Характеристика на слабоуспевающего обучающегося
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Характеристика
обучающегося 2 «Б» класса
МКОУ «Детский дом-школа №95»
Есиналина Дмитрия Анатольевича
09.12.2012 года рождения
Обучается в МКОУ «Детский дом-школа № 95» во 2 «Б» классе, третий год обучения.
Образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе начального общего образования; обучается с сентября 2021 года
Режим учебного процесса: очный.
Количество учебных часов: согласно учебному плану
Сформированность школьных навыков: сформированы частично.
Особенности обучаемости: учебная деятельность у мальчика на низком уровне. У ребенка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам. Необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности. Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше. Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность. Дмитрий допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается низкая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.
Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.
У обучающегося повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке мальчик может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.
Учебная мотивация. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Дима редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать ребенку психологическую поддержку. Наибольший интерес вызывают задания игрового плана. Сформированность учебных навыков: познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная. Таким образом, Дима обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Успехи и трудности в обучении:
Математика: элементарные вычислительные навыки у мальчика есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода. Орфографический режим при работе в тетради не соблюдает. Низкий темп работы. Не успевает записывать необходимый объем материала.
Литературное чтение: читает очень медленно, невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказать прочитанное, определить основную мысль прочитанного не может. Дима испытывает трудности при ответе на вопросы по прочитанному тексту. Особенности устной речи: уровень развития речи соответствует возрастной норме (средний).
Русский язык: пишет не аккуратно, орфографический режим не соблюдает, при списывании допускает пропуски, замены, перестановки букв, не соблюдает режим пунктуации при письме, при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Словарные слова не запоминает.
Познавательная активность: низкая
Мотивированность на учебу: низкая.
Социальная активность: средняя.
1. Участие в классных, школьных мероприятиях: участвует в играх, внеурочных мероприятиях.
2. Посещение кружков, секций, учреждений дополнительного образования: «Волшебная бумага», «Мы и окружающий мир», «Разговор о правильном питании», коррекционно- развивающие занятия с психологом и логопедом, ритмика.
3. Участие в трудовой и общественно-полезной деятельности: участвует неохотно.
Эмоционально-поведенческие особенности: со сверстниками общителен. Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников: малоэмоциональный. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Недоверчив, не уверен в себе, тревожен, раним, мнителен.
В общении со взрослыми ребенок склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.
Дима эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, избегание контакта, уход в себя.
Социально-бытовая ориентировка: двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. Мальчик достаточно самостоятелен в быту.
Наличие вредных привычек: нет.
Другие особенности ребенка (дополнительные сведения): при обучении требуется контроль и направляющая помощь взрослых. Нуждается в строгой дозировке учебных заданий, частой смене динамической позы. Память слабая, механическая. Преобладает зрительная память. Внимание неустойчивое. Основные и прикладные двигательные навыки сформированы. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме.
« » ______ 2021г.
Директор:
МКОУ «Детский дом-школа №95»
Зам. директора по УВР
Классный руководитель:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Программа работы со слабоуспевающими детьми....
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...
Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе
Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике. Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. Ра...
план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материальн...
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...