Профессиональные компетенции педагога в области документационного обеспечения его деятельности.
статья

Яровая Александра Дмитриевна

На сегодняшний день любая профессиональная деятельность, частная или государственная, тесно связана с оформлением и ведением определенных
документов. Документы необходимо вести и оформлять в соответствии с ГОСТами. Как и любому другому специалисту, педагогу нужно знать основы делопроизводство и уметь их применять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarovaya_a_referat.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Факультет психологии

Кафедра «Начальное образование»

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Основы документационного обеспечения деятельности педагога.

Профессиональные компетенции педагога в области документационного обеспечения его деятельности.

                                                

Выполнил:

                                                                Яровая Александра Дмитриевна

курс/группа: 7961

форма обучения: заочная

Научный руководитель:

Архиповская Елена Петровна

Ассистент кафедры ПиПТ

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ         3

ПЕДАГОГ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        4

ВЫВОДЫ         7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ         8

ВВЕДЕНИЕ

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов.

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами,
позволяющими её идентифицировать
. Значение документов в управленческой деятельности трудно переоценить, так как документ является основным носителем информации, на базе которого принимается решение.

На сегодняшний день любая профессиональная деятельность, частная или государственная, тесно связана с оформлением и ведением определенных
документов. Документы необходимо вести и оформлять в соответствии с ГОСТами

Как и любому другому специалисту, педагогу нужно знать основы делопроизводство и уметь их применять.

ПЕДАГОГ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В последнее время предлагается достаточно литературы по делопроизводству в организации, однако подавляющее большинство книг практически не отражает специфику той или иной организации. Современные педагогические исследования свидетельствуют о том, что в стороне остаются проблемы образовательных организаций, особенно школы, чье делопроизводство, документация, служебная переписка имеют свои принципиальные особенности, индивидуальность и самобытность. [4]

Функционирование образовательной организации неразрывно связана с созданием документации, обеспечивающей ведение отчетности по всем управленческим операциям.

Деятельность педагога по организации документооборота является важной составляющей административного процесса, направленного на реализацию:

  1. воспитательно-образовательного процесса в школе;
  2. решение кадровых вопросов;
  3. ведение сопутствующей хозяйственной деятельности.

Документация, создаваемая для фиксации промежуточных и итоговых результатов работы управленческого состава, содержит достоверные данные о действительном состоянии всех школьных активов. Поэтому к ведению документооборота предъявляются особые требования, отраженные в действующей законодательной базе.

Организация документооборота в ОУ осуществляется строго в соответствии с нормативными требованиями, предусматривающими выполнение единых норм по составлению и заполнению документов в каждой школе. Проверяющие органы требуют, чтобы руководители образовательных организаций при обеспечении системы делопроизводства опирались на такие нормативные акты: ГОСТ Р 7.0.97-2016 [2], в котором представлены унифицированные требования к составлению деловых бумаг. Приказ Росархива от 11 апреля 2018 г. № 44 "Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях", в котором также содержаться методические рекомендации по работе с документами в ОУ. [3]

Правила оформления документации также закрепляет Положение о ведении делопроизводства в школе, которое должно быть разработано и утверждено на локальном уровне с учетом особенностей управленческой структуры.

Правила составления каждого вида документов также подлежат строгой регламентации, закрепляемой локальной инструкцией установленного образца. Положения данного локального акта применимы к заполнению бумажных и электронных носителей, что позволяет гарантировать унификацию системы школьного документооборота. При этом представленные правила заполнения бумаг применяются к бухгалтерской, технической и другим специализированным видам документации только в части общих принципов.

Заверенная инструкция по реализации делопроизводства в школе должна содержать такие разделы:

  1. Общие положения, регламентирующие порядок применения представленных правил к каждому отдельному типу документации.
  2. Состав используемой документации.
  3. Правила оформления документов, закрепляющие правила заполнения пустых бланков, указания реквизитов, требования к содержанию и структуре каждого отельного вида бумаг.
  4. Подготовка и оформление особо важных видов документации: приказов, инструкций, протоколов, служебных писем, телефонограмм, заявлений, записок, актов.
  5. Организация исполнения документов — раздел, утверждающий требования к процедурам предварительной регистрации, рассмотрения, распределения, обработки и передачи бумаг.
  6. Контроль исполнения документов, регламентирующий формы и сроки контроля, уровень ответственности уполномоченных лиц.
  7. Изготовление и использование печатей и штампов.
  8. Особенности ведения номенклатуры дел.
  9. Порядок передачи документации на хранение. [5]

ВЫВОДЫ

В соответствии с поставленными задачами по теме контрольной работы были сделаны следующие выводы.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Конечно же, любому педагогу необходимо знать стандарты по работе с документами. Без документации не может существовать ни одно учреждение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Приказ Росархива «Об утверждении Примерной инструкции по
    делопроизводству в государственных организациях» от 11.04.2018 № 44.
    [Электронный ресурс]. Режим доступа: [Консультант плюс]. – http://-www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305137/
  2. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
    Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. [Электронный ресурс]: [от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018 № 244-ст)]. Режим доступа: [Консультант плюс]. – http://www.consultant.ru/-document/cons_doc_LAW_216461.
     
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ 70535556/#block_1000.
  4. Ничагина А.В. Подготовка к делопроизводству на различных этапах образования. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-deloproizvodstvu-na-razlichnyh-etapah-obrazovaniya/viewer.
  5. Делопроизводство в школе. 30.11.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.menobr.ru/article/65231-qqq-17-m4-deloproizvodstvo-v-shkole.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход. Профессиональная компетенция педагогов.

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход...

Обобщение опыта. Профессиональные компетенции педагога, обеспечивающие формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира.

Владение технологией продуктивного чтения, использование разнообразных приемов, форм и методов работы с текстом при изучении окружающего мира нацелено, прежде всего, на осмысление и понимание учащимис...

Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".

О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...

Развитие и повышение профессиональных компетенций педагога

Данная разработка содержит материалы методического объединения учителей начальных классов по теме "Развиитие и повышение профессиональных компетенций педагога"....

Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.

На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...