Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе
методическая разработка на тему
Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике. Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. Работа по профилактике и преодолению неуспеваемости в школе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matyashchuk.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
7 | Заключительный ПМПК МБОУ Ф НОШ №4: оценка статуса ребенка на момент окончания коррекционной работы по индивидуальной программы; разработка комплексных рекомендаций по переводу и адаптации ребенка к новым условиям обучения. | Консилиум |
8 | Тематический административный контроль «Работа учителей I ступени обучения со слабоуспевающими учащимися». |
|
Таким образом, в сопровождении должны участвовать не только классный руководитель, родители, но и учитель-логопед, врач, педагог – психолог, социальный педагог.
Список используемой литературы
- Перрон Н. Трудный ребёнок: что делать?- М.: Знание, 2009.- 129 с.
- Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2007. – 248 с.
Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе
п.г.т. Федоровский
2014 год
Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике.
Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе [2, с.16].
По данным Министерства образования РФ 85% детей - учащихся школ нуждаются в помощи медицинского, психологического и коррекционно-педагогического характера. Чтобы наметить пути коррекционно-развивающей работы с такими детьми, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребёнка.
Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.
Работа по профилактике и преодолению неуспеваемости в школе:
Педагог обязан:
1.Проводить диагностику обучающегося в начале учебного года, учитывая тип темперамента ребенка.
2.После первичного контроля ЗУН - отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, провести повторный контроль. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение материала детьми своевременно, не допуская пробелов в знаниях.
3.Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
4.Учитель не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
5.Учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
6.Учитель даёт возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти, ставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося, выставлять полученные неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей. 8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих, учить детей навыкам самостоятельной работы. Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся, заполняя Индивидуальную карту результативности.
Таблица 1.
Индивидуальная карта результативности слабоуспевающего учащегося
Ф. И. учащегося ___________________________________________
Класс ____________ предмет_________________________________
Причина неуспеваемости ____________________________________
Учитель ___________________________________________________
Дата проведения | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Пути ликвидации | Результат | ||
работа на уроке | самостоятельная работа (вне урока) | работа с родителями | |||
Педагог_______________________ ____________________________
подпись расшифровка
Родитель_________________________ ___________________________
подпись расшифровка
Классный руководитель:
1.Выявление причин неуспеваемости обучающегося:
- в случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, проинформировать родителей через запись в дневнике или иным способом;
- в случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями;
- в случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания, классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем или обратиться к директору школы, заместителю директора, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
Родители:
1. Контроль за выполнением домашнего задания ребёнка, его посещаемость.
2.Оказание помощи ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем.
3.Посещение уроков, по которым ученик показывает низкий результат.
Служба сопровождения:
1.Проведение диагностики по формированию УУД.
2.Проведение углубленной диагностики учащихся с ООП.
3.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся (школьный ПМПК). Проведение консультаций для родителей и педагогов.
Таблица 2
Содержание работы по индивидуальному сопровождению отстающих учащихся
№ | Содержание | Формы занятий |
1 | Выявление учащихся, испытывающих затруднения в усвоении ЗУН на основе срезов и контрольных работ обучающихся. | Контрольные работы, контрольные срезы |
2 | Анализ причин не усвоения программ на основе комплексной диагностики: а) психофизической; б) педагогической; в) логопедической; г) медицинской; д) социально – педагогической. | Психологическая и логопедическая диагностика. Мед.обследование, анализ карт развития. Индивидуальная беседа с родителями, посещение семьи. |
3 | Заключение и рекомендации педагога, логопеда, психолога, социального педагога и врача по коррекции психофизических и познавательных возможностей обучающихся. | Индивидуальные консультации |
4 | Первичный ПМПК (консилиум) МБОУ ФНОШ №4: определение компенсаторных возможностей ребенка; составление комплексной индивидуальной программы; составление плана коррекционных мероприятий специалистами с учетом индивидуальной программы; определение образовательного маршрута для учащегося. | Консилиум |
5 | Реализация индивидуальных программ и плана коррекционных мероприятий с ребенком. | Урок, индивидуальное занятие. |
6 | Отслеживание динамики в развитии на плановых и срочных ПМПк МБОУ НОШ №4: оценка динамики обучения и коррекции; внесение изменений в индивидуальную программу; назначение дополнительных обследований. | Обсуждение, беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"
Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...
Мастер-класс по ИКТ "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе”
Мастер -класс проводился на педсовете по ипользованию ИКТ на уроках....
Методическое письмо «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
Методическое письмо от 10.07.2012г....
Технология проектного метода обучения как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе
Великая цель образования - это не знания, а действия” Г. Спенсер....
Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»
Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...