Рабочая программа внеурочной деятельности в 1-4 кл «Основы проектной и исследовательской грамотности»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ховалыг Людмила Сояновна

Метод проектов,   как основная технология  деятельностного метода,  даёт возможность учащимся  стать  активными участниками образовательного процесса. Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                 Рабочая программа учебного курса «Основы проектной и исследовательской грамотности» в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- Федеральным перечнем учебников (Приказ №766 от 23 декабря 2020 года внесены изменения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254  (в редакции от 13.03.2021 г.);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373

(в редакции Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357,

от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576; (далее – ФГОС НОО);

- Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 01.09.2016 г. № 08-1803                                                    о реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.3648-20) «санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);

- Санитарными правилами и нормами (СанПин 3.1/2.4.3598-20) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62900)                        (с изменениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 24.03.2021 № 10);

- Санитарными правилами и нормами (СанПиН 1.2.3685-21) «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (стр.369-402);

-Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703                    «Об использовании карт в образовательной деятельности»;

- Конституцией Республики Тыва (принята 06.05.2001 г.);

- Законом Республики Тыва от 21 июня 2014г. №2562 ВХ-I «Об образовании в Республике Тыва»;

- Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2019 года                                        N 73  «Об утверждении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года»;

- Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 23.06.2021 г. № 802-д          «О формировании примерного календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021-2022 учебном году».

- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сукпакская средняя общеобразовательная школа им.Б.И.Араптана»

- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сукпакская средняя общеобразовательная школа им.Б.И.Араптана».

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

 • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, само- воспитания;
• обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
• младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
• обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

         В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

         Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы:

Изменение процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

         Задачи программы:

  • развивать познавательные потребности и способности младших школьников;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать  и развивать у детей младшего школьного возраста умения и навыки исследовательского поиска;
  •  формировать у младших школьников и педагогов представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

        

        Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Объект исследования — это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерной работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, — от 7 до 11 лет. Дети 7 лет (1-й год обучения) способны на репродуктивном уровне выполнять предлагаемые задания. Круг вопросов, определенных для детей этой возрастной категории:

  • Что такое исследование? Кто такие исследователи?
  • Как получать информацию? Как задавать вопросы?
  •  Как научиться выделять главное и второстепенное?

Дети 8 лет (2-й год обучения) на алгоритмическом уровне способны справиться с заданиями, направленными на определение методов исследования, выполнение простейших экспериментов, основных логических операций, способны высказать суждение, сделать умозаключение по предлагаемой теме.

Дети 9—10 лет (3-й год обучения) на творческом уровне в нетипичной ситуации способны самостоятельно выбрать тему исследования, определить объект, самостоятельно совершенствовать технику экспериментирования.

Дети 10—11лет (4-й год обучения) способны на исследовательском уровне выполнять предлагаемые задания по определению круга проблем, связанных с объектом собственного исследования, высказывать гипотезы, которые впоследствии должны быть аргументированы и подтверждены или опровергнуты.

 Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с исследованиями, их ролью в жизни, в результате — выполнение коллективной работы.

Второй период обучения ориентирован на базовую подготовку детей, формирование первичных умений, необходимых в исследовательском поиске, в результате — создание групповой исследовательской работы.

Третий период предполагает освоение следующих умений и навыков, совершенствование уже приобретенных, в результате каждый ребенок выполняет собственную исследовательскую работу теоретического плана. Четвертый период направлен на активизацию и применение полученных знаний, привитых умений, как результат — самостоятельно проведенное исследование эмпирического характера.

Данная программа рассчитана на 135 часов.

1 класс-33ч

2-4кл-по 34 часа

 Формы занятий:

• по количеству детей, участвующих в занятии, — преимущественно коллективная (1, 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;

• по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Последовательность работы над проектом

Как выбрать тему.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
  • Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  • Если что такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.

Цель и задачи

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Гипотеза

Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

  • предположим;
  • допустим;
  • возможно;
  • что если.

План работы

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:

  • подумать самостоятельно;
  • посмотреть книги;
  • спросить у других людей;
  • познакомиться с кино - и  телефильмами;
  • обратиться к компьютеру; Интернету;
  • понаблюдать;
  • провести эксперимент

Подготовка к защите проекта

Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.

  1. Приготовить текст сообщения
  2. Сделать выводы
  3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.
  4. Приготовиться к ответам на вопросы

От чего зависит успех

Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!

Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей: 
1) теоретическая часть (обзор литературы); 
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение устанавливать причинно-следственные связи - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы - Умения и навыки работы в сотрудничестве: - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач - Умение выдвигать гипотезы

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов; - Создавать рисунки в графическом редакторе; - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;— Использовать сканер, микрофон и принтер                               для ввода и вывода информации.

Содержание учебного курса

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

1 класс

2

Что такое исследование и проект?

19ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

3

Выдвижение гипотезы и создания проблемы

Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы. Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.

4

Творчество и исследование

Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы

2 класс

1

Роль исследований в нашей жизни

19ч

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение устанавливать причинно-следственные связи - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы - Умения и навыки работы в сотрудничестве

2

Аннотация. Что это?

Краткое описание книги, которое дает читателю представление о произведении, рассказывает завязку сюжета или обозначает общую тему книги

3

Групповые исследовательские работы

Умение работать в группе. Составлять групповые исследовательские работы

4

Защита исследовательских работ.

Умение защитить исследовательские проекты. Подготовка, оформление, обсуждение, анкетирование

3 класс

1

Наблюдение, суждение. установление закономерностей, логика при составлении проекта

16ч

Наблюдение, установление закономерностей проекта, умение логически по последовательности составлять проект

2

Как подготовиться к защите.

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Отзыв руководителя (см. форму).

Проектный продукт.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

3

Индивидуальные и коллективные проекты

Умение работать в коллективных и индивидуальных исследовательских работах

4

Защита проектов

Защита проектов Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов; - Создавать рисунки в графическом редакторе; - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;— Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.

4 класс

1

Приобретение и зарепление знаний по проекту и его оценивание

— Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение устанавливать причинно-следственные связи - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы - Умения и навыки работы в сотрудничестве: - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач - Умение выдвигать гипотезы

2

Классификация и оценивание исследовательских   работ

11ч

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение устанавливать причинно-следственные связи - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы -

3

Групповые и индивидуальные творческие работы

Работа в группах, индивидуальное создание проектов. Умение работать в группе и индивидуально. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

  класс

1 класс

1

Что такое исследование и проект?

19ч

2

Выдвижение гипотезы и создания проблемы

3

Творчество и исследование

2 класс

1

Роль исследований в нашей жизни

19ч

2

Аннотация. Что это?

3

Групповые исследовательские работы

4

Защита исследовательских работ.

3 класс

1

Наблюдение, суждение. установление закономерностей, логика при составлении проекта

16ч

2

Как подготовиться к защите.

3

Индивидуальные и коллективные проекты

4

Защита проектов

4 класс

1

Приобретение и зарепление знаний по проекту и его оценивание

2

Классификация и оценивание исследовательских   работ

11ч

3

Групповые и индивидуальные творческие работы

Календарно- тематическое планирование

Класс

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

По плану

факт

1 класс

Что такое исследование и проект?

19ч

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

1

2.3

Проект? Проект!

2

4,5

Как выбрать тему  проекта?

2

6

 Какими могут быть  проекты?

1

7

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

1

8,9

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)

2

10,11

Наблюдение как способ выявления проблем.

2

12,13

 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

2

14,15

Выдвижение идеи (мозговой штурм);

2

16,17

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

2

18,19

Коллективная игра- исследование

2

Выдвижение гипотезы и создания проблемы

20,21

Постановка вопроса (поиск гипотезы);

2

22,23

Формулировка предположения (гипотезы);

2

24,25

Развитие умения видеть проблемы.

2

26,27

 Развитие умения выдвигать гипотезы.

2

Творчество и исследование

28

Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей

1

29

 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

30,31

 Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

2

32,33

Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления

2

2 класс

Роль исследований в нашей жизни

19ч

1

Роль исследований в нашей жизни

1

2

Учимся видеть проблемы

1

3

Учимся видеть проблемы

1

4

Учимся видеть проблемы

1

5

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

6

Наблюдение как способ выявления проблем

1

7

Наблюдение как способ выявления проблем

1

8

Методы исследования.

1

9

Методы исследования.

1

10

Методы исследования.

1

11

Как провести эксперимент?

1

12

Как провести эксперимент?

1

13

Как провести эксперимент?

1

14

Выполняем логические операции.

1

15

Выполняем логические операции.

1

16

Выполняем логические операции.

