опытом.
Деятельность учителей начальных классов в рамках ММО учителей начальных классов общеобразовательных организаций Шебекинского городского округа
в 2020 – 2021 учебном году
№ | ФИО педагога | Образовательное учреждение | Тема/ форма | Дата |
Серикова О.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Диспут «Активные методы обучения как главный инструмент в работе учителя (из опыта работы)» Выступление с презентацией «Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020/2021 учебном году». | 26.08.20 | |
Стерлева Е.Г. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Мастер-класс «Разнообразие форм дистанционного взаимодействия с учащимися (из опыта работы)» | 26.08.20 | |
Рубанова О.В. | МБОУ СОШ №3 | Мастер-класс «Использование облачной платформы ZOOM для дистанционного обучения в начальной школе» | 26.08.20 | |
Писаренко С. Н. | МБОУ СОШ №4 | Мастер-класс «Работа на цифровых платформах в условиях дистанционного обучения» | 26.08.20 | |
Кепп Т.А. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад из опыта работы «Проектная и исследовательская деятельность» | 26.08.20 | |
Серикова О.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Моделирование занятия «Смешанное обучение: «Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные» | 26.08.20 | |
Серикова О.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Возможности цифрового дистанционного обучения для обеспечения качества образовательных услуг» | 3.11.20 | |
Кучеренко Н.Ф. | МБОУ «СОШ №5 с УИОП г.Шебекино» | Доклад «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе в ходе реализации ФГОС» | 3.11.20 | |
Белицкая В.А. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Роль цифровых и нецифровых инструментов в работе молодого специалиста. Из опыта работы» | 3.11.20 | |
Кепп Т.А | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Здоровьесбережение на фоне дистанционного обучения. Из опыта работы» | 3.11.20 | |
Рогосова И.В. | МБОУ «СОШ №5 с УИОП г.Шебекино» | Доклад «Использование образовательных цифровых платформ в процессе дистанционного обучения в начальной школе. Из опыта работы» | 3.11.20 | |
Махонина О.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Использование электронных приложений в условиях дистанционного обучения. Из опыта работы» | 3.11.20 | |
Захарова В.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Использование видеофрагментов и презентаций на уроках в начальной школе. Из опыта работы» | 3.11.20 | |
Серикова О.С. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Подготовка школьников к международным исследованиям читательской грамотности PIRLS в 2021 году» | 24.03.21 | |
Гриненко Н.Б. | ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Доклад «Роль самодиагностики учителя в выборе темы самообразования (из опыта работы) | 24.03.21 | |
Липова Н.И. | МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Доклад «Предварительные результаты участия учителей МБОУ «Масловопристанской СОШ» в региональной рабочей группе по технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс» | 24.03.21 | |
Сопова И.Р. | Белянская СОШ | Доклад «Активизация познавательной деятельности младших школьников через применение современных цифровых технологий» | 24.03.21 | |
Тарасова Е.А. | Белянская СОШ | Мастер-класс «Использование технологии «Перевёрнутый класс» | 24.03.21 | |
Журавлёва Ж.М. | МБОУ Большетроицкая СОШ | Мастер-класс «Использование технологии «Смешанное обучение. Ротация станций» | 24.03.21 | |
Земцева О.М. | МБОУ Белянская СОШ | Мастер-класс «Использование технологии «Смешанное обучение. Перевёрнутый класс» | 24.03.21 |
Анализ включённости педагогов в деятельность ММО учителей начальных классов городского округа
№ | Образовательное учреждение | ФИО педагога | Категория | Примечание | |
Выступающий | Слушатель | ||||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Кепп Т.А. | В | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Беляева Е.Н. | С | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Соляниченко С.В. | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Городова Н.В. | С | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Воловичева Т.Н. | Участие в муниципальном семинаре «Современные подходы к организации работы с одарёнными детьми» | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Серикова О.С. | В | Участие в муниципальном семинаре «Современные подходы к организации работы с одарёнными детьми» | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Богачёва Н.В. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Голоденко С.А. | В | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Рябых Т.В. | С | руководитель ШМО | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Войтехович В.И. | С | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Стерлева Е.Г. | В | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР Участие в муниципальном семинаре «Современные подходы к организации работы с одарёнными детьми» | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Колесникова С.В. | С | Член РУМО | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Бочарникова Т.Б. | В | С | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Гриненко Н.Б. | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021»
Участие в региональном фестивале методического мастерства в посёлке Разумное | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР Участие в муниципальном семинаре «Современные подходы к организации работы с одарёнными детьми» | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Белицкая В.А. | В | С | Молодой специалист | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Новикова А.И. | С | |||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Захарова В.С. | В | С | Молодой специалист | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Махонина О.С. | В | С | Молодой специалист | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Мамчук М.П. | Участие в региональном фестивале методического мастерства в посёлке Разумное | Муниципальный конкурс «Педагогический дебют-2021», призёр
