план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
рабочая программа (4 класс) на тему

Тесёлкина Светлана Юрьевна

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_na_2012-2013_uch.g.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Утверждаю

                                                                                                           Директор МБОУ СОШ № 4

                                                                                           _______________ Е.Е.Шутова

                                                                                                                                                 2013 г.

План  работы   со слабоуспевающими и неуспевающими   обучающимися в 4 «А» классе

МБОУ СОШ №4  на 2013 – 2014 учебный год

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственные

  Составление классным руководителем  индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

сентябрь

Окулова Л.М.

Приглашение обучающихся и их родителей на совет профилактики, совещания при директоре, педагогический совет.

Совет профилактики, совещания при директоре, педагогический совет.

в течение года

Окулова Л.М.

Музырова  Н.А.

Установление причин отставания слабоуспевающих по предметам

сентябрь-октябрь

Окулова Л.М.

Никитина Л.А.

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, повторный контроль знаний

в  течение года

Окулова Л.М.

Организация дополнительных занятий по предметам

Составление графика дополнительных занятий

сентябрь

Окулова Л.М.

Организация занятости обучающихся в кружках и секциях.

октябрь

Окулова Л.М.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих обучающихся

октябрь

Окулова Л.М.

Филиппова О.А.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими  обучающимися.

в  течение года

Окулова Л.М.

Никитина Л.А.

Педагогические консультации  классного руководителя: «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

в течение года

Окулова Л.М.

Заседание совета профилактики  «Работа классных руководителей с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися»

в  течение года

Окулова Л.М.

Музырова  Н.А.

Родительское собрание: «Дифференцированное обучение».

март

Окулова Л.М.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала

апрель-май

Окулова Л.М.

Посещение семей учащихся, составление характеристик

в течение года

Окулова Л.М.

Оказание помощи неуспевающему и слабоуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....

План работы со слабоуспевающими обучающимися

План работы со слабоуспевающими обучающимися...

Комплексный план работы со слабоуспевающими обучающимися.Индивидуальный маршрут коррекции и развития.

Данный материал может  быть полезен при составлении  индивидуального маршрута коррекции  и развития обучающихся с ОВЗ  начальной школы .Представлены проблемы и направления ра...

План работы с одаренными обучающимися в начальной школе

В плане работы с одаренными обучающимися в начальной школе представлены: цели,задачи,принципы работы,направления деятельности и формы работы с одаренными обучающимися...

План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы

В методической разработке представлен План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы:цели,задачи,виды деятельности....

План работы со слабоуспевающими обучающимися

План работы со слабоуспевающими обучающимися...

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...