1

17

Творческое воображение

1

18

Творческое воображение

1

19

Творческое воображение

1

Аннотация. Что это?

20

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек;

1

21

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек;

1

22

Составление аннотации к прочитанной книге, картотек;

1

Групповые исследовательские работы

23

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

24

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

25

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

26

 Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

27

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

28

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

29

Учимся делать выводы и умозаключения.
Пиктограммы

1

30

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

Защита исследовательских работ.

31

Презентация исследовательской работы

1

32

Презентация исследовательской работы

1

33

Презентация исследовательской работы

1

34

Презентация исследовательской работы

1

3 класс

Наблюдение, суждение. установление закономерностей, логика при составлении проекта

16ч

1

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

2

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

3

Установление закономерностей. Парадоксы

1

4

Установление закономерностей. Парадоксы

1

5

Логика. Метафора и метафоричность суждений в исследовании

1

6

Логика. Метафора и метафоричность суждений в исследовании

1

7

Логика. Метафора и метафоричность суждений в исследовании

1

8

Логика. Метафора и метафоричность суждений в исследовании

1

9

Работа с текстом.

1

10

Работа с текстом.

1

11

Работа с текстом.

1

12

Работа с текстом.

1

13

Обоснованный выбор способа выполнения задания;

1

14

Обоснованный выбор способа выполнения задания;

1

15

Обоснованный выбор способа выполнения задания;

1

16

Обоснованный выбор способа выполнения задания;

1

Как подготовиться к защите.

17

 Как подготовиться к защите исследовательской работы?

1

18

Как подготовиться к защите исследовательской работы?

1

19

Как подготовиться к защите исследовательской работы?

1

20

Как подготовиться к защите исследовательской работы?

1

21

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

22

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

23

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

24

Наблюдение. Эксперименты с реальными объектами

1

Индивидуальные и коллективные проекты

25

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематик

1

26

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематик

1

27

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематик

1

28

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематик

1

29

Коллективный проект

1

30

Коллективный проект

1

Защита проектов

31

Презентация исследовательских работ

1

32

Презентация исследовательских работ

1

33

Презентация исследовательских работ

1

34

Презентация исследовательских работ

1

4 класс

Приобретение знаний по проекту и его оценивание

1

Как научиться приобретать знания? Всю жизнь в поиске...

1

2

Как научиться приобретать знания? Всю жизнь в поиске...

1

3

Как научиться приобретать знания? Всю жизнь в поиске...

1

4

Как оценивать идеи?

1

5

Как оценивать идеи?

1

6

Как оценивать идеи?

1

7

Как оценивать идеи?

1

Классификация и оценивание исследовательских   работ

11ч

8

 Классификация тем исследований

1

9

Классификация тем исследований

1

10

Классификация тем исследований

1

11

Классификация тем исследований

1

12

Особенности проведения теоретических исследований

1

13

Особенности проведения теоретических исследований

1

14

Особенности проведения теоретических исследований

1

15

Особенности проведения теоретических исследований

1

16

Особенности проведения эмпирических исследований

1

17

Особенности проведения эмпирических исследований

1

18

Особенности проведения эмпирических исследований

1

Групповые и индивидуальные творческие работы

19

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

20

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

21

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

22

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

1

23

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

24

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

25

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

26

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

Выставка и защита проектов

27

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

1

28

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

1

29

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

1

30

Презентация исследовательских работ

1

31

Презентация исследовательских работ

1

32

Презентация исследовательских работ

1

33

Презентация исследовательских работ

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательских навыков младших школьников на основе проектной деятельности

Еще совсем недавно научно-исследовательская деятельность школьников преимущественно осуществлялось с малочисленной «интеллектуальной элитой» старшеклассников и носила сугубо академический характер. В ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление), 3 класса составлена на основе ФГОС НОО основной образовательной программы, уч...

Теоретические основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Проект – понятие многозначное и многоаспектное, оно может рассматриваться с различных точек зрения:   − как отражение интересов участников;  − как организованная &laqu...

ФГОС: основы проектной и исследовательской деятельности.

       Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка.         Хочу затронуть вопросы  о  фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

«Программа внеурочной деятельности «STEM-проект» как инструмент организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся»

Творческой группой нашего учреждения разработана программа внеурочной деятельности «СТЕМ-проект» уровень: начальное общее образование, которая внесена в реестр региональных программ и учеб...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...