| ||
МБОУ СОШ №2 | Щербинина Н.А. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Огиенко Е.В. | В | С | ||
МБОУ СОШ №2 | Марач Л.И. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Попова М.Д. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №2 | Поповски Д.С. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Кузнецова И.А. | В | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | |
МБОУ СОШ №2 | Сливченко Е.Н. | ||||
МБОУ СОШ №2 | Драчёва М.Ю. | С | |||
МБОУ СОШ №2 | Семёнова Е.В. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Никитченко Г.М. | Завуч СОШ №3 | |||
МБОУ СОШ №3 | Рыжкова О.А. | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | |||
МБОУ СОШ №3 | Дегтярёва И.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Гончаренко Л.П. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Баранникова А.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Воронина Н.И. | В | С | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №3 | Сорокина О.А. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Леонова А.О. | В | С | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |
МБОУ СОШ №3 | Рубанова О.В. | В | С | Член жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года России – 2021» | |
МБОУ СОШ №3 | Скорик Л.И. | ||||
МБОУ СОШ №3 | Лагутина Ю.С. | В | С | ||
МБОУ СОШ №3 | Мишукова О.В. | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | |||
МБОУ СОШ №3 | Рыбенко Н.Л. | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | ||
МБОУ СОШ №3 | Поседелова Я.С. | С | |||
МБОУ СОШ №3 | Порошина Е.И. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Коровянская О.И. | Завуч СОШ №4 | |||
МБОУ СОШ №4 | Машкина Ю.С. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Филатова И.Н. | В | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | |
МБОУ СОШ №4 | Карелина М.М. | С | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | ||
МБОУ СОШ №4 | Косицина М.М. | С | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | ||
МБОУ СОШ №4 | Бакшеева Н.В. | В | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | руководитель ШМО | |
МБОУ СОШ №4 | Ефимова Т.В. | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | ||
МБОУ СОШ №4 | Газукина Е.Ю. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Бутова М.А. | Муниципальный конкурс «Педагогический дебют-2021», победитель | |||
МБОУ СОШ №4 | Писаренко С.Н. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Мамедова М.А. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Донецкая Л.В. | ||||
МБОУ СОШ №4 | Позднякова И.Н. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Радченко Ю.П. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Небогина Н.С. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Рогосова И.В. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | руководитель ШМО | ||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Трубачева М.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Егоркина Г.Ф. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Мишнева Е.В. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Кучеренко Н.Ф. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Мещерякова Л.И. | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | |||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Кутергина И.П. | Член муниципальной ПМК олимпиады «Я - ученик школы России» | Член муниципального методического совета | ||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Ламанова Т.М. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Морозова Л.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Клименко Н.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Максименко Г.В. | ||||
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Котлярова Н.Ю. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Подставкина Т.Л. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Сиваторова В.Н. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Панкратова И.В. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Лазарева Е.А. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Спесивцева Т.И. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Ковалева С.С. | С | руководитель ШМО | ||
МБОУ СОШ №6 | Коптева Т.И. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Кудинова А.М. | ||||
МБОУ СОШ №6 | Пономарёва Е.А. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Закурдаева А.А. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Самойлюк Г.В. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Маслакова Н.Н. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Литвиненко Т.В. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Самохвалова О.С. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |||
МБОУ Прогимназия №8 | Стрижакова Е.Н. | ||||
МБОУ Прогимназия №8 | Ковалёва Е.Д. | С | |||
МБОУ Прогимназия №8 | Дубровская С.Н. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | руководитель ШМО | ||
МБОУ «Большетроицкая СОШ» | Оскочная В.И. | В | С | ||
МБОУ Большетроицкая СОШ | Журавлёва Ж.М. | В | С | ||
МБОУ «Купинская СОШ» | Вишнякова Т.А. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |||
МБОУ «Купинская СОШ» | Курская Е.А. | Член муниципальной экспертной группы по проверке РДР | |||
МБОУ «Белянская СОШ» | Сопова И.Р. | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | |||
МБОУ «Белянская СОШ» | Тарасова Е.А. | В | С | ||
МБОУ «Белянская СОШ» | Земцева О.М. | В | С | ||
МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Яглова М.А. | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | ||
МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Липова Н.И. | В | С | ||
МБОУ «Ржевская СОШ» | Владимирова Ж.И. | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» | ||
МБОУ «Новотаволжанская СОШ» | Ракитина И.Н. | С | Член жюри муниципальной олимпиады «Я – ученик школы России - 2021» |
Распространение АПО учителей начальных классов городского округа.
