Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём».
методическая разработка (1 класс)
По завершению изучения Букваря, для первоклассников проводится традиционный праздник, с приглашением родителей, администрации, представителей из детских садов. Для учащихся 1 классов –это настоящий праздник…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;
Задачи: - учить жить и работать в коллективе;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: Карта путешествия; удостоверения начинающего читателя;
Ход праздника.
Звучит песня «Учат в школе».
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой – Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 буквы которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка.
И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! (Приглашаются дети для выступления.)
- Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал.
- Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
- Оказалось, что крючочки Населяют азбуки, Загогулинки, значочки,
А всего их – тридцать три.
- Там чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать.
- Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Азбуку мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
- Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
- Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
- Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Много слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!
- Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем,
И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
- Азбуку в последний раз
Несу в просторный светлый класс И Азбуке я говорю:
"Благодарю, благодарю!
- Ты книга первая моя, Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть.
- До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель: А теперь Азбука приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв. А отправимся мы туда на поезде. Во время путешествия мы будем соревноваться. Для этого разобьемся на 2 команды. (Дети достают свернутые бумажки, на которых написаны буквы с и г.). Догадайтесь, как будут называться ваши команды? («Гласные» и «Согласные»)
Садимся в 2 разных вагона и отправляемся в путь. Даем гудок. У-у! Торопится поезд,
Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят.
я станция Алфавитная.
Учитель: Кто знает, что такое алфавит? 1 задание:
Один человек из команды рассказывает алфавит. Важно не только соблюдать порядок, но и правильно называть буквы. Выиграет та команда, чей игрок сделает меньше ошибок.
2 задание:
Попробуйте отгадать букву по описанию.
Загадки для команды Гласные:
- Эта буква широка
И похожа на жука. (ж)
- На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. (З)
- Вы посмотрите, кто такой, Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, Свернув баранкой ногу? (Б)
- Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. (И)
Загадки для команды Согласные:
- В этой букве нет угла, До того она кругла,
До того она кругла – Укатиться бы могла. (О)
- Вот два столба наискосок, А между ними поясок. (А)
- Дрожу от страха до сих пор,- Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор, Расколет непременно. (Г)
- Бывает эта буква
В конце и в середине,
В конце капусты, брюквы, А в середине дыни. (ы)
- Буквы вы знаете. Молодцы. А теперь посмотрим, умеете ли вы из букв составлять слова.
я станция – Строительная.
Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались. (Раздает командам конверты со слогами.)
- чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)
- ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)
Учитель: На какие правила я вам принесла слова.
я станция – Загадкино.
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
- Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
- То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
- Отгадай, что за вещица, Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это? (ручка)
- Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
- В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал)
- По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём,
А над крышей – вожжи.
Он без них не может. (троллейбус)
- Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? (Ключ)
- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце)
- В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище. (Холодильник)
- И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке –
Мы зелёные (Лягушки)
- Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)
- На маленькой площадке крик. Мчусь, как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (Коньки)
Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки.
ая станция. «Учебная».
Учитель: На этой станции вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела
Начали твориться. Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери) На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу) Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки) У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки) Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне) Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром) С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой) Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка) Липы не найдут зайчат – Спрятались они, молчат. (Лисы) Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки) Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы) Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
я станция «Лесная».
Учитель: Вот мы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать!
Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
я станция Сказочная.
Учитель: Как же в этот праздник без сказок. Хотелось бы узнать, чья команда справится с этим заданием лучше.
- Кто это?
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял! (Золушка)
- Из какой это сказки? Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка).
- Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
- Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
- – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
- – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
- А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
- Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
- Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)
Учитель: Ребята, смотрите, сказочные герои привели нас в Читай-город.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт победителей.
Учитель.
Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд, Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли! И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки. (Вручение Удостоверений.)
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"
разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...
Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"
Форма проведения-праздничная программа....
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»
Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...