№ | Образовательное учреждение | ФИО педагога | Тема опыта | Уровень обобщения | Форма распространения |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Серикова О.С. | Формирование функциональной литературной грамотности как планируемого результата обучения учащегося начальной школы | Региональный | 1) Сборник «ПНО: диссеминация инновационного опыта», статья «Организация работы над коллективным исследовательским проектом «Сто слов о войне», март 2020г. 2) Региональный заочный конкурс «Лучшие педагогические практики в сфере образования» в номинации «Лучшие практики преподавания учебных дисциплин», 02.11. 2020г. 3) Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Читаем классику» в номинации «Обучение стратегиям чтения в урочной деятельности», 09.12.2020г. | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Кепп Т.А. | Проектная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников в условиях реализации работы с одарёнными детьми | Региональный | Сборник «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно – практическая конференция педагогические науки», 23 ноября 2020г., г. Белгород: сборник статей – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2020 – 339с. | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | БочарниковаТ.Б. | «Формирование познавательных УУД в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО» | Уровень ОО | Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов,декабрь | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Колесникова С.В. | Формирование функциональной грамотности младших школьников | Выступление на ШМО | ||
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Новикова А.И. | Формирование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» | Школьный | Выступление на ШМО | |
ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП» | Воловичева Т.Н. | Взаимодействие школы с семьёй одарённого ребёнка | Всероссийский | Всероссийский педагогический форум – научно-методический семинар «Обучение, воспитание и развитие одаренных детей», сентябрь 2020 г. | |
МБОУ СОШ №3 | Порошина Е.И. | Развитие самоуправления в коллективе младших школьников через проектную деятельность в урочное и внеурочное время. | ОУ | Выступление на педагогическом совете. | |
МБОУ СОШ №3 | Рубанова О.В. | «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации ФГОС НОО» | ОУ | мастер – класс | |
МБОУ СОШ №3 | Сорокина О.А. | «Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования» | ОУ | Мастер-класс | |
МБОУ СОШ №3 | Лагутина Ю.С. | Как помочь своему ребёнку подготовиться к ВПР. Методические рекомендации. | ОУ | Публикация | |
МБОУ СОШ №4 | Бакшеева Н.В. | «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка через различные виды заданий» | ОУ | Мастер-класс | |
МБОУ СОШ №4 | Ефимова Т.В. | «Развитие способностей младших школьников через различные виды заданий на уроках математики» | ОУ | Мастер-класс | |
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Небогина М.С. | «Развитие способностей младших школьников на уроках окружающего мира» | ОУ | Открытый урок по окружающему миру «Разнообразие бытовых электроприборов» | |
МБОУ СОШ №5 с УИОП | Максименко Г.В. | «Формирование универсальных учебных действий при обучении младших школьников с учетом требований ФГОС НОО» | ОУ | Мастер-класс | |
МБОУ СОШ №5 | Мишнева Е.В. | «Здоровьесбережение и формирование культуры Здорового и безопасного образа жизни уобучающихся в соответствии стребованиями ФГОС» | Всероссийский | Публикация | |
МБОУ СОШ №6 | Ковалёва С.С. | «Влияние самостоятельных занятий физической культурой на сдачу норм ГТО» | Муниципальный | Проект | |
Прогимназия №8 | Самохвалова О.С. | «Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе" | Региональный | Участие в видеоконференции | |
МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Роговая Т.М. | «Подготовка к Проведению Всероссийских проверочных работ» | ОУ | Выступление | |
МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Черноусова Е.А. | «Интерактивная презентация, как средство организации внеурочной деятельности учащихся» | ОУ | Выступление | |
МБОУ «Масловопристанская СОШ» | Гринева Е.А. | «Развитие психолого-педагогической компетентности педагога-наставника» | Региональный | Методический квест | |
МБОУ «Графовская СОШ» | Цацорина Л.Ю. | «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» | ОУ | Открытый урок по русскому языку | |
МБОУ «Муромская СОШ» | Ходеева Светлана Викторовна | «Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями» | ОУ | Международный образовательный портал «Солнечный свет». Международный конкурс «Педагог. Педагогика». 04.03.2021г. | |
МБОУ «Муромская СОШ» | Красникова М.Б. | «Работа над ошибками» | Региональный | Интерактивное пособие | |
МБОУ «Большетроицкая СОШ» | Журавлева Ж.М. | «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе» | Региональный | ЭОР «Интерактивный тренажер» | |
МБОУ «Большетроицкая СОШ» | Оскочная В.И. | «Обучение несовершеннолетних правилам безопасного участия в дорожном движении» | Муниципальный | Уголок по безопасности дорожного движения «Светофорик» |
На основе представленного анализа работы ММО можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены, положительным в работе ММО в 2020-2021 учебном году можно считать следующее:
На заседаниях были рассмотрены актуальные вопросы по методической работе, рекомендованные Инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году»:
- Разнообразие форм дистанционного взаимодействия с учащимися
- Использование технологии «Перевёрнутый класс»
- Использование технологии «Смешанное обучение. Перевёрнутый класс
- Здоровьесбережение на фоне дистанционного обучения.
- Подготовка школьников к международным исследованиям читательской грамотности PIRLS в 2021 году
Продолжена работа по ознакомлению и внедрению «Современных образовательных технологий, содержащих активные методы обучения».
Активно включились в работу ММО Большетроицкая и Белянская школы.
Однако в процессе работы ММО выявлены следующие типичные затруднения:
- Учителя МБОУ «Масловопристанской СОШ» отказались выступать на заседании ММО №2.
- Многие сельские школы так и не проявили инициативы выступать на заседаниях ММО. Им был предоставлен и озвучен номер телефона председателя ММО, электронная почта. На каждом заседании высказывалась просьба подать заявки на выступление особенно аттестующимся учителям.
В целях улучшения качества образования учителям начальных классов городского округа необходимо
- Готовить заседания ММО с участием городских и сельских школ, применяя активные формы выступления: мастер-классы, моделирование занятий, презентации, дискуссии, демонстрации, работу в группах
- Включать в повестку заседания ММО вопрос об обобщении АПО аттестующихся учителей на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
- Командировать на заседания ММО по 1-3 человека от школы в зависимости от количества учителей начальных классов.
- Нацелить учителей на активное и качественное участие в заседаниях ММО, стимулировать выступления выдачей сертификатов.
Из анализа работы ММО учителей начальных классов городского округа вытекают цели и задачи на новый учебный год (предложения по планированию):
Цель: осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей начальных классов и объединение их инициатив для повышения качества обучения
Задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению и внедрению современных образовательных технологий, содержащих активные методы обучения
- Рассмотреть положительную роль цифровых форм обучения с соблюдением интернет безопасности
- Активизировать олимпиадное движение и участие в муниципальной олимпиаде «Я - ученик Школы России»
- Нацелить учителей на применение здоровьесберегающих технологий в связи с активным внедрением цифровых технологий
- Разнообразить приёмы и методы работы с художественными и научно-познавательными текстами с целью подготовки учащихся к ВПР и РДР.
Работу ММО учителей начальных классов городского округа за период 2020-2021 учебного года считать удовлетворительной.
Примерный «План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов городского образовательного округа на 2021-2022 учебный год прилагаю.
Председатель ММО учителей
начальных классов городского округа СЕРИКОВА /Серикова О.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО на 2020-2021 уч.год
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.Задачи:1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методическ...
План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
План мероприятий...
Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год
Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области...
Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год
Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области...
Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год
Сравнительный анализ результатов ВПР по Белгородской области и Шебекинскому ГО...
Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год
Анализ работы ШМО на 2020-2021 учебный год...
Анализ работы РМО за 2020-2021 год
Из опыта